Не является единобожием то, о чем говорят ученые в таких направлениях как логига и «калям» (дисциплина, дающая догматам ислама толкование, основанное на разуме): «Единобожие – это есть единственность Аллаха в творении, в наделении уделом, в оживлении, в умерщвлении и в управлении всем», - на самом деле это относится к тому, что Всевышний Аллах единственен в господстве (таухид рубубия) и это не то, что на самом деле от нас требуется.
Единственность Аллаха в господстве признает весь мир! Даже многобожники признают, что Всевышний Аллах является Создателем, Тем, Кто наделяет уделом и управляет всем. «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Юнус 31), - многобожники говорят: «Аллах! Все эти действия совершает один Аллах, и нет Ему в этом сотоварищей». Но тем не менее они - многобожники, многобожники в поклонении (в таухид улюхия). Они единобожники в отношении господства Всевышнего Аллаха и многобожники в поклонении: поклоняются помимо Аллаха другим. Именно это - то из-за чего посылал Всевышний Аллах посланников дабы предостеречь людей от этого. Посланники не говорили людям: «Признайте за Аллахом, что Он - Создатель, Дарующий пропитание», - они признавали это без какой-либо просьбы. Однако посланники говорили им лишь только то, чтобы они поклонялись одному Всевышнему Аллаху и не придавали Ему никого в сотоварищи. Это и есть причина того, почему Всевышний Аллах посылал посланников. Именно единобожие в поклонении требуется от нас. А что касается того человека, который признает только единственность Аллаха в господстве, то это не принесет ему никакой пользы. Многобожники тоже признавали единственность Аллаха в Господстве, однако им это не принесло никакой пользы. Пока они не признают единственность Аллаха в поклонении - поклонение одному Аллаху, у которого нет сотоварищей.