Хадис о нежелательности переплетения пальцев

Ответить
САЛИХ
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 10:12

Хадис о нежелательности переплетения пальцев

Сообщение САЛИХ »

Ассаляму алейкум!
У меня вопрос относительно хадиса, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-либо из вас должным образом совершит омовение, а потом направится в мечеть, пусть ни в коем случае не переплетает пальцы, ибо он уже находится в состоянии молитвы”». Ахмад 4/241, Абу Дауд 562, ат-Тирмизи 386, Ибн Маджах 967. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-Джами' ас-Сагъир" 442, "аль-Мишкат" 994.
Переплетать пальцы нежелательно только при отправлении в мечеть или и в других местах тоже? Я помню когда был маленьким, отец всегда говорил мне, чтобы я не лежал переплев пальцы. Может есть запрет и в других местах? Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь смысл в этом и как ученые комментируют это. Джазакумуллаху хайра!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам, брат.

Этот запрет в хадисе касается именно того случая, когда человек идёт на молитву, или же находится в ожидании молитвы, или же совершает молитву. И нельзя его понимать о полном запрете на переплетения пальцев, так как в самом хадисе конкретно идёт речь о периоде, когда не следует переплетать пальцы.
Также если мы возьмём общее понимание этого хадиса, то это будет противоречить достоверному известному хадису о Зу Ядейне. Речь идёт о хадисе, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вместо 4 рак'атов сделал 2, о чём ему напомнил человек по прозвищу Двурукий, так как сообщается, что его руки были очень длинными. Этот хадис известный, его приводит аль-Бухари. В этом хадисе сказано, что после намаза Пророк (мир ему и благословение Аллаха) лег в мечете и переплел пальцы.
Также и другой известный хадис, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Верующие подобны в отношении друг с другом единому строению", и сказав это, он сплёл пальцы.
Также если взять полный запрет на переплетение пальцев, то как же быть с промыванием между пальцев рук при омовении, что по мнению многих учёных является обязательным?!

Таким образом, правильное понимание этого хадиса в том, что сплетать пальцы не следует когда идёшь на молитву, ждешь молитву или совершаешь молитву.
И этот запрет не ограничивается только мечетью, так как если человек будет на рынке или у себя дома или ещё где-то и совершать молитву, то и сюда этот запрет относится. См. "Файдуль-Къадир" (1/483).
Подробно этот вопрос также разъяснял Хаттаб ас-Субки в "Шарх Сунан Аби Дауд" (5/33).
Уа-Ллаху а'лям.
Ответить