Достоинство коллективновной молитвы не в мечете

Ответить
Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Достоинство коллективновной молитвы не в мечете

Сообщение Hanif abu Yusuf »

Ассаламу Алейкум уа РахматуЛлах.

Достоинство коллективновной молитвы в мечете известно.
Есть ли награда за коллективную молитву вне мечети, скажем дома, на работе и т.п.?

ДжазакумуЛлаху хайран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах

Конечно есть брат!
Просто награда за коллективную молитву именно в мечети больше. Более того, даже в зависимости от того, в какой именно мечети и сколько количество молящихся, это также влияет на величину награды и достоинство коллективной молитвы.

Со слов Къаббаса ибн Ашьяма (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва двоих, совершенная вместе, где один из них имам, лучше перед Аллахом, чем молитва четверых, совершаемая ими по-отдельности. Молитва четверых вместе лучше перед Аллахом, чем молитва восьмерых по-отдельности. А молитва восьмерых с одним имамом лучше перед Аллахом, чем молитва ста человек по-отдельности». аль-Бухари в “ат-Тарих” 1/132, аль-Баззар 461, ад-Дайлями 2/234. Имамы аль-Мунзири, ад-Думьяты и ас-Саффарини назвали иснад хадиса неплохим, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “ат-Таргъиб” 1/203, “аль-Матджар ар-рабих” 47, “Кашф аль-лясам” 2/96, «Сахих аль-джами’» 3836.

Со слов Убайя ибн Ка‘ба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва, совершаемая вдвоем, лучше молитвы, совершаемой в одиночку. А молитва, совершаемая с двумя людьми, лучше молитвы, совершаемой с одним. И чем больше число молящихся вместе, тем любимей это для Всевышнего Аллаха». Ахмад 5/140, Абу Дауд 554, ан-Насаи 2/104, Ибн Хиббан 2056. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Ма’ин, Ибн аль-Мадини, Абу Хатим, аль-‘Укъайли, Ибн ас-Сакан, Ибн Касир, аш-Шаукани, аль-Альбани. См. “Тухфатуль-мухтадж” 1/437, “Иршад аль-факъих” 1/166, “Тальхыс аль-хабир” 2/27, “Сахих Сунан ан-Насаи” 842.
Это общие хадисы, связанные с достоинством коллективной молитвы, не ограничивающиеся мечетью.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “От некоторых сподвижников пришло сообщение о том, что двадцати пяти кратная награда за групповую молитву уменьшается в зависимости от места совершения. Са’ид ибн Мансур с хорошим иснадом передал, что Аус аль-Ма’афири спросил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: “Что ты скажешь относительно того, кто совершит тщательно омовение и помолится у себя дома?” Он ответил: «Это прекрасно». Тот спросил: “А если он помолится в ближайшей мечети?” ‘Абдуллах ответил: «Это будет приравниваться к пятнадцати молитвам». Тот опять спросил: “А если он отправится в соборную мечеть, чтобы помолиться в ней?” Он ответил: «Это будет подобно двадцати пяти молитвам»”. См. “Фатхуль-Бари” 2/135.
Нет сомнения в том, что это высказывание сподвижника ‘Абдуллаха ибн ‘Амра имеет положение марфу’, т.е. то, что передается от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку о количестве награды за то или иное поклонение он мог узнать только от него!

Уа-Ллаху а'лям.
Ответить