Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
- Саляфит
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
- Откуда: https://t.me/mystatus30
Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
Ас саляму алейкум! Дорогие знающие братья, баракаЛЛаху фикум, поделитесь своими знаниями, расскажите пожалуйста, о правильном понимании этого хадиса.
Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Сильный верующий лучше любимей для Аллаха, чем слабый верующий, но в каждом из них есть добро».
Джазака-Ллаху хайр!
Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Сильный верующий лучше любимей для Аллаха, чем слабый верующий, но в каждом из них есть добро».
Джазака-Ллаху хайр!
Re: Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
Салям Алейкум ! Если муслим ходит в тренажерный зал и тренирует свои мыжцы на силу и выносливость ! То есть становится сильнее и выносливее чем раньше был - попадает ли он под этот хадис в именовании СИЛЬНЫЙ !?
Re: Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
Ва алейкум салам варахматуллахи вабаракатуху
Я конечно незнающий брат, и убежден на этом форуме есть много более достойных меня братьев, но могу лишь пресказать тот шарх (толкование) который приходит в мединских книгах, учебной программе которая состовлялась еще во времена ибн Бааза (он был ректором мединского университета, да помилует его Аллах)
Сила верующего существует в двух аспектах:
1. Сила веры (иман)
2. Сила тела (джасад)
То что пришло в шархе в книге, вера думаю всем понятно, что значит. Сила его знаний, убеждений, дел итд
Сила тела имеется ввиду его здоровье, то есть Аллаху любим тот верующий у которого много сил, бодрости, он постоянно может дополнительно постится, вставать ночью без проблем на тахаджуд, выносливый в ибадате и т.д., нежели слабый раб, у которого нет много здоровья, не может поститься, не может вставать на дополнительный намаз, у него имеется постоянная усталость, слабость и т.д. Но в обоих верующих есть хаир
Ва-Ллаху а'лям
ПС слышал что примерно такой же шарх давал шейх Усаймин (рахимаху-Ллах), если найдете будет отлично
Я конечно незнающий брат, и убежден на этом форуме есть много более достойных меня братьев, но могу лишь пресказать тот шарх (толкование) который приходит в мединских книгах, учебной программе которая состовлялась еще во времена ибн Бааза (он был ректором мединского университета, да помилует его Аллах)
Сила верующего существует в двух аспектах:
1. Сила веры (иман)
2. Сила тела (джасад)
То что пришло в шархе в книге, вера думаю всем понятно, что значит. Сила его знаний, убеждений, дел итд
Сила тела имеется ввиду его здоровье, то есть Аллаху любим тот верующий у которого много сил, бодрости, он постоянно может дополнительно постится, вставать ночью без проблем на тахаджуд, выносливый в ибадате и т.д., нежели слабый раб, у которого нет много здоровья, не может поститься, не может вставать на дополнительный намаз, у него имеется постоянная усталость, слабость и т.д. Но в обоих верующих есть хаир
Ва-Ллаху а'лям
ПС слышал что примерно такой же шарх давал шейх Усаймин (рахимаху-Ллах), если найдете будет отлично
- Саляфит
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
- Откуда: https://t.me/mystatus30
Re: Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
Джазака-Ллаху хайран за исчерпывающий ответ! Барака-Ллаху фик!
Re: Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
Ва алейкум саламАслап писал(а):Салям Алейкум ! Если муслим ходит в тренажерный зал и тренирует свои мыжцы на силу и выносливость ! То есть становится сильнее и выносливее чем раньше был - попадает ли он под этот хадис в именовании СИЛЬНЫЙ !?
Бывают такие люди (аузу биллях) весь вечер ходят в "тренажерку", спорт-зал, бокс, борьба, стойка все дела, в общем ма ша Аллах "качки", а когда время фаджра приходит Всевышнему Аллаху ибадат сделать 10 минут (омовение, 2 раката сунна, 2 раката фарда), они встать не могут, сил уже нет, дрыхнут, будильник во время фаджра одним глазом отключают и пользы от их бицепсев нет никакой (я уже про тахадджуд молчу).
Поэтому конечно такие "качки" никак не подпадают под этот хадис )
Просим Аллах блага для всех мусульман.
ПС А так заниматься физической подготовкой, держать боеспособную форму, чтобы защищать мусульманские владения, родину, разрушать козни противников итд это похвально. А то джихад правильный начнется, а мусульмане даже стометровку пробежать не смогут и враг их всех в плен посадит одним разом )))
-
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49
Re: Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
Ассаляму алейкум! Как я помню, шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил, что в этом хадисе подразумевается – сильный своим иманом, а не сильный физическим. И ошибка тех, которые пишут этот хадис над спортзалами или в каких-то чемпионатах, так как этот хадис на это не указывает. Поскольку есть мусульмане, которые физически слабые, но они сильные своим иманом, и они лучше перед Аллахом, так как они благодаря своему сильному иману совершают деяния, которыми доволен Аллах.
Однако конечно, если верующий сильный как иманом, так и физически, благодаря которой он приносит пользу исламу и мусульманам в общем, то это прекрасно. Он как и за свой иман вознаграждается, посредством которой исходит праведные деяния, а также и за помощь исламу и мусульманам, посредством своей физической силой. Однако если верующий не сильный физически, но сильный иманом, это лучше и любимее перед Аллахом, так как выше хадис не указывает на физическую силу. И общеизвестно, что среди сподвижников были и слабые физически, но это не указывает на то, что они не были лучшими перед Аллахом!
Поэтому мусульманин, который сильный иманом, но слабый физически лучше и любимее перед Аллахом, чем мусульманин, который сильный физически, но слабый иманом.
А Аллаху ведомо лучше!
Однако конечно, если верующий сильный как иманом, так и физически, благодаря которой он приносит пользу исламу и мусульманам в общем, то это прекрасно. Он как и за свой иман вознаграждается, посредством которой исходит праведные деяния, а также и за помощь исламу и мусульманам, посредством своей физической силой. Однако если верующий не сильный физически, но сильный иманом, это лучше и любимее перед Аллахом, так как выше хадис не указывает на физическую силу. И общеизвестно, что среди сподвижников были и слабые физически, но это не указывает на то, что они не были лучшими перед Аллахом!
Поэтому мусульманин, который сильный иманом, но слабый физически лучше и любимее перед Аллахом, чем мусульманин, который сильный физически, но слабый иманом.
А Аллаху ведомо лучше!
Re: Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах. Братья еще один момент, а бывает так , что например хоть на вид здоровый всё , а другой худой маленький , но здоровый боится худого маленького , одним словом душка нет может такие попадают под хадис, уточните точнее этот момент.
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
ассаляму алейкум уа рахмату-Ллахи тут есть объяснение к этому хадису , толька на арабском ин-шаа-Ллах братья арабисты переведут)
قال النووي – رحمه الله - : " والمراد بالقوة هنا : عزيمة النفس والقريحة في أمور الآخرة ، فيكون صاحب هذا الوصف أكثر إقداماً على العدو في الجهاد ، وأسرع خروجاً إليه وذهاباً في طلبه ، وأشد عزيمة في الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر والصبر على الأذى في كل ذلك ، واحتمال المشاق في ذات الله تعالى ، وأرغب في الصلاة والصوم والأذكار وسائر العبادات وأنشط طلباً لها ومحافظة عليها ، ونحو ذلك " انتهى من " شرح مسلم " ( 16 / 215 ) .
وفي شرحه لحديث عائشة رضي الله عنها أن النبي صلى الله عليه وسلم " يَنَامُ فَإِذَا كَانَ عِنْدَ النِّدَاءِ الْأَوَّلِ قَالَتْ : وَثَبَ " – قال : " قولها " وَثَبَ " أي : قام بسرعة ، ففيه الاهتمام بالعبادة والإقبال عليها بنشاط ، وهو بعض معنى الحديث الصحيح ( المؤمن القوي خير وأحب إلى الله من المؤمن الضعيف ) " انتهى من " شرح مسلم " ( 6 / 22 ) .
وقال محمد بن عبد الهادي السندي – رحمه الله - : " قوله ( المؤمن القوي ) أي : على أعمال البر ومشاق الطاعة ، والصبور على تحمل ما يصيبه من البلاء ، والمتيقظ في الأمور ، المهتدي إلى التدبير والمصلحة بالنظر إلى الأسباب واستعمال الفكر في العاقبة " انتهى من " حاشية السندي على ابن ماجه " ( حديث رقم 76 ) .
وسئل الشيخ صالح الفوزان – حفظه الله :
ما مدى صحة الحديث القائل ( المؤمن القوي خيرٌ وأحب إلى الله من المؤمن الضعيف ) ؟ وإن كان صحيحًا فما معناه ؟ وفي أي شيء تكون القوة ؟ .
فأجاب :
الحديث صحيح ، رواه الإمام مسلم في " صحيحه " ، ومعناه : أن المؤمن القوي في إيمانه ، والقوي في بدنه وعمله : خيرٌ من المؤمن الضعيف في إيمانه أو الضعيف في بدنه وعمله ؛ لأن المؤمن القوي يُنتج ويَعمل للمسلمين وينتفع المسلمون بقوته البدنية وبقوته الإيمانية وبقوته العملية ، ينتفعون من ذلك نفعاً عظيماً في الجهاد في سبيل الله ، وفي تحقيق مصالح المسلمين ، وفي الدفاع عن الإسلام والمسلمين وإذلال الأعداء والوقوف في وجوههم ، وهذا ما لا يملكه المؤمن الضعيف ، فمن هذا الوجه كان المؤمن القوي خيراً من المؤمن الضعيف ، وفي كلٍّ خير ، كما يقول النبي صلى الله عليه وسلم ، فالإيمان كله خير ، المؤمن الضعيف فيه خير ، ولكن المؤمن القوي أكثر خيراً منه ، لنفسه ولدينه ولإخوانه المسلمين ، فهذا فيه الحث على القوة ، ودين الإسلام هو دين القوة ، ودين العزة ، ودين الرفعة ، دائماً وأبداً يُطلب من المسلمين القوة ، قال الله سبحانه وتعالى ( وَأَعِدُّواْ لَهُم مَّا اسْتَطَعْتُم مِّن قُوَّةٍ وَمِن رِّبَاطِ الْخَيْلِ تُرْهِبُونَ بِهِ عَدْوَّ اللَّهِ وَعَدُوَّكُمْ ) الأنفال/ 60 ، وقال تعالى ( ولِلَّهِ الْعِزَّةُ وَلِرَسُولِهِ وَلِلْمُؤْمِنِينَ ) المنافقون/ 8 ، وقال تعالى ( وَأَنتُمُ الأَعْلَوْنَ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ ) آل عمران/ 139 ، فالقوة مطلوبة في الإسلام : القوة في الإيمان والعقيدة ، والقوة في العمل ، والقوة في الأبدان ؛ لأن هذا ينتج خيراً للمسلمين " انتهى من " المنتقى من فتاوى الشيخ صالح الفوزان " ( 5 / 380 ، 381 ) .
قال النووي – رحمه الله - : " والمراد بالقوة هنا : عزيمة النفس والقريحة في أمور الآخرة ، فيكون صاحب هذا الوصف أكثر إقداماً على العدو في الجهاد ، وأسرع خروجاً إليه وذهاباً في طلبه ، وأشد عزيمة في الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر والصبر على الأذى في كل ذلك ، واحتمال المشاق في ذات الله تعالى ، وأرغب في الصلاة والصوم والأذكار وسائر العبادات وأنشط طلباً لها ومحافظة عليها ، ونحو ذلك " انتهى من " شرح مسلم " ( 16 / 215 ) .
وفي شرحه لحديث عائشة رضي الله عنها أن النبي صلى الله عليه وسلم " يَنَامُ فَإِذَا كَانَ عِنْدَ النِّدَاءِ الْأَوَّلِ قَالَتْ : وَثَبَ " – قال : " قولها " وَثَبَ " أي : قام بسرعة ، ففيه الاهتمام بالعبادة والإقبال عليها بنشاط ، وهو بعض معنى الحديث الصحيح ( المؤمن القوي خير وأحب إلى الله من المؤمن الضعيف ) " انتهى من " شرح مسلم " ( 6 / 22 ) .
وقال محمد بن عبد الهادي السندي – رحمه الله - : " قوله ( المؤمن القوي ) أي : على أعمال البر ومشاق الطاعة ، والصبور على تحمل ما يصيبه من البلاء ، والمتيقظ في الأمور ، المهتدي إلى التدبير والمصلحة بالنظر إلى الأسباب واستعمال الفكر في العاقبة " انتهى من " حاشية السندي على ابن ماجه " ( حديث رقم 76 ) .
وسئل الشيخ صالح الفوزان – حفظه الله :
ما مدى صحة الحديث القائل ( المؤمن القوي خيرٌ وأحب إلى الله من المؤمن الضعيف ) ؟ وإن كان صحيحًا فما معناه ؟ وفي أي شيء تكون القوة ؟ .
فأجاب :
الحديث صحيح ، رواه الإمام مسلم في " صحيحه " ، ومعناه : أن المؤمن القوي في إيمانه ، والقوي في بدنه وعمله : خيرٌ من المؤمن الضعيف في إيمانه أو الضعيف في بدنه وعمله ؛ لأن المؤمن القوي يُنتج ويَعمل للمسلمين وينتفع المسلمون بقوته البدنية وبقوته الإيمانية وبقوته العملية ، ينتفعون من ذلك نفعاً عظيماً في الجهاد في سبيل الله ، وفي تحقيق مصالح المسلمين ، وفي الدفاع عن الإسلام والمسلمين وإذلال الأعداء والوقوف في وجوههم ، وهذا ما لا يملكه المؤمن الضعيف ، فمن هذا الوجه كان المؤمن القوي خيراً من المؤمن الضعيف ، وفي كلٍّ خير ، كما يقول النبي صلى الله عليه وسلم ، فالإيمان كله خير ، المؤمن الضعيف فيه خير ، ولكن المؤمن القوي أكثر خيراً منه ، لنفسه ولدينه ولإخوانه المسلمين ، فهذا فيه الحث على القوة ، ودين الإسلام هو دين القوة ، ودين العزة ، ودين الرفعة ، دائماً وأبداً يُطلب من المسلمين القوة ، قال الله سبحانه وتعالى ( وَأَعِدُّواْ لَهُم مَّا اسْتَطَعْتُم مِّن قُوَّةٍ وَمِن رِّبَاطِ الْخَيْلِ تُرْهِبُونَ بِهِ عَدْوَّ اللَّهِ وَعَدُوَّكُمْ ) الأنفال/ 60 ، وقال تعالى ( ولِلَّهِ الْعِزَّةُ وَلِرَسُولِهِ وَلِلْمُؤْمِنِينَ ) المنافقون/ 8 ، وقال تعالى ( وَأَنتُمُ الأَعْلَوْنَ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ ) آل عمران/ 139 ، فالقوة مطلوبة في الإسلام : القوة في الإيمان والعقيدة ، والقوة في العمل ، والقوة في الأبدان ؛ لأن هذا ينتج خيراً للمسلمين " انتهى من " المنتقى من فتاوى الشيخ صالح الفوزان " ( 5 / 380 ، 381 ) .
Re: Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.Abu Sumaya писал(а):Ассаляму алейкум! Как я помню, шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил, что в этом хадисе подразумевается – сильный своим иманом, а не сильный физическим. И ошибка тех, которые пишут этот хадис над спортзалами или в каких-то чемпионатах, так как этот хадис на это не указывает.
Но зато Шейх Альбани указывает на то, что в этом хадисе говорится и о физической силе тоже:
فإذا أراد المسلمون أن يلعب بها فأول كل شيء يجب أن ينوي التقوي، تقوية البدن استعدادا لما يجب عليهم أن يخوض في العهد القريب أو البعيد في لقاء أعداء الله -تبارك و تعالى-، فلا بدَّ و الحالة هذه أن تكون أبدانهم صلبةً قويةً تثبتُ أمام أعدائهم الأشداء، وقد جاء في الحديث الصحيح من قوله –عليه الصلاة و السلام-:[إن المؤمن القوي أحبُّ إلى الله من المؤمن الضعيف وفي كل خير]، فلا يخلوا المؤمن ولو ضعيفا -حتى في إيمانه-لا يخلوا من خير قد ينجيه من الخلود في العذاب يوم يُقال لجهنم هل امتلأت فتقول هل من مزيد، فإذا كانت القوة مرغوبة في المسلم فإذًا لا مانع بل لعلَّه يستحب أن يتعاطى المسلم هذا اللعب بهذه النية الصالحة، فقد جاء أيضا في الصحيح قوله-صلى الله عليه وعلى آله وسلم-في تفسير الآية الكريمة:{و أعدوا لهم ما استطعتم من قوة}، قال-عليه السَّلام-[ألا إنَّ القوة الرمي، ألا إنَّ القوة الرمي، ألا إنَّ القوة الرمي]
Его полный ответ можно почитать здесь: http://www.alathary.net/vb2/archive/ind ... -7871.html
-
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49
Re: Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
уа алейкумуссалам уа рахмутуЛлахи уа баракатухsultan писал(а):Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.Но зато Шейх Альбани указывает на то, что в этом хадисе говорится и о физической силе тоже:
Да брат и шейх Фаузан тоже об этом говорит, что телесная сила тоже заходит под этот хадис, как выше брат привел эту фетву на арабском. Однако конечно на первом месте стоит сила имана, и нет сомнения в том, что он лучше того мусульманина, кто сильный физически, но слабый иманом, так как силен иманом на много превосходит того, кто силен физически, но слабый иманом. Однако конечно если он силен как иманом, так и физически - это лучше. Он получается лучше и любимее перед Аллахом как своим иманом, так и физически, благодаря которой он помогает исламу и мусульманам в общем. Однако если же сравнить между сильным иманом и слабым иманом но сильный физически, то нет сомнения, что сильный иманом лучше перед Аллахом, чем тот, кто слабый иманом, но сильный физически. Даже известно, что многие ученые, нынешние и прежние, на старости лет они уже слабеют, это же не означает, что они не лучшие и не любимые перед Аллахом, чем некий Ахмад, допустим, у которого футболка на нитке весит, что вот – вот порвется из-за его нереального мускула, однако он слабый своим иманом?! Вот многие мусульмане уделяют большое время спорту, а вот позаботится о своем имане, они так сильно не уделяют, как они уделяют спорту, а потом видишь, что они же небрежно относятся к своей религии, но сильный они физически. Разве они теперь лучшие перед Аллахом, чем тот который сильный иманом, благодаря которой он стоик в поклонении Аллаху, и не относится к религии небрежно?!
Я не говорю, что не надо спортом заниматься, а просто я указываю на то, что надо уделять больше свое время иману, требуя полезные знания и воплощая их в жизнь!!!
Re: Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
Да конечно дорогой брат, сила имана - основополагающий критерий.Abu Sumaya писал(а): Вот многие мусульмане уделяют большое время спорту, а вот позаботится о своем имане, они так сильно не уделяют, как они уделяют спорту, а потом видишь, что они же небрежно относятся к своей религии, но сильный они физически. Разве они теперь лучшие перед Аллахом, чем тот который сильный иманом, благодаря которой он стоик в поклонении Аллаху, и не относится к религии небрежно?!
-
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49
Re: Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
Ас-саляму алейкум у а рахматуЛлахи уа баракатух!Abu Sumaya писал(а):Как я помню, шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил, что в этом хадисе подразумевается – сильный своим иманом, а не сильный физическим. И ошибка тех, которые пишут этот хадис над спортзалами или в каких-то чемпионатах, так как этот хадис на это не указывает.
Шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Не подразумевается под словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Сильный верующий лучше и любимей для Аллаха, чем слабый верующий", - сильный своим мышцам. А подразумевается здесь - сильный своим иманом, а не в телосложений. Сколько из людей сильные своим телосложением, однако, нет в них добра? Поэтому, если ты пишешь этот хадис над стадионами, где происходят спортивные игры, подразумевая этим – сильный в мышцах, то, поистине, это не дозволено" (см."арабъин ан-наувауийа" шарх шейх ибн Усаймин,стр.62 ).
P.S. Я до этого не указал ссылку, в каком месте шейх Усаймин это сказал, так как я тогда не смог вспомнить, и, по милости Аллаха, проходя шарх арабъин ан-науауийа с нашим шейхом, столкнулся на эти слова шейха ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах.
- salyafit_07
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
Шарх этого хадиса шейхом 'Усаймином (рахимаху-Ллах) - тут.
- Abu-Maryam
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
- Откуда: Нальчик, КБР
Re: Сильный верующий лучше любимей для Аллаха
السَّلامُ عَلَيْكُم ورَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكاتُهُ
Также для пользы ин шаа Аллах, Имам Ибн Кайим аль-Джаузия (рахимахуЛлах) сказал: "Сила верующего исходит из сердца, и всякий раз, когда укрепляется сердце, усиливается и его тело, а что касается распутника, то он, если даже у него сильное тело, то он самый слабый, при необходимости подведет его сила, в которой он будет нуждаться в самый нужный момент. Поразмышляй над силой тел римлян и персов, как она их подвела в самый нужный момент, и унизили их верующие силой своих тел и сердец". "Ад-да' уа ад-дауа", стр 72.
Также для пользы ин шаа Аллах, Имам Ибн Кайим аль-Джаузия (рахимахуЛлах) сказал: "Сила верующего исходит из сердца, и всякий раз, когда укрепляется сердце, усиливается и его тело, а что касается распутника, то он, если даже у него сильное тело, то он самый слабый, при необходимости подведет его сила, в которой он будет нуждаться в самый нужный момент. Поразмышляй над силой тел римлян и персов, как она их подвела в самый нужный момент, и унизили их верующие силой своих тел и сердец". "Ад-да' уа ад-дауа", стр 72.