«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 913

Сообщение ФАРУК »

913 ( صحيح )
أُرِيتُ الجَنَّةَ فَرَأيْتُ امْرأةَ أبي طَلْحَةَ ثُمَّ سَمِعْتُ خَشْخَشَةً أمامِي فإذا بِلالٌ
( م ) عن جابر .

913 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мне показали Рай, и я увидел там жену Абу Тальхи. Затем я услышал шуршание перед собой, и оказалось, что это был Билял». Этот хадис передал Муслим 2457 со слов Джабира.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 913, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1405.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 914

Сообщение ФАРУК »

914 ( صحيح )
أُرِيتُ قَوْماً مِنْ أُمَّتِي يَرْكَبُونَ ظَهْرَ البَحْرِ كالمُلُوكِ على الأَسِرَّةِ
( م ) عن أم حرام .

914 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мне были показаны люди из моей общины, которые плывут по морю подобно королям на тронах». Этот хадис передали аль-Бухари 2788, Муслим 1912, Абу Дауд 2490, ат-Тирмизи 1645, ан-Насаи 6/41, Ибн Маджах 2776 со слов Умм Харам.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 914.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 915

Сообщение ФАРУК »

915 ( صحيح )
أُرِيتُكَ في المَنامِ مَرَّتَيْنِ يَحْمِلُكَ المَلَكُ في سَرَقَةٍ مِنْ حَرِيرٍ فَيَقُولُ هذه امْرَأتُكَ فاكْشِف عنها فإذا أنْتِ هِيَ فأَقُولُ إنْ يَكُنْ هذا مِنْ عِندِ الله يُمْضِهِ
( حم ق ) عن عائشة .

915 - Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей:
«Тебя дважды показали мне во сне. Ангел принес твоё (изображение) на куске шёлка, и говорил (мне): “Это твоя жена, открой же его!” − и оказывалось, что это ты, а я говорил: “Если это от Аллаха, Он приведёт это к завершению”». Этот хадис передали Ахмад 6/41, аль-Бухари 3895 и Муслим 2495.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 915, «Мухтасар Муслим» 1658.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 916

Сообщение ФАРУК »

916 ( صحيح )
أُرِيتُ لَيْلَةَ القَدْرِ ثُمَّ انْسَيْتُها وأرَانِي صَبِيحَتَها أَسْجُدُ في ماءٍ وطِينٍ
( م ) عن عبدالله بن أنيس .

916 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мне была показана Ночь предопределения, а потом меня заставили забыть о ней, но я видел, что утром (после этой ночи) я буду совершать земные поклоны в воде и глине». Этот хадис передал Муслим 1168 со слов ‘Абдуллы ибн Унайса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 916, «Мухтасар Муслим» 636.
_______________________________________________________________________
Передают со слов ‘Абдуллы ибн Унайса, да будет доволен им Аллах, о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Я увидел во сне) ночь предопределения, а потом меня заставили забыть о ней, но я видел, что утром (после этой ночи) я буду совершать земные поклоны в воде и глине».
(‘Абдуллах ибн Унайс) сказал: «В двадцать третью ночь (рамадана) у нас пошёл дождь, а (утром) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами молитву, когда же он закончил (молиться, мы увидели капли) воды и следы глины у него на лбу и на носу».
(Передатчик этого хадиса) сказал: «И ‘Абдуллах ибн Унайс говорил: “Двадцать третья (ночь)”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» 643, пер. А. Нирша.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 917

Сообщение ФАРУК »

917 ( صحيح )
أُرِيتُ لَيْلَةَ القَدْرِ ثُمَّ أيْقَظَنِي بَعْضُ أهْلِي فَنَسِيتُها فالْتَمِسُوها في العَشْرِ الغَوابِرِ
( حم م ) عن أبي هريرة .

917 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мне была показана Ночь предопределения, а потом меня разбудила одна из моих жён, и я забыл о ней. Ищите же её в последние десять (ночей)». Этот хадис передали Ахмад 2/36 и Муслим 1166.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 917.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 918

Сообщение ФАРУК »

918 ( صحيح )
أُرِيتُ ما تَلْقى أُمَّتي مِنْ بَعْدِي وَسَفْكَ بَعْضِهِمْ دِماءَ بَعْضٍ وكانَ ذلك سابِقاً مِنَ الله كما سَبَقَ في الأُمَمِ قَبْلَهُمْ فَسَأَلْتُهُ أنْ يُوَلِّيَنِي شَفاعَةً فيهمْ يَوْمَ القيامَةِ فَفَعلَ
( حم طس ك ) عن أم حبيبة .

918 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мне было показано то, с чем столкнулись члены моей общины. Они стали проливать кровь друг друга, что было предписано Аллахом в предвечности, как это было с предыдущими общинами, которые были до них. Я попросил Его позволить мне заступиться за них в День воскрешения, и Он сделал это». Этот хадис передали Ахмад (6/427, 428), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (23/222) и «аль-Му’джам аль-Аусат» (4648) и аль-Хаким (1/68) со слов Умм Хабибы, да будет доволен ею Аллах.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (918), «Мухтасар Муслим» (636), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (1440).
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 919

Сообщение ФАРУК »

919 ( صحيح )
إِزْرَةُ المُؤمِنِ إلى أنْصافِ ساقَيْهِ
( ن ) عن أبي هريرة وأبي سعيد وابن عمر ( الضياء ) عن أنس .

919 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Изар верующего (доходит) до середины его голеней». Этот хадис передали ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9712-9713 со слов Абу Хурайры, Абу Са’ида и Ибн ‘Умара; ад-Дыяъ ль-Макъдиси 2000 со слов Анаса; Ахмад 3/6, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6133 со слов Абу Са’ида аль-Худри.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 919, «Мишкат аль-масабих» 4133.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 920

Сообщение ФАРУК »

920 ( صحيح )
إِزْرَةُ المُؤمِنِ إلى عَضَلَةِ ساقَيْهِ ثُمَّ إلى الكَعْبَيْنِ فَما كانَ أسْفَلَ مِنْ ذلك فَفي النَّارِ
( حم ) عن أبي هريرة .

920 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Изар верующего (доходит) до мышц его голеней или до щиколоток, а то, что (опускается) ниже этого, окажется в Огне». Этот хадис передал Ахмад 2/287.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 920, «Мишкат аль-масабих» 4331.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 921

Сообщение ФАРУК »

921 ( صحيح )
إِزْرَةُ المُؤمِنِ إلى نِصْفِ السَّاقِ ولا جُناحَ عَلَيْهِ فِيما بَيْنَهُ وَبَيْنَ الكَعْبَيْنِ ما كانَ أسْفَلَ مِنَ الكَعْبَيْنِ فَهُوَ في النَّارِ مَنْ جَرَّ إِزارَهُ بَطْراً لَمْ يَنْظُرِ الله إلَيْهِ
( مالك حم د ه حب هق ) عن أبي سعيد .

921 - Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мусульманину (пристало) носить свой изар так, чтобы он доходил только до середины голеней, и нет греха на нем, если он будет опускать его между этим и щиколотками, но всё то, что ниже щиколоток, окажется в Огне, а на того, кто станет волочить свой изар по (земле) из высокомерия[1], Аллах не посмотрит (в День воскрешения)». Этот хадис передали Малик 1631, Ахмад 3/5, Абу Дауд 4093, Ибн Маджах 3573, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9714, Ибн Хиббан 5446, аль-Байхакъи 2/244.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 921, «Мишкат аль-масабих» 4331, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2031, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2017.
____________________________________________
[1] О высокомерии см. хадис №53 и комментарии к нему.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 922

Сообщение ФАРУК »

922 ( صحيح )
إزْهَدْ في الدُّنْيا يُحِبَّكَ الله وازْهَدْ فِيما في أيْدِي النَّاسِ يُحِبَّكَ النَّاسُ
( ه طب ك هب ) عن سهل بن سعد .

922 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Отрекись от мира этого, и тебя полюбит Аллах, отрекись от (принадлежащего) людям,[1] и тебя будут любить люди». Этот хадис передали Ибн Маджах 4102, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5972, Абу аш-Шейх в «Тарих» 183, аль-Мухамили в «Маджлисин мин аль-амали» 2/140, аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» 117, ар-Руваяни в своем «Муснаде» 2/814, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 2/117, Ибн ас-Самун в «аль-Амали» 1/157/2, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулийаъ» 3/252 и 253, 7/136, и в «Ахбару Асбахан» 2/244-245, аль-Хаким 4/313, Аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 10522 со слов Сахля ибн Са’да.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 922, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 944, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3213.
__________________________________________________________________________
Сообщается, что Абуль-‘Аббас Сахль ибн Са’д ас-Са’иди, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и попросил (его): “О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, за совершение которого меня полюбит Аллах и будут любить люди”. (В ответ ему пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Отрекись от мира этого...”».
_____________________________________________
[1] То есть: не старайся завладеть тем, что принадлежит другим.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 923

Сообщение ФАРУК »

923 ( صحيح )
إزْهَدْ في الدُّنْيا يُحِبَّكَ الله وأمَّا النَّاسُ فانْبِذْ إلَيْهِمْ هذا يُحِبُّوكَ
( حل ) عن أنس .

923 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Отрекись от мира этого, и тебя полюбит Аллах, а что касается людей, то оставь им этот (мир) и тебя будут любить (люди)». Этот хадис передал Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулийаъ» 8/41 со слов Анаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 923, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 944.
___________________________________________________________________________
В отношении понятия «аскетизм и отречение от мира этого», что в исламе именуется, как «зухд», есть две большие крайности:
Первая - это люди, которые оставили все мирское и стали нечто вроде попрошаек-бомжей, выдавая такой образ жизни за аскетизм.
Вторая - это те, кто и малейшего отношения не имеет к отрешенности от дунья и аскетизму, погрузившись в стремлении к мирским благам, что отвлекает их от мыслей о мире вечном.
Вот некоторые слова саляфов в разъяснении понятия «зухд» - отрешенность, аскетизм:
Суфьян ас-Саури сказал: «Зухд – это отсутствие больших надежд, а не употребление плохой пищи и ношение шерстяной одежды». Ваки’ в «аз-Зухд» 1/222.
Вахб ибн аль-Вард относительно понятия «зухд» сказал: «Зухд состоит в том, чтобы ты не печалился о мирском, которое упустил, и не радовался тому мирскому, которое приобрел». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 8/140.
Абу Идрис аль-Хауляни сказал: «К отречению от мира приходят не с помощью запрещения дозволенного и не с помощью расточения своего имущества. Поистине, отречение от мира состоит в том, что ты больше полагаешься на то, что находится в руках Аллаха, чем на то, что находится в твоих собственных руках, а когда постигает тебя беда, больше желаешь получить за это награду (в мире ином), чем вернуть обратно утраченное». Ахмад в «аз-Зухд» 96.
Хасан аль-Басри сказал: «Отрекшимся от мирского является тот, кто при виде любого человека говорит: “Он лучше меня”». См. «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 291.
Имам Ахмад сказал: «Зухд – это отсутствии больших надежд на будущее и отказе от принадлежащего другим людям». См. «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 297.
Абу Сулейман ад-Дарани: «Зухд (аскетизм) – это отказ от того, что отвлекает от Всевышнего Аллаха». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 9/258.
Ибрахим ибн Адхам сказал: «Отречение бывает трех видов: отречение как обязанность, отречение как достоинство и отречение как спасение. Что касается отречения как обязанности, то это отречение от запретного, отречение как достоинство – это отречение от дозволенного, а отречение как спасение – это отречение от сомнительного». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 8/36.
Сулейман ад-Дарани: «Не говори ни о ком, что он достиг отречения, ибо отречение находится в сердце». См. «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 294.
Несмотря на то, что внешне эти определения саляфов и имамов нашей общины немного различны, в основе все эти толкования схожи и сводятся к одному общему понятию.
И сколько саляфов порицали любовь к миру этому, предостерегая от этого, поскольку эта любовь может увлечь человека настолько, что он может даже впасть в неверие! Ведь дунья является причиной куфра, нечестия и ослушания Аллаха. Вахб ибн Мунаббих говорил: «Три вещи из числа качеств неверия: небрежность в отношении Всевышнего Аллаха; любовь к миру этому; и дурное предзнаменование (вера в приметы)». Ибн Аби ад-Дунья в «Замм ад-дунья» 461.
А вот некоторые хадисы об этом:
Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который шел по рынку в сопровождении людей, находившихся справа и слева от него, поравнялся с дохлым козленком с подрезанными ушами, поднял его, взялся за его ухо и спросил: “Кто из вас хочет купить это за дирхам?” Люди сказали: “Мы не хотим покупать его ни за какие деньги, да и что нам делать с ним?” Он сказал: “А хотите ли вы, чтобы он достался вам?” Люди сказали: “Клянемся Аллахом, даже если бы он был жив, мы не пожелали бы его, поскольку у него подрезаны уши, так что же сказать о дохлом?!” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Аллахом, а мир этот еще ничтожнее для Аллаха, чем этот козленок для вас!”» Муслим 2957.
Со слов Сахля ибн Са'да (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы мир этот для Аллаха был равен (по ценности) хотя бы комариному крылу, Он не дал бы неверному выпить и глотка воды!» ат-Тирмизи 3/162. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3318.
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Проклят этот мир и то, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также ученого и обучающегося». ат-Тирмизи 2322, Ибн Маджах 4113. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Албани назвали хадис хорошим.
Однако следует знать, что проклятие и порицание этого мира не имеет отношения к земным благам и знамениям Аллаха, ибо все это относится к числу благодеяний Аллаха, оказанных Им Его рабам. Эти благодеяния не только приносят им пользу, но и служат доказательством величия Аллаха и самого Его существования. Это проклятие имеет отношение только к делам людей, таким как: ослушание Аллаха, пренебрежение будущей жизнью и использование мирских благ не ради обретения довольства Аллаха. См. «Сайд аль-хатыр» 1/27.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 924

Сообщение ФАРУК »

924 ( صحيح )
أسامَةُ أحَبُّ النَّاسِ إليَّ
( حم طب ) عن ابن عمر .

924 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самый любимый для меня из людей - Усама[1]». Этот хадис передали Ахмад 2/96 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 372 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 924, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 745.
____________________________________________
[1] Имеется в виду Усама ибн Зайд, который являлся одним из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 925

Сообщение ФАРУК »

925 ( صحيح )
إسْباغُ الوُضُوءِ شَطْرُ الإِيمان والحمدُ لله تَمْلأُ المِيزَانَ والتَّسْبِيحُ والتَّكْبِيرُ يَمْلأُ السَّمواتِ والأَرْضَ والصَّلاةُ نُورٌ والزَّكاةُ بُرْهانٌ والصَّبْرُ ضِياءٌ والقُرْآنُ حُجَّةٌ لَكَ أوْ عَلَيْكَ كُلُّ النَّاسِ يَغْدُو فَبائِعُ نَفْسِهِ فُمعْتِقُها أوْ مُوبِقُها
( حم ن ه حب ) عن أبي مالك الأشعري .

925 - Передают со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Совершение омовения должным образом - половина веры,[1] (слова) “Хвала Аллаху” /Аль-хамду ли-Лляхи/ заполнят собой Весы, (слова) “Слава Аллаху”/Субхана-Ллахи/ и “Аллах велик”/Алаху акбар / заполнят собой (пространство) между небесами и землёй, молитва - свет, закят - доказательство, терпение - сияние, а Коран - аргумент за тебя или против тебя.[2] Все люди отправляются утром (по своим делам), и продающий душу свою либо освобождает её, либо губит».[3] Этот хадис передали Ахмад 5/342, 343, 344, Муслим 223, Абу ‘Авана 1/223, ан-Насаи 5/5 и 6, Ибн Маджах 270, Ибн Хиббан 844.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 925.
________________________________________
[1] В данном случае под «верой» подразумевается молитва и имеется в виду, что награда за очищение будет равна половине награды за молитву, поскольку молитва без соответствующего очищения недействительна.
[2] В зависимости от того, будет ли человек следовать велениям Аллаха, которые заключает в себе Коран.
[3] В Коране сказано: «Поистине, Аллах купил у верующих их души и их богатства, (пообещав) им (взамен) рай…». («ат-Тауба», 9:111)
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 926

Сообщение ФАРУК »

926 ( صحيح )
إِسْباغُ الوُضُوءِ في المَكارِهِ وإِعْمالُ الأَقْدامِ إلى المَساجِدِ وانْتِظارُ الصَّلاةِ بَعْدَ الصَّلاةِ يَغْسِلُ الخطايا غَسْلاً
( ع ك هب ) عن علي .

926 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Совершение омовения должным образом, несмотря на неприятное, отправление в мечети пешком и ожидание молитвы после молитвы, тщательно смывают грехи». Этот хадис передали Абу Я’ля 488, аль-Хаким 1/132 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 2739 со слов ‘Али.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 926, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 186, 449.
_______________________________________________________________________________
«Совершение омовения должным образом» - иначе говоря, полностью, ничего не упуская.
«несмотря на неприятное» - подразумеваются различные трудности при совершении омовения, преодоление которых может быть неприятным для человека, например, холод.
Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: «Т.е. совершенствование и полнота омовения, несмотря на сильный холод, телесную боль и прочие неприятные для человека вещи». См. «аль-Муфхим» 2/593.
Аль-Убай сказал: «Нагревание воды для возможности исполнения поклонения, не лишает упомянутой в хадисе награды». См. «Икмалю икмаль аль-му’лим» 2/54.
Существует множество достоверных сообщений о том, как наши праведные предшественники (саляф) нагревали воду для омовения. См. «аль-Мусаннаф» 1/175, ‘Абдур-Раззакъа; «аль-Мусаннаф» 1/25, Ибн Абу Шейбы; «ат-Тухур» 192, Абу ‘Убайда; «аль-Ирваъ» 1/48, шейха аль-Албани.
Передают, что Зайд ибн Аслям со слов своего отца рассказывал: «У ‘Умара был сосуд, в котором он подогревал воду и совершал ею омовение». Достоверное сообщение/сахих/. Его приводят ‘Абду-р-Раззакъ 1/175, Ибн аль-Мунзир 1/251 и ад-Даракъутни 1/37. Его иснад достоверный, как об этом сказал ад-Даракъутни. См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба филь-фикъх» 1/9.
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, совершал омовение горячей водой. Достоверное сообщение/сахих/. Его приводят ‘Абду-р-Раззакъ 1/175, Ибн Абу Шейба 1/25, Абу ‘Убайд в «ат-Тахур» 270, Ибн аль-Мунзир 1/251. См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба филь-фикъх» 1/9.
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими сказал: «Нет ничего такого в купании горячей водой и совершении омовения ею». Достоверное сообщение/сахих/. Его приводит Ибн аль-Мунзир 1/251 по пути передачи ‘Абду-р-Раззакъа, который приводит его в своём «Мусаннафе» 1/175 со слов Ибн Джурейджа, передавшего от ‘Аты, сообщившего его от Ибн ‘Аббаса. См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба филь-фикъх» 1/9-10.
Сообщается, что при холодной погоде, для Салямы ибн аль-Аква’ подогревали воду, которой он совершал омовение. Достоверное сообщение/сахих/. Его приводят Абу ‘Убайд 271, Ибн Абу Шейба 1/25. См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба филь-фикъх» 1/10.
Сообщается, что Рашид ибн Ма’бад сказал: «Я видел, как зимой в пятницу для Анаса ибн Малика подогрели воду, которой он затем искупался». Хорошее сообщение/хасан/. Его приводит Ибн аль-Мунзир 2/251. См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба филь-фикъх» 1/10.
Тем самым устраняется неправильное понимание слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «тщательное совершение омовения, несмотря на неприятное».
Также и не осуждается тот, кто совершает омовение холодной водой, если это не вредит его здоровью.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР». Хадис № 927

Сообщение ФАРУК »

927 ( صحيح )
أَسْبِغِ الوُضُوءَ وخَلِّلْ بَيْنَ الأَصابِعِ وبالِغْ في الاسْتنْشاقِ إلاَّ أنْ تَكُونَ صائِماً
( الشافعي حم 4 حب ك ) عن لقيط بن صبرة .

927 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». Этот хадис передали аш-Шафи’и 1/30, Ахмад 4/33, Абу Дауд 142, ат-Тирмизи 38 и 788, ан-Насаи 1/66 и 69, Ибн Маджах 407, Ибн Хиббан 1054, аль-Хаким 1/147-148 и 4/110 со слов Лакъита ибн Сабра.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 927, «Ирвауль-гъалиль» 935, «Мишкат аль-масабих» 405.
_____________________________________________________________________
Сообщается, что ‘Асым ибн Лакъит ибн Сабра, со слов своего отца Лакъита ибн Сабра рассказывал: «Я был делегатом Бану Мунтафикъ», или он сказал: «Я был в числе делегации Бану Мунтафикъ, которая отправилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
(Лакъит ибн Сабра) сказал: «Когда мы пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то не нашли его дома, но нашли там мать правоверных ‘Аишу».
Он сказал: «И она велела, чтобы для нас приготовили хазиру , которую, затем для нас сделали».
(Лакъит ибн Сабра) сказал: «И (также) нам принесли къина’».
Къутайба не упомянул слова «къина’». Къина’ – это блюдце с финиками.
А затем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Вы ели что-нибудь”, или он сказал: “Для вас заказали что-нибудь?” Он сказал: «Мы сказали: “Да, о посланник Аллаха”».
Он сказал: «И когда мы сидели с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то увидели, как какой-то пастух гнал отару овец в загон, и у него был новорожденный ягненок, который блеял вовсю. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) спросил: “Кто это там у тебя родился, о такой то?” Он ответил: “Ягненок”. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Тогда заколи нам вместо него овцу”. Затем он сказал: “Ла тахсибанна” а не “ла тахсабанна”, (что означает): не думай, что мы закололи её из-за тебя. У нас есть сотня баранов, и мы не хотим, чтобы их число возросло, поэтому, когда рождается ягненок, мы закалываем вместо него барана”.
(Лакъит ибн Сабра) сказал: «Я сказал: “О посланник Аллаха, у меня есть жена, у которой что-то с языком, имея в виду, что у нее скверный язык”. Он ответил: “Тогда разведись с ней”. Я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, у нас хорошие отношения и у меня есть сын от неё”. Он сказал: “Тогда вели ей (быть тебе покорной) и увещевай её, и если есть в ней благо, то она покорится и не бей свою жену, как ты побиваешь свою рабыню”. Я попросил: “О посланник Аллаха, расскажи мне о (том, как следует совершать) омовение”. Он сказал: “Совершай омовение должным образом , промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься”» .
Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад является достоверным, все передатчики, заслуживающие доверия, от которых передавали хадисы аль-Бухари и Муслим, кроме Исма’иля ибн Касира и ‘Асыма ибн Лакъита, которые являются надёжными без разногласий. Часть этого хадиса передали ат-Тирмизи и аль-Хаким и назвали его достоверным. Также достоверным этот хадис назвали Ибн Хузайма, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан, аль-Багъави, Ибн аль-Къаттан, ан-Навави и аз-Захаби». См. «Сахих Аби Дауд» 1/242.
Ответить