C именем Аллаха Всемилостивого, Милосердного
Вся хвала принадлежит Одному лишь Аллаху, Господу великого Трона, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал по его пути самым наилучшим образом!
А затем:
Всевышний Аллах, по милости своей, дал нам возможность получать и постигать шариатские знания, и это одна из великих милостей Аллаха дарованная нам. А другая милость Аллаха, что Он, указал нам на тот путь, на котором были пророк, мир ему и благословение Аллаха, его сподвижники и все те, кто последовал по их пути.
Хвала Аллаху, что на сегодняшнее время растет число братьев и сестер, находящихся на правильной акыйде и на правильном манхадже, и это не может не радовать тех, кто желает помочь религии Всевышнего Аллаха, ведь Он сказал: «Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам» (Мухаммад 47: 7).
Однако, к большому сожалению, очень сильно печалит то, что многие братья на сегодняшний день сеют смуту в рядах русскоязычных мусульман тем, что обвиняют того или иного брата, занимающегося призывом саляфии, что он не на правильном манхадже и у него нельзя брать знания. И в основном это исходит от таких братьев, которые в начале пути требования знания, не знают даже арабского языка, не седели у колен ученых, и не требовали знания у шейхов.
Подобные поведения не иначе, как сеют смуту в среде саляфитов, а врагам Сунны – это только на руку.
В своем этом небольшом обращении и напоминании мусульманам я хотел бы затронуть насколько можно коротко об одном из наших призывающих братьев – Абу Йахье Крымском, да укрепит его Аллах на истине и принесет посредством него ещё больше пользы для уммы. В этой статье я хотел бы ответить коротко на те претензии, которые высказывают в его адрес группа братьев, чтобы они впредь удержали свои языки от брата и боялись Аллаха заниматься сплетнями, гибой и смутой, называя все эти грехи «джархом». Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит». (Приводится у аль-Бухари 6018 и Муслима 47).
Что касается моего намерения, то цель у меня – предотвратить смуту между русскоязычными саляфитами, которые слушают лекции одних или других призывающих братьев. Ведь объединение на истине – это важная и требуемая шариатом вещь в Исламе, как сказал Всевышний: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Али Имран 3: 103).
‘Абдуллах ибн Мас’уд о словах: «вервь Аллаха», сказал: “Это аль-джама’а!” (См. “Тафсируль-Китабиль-Азиз”3/182).
В этом благом аяте Аллах повелел держаться аль-джама’а и запретил разделяться. И ахлю-Сунна уаль-джама’а было так названо за их единство и объединение вокруг истины.
Что касается сомнений, высказанных в отношении брата Абу Йахьи, то все они сводятся к трём основным: он по словам некоторых уважаемых мною братьев маджхуль, что взяли себе за основу слушающие их мусульмане; он сотрудничает с хизбистской организацией «Ихья ат-турас», от которой предостерегали учёные; и он опирается на заблудшего доктора Йусуфа аль-Кардави.
С дозволения Аллаха начну по порядку.
1. Является ли Абу Йахья маджхулем (неизвестным)?
Маджхуль – так именуется передатчик хадисов, когда неизвестен либо он сам, либо его характеристики. Маджхуль бывает двух видов: Маджхуль аль-‘айн (передатчик, который неизвестен как таковой). Так именуется тот передатчик, имя которого неизвестно, однако с его слов передавал хадисы только один передатчик. И маджхуль аль-халь – так именуется передатчик, со слов которого передавали хадисы не менее двух передатчиков, однако его надёжность никем не подтверждается. См. «Мусталях аль-хадис».
Как нам стало ясно, маджхуль – это человек, о котором неизвестно ничего, ни дискредитирующих его вещей, ни похвалы в его адрес. И постановление ученых относительно маджхуля известно, а это хадисы его слабые и знание от него не принимается.
Однако брат Абу Йахья никак не попадает под определение маджхуля, и с дозволения Аллаха читатель это сам поймет. Ведь если его не знают одни, зато его хорошо знают другие, и причем эти другие – известные саляфитские шейхи, которые отзываются о нем с похвалой!
Хорошо известно многим мусульманам, что брат Абу Йахья требует знание уже много лет. Этот человек не ограничивался тем, что изучил арабский язык и познаёт религию самостоятельно с книг учёных, как это часто делают многие в наше время. Нет, брат наш как в начале своего пути требования знания, так и по сей день обращается к учёным и шейхам, учился у учеников таких великих учёных нашего времени, как шейх Ибн Баз, шейх Ибн ‘Усаймин. Периодически посещал и посещает религиозные семинары (дауры), проводимые саляфитскими шейхами, созванивается с учёными и советуется в своих словах и делах с ними. О нём знают – хвала Аллаху – многие шейхи и хвалят его, и из того, что известно лично мне, могу сказать, что шейх ‘Адиль ас-Субей’и отзывался о нем с похвалой. Перед тем, как написать своё первое сообщение по этому вопросу, я специально позвонил к нему и задал вопрос про Абу Йахью, несмотря на то, что я уже давно слышал от него похвалу в его адрес. Шейх ‘Адиль же сказал мне: «Абу Йахья их числа хороших, саляфитских братьев, требующих знание. И тот, кто его порочит, этим самым он становится причиной тому, что он закрывает двери призыва к религии Аллаха!»
Кто желает узнать об этом шейхе, то пусть позвонит к шейху Салих аль-Фаузану, Абдуль-Мухсин Аббаду, Раби’у аль-Мадхали, да сохранит их Аллах. Они все хорошо его знают.
Также шейх Абдуль-Азиз ар-Райис – да сохранит его Аллах - сказал про брата Абу Йахью, чему я лично являюсь свидетелем: «Когда я увидел этого брата, то я удивился тому, какую мудрость ему даровал Аллах, как он себя ведет. Он хорош в знаниях…!»
Также из числа шейхов, которые делали ему похвалу – это шейх Халид аль-Гуфейли и шейх Хайсам ас-Сархан, да сохранит их Аллах. И все эти шейхи за исключением последнего, известные саляфитские шейхи в Эр-Рияде. А последний – это известный шейх в Медине.
Это только то, что было известно мне, тогда как я не исключаю того, что слов саляфитских шейхов с похвалой Абу Йахьи намного больше.
И подобными похвалами таких шейхов мало кто может похвастаться из русскоязычных студентов. И если брат Абу Йахья из-за присущей ему скромности не раскидывается этими тазкиями, то это не значит что он маджхуль.
И сказанное указывает как минимум на то, что брат Абу Йахья никакой не маджхуль в шариатском значении этого слова, даже если он маджхуль для кого-то определённого!
Имам аль-Хатыб аль-Багдади сказал: “Тот, от кого передали лишь один или два хадиса, но при этом он неизвестен тем, чтобы сидел с учеными и много передавал, однако внешне он правдивый и за него свидетельствовали, что он обладатель достойности (‘адаля), то хадисы такого человека принимаются, будь он свободным или рабом”. (См. “аль-Кифая” 117).
А что тогда сказать о том, кто сидел с учёными, требовал знание, передает это знание, опирается при передачи знания ТОЛЬКО на известных учёных ахлю-Сунна и за кого свидетельствовали благом шейхи и требующие знания, знающие его хорошо?
А тот, кто после всего сказанного будет упорствовать в том, что Абу Йахья маджхуль, отвращая тем самым от него мусульман, пусть убоится Аллаха, ведь за каждое слово ему придется отвечать перед Всевышним Аллахом, и поэтому примет истину, которая стала ему известна.
2. Сотрудничает ли брат Абу Йахья с фондом Ихья ат-турас?
Данное обвинение было одним из первых в отношении брата Абу Йахьи, с которым мы столкнулись ещё около двух лет назад. В связи с распространением этих слухов, братья наши напрямую связывались и спрашивали его самого о правдивости этих слухов. Абу Йахья отвечал, что он не сотрудничает с этим фондом! Максимум, что он имел с ними, так это оказание помощи ему и ещё некоторым студентам в оплате билетов на самолёт для посещения некоторых религиозных семинаров. И при этом сторонники этой организации помогали ради Аллаха, не требуя чего-то взамен за оказанную помощь в том или ином случае.
Но даже если бы этот фонд и содержал бы брата полностью, и помогал бы ему все время финансово для ведения призыва в Украине, в чём дорогие братья тут проблема? Разве харам пользоваться помощью даже кафиров, не говоря уже помощью мусульман, пусть даже они не на истине? Тут весьма уместно будет привести слова ‘аллямы шейха Раби’а аль-Мадхали, которого спросили как-то: «Дозволено ли саляфитам брать помощь от хизбистов, зная, что хизбисты не дают ничего, кроме как желая завладеть саляфитами?»
Шейх Раби’ сказал: “Если эта помощь из раздела «продажи» и «купли» в вопросах ‘акыды, то нельзя это брать! Они собирают имущество мусульман для мусульман, и если они дают без условий, а он нуждается в этом, то пусть берет. Однако при условии, не продавать им свою религию! Но зачастую когда принимаешь от таких людей деньги, то начинаешь портиться. Если мусульманин желает сохранить свою религию и акыду, то пусть оставляет то, что есть у них, пусть отдаляется от них, чтобы терпеть трудности жизнь, пока Аллах не откроет ему”. (См. “Маджму’ аль-кутуб уа-ррасаиль” 14/377).
Как мы видим, фадыляту шейх Раби’ не говорит, что брать помощь даже от хизбистов является харамом, не говоря уже о том, чтобы из-за этого выйти из саляфии, хоть и считает, что лучше отдаляться от них и не брать от них помощь вообще.
Но вернувшись к вопросу брата Абу Йахьи, то как было сказано, даже если с их стороны и была какая-та помощь ему, они не ставили никаких условий и он хвала Аллаху не продавал их программе ни манхадж, ни акыду.
Поэтому надеюсь на Аллаха эта клевета и ложь про его сотрудничество с фондом будет прекращена, а иначе пусть боятся слов посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Тот, кто сказал о верующем то, чего в нем нет, того Аллах поместит в радгатуль-хабаль (выделения обитателей Ада) пока он не исправит то, что сказал!» (Абу Дауд 3597, Ахмад 5385. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).
3. Считает ли Абу Йахья доктора Кардави учёным?
Эта также одно из очередных не обоснованных обвинений в адрес брата нашего. Не считал и не считает он Кардави учёным, более этого считает его заблудшим, как это говорили многие кибаруль-уляма, делая предостережение и опровержение Кардави.
А причиной для таких слов послужила старая запись серии уроков по «Таудыху аль-ахкям шарх булюгуль марам», которую брат Абу Йахья записал давно, и во время урока мнение Кардави среди ученых процитировал шейх аль-Бассам, автор книги «Таудыху аль-ахкям», а не Абу Йахья. Когда это было обнаружено и указано братьям нашим, они сразу же убрали этот момент.
Хотелось бы обратиться к братьям с важным наставлением, что если заняться подобными методами «выискивания» того, за что хочется вывести человека из саляфии и предостеречь от него, то от этого не спасется ни один из призывающих братьев. А более всего, у других если искать и слушать их лекции может быть выявлено намного больше ошибок, чем у Абу Йахьи, если сделать тоже самое с таким плохим намерением. Да и что говорить о туллябах, ведь даже учёные при таких методах «выискивания» не спасутся от ошибок, противоречия и т.п.
И неужели братья наши, выступающие не понятным причинам будут рады, если брат Абу Йахья оставит свой благой призыв? Неужели они удовлетворятся, если призыв в Украине перейдёт в руки заблудших хабашитов, которых там множество, или суфиев, или пускающих там свои корни хавариджей? Да упасёт Аллах от того, чтобы так кто-то считал и этого желал.
Это то что удалось по воле Аллаха мне собрать насколько можно коротко по этим вопросам, чтобы попытаться остановить смуту, которую зачастую раздувают между призывающими братьями их сторонники и ученики.
Я призываю себя в первую очередь и всех остальных, чтобы мы боялись Аллаха в словах и делах, чтобы не делали таклид даже за определёнными учёными, не говоря уже за студентами и призывающими, чтобы у нас решающим во всём был довод! А также чтобы братья не черезмерствовали в наших призывающих братьях, поскольку одни крайне фанатично возвеличивают их, что даже не просят у них довода и понимания учёных, удовлетворяясь их словами, а другие неподобающим образом оскорбляют и порочат их. А истина посередине, которая заключается в том, что мы не должны забывать, что братья наши призывающие помогают понять религию и следовать ей тем, кто не в состоянии требовать знание у учёных, и что эти братья заслуживают за свой призыв почета и уважения, поскольку они доносят до нас правильное понимание Корана, Сунны, слова саляфов и слова учёных.
Прошу Аллаха – Субханаху уа Та’аля – чтобы Он объединил всех саляфитов на истине, чтобы их имамом ради которого они любят и ненавидят был именно посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а не кто-то из людей. Как говорил шейх аль-ислам Ибн Таймийя: «Кто избрал человека помимо посланника, мир ему и благословение Аллаха, сделав так, что любящий его и соответствующий ему - из ахлю-Сунна, а противоречащий ему - из сторонников бид’а и раскола, как это происходит в группах из числа последователей имамов каляма и т.п., тот является из числа заблудших приверженцев нововведений! По этой причине становится ясным, что больше всех из людей заслуживает быть фиркату наджия (спасшаяся группа) – это сторонники хадиса и сунны, у которых нет лидера, за кем они следуют слепо, кроме пророка, мир ему и благословение Аллаха!» (См. «Аль-Фатава» 3/347)
«Вся хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству, всем его сподвижникам и всем тем, кто последовал по его пути самым наилучшим образом!»