Один из братьев тут писал:
Интересно знать, кто-либо из имамов ахлю-Сунна говорил подобное когда-либо?!Как мы знаем, из акыъды ахль-сунна.... что эти 72 заблудшие группы считаются мусульманами... так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Разделится моя умма". Но я слышал в лекции Бурятского, что есть такое убеждение что эти заблудшие течения - кафиры, которые вечно в Аду...
Для начала брат, хотелось бы сделать наставление и тебе и всем нам словами имама аль-Барбахари:
“Чьи бы слова ты не услышал из числа своих современников, не спеши и не опирайся на них, пока ты не спросишь и не узнаешь, говорил ли подобное кто-либо из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) или ученых!” См. “Шарху-Ссунна” 27.
Этот имам жил более чем 1000 лет назад!
Что касается самого вопроса, то вот тебе слова имамов об этом хадисе и его понимании:
Спросили имама Ибн аль-Мубарака: «Насколько разделится эта община?» Он ответил: «Основой являются четыре группы: это шииты, хариджиты, кадариты и мурджииты. Шииты разделятся на 22 группы, хариджиты на 21, кадариты на 16 и мурджииты на 13».
Тот, кто его спросил, сказал: «Я почему-то не слышу упоминание о джахмитах?»
Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Потому что ты спросил меня про течения мусульман!» Ибн Батта в «аль-Ибана аль-кубра» 1/379.
Имам аль-Хаттаби относительно хадиса: «Разделится моя община на семьдесят три течения и все они окажутся в Огне, кроме одной», сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что все эти группы являются мусульманами, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что все они будут из его общины”. См. “Ма’алиму-Ссунан” 4/273.
Имам аш-Шатыби сказал: “Несмотря на заблуждение этих групп, они не выходят из общины Ислама, и на это указывают слова пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Разделится МОЯ община». И если бы за совершение нововведения они вышли бы из Ислама, он не причислил бы их к своей общине!” См. “аль-Мууафакъат” 4/194.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Тот, кто сказал, что все 72 течения впали в неверие, которое выводит из Ислама, тот пошёл в противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма’) сподвижников, да будет доволен ими Аллах! Более того, сказавший это пошел в противоречие иджма’у имамов четырёх мазхабов и других имамов, поскольку никто из них не говорил, что все эти 72 течения являются неверными!» См. «Маджму’уль-фатауа» 7/218.
Спросили ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом: «Что означают слова: «все они окажутся в Огне, кроме одной»? Все 72 течения будут гореть в Огне вечно как многобожники или нет?»
Они ответили: «В хадисе речь идет об исламской общине (умматуль-иджаба), которая разделится на 73 течения. Из них 72 течения являются заблудшими приверженцами нововведений, однако они не выходят по причине этого из Ислама! А наказаны они будут по причине своего нововведения и отклонения от истины». См. «аль-Ляджнату-ддаима» фатуа № 4246.
Таким образом, вхождение в Ад этих семидесяти двух течений не указывает на то, что они являются неверными, как это ошибочно полагают некоторые мусульмане. Среди мусульман есть такие, кто войдет в Ад за совершение грехов, будь то грехи тела, языка или вероубеждения, к чему относятся и нововведения. Однако в отличие от неверных, которые будут вечно гореть в Огне, ни один мусульманин не останется в Аду навсегда! См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 318.
Заявление о том, что 72 течения, которые будут в Исламе, являются неверными, очень опасное! Ведь если принять это, то разрушатся основы Ислама поскольку получится одно из двух:
1. В Исламе не может быть заблудших течений, а все заблудшие, причисляющие себя к Исламу все равно являются кафирами.
2. Тот, кто все-таки остался в лоне Ислама, значит однозначно на истине, поскольку любое отклонение от истины и любые нововведения, выводят из религии!
Это весьма опасные слова брат. Не принимай их ни от кого!
Уа-Ллаху а'лям.