Забыл сказать бисмиЛлях перед закалыванием животного

Ответить
Аватара пользователя
DJIHAD
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 22:29

Забыл сказать бисмиЛлях перед закалыванием животного

Сообщение DJIHAD »

ас Саламу алайкум

братья на днях я был у своих родственников, и мы зарезали баранов, так вот я в этот день первый раз зарезал барана, очень сильно волновался что в начале забыл сказать бисмиЛлях.

когда я его зарезал я вспомнил что я забыл произнести эти слова, и начал их повторять снова и снова!

что об этом говорится в Коране и Сунне

баракаЛлаху фик
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re:

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух. )

Вот, что говорит по этому поводу шейх Ибн Усеймин (рахимаху-Ллах).
Произнесение Имени Аллаха над животным во время жертвоприношения
Поскольку пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «[Если зарежешь жертвенное животное] тем, чем [можно] выпустить кровь, поминая [при заклании] Имя Аллаха, [можешь] есть [его мясо]».
Если выпускание крови является условием жертвоприношения, то произнесение Имени Аллаха также является условием действительности жертвоприношения. Более того, это подтвердил Сам Всевышний Аллах, сказав:
«Не ешьте из того, над чем не было произнесено Имя Аллаха, ибо это есть нечестие!»
Сура «аль-Ан'ам», 121
Поэтому если человек принес в жертву животное, не упомянув Имя Аллаха, то мясо этого животного является запретным согласно Шариату.
То же самое, если он забыл произнести Имя Аллаха, потому что условие не устраняется забывчивостью. Например, если человек помолился в состоянии осквернения, забыв совершить ритуальное омовение, то его намаз недействителен.
Кроме того, шариатское доказательство содержится в Словах Аллаха: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено Имя Аллаха».
Произносить имя Аллаха перед жертвоприношением обязан каждый.
___________________
Вопрос: "Мы уяснили, что произнесение Имени Аллаха над животным является условием действительности жертвоприношения, и что если человек умышленно не произнёс имя Аллаха или же не произнёс его по ошибке или забывчивости, то мясо жертвенного животного является запретным согласно Шариату. Однако, что вы скажете о Словах Всевышнего Аллаха:
«Господь наш! Не взыщи с нас, если мы позабыли или ошиблись!»
Сура «аль-Бакара», 286
Ведь, как известно из Сунны, Аллах ответил на эту мольбу, сказав: «Я уже сделал это». [«Сахих» Муслима, № 126].
Ответ: "Мы не имеем претензий к тому, кто зарезал животное, позабыв произнести Имя Аллаха, и не говорим, что он — грешник. Но ведь осталась еще одна сторона: человек, который пришел, желая поесть мясо этого животного, и спрашивает: «Было ли произнесено Имя Аллаха при заклании или нет?» Ему отвечают, что нет.
Значит, ему запрещено есть это мясо. Но если предположить, что он отведал мясо этого животного по забывчивости или незнанию, то греха на нем нет".
___________________
Вопрос: "Из ваших слов следует, что если человек забудет произнести Имя Аллаха перед закланием верблюда, который стóит очень дорого, то его мясо будет запретным согласно Шариату. Не будет ли это являться растратой имущества людей, которые заплатили за этого верблюда?".
Ответ: "Это не будет растратой имущества, потому что всякая вещь, оставленная по приказу Аллаха, является не потерей, а, наоборот, повиновением Великому и Всемогущему Аллаху. Разве мы не повинуемся Аллаху, отдавая сороковую часть нашего имущества в качестве закята?
Например, если у человека есть сорок миллионов, то он выплачивает один миллион в качестве закята.
Поэтому если мы оставляем это жертвенное животное, над которым не было произнесено Имя Аллаха, то мы на самом деле не теряем свое имущество, а, напротив, вкладываем его в дозволенное и уместное с точки зрения Шариата.
Во-вторых, если сейчас мы запретим человеку употреблять в пищу мясо этого животного, то в следующий раз он уже не только не забудет произнести Имя Аллаха при заклании, но, возможно, даже произнесет его десять раз.
Некоторые люди возражают этому принципу, что, в частности, проявляется при отсечении руки за воровство. Они говорят: «Если мы будет отсекать руку каждому вору, то половина народа будет ходить с отсеченной рукой».
Таким людям мы ответим: «Вы сейчас утверждаете, что половина народа — это воры. Но если бы вы отсекли руку одному вору, то красть перестали бы тысячи воров».
Так и этот человек, который позабыл произнести Имя Аллаха. Если мы скажем ему, что мясо принесенного тобой жертвенного животного запретно, то в будущем он уже никогда не забудет это сделать. Тем более, что у нас есть ясный аят из Корана:
«Не ешьте из того, над чем не было произнесено Имя Аллаха!»
Сура «аль-Ан'ам», 121
Из нашего условия о необходимости перерезания двух яремных вен, расположенных на шее животного, есть единственное исключение: животные, шею которых очень трудно перерезать. Если дело обстоит таким образом, то дозволено ударить ножом любое место на теле животного.
Обязательность затачивания ножа, поскольку заклание острым ножом облегчает мучения животного. Если же животное было зарезано не острым ножом, т.е. не наилучшим образом, однако у него на шее было перерезано то, что необходимо, то его мясо является дозволенным, но человек, не наточивший нож, взял на себя грех". ИСТОЧНИК
А вот понимание сподвижников:
О том, кто забыл упомянуть имя Аллаха перед закалыванием животного
Что касается ученых, которые считают упоминание имени Аллаха перед закалыванием обязательным, то они разошлись во мнении относительно того, является ли мясо дозволенным, если режущий забыл упомянуть имя Аллаха. Те, кто считает, что животное, которое было зарезано без поминания Аллаха, есть запрещено, говорят, что условием дозволенности мяса животного является упоминание имени Аллаха при его закалывании.
При этом они опираются на аят: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это нечестие». (аль-Ан’ам 6: 121).
На этот довод толкователи Корана среди которых и Ибн ‘Аббас ответили тем, что в аяте речь идет о том, что заколото не ради Аллаха.
Забывчивость упоминания имени Аллаха при закалывании животного не делает мясо запретным, и это мнение ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн ‘Аббаса, Са’ид ибн аль-Мусайиба, ‘Ата, Таууса, Хасана аль-Басри и др. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/448.
Ибн ‘Аббас говорил: “Поистине, в каждом мусульманине есть имя Аллаха, и если он зарезал животное и забыл упомянуть имя Аллаха, то пусть ест. А если животное зарезал огнепоклонник, даже если он упомянул имя Аллаха, то все равно не ешьте это!”. ‘Абдур-Раззакъ 8548. Хафиз Ибн Хаджар под-твердил достоверность в “Фатхуль-Бари” 9/624.
Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Слова тех, кто говорит, что мясо животного, которое мусульманин заколол, забыв произнести имя Аллаха, недозволенно, далеки от истины, поскольку это отклонение от того, на чем аль-джама’а”. См. “Тафсир ат-Табари” 1/52, 8/21.
Однако, если человек осознанно не упомянул имя Аллаха перед закалыванием животного, зная об обязательности этого, то его употреблять в пищу нельзя! ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фик. )
Аватара пользователя
Djigit-Mukiz
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49

Re:

Сообщение Djigit-Mukiz »

DJIHAD писал(а):ас Саламу алайкум
Уа 'алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
DJIHAD писал(а):забыл сказать бисмиЛлях
У нас об этом написано очень много. См. например вот тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=50735#p50735

Или в разделе "Еда, питье, жертвоприношения".
Ответить