ас саляму алейкум.
Есть ли такое высказывание у имама Ахмада и как его можно понять?
Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал: "Могилы ахл ал-сунна (людей сунны) которые совершали большие грехи являются садами (из рая), в то время как могилы еретиков (последователей бид1а) которые были аскетами являются ямами (из огня). Грешники из ахл ал-сунна являются авлия (любимыми) Аллаха, в то время как аскеты из ахл ал-бид1а являются врагами Аллаха”. Ибн Абу Я'ла, Табакъат ал-Ханабиля, стр.182.
Слова имама Ахмада из "Табакъат ханабиля"
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 16 июл 2011, 18:42
- Откуда: Дагестан
- Абу 'АбдуЛлагь
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
- Откуда: Махачкала
Re:
Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллах, да есть такое высказывание у Имама Ахмада рахимахуЛЛах:
Имам Ахмад говорил: “Могилы приверженцев Сунны, из числа тех, кто совершал большие грехи – это сады, а могилы приверженцев нововведений, из числа отрешенных от мира – это пропасть! Нечестивец из числа ахлю-Сунна – это приближенный Аллаха, а аскет из числа приверженцев нововведений – это враг Аллаха!” См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/184.
Смысл этих слов имама в том, что лучше совершать грехи, следуя при этом Сунне, чем не совершать грехов и быть усердным в поклонении аскетом, пребывая в нововведении!
Ведь положение приверженцев нововведений и своих страстей хуже, чем положение совершающих другие грехи, поскольку грешники осознают, что совершаемое ими является грехом и со временем могут покаяться, тогда как приверженцы нововведений не считают свои деяния греховными, а наоборот, считают это поклонением, которое любит Аллах. Естественно, что такой человек даже и не думает о покаянии, все больше и больше углубляясь в своем заблуждении. Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Большинство людей, поклоняющихся Аллаху посредством того, что Он запретил, убеждены в том, что это является повиновением и приближением. И положение такого человека хуже, чем положение того, кто понимает, что совершаемое им является грехом!” См. “Игъасату-лляхфан” 2/181.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Предводители приверженцев нововведений приносят больше вреда для общины мусульман, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман”. См. “Маджму’уль-фатауа” 7/284.
Шейхуль-Ислам также сказал: “Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (аль-иджма’)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.
Имам Ахмад говорил: “Могилы приверженцев Сунны, из числа тех, кто совершал большие грехи – это сады, а могилы приверженцев нововведений, из числа отрешенных от мира – это пропасть! Нечестивец из числа ахлю-Сунна – это приближенный Аллаха, а аскет из числа приверженцев нововведений – это враг Аллаха!” См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/184.
Смысл этих слов имама в том, что лучше совершать грехи, следуя при этом Сунне, чем не совершать грехов и быть усердным в поклонении аскетом, пребывая в нововведении!
Ведь положение приверженцев нововведений и своих страстей хуже, чем положение совершающих другие грехи, поскольку грешники осознают, что совершаемое ими является грехом и со временем могут покаяться, тогда как приверженцы нововведений не считают свои деяния греховными, а наоборот, считают это поклонением, которое любит Аллах. Естественно, что такой человек даже и не думает о покаянии, все больше и больше углубляясь в своем заблуждении. Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Большинство людей, поклоняющихся Аллаху посредством того, что Он запретил, убеждены в том, что это является повиновением и приближением. И положение такого человека хуже, чем положение того, кто понимает, что совершаемое им является грехом!” См. “Игъасату-лляхфан” 2/181.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Предводители приверженцев нововведений приносят больше вреда для общины мусульман, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман”. См. “Маджму’уль-фатауа” 7/284.
Шейхуль-Ислам также сказал: “Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (аль-иджма’)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.
Re: Слова имама Ахмада из "Табакъат ханабиля"
Ас саламу алейкум ва рохматуллоохи ва барокатух!!
Я у вас хотел спросить про имама Ахмада ибн Ханбаля ( рохматуллоохи алейхи) Когда он был при смерти, к нему пришел шайтан начал делать делать ваваса говоря " Ты меня победил..... " а имам Ахмад ибн Ханбал сказал" Нет". Братья мне говорили , что если бы Ахмад ибн Ханбал ( рохматуллохи алейхи ) сказал бы " Да" , то он вышёл бы из имана . Братья как это правильно понять ?? Вы не могли бы мне привести примеры , с которыми сталкиваемся каждый день.
Ёще он как бы спал если я не ошибаюсь. А во сне перо же поднято ??
Джазакуллооху хойр! Ас саламу алейкум!!
Я у вас хотел спросить про имама Ахмада ибн Ханбаля ( рохматуллоохи алейхи) Когда он был при смерти, к нему пришел шайтан начал делать делать ваваса говоря " Ты меня победил..... " а имам Ахмад ибн Ханбал сказал" Нет". Братья мне говорили , что если бы Ахмад ибн Ханбал ( рохматуллохи алейхи ) сказал бы " Да" , то он вышёл бы из имана . Братья как это правильно понять ?? Вы не могли бы мне привести примеры , с которыми сталкиваемся каждый день.
Ёще он как бы спал если я не ошибаюсь. А во сне перо же поднято ??
Джазакуллооху хойр! Ас саламу алейкум!!