О предоставлении отдельного жилья для жён
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 13:42
О предоставлении отдельного жилья для жён
Ассаламу алейкум ва-рахматуЛлахи ва-баракату
БисмиЛляхи рахмани-ар-рахим
Я не очень давно в исламе, альхамдулиЛлях, и прошу помощи иншаАллах
Мой муж имеет двух жен, я не имею ничего против многоженства, ведь это воля Аллаха субхана ва-таАлля, не возможно принимать одну часть послания, отказываясь от другой...
Мой муж, машаАллах, хороший муслим, сестра машаАллах прекрасная мусульманка альхамдулиЛлях, но я переживаю за свою веру субханаАллах. Дело в том, что мы живем все в одной квартире, люблю обоих ради Аллаха, но мне это причиняет боль. Само осознование того что муж за стеной с сестрой, то что аузубиЛлах возникает какое-то неприятное чувство конкуранции...Да и зная что сестра в том же помещении, я не могу на едине с мужем давать то что должна, и не могу получить ни моральное ни физическое удовольстве ( да простит меня Аллах, что сказала это). Не буду распростроняться. Когда я у мужа прошу разселить нас по отдельным квартирам, муж разводит руками и говорит, что сделает это лишь тогда, когда я предоставлю далил.
Есть ли у меня право просить отдельное жилье? Какие есть далилы на мои права и права сестры? Я бы очень не хотела что бы кто-то из нас шел против воли Аллаха. Или же я должна смирится с положением дел, и отключить свои чувства?
ДжазакаАллаху хейран за ответ, да хранит вас Аллах
ассаламу алейкум ва-рахматуЛлахи ва-баракату
БисмиЛляхи рахмани-ар-рахим
Я не очень давно в исламе, альхамдулиЛлях, и прошу помощи иншаАллах
Мой муж имеет двух жен, я не имею ничего против многоженства, ведь это воля Аллаха субхана ва-таАлля, не возможно принимать одну часть послания, отказываясь от другой...
Мой муж, машаАллах, хороший муслим, сестра машаАллах прекрасная мусульманка альхамдулиЛлях, но я переживаю за свою веру субханаАллах. Дело в том, что мы живем все в одной квартире, люблю обоих ради Аллаха, но мне это причиняет боль. Само осознование того что муж за стеной с сестрой, то что аузубиЛлах возникает какое-то неприятное чувство конкуранции...Да и зная что сестра в том же помещении, я не могу на едине с мужем давать то что должна, и не могу получить ни моральное ни физическое удовольстве ( да простит меня Аллах, что сказала это). Не буду распростроняться. Когда я у мужа прошу разселить нас по отдельным квартирам, муж разводит руками и говорит, что сделает это лишь тогда, когда я предоставлю далил.
Есть ли у меня право просить отдельное жилье? Какие есть далилы на мои права и права сестры? Я бы очень не хотела что бы кто-то из нас шел против воли Аллаха. Или же я должна смирится с положением дел, и отключить свои чувства?
ДжазакаАллаху хейран за ответ, да хранит вас Аллах
ассаламу алейкум ва-рахматуЛлахи ва-баракату
- Саляфит
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
- Откуда: https://t.me/mystatus30
Уа алейкум ас салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
О предоставлении отдельного жилья для жен
Муж обязан предоставить каждой из жен отдельное жилье, если только они сами не согласны жить в одном доме, но в разных комнатах. И он не имеет права предоставлять им разное жилье, т.е. у одной хорошая скажем квартира, а у другой простой сарай, опять-таки кроме как с согласия жены.
Имам Ибн Къудама сказал: “Человек не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их соизволения. И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку в этом может быть для них вред, который станет причиной ревности и вражды. Нахождение жен в одном доме может привести к спорам и дракам, если каждая из них будет слышать стоны другой, когда муж уединяется с одной, или же будет видеть это! Однако если они будут довольны тем, чтобы жить в одном доме, то это дозволено”. См. “аль-Мугъни” 7/229.
Имам аль-Касани сказал: “Если муж желает, чтобы его жена жила вместе с ним с его семьей, как его мать, дочь или еще кто, а жена против, то он должен предоставить ей отдельное жилье”. См. «Бадаи’у-ссанаи’» 4/32.
Ссылки по теме:
Некоторые положения, связанные с проявлением справедливости между женами
О предоставлении отдельного жилья для жен
Муж обязан предоставить каждой из жен отдельное жилье, если только они сами не согласны жить в одном доме, но в разных комнатах. И он не имеет права предоставлять им разное жилье, т.е. у одной хорошая скажем квартира, а у другой простой сарай, опять-таки кроме как с согласия жены.
Имам Ибн Къудама сказал: “Человек не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их соизволения. И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку в этом может быть для них вред, который станет причиной ревности и вражды. Нахождение жен в одном доме может привести к спорам и дракам, если каждая из них будет слышать стоны другой, когда муж уединяется с одной, или же будет видеть это! Однако если они будут довольны тем, чтобы жить в одном доме, то это дозволено”. См. “аль-Мугъни” 7/229.
Имам аль-Касани сказал: “Если муж желает, чтобы его жена жила вместе с ним с его семьей, как его мать, дочь или еще кто, а жена против, то он должен предоставить ей отдельное жилье”. См. «Бадаи’у-ссанаи’» 4/32.
Ссылки по теме:
Некоторые положения, связанные с проявлением справедливости между женами
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 13:42
Re: О предоставлении отдельного жилья для жен
Ассаламу алейкум ва-разматуЛлахи ва-баракату
ДжазакаАллаху хейран, я ему приводила этот довод ранее, на что муж говорит, что это лишь мнение ученного, далиль должен быть основан на текстах Корана и сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха). СубханаАллах, приводила некоторые айаты суры ан-нисса, но получила в ответ "любимая, ты видишь тот смысл толкования, лишь который видимо хочешь видеть. Не ищи скрытое, в том что ясно сказанно".
да простит меня Аллах за то, что открываю то, что должно быть скрыто
ДжазакаАллаху хейран, я ему приводила этот довод ранее, на что муж говорит, что это лишь мнение ученного, далиль должен быть основан на текстах Корана и сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха). СубханаАллах, приводила некоторые айаты суры ан-нисса, но получила в ответ "любимая, ты видишь тот смысл толкования, лишь который видимо хочешь видеть. Не ищи скрытое, в том что ясно сказанно".
да простит меня Аллах за то, что открываю то, что должно быть скрыто
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Однако он забыл еще про такой важный момент, как понимание религии не так как может или хочет этого каждый, а как понимали ее саляфы и великие имамы нашей общины!
То, что процитировал брат Саляфит выше не просто некое редкое мнение, принадлежащее лишь имаму Ибн Къудаме, это мнение множества ученых. Например, имам аль-Касани также сказал: “Если муж желает, чтобы его жена жила вместе с ним с его семьей, как его мать, дочь или еще кто, а жена против, то он должен предоставить ей отдельное жилье”. См. «Бадаи’у-ссанаи’» 4/32.
Да и вообще, пусть он сестра предоставит довод на свое понимание, что он имеет право держать двух жен в одном доме против их воли, или хотя бы приведет слова ученого.
У нас есть слова признанных имамов в этом вопросе, а с его стороны лишь его личное понимание.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=24&t=4041
Он верно говорит, довод - это Коран, Сунна и единогласное мнение ученых.ummIbrahim19 писал(а):я ему приводила этот довод ранее, на что муж говорит, что это лишь мнение ученного, далиль должен быть основан на текстах Корана и сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Однако он забыл еще про такой важный момент, как понимание религии не так как может или хочет этого каждый, а как понимали ее саляфы и великие имамы нашей общины!
То, что процитировал брат Саляфит выше не просто некое редкое мнение, принадлежащее лишь имаму Ибн Къудаме, это мнение множества ученых. Например, имам аль-Касани также сказал: “Если муж желает, чтобы его жена жила вместе с ним с его семьей, как его мать, дочь или еще кто, а жена против, то он должен предоставить ей отдельное жилье”. См. «Бадаи’у-ссанаи’» 4/32.
Да и вообще, пусть он сестра предоставит довод на свое понимание, что он имеет право держать двух жен в одном доме против их воли, или хотя бы приведет слова ученого.
У нас есть слова признанных имамов в этом вопросе, а с его стороны лишь его личное понимание.
Нет тут никаких проблем, поскольку вопрос задается для понимания своих прав, а во-вторых, никто тут не знает ничего о вас и не знает о ком речь. Да и подобные вопросы задают часто сестры, так что нет тут никакого греха. А для пользы прочитайте статью о том, когда разговоры за спиной мусульман не являются запретными:ummIbrahim19 писал(а):да простит меня Аллах за то, что открываю то, что должно быть скрыто
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=24&t=4041
-
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49
Re: О предоставлении отдельного жилья для жен
Да все верно, а он поступает ли в соответствии Корану и сунне?! Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) разве нам позволили причинять вред и страдания женщинам?! Сказал Всевышний Аллах: "Не причиняйте им вреда, желая стеснить их" (Ат-Талак,6).ummIbrahim19 писал(а):я ему приводила этот довод ранее, на что муж говорит, что это лишь мнение ученного, далиль должен быть основан на текстах Корана и сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит: "Недопустимо причинять вред ни себе, ни другим" (или же: "недопустимо причинять вред без причины или причинять вред в ответ" – это одно из толкований этого хадиса – прим. пер) (Ахмад,1\313,ибн Маджа,2341).
Разве он, в этом вопросе, последовал велению Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), тогда как явно он причиняет страдания своим женам, поступая вопреки их воли?! А разве он своим женам не причиняет боль, когда он уединяется с одной из них? Так как любой женщине будет неприятно и больно, когда она видит и знает, что за стеной ее муж уединяется с другой своей супругой.
А также, разве пророк (мир ему и благословение Аллаха) против воли своих супруг жил с ними в одном доме? Или он (мир ему и благословение Аллаха) считался с ними и избегал всего того, что может причинить им вред и боль? Конечно, он (мир ему и благословение Аллаха) никому никогда не причинял боль и страдания. Разве не лучше было бы ему последовать сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы затем сказать, что это является сунной, чем без ни каких доводов против воли своих супруг поселят их в одном доме?! А какой у него довод на этот его поступок, на что он опирается? Разве пророк (мир ему и благословение Аллаха) так поступал? Разве его сподвижники так поступали? Разве таби'ины и те, кто последовал за ними, так поступали?
Да приведет Аллах мусульман к правильному пониманию!
- salyafit_07
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: О предоставлении отдельного жилья для жен
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
уа иййяки.
От шейхуль-ислама Ибн Таймии передается, что жена не имеет право требовать от несостоятельного мужа отдельного жилья. См. "аль-Маталиб", 5/122.Есть ли у меня право просить отдельное жилье?
уа иййяки.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 13:42
Re: О предоставлении отдельного жилья для жен
ДжазакаАллаху хейран
- Саляфит
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
- Откуда: https://t.me/mystatus30
Re: О предоставлении отдельного жилья для жен
Уа алейкум ас салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух. Тут сестра писала:salyafit_07 писал(а):ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
От шейхуль-ислама Ибн Таймии передается, что жена не имеет право требовать от несостоятельного мужа отдельного жилья. См. "аль-Маталиб", 5/122.Есть ли у меня право просить отдельное жилье?
уа иййяки.
Раз сестра писала что муж сделает это, значит и возможность есть у него ин шаа-ЛЛах. Аллах знает лучше....муж разводит руками и говорит, что сделает это лишь тогда...
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 13:42
Re: О предоставлении отдельного жилья для жен
Есть ли у меня право просить отдельное жилье?
я не требую, я всего лишь прошу, и да, у него есть такая возможностьОт шейхуль-ислама Ибн Таймии передается, что жена не имеет право требовать от несостоятельного мужа отдельного жилья. См. "аль-Маталиб", 5/122.
и простите, изходя и всего выше сказаного получается что у жен есть право требовать отдельное жилье. Не к моему случаю скажу, чтоесли бы была ситуация что муж не может предоставить отдельное жилье, но жены того требуют, я бы опиралась все же не на слова шейха, а на хадис: «Пусть женится тот, кто может жениться, поскольку это в наибольшей степени способствует потуплению взоров и защите половых органов; тому же, кто жениться не может, следует поститься, ибо пост помогает воздерживаться от прелюбодеяния». (если не ошибаюсь, приводит Аль-Бухари)
Следовательно, многоженство это большая ответственность. Не возможно соблюдать одну часть Писания ( имеется ввиду многоженство), нарушая другую. Если брат не может содержать полноценно две семья, то пусть ограничется одно иншаАллах
Аллаху алим
Abu Sumaya джазакаАллаху хейран, я как раз сегодня думала об этом, ведь во всех хадисах говорится "к домам жен пророка (мир ему и благословение Аллаха) " простите за приблизительный текст, так как нет возможности на данный момент цитировать.
ДжазакаАллаху хейран
Братья, насколько я помню эти слова шейхуль-Ислама о том случае, когда муж с женой живет с его семьей, а она требует отдельного жилья, когда у него нет возможности это сделать, а не если он держит в одном доме две жены или больше.От шейхуль-ислама Ибн Таймии передается, что жена не имеет право требовать от несостоятельного мужа отдельного жилья. См. "аль-Маталиб", 5/122.
Если муж не в состоянии обеспечить каждую жену отдельным жильем, пусть не жениться на нескольких и ограничивается одной!
- salyafit_07
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: О предоставлении отдельного жилья для жен
Зато разобрались лучше. )
Если можно, чуть дополню.
Ибн Къудама также сказал: «Мужчине не следует собирать двух своих жен в одном доме без их согласия, будь этот дом маленьким или большим, потому что в этом будет вред для них, т.к. между ними существует вражда и ревность, и собирание их в одном месте возбудит ссоры… Если же они согласятся на это, это будет дозволено, т.к. право (на отдельное жилье) принадлежит им, и они могут отказаться от него». См. «аль-Мугъни», 8/137.
Ибн Къудама также сказал: «Каждой необходимо отдельное жилье, потому что они не могут обойтись без сокрытия от посторонних глаз, и это должно быть согласно их достоинству, как мы упомянули относительно расхода на них». См. «аль-Кафи фи фикх Ибн Ханбаль», 3\231.
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Муж обязан проявлять справедливость между женами в расходовании, в жилье, в одеянии, в ночлеге, одним словом во всем, в чем он обязан проявлять справедливость. И нет разницы в этом между богатой и бедной”. См. “Фатауа аль-Фаузан” 24/89.
барака-Ллаху фикум.
уа-Ллаху а'лям.
Если можно, чуть дополню.
Ибн Къудама также сказал: «Мужчине не следует собирать двух своих жен в одном доме без их согласия, будь этот дом маленьким или большим, потому что в этом будет вред для них, т.к. между ними существует вражда и ревность, и собирание их в одном месте возбудит ссоры… Если же они согласятся на это, это будет дозволено, т.к. право (на отдельное жилье) принадлежит им, и они могут отказаться от него». См. «аль-Мугъни», 8/137.
Ибн Къудама также сказал: «Каждой необходимо отдельное жилье, потому что они не могут обойтись без сокрытия от посторонних глаз, и это должно быть согласно их достоинству, как мы упомянули относительно расхода на них». См. «аль-Кафи фи фикх Ибн Ханбаль», 3\231.
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Муж обязан проявлять справедливость между женами в расходовании, в жилье, в одеянии, в ночлеге, одним словом во всем, в чем он обязан проявлять справедливость. И нет разницы в этом между богатой и бедной”. См. “Фатауа аль-Фаузан” 24/89.
барака-Ллаху фикум.
уа-Ллаху а'лям.