"Тафсир 120 аята суры "аль-Бакара" - Ибн ’Усаймин

Ответить
Доцент
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 май 2011, 16:19

"Тафсир 120 аята суры "аль-Бакара" - Ибн ’Усаймин

Сообщение Доцент »

"Тафсир 120 аята суры "аль-Бакара" - Шейх Ибн ’Усаймин
وَلَنْ تَرْضَى عَنْكَ الْيَهُودُ وَلا النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ قُلْ إِنَّ هُدَى اللَّهِ هُوَ الْهُدَى وَلَئِنْ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءَهُمْ بَعْدَ الَّذِي جَاءَكَ مِنْ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنْ اللَّهِ مِنْ وَلِيٍّ وَلا نَصِيرٍ (120)

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» (2:120)

Разъяснение:
Слова Всевышнего: (وَلَنْ تَرْضَى عَنْكَ الْيَهُودُ وَلا النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ) «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии», – говорят о том, что посланник Аллах, благословит его Аллах и приветствует, хотел сблизиться с иудеями и христианами (для того, чтобы довести истину до них). И известно, что когда человек хочет сблизиться с кем-то, то он старается сделать то, что понравится ему. Всевышний Аллах здесь разъяснил то, что, сколько бы человек не старался, они никогда не будут довольны им, так как этот народ является упертым. Поэтому вначале пророк, благословит его Аллах и приветствует, старался быть похожим на обладателей Писания в том, что не противоречит Шариату, но затем после ниспослания этого аята он приказал противоречить им.
Слово (لا) в предложении (لا النصار) «и христиане» здесь используется для усиления смысла, но сама по себе никак не является отрицающей частицей. Так как если убрать эту частицу, то смысл предложения не изменится, и поэтому мы говорим, что она используется для усиления смысла предложения. Польза от этого усиления заключается в том, чтобы никто не подумал, что они вместе (иудеи и христиане) не будут довольны. На самом же деле каждая из этих общин не будет довольна. Эта частица подобна частице (لا) в словах Всевышнего (غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّينَ ) «не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» и поэтому частица (لا) здесь будет давать тот смысл, который был в аяте (و لا النصارى)
Частица (حتى) «до тех пор» – дает смысл цели, и она сама по себе ставит последующее слово в харакат фатха у куфиитов, а у басрийцев при помощи скрытой (أن).
Слово (ملتهم) «их религии» – то есть той религии, на которой они находятся. Еврей никогда не будет доволен тобой, пока ты не будешь на его религии также, как христианин не будет доволен тобой, пока не станешь христианином.
И поэтому тогда когда нам скажут: «Мы не будем довольны вами, пока вы не последуете нашей религии», – мы должны ответить словами Всевышнего Аллаха: (قل) «Скажи» – в ответ им, что мы не будем следовать их религии: (إِنَّ هُدَى اللَّهِ هُوَ الْهُدَى) «Путь Аллаха – это прямой путь», – то есть, то на чем вы – это не является прямым путем. Прямой путь может быть только один.
Слова Всевышнего: «Если же ты станешь потакать их желаниям» – это обращение как посланнику Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, так и ко всем кто читает его. Но, в первую очередь, это касается непосредственно посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует.
(وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءهُم) «Если же ты станешь потакать их желаниям» – в этом предложении используется два арабских стиля: а это условие и клятва, при этом ответ на условие стирается.
Сама клятва содержится в частице (لا) в словах Всевышнего (وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ), значит правильным смыслом будет: «Клянусь Аллахом, если ты станешь потакать (последуешь)», а смысл условия в частице (ان).
Слова: ( مَا لَكَ مِنَ) «то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником», – являются ответом на клятву, основа которого опирается на правило, приведенное ибн Маликом. Если бы это было ответом на условие, то должна была прийти частица (فاء), так как это отрицается частицей (ما ). И поэтому ученые сказали, что ответ на условие в данном предложении стерто, так как на него указывает ответ на клятву, то есть из-за присутствия ответа на клятву мы не нуждаемся в ответе на условие, и это мнение является более правильным. И доводом этому служит то, что в арабском языке нигде не используется ответ на условие, если присутствует ответ на клятву.
Слова Всевышнего: (بَعْدَ الَّذِي جَاءكَ مِنَ) «после того, как к тебе явилось знание», – указывают на то откровение, которое было ниспослано посланнику Аллаху, да благословит его Аллах и приветствует, будь это Кораном или сунной, так как всё то, что пришло к посланнику Аллаха, является знанием.
Слова Всевышнего: (مَا لَكَ مِنْ اللَّهِ مِنْ وَلِيٍّ وَلا نَصِيرٍ) «то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником». (الولي) «Покровителем» – тот, кто оказывает свое покровительств тем, что защищает и оберегает. Поэтому смыслом этого аята будет следующее: «Никто не сможет позаботиться о твоей защите, кроме Аллаха». «Помощником» – тот, кто отстраняет от тебя зло. То есть никто не сможет защитить тебя и отстранить зло кроме одного Аллаха.
Пользы:
1) Разъяснение упорства евреев и христиан, так как они не будут довольны никем до тех пор, пока не последуют их религии.
2) Тот, кто находится в таком положении, будет стараться ввести не еврея и не христианина в иуадизм или в христианство.
3) Предостережение от евреев и христиан. Ведь они не будут довольны никем до тех пор, пока другие не войдут в их религию.
4) Неверие является одной религией. И это взято со слов Всевышнего: (مِلَّتَهُمْ) «их религии». Если посмотреть со стороны противоречия исламу, все они является одной религией, а если посмотреть со стороны разновидностей, то все они разные: иудаизм – это отдельная религия, христианство – отдельная религия, буддизм – отдельная, и так же все остальные религии. Однако все они со стороны противоречия исламу являются одной религией, так как в отношении всех их можно сказать то, что религия основана на куфре, и поэтому вид этих религий один, а общины различны.
5) Опровержение неверным словами: (قُلْ إِنَّ هُدَى اللَّهِ هُوَ الْهُدَى) «Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь»», – то есть, если с вами есть прямой путь от Аллаха, то вы идете по прямому пути, а если нет, то вы заблудшие.
6) Все, что не является путем Аллаха, является заблуждением. Сказал Всевышний: «Что может быть за истиной, кроме заблуждения?» (Сура «Йунус», 32)
И поэтому все то, что не соответствует пути Аллаха, является заблуждением, и, следовательно, нет никакой середины между путем Аллаха и заблуждением.
7) Нововведения являются заблуждением. Как сказал Всевышний: (قُلْ إِنَّ هُدَى اللَّهِ هُوَ الْهُدَى) «Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». И слова Всевышнего: «Воистину, одни из нас либо на прямом пути, либо в очевидном заблуждении» (Сура «Саба», 24). И поэтому после прямого пути не может быть ничего кроме заблуждения, как сказал пророк, благословит его Аллах и приветствует: «Каждое нововведение является заблуждением».
8) Запрет на потакание желаниям евреев и христиан, как сказал Всевышний: «Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником»
9) В своей сути, то на чем находятся евреи и христиане не является религией, а является страстями. Как сказал Всевышний: (أَهْوَاءهُم) «их желаниям (страстям)», и Он не сказал «их религиям», как пришло в начале: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии» Так как они имеют убеждения, что они на религии, но Всевышний Аллах разъяснил, что это никак не является религией, а это ничто иное кроме как страсти и потакание желаниям. Если бы они были на прямом пути, то евреи были бы обязаны уверовать в Иисуса сына Марии, и все они были бы обязаны уверовать в Мухаммада, благословит его Аллах и приветствует. Но их религия основана на страстях, а это никак не может быть прямым путем. И так любой человек, который не последовал за тем, с чем пришли пророки, а слепо следовал своим желаниям и страстям, его религией будут его страсти и желания, а никак прямой путь.
10) Тот, кто последовал страстям после того как узнал истину, находится в большем заблуждении, чем тот, кто следует страстям, но не знает истину. Как сказал Всевышний: «Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание».
11) То, что пришло к посланнику, благословит его Аллах и приветствует, из Корана и сунны, является знанием. Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, был из числа простолюда, который не умел ни читать, ни писать, как сказал о нем Всевышний: (وَمَا كُنْتَ تَتْلُو مِنْ قَبْلِهِ مِنْ كِتَابٍ وَلا تَخُطُّهُ بِيَمِينِكَ) «Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей» (Сура «Анкабут», 48). Но Всевышний Аллах ниспослал ему писание, по причине чего он стал пророком, который пришел с полезным знанием и праведными делами.
12) Тот, кому Аллах пожелает причинить какое-то зло, то никто не сможет его отвратить, как сказал Всевышний: (مَا لَكَ مِنْ اللَّهِ مِنْ وَلِيٍّ وَلا نَصِيرٍ) «то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником»
13) Если ты не последуешь шариату Аллаха, то никто не сможет тебя защитить или помочь, даже если с тобой будет огромное войско или большая сила. Так как сила и победа может быть только тогда, когда ты идешь по прямому пути Аллаха, как сказал Всевышний: (الَّذِينَ آمَنُوا وَلَمْ يَلْبِسُوا إِيمَانَهُمْ بِظُلْمٍ أُوْلَئِكَ لَهُمْ الأَمْنُ وَهُمْ مُهْتَدُونَ) «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем» (Сура «Анъам», 82). Безопасность может быть только с иманом, а никак с несправедливостью.
14) Сердце должно быть связано с Аллахом как в страхе, так и в надежде. Ведь если ты знаешь, что у тебя нет ни покровителя, ни помощника, то у тебя сердце будет ни с кем не связано, кроме как с Аллахом, и поэтому, о, брат мусульманин, твое сердце должно быть связано только с твоим Господом.
http://isnad.ru/tafsir-120-ayata-sury-al-bakara-4/
Аватара пользователя
Abu-abdiLLAH
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:44
Откуда: Башкортостан

Re: "Тафсир 120 аята суры "аль-Бакара" - Ибн ’Усаймин

Сообщение Abu-abdiLLAH »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатуху!АЛЛАХУ АКБАР!Если посмотреть на различные партии они в своем призыве стараются уподобиться неверным (в одеянии и т.д.) например: бороду не отпускают придумывая всякие отмазки, штаны не укорачивают, а всякие амулеты типа глаза не порицают или свертка текста с каким нибудь дуа.Они еще умудряются ахлю сунну за это порицать и насмехаться.Слова их шейхов главнее слов АЛЛАХА и посланника,салля АЛЛАХУ алейхи уа саллям. наверное это из-за отсутствие аль уаля уаль бара.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: "Тафсир 120 аята суры "аль-Бакара" - Ибн ’Усаймин

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Чуть подкорректирую стиль с дозволения Всевышнего. ))
Тафсир 120 аята суры "аль-Бакара" - Шейх Ибн ’Усаймин
وَلَنْ تَرْضَى عَنْكَ الْيَهُودُ وَلا النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ قُلْ إِنَّ هُدَى اللَّهِ هُوَ الْهُدَى وَلَئِنْ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءَهُمْ بَعْدَ الَّذِي جَاءَكَ مِنْ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنْ اللَّهِ مِنْ وَلِيٍّ وَلا نَصِيرٍ
«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником». (2:120)
Разъяснение:

Слова Всевышнего: (وَلَنْ تَرْضَى عَنْكَ الْيَهُودُ وَلا النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ) - «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии», – говорят о том, что посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, хотел сблизиться с иудеями и христианами (для того, чтобы довести истину до них).
И известно, что когда человек хочет сблизиться с кем-то, то он старается сделать то, что понравится ему.
Всевышний Аллах здесь разъяснил то, что, сколько бы человек не старался, они никогда не будут довольны им, так как этот народ является упертым.
Поэтому вначале пророк, благословит его Аллах и приветствует, старался быть похожим на обладателей Писания в том, что не противоречит Шариату, но затем после ниспослания этого аята он приказал противоречить им.

Слово (لا) в предложении (لا النصار) «и христиане» здесь используется для усиления смысла, но сама по себе никак не является отрицающей частицей.
Так как если убрать эту частицу, то смысл предложения не изменится, и поэтому мы говорим, что она используется для усиления смысла предложения.
Польза от этого усиления заключается в том, чтобы никто не подумал, что они вместе (иудеи и христиане) не будут довольны. На самом же деле каждая из этих общин не будет довольна. Эта частица подобна частице (لا) в словах Всевышнего (غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّينَ) «не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» и поэтому частица (لا) здесь будет давать тот смысл, который был в аяте (و لا النصارى).
Частица (حتى) - «до тех пор» – дает смысл цели, и она сама по себе ставит последующее слово в харакат фатха у куфиитов, а у басрийцев при помощи скрытой (أن).
Слово (ملتهم) - «их религии» – то есть, той религии, на которой они находятся. Еврей никогда не будет доволен тобой, пока ты не будешь на его религии также, как христианин не будет доволен тобой, пока не станешь христианином.

И поэтому тогда, когда нам скажут: «Мы не будем довольны вами, пока вы не последуете нашей религии», – мы должны ответить словами Всевышнего Аллаха: (قل) «Скажи» – в ответ им, что мы не будем следовать их религии: (إِنَّ هُدَى اللَّهِ هُوَ الْهُدَى) - «Путь Аллаха – это прямой путь», – то есть, то на чем вы – это не является прямым путем. Прямой путь может быть только один.

Слова Всевышнего: «Если же ты станешь потакать их желаниям» – это обращение как посланнику Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, так и ко всем, кто читает его. Но, в первую очередь, это касается непосредственно посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует.

(وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءهُم) - «Если же ты станешь потакать их желаниям» – в этом предложении используется два арабских стиля: а это условие и клятва, при этом ответ на условие стирается.

Сама клятва содержится в частице (لا) в словах Всевышнего (وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ), значит правильным смыслом будет: «Клянусь Аллахом, если ты станешь потакать (последуешь)», а смысл условия в частице (ان).

Слова Всевышнего: (مَا لَكَ مِنَ) - «то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником», – являются ответом на клятву, основа которого опирается на правило, приведенное ибн Маликом.
Если бы это было ответом на условие, то должна была прийти частица (فاء), так как это отрицается частицей (ما).
И поэтому ученые сказали, что ответ на условие в данном предложении стерто, так как на него указывает ответ на клятву, то есть из-за присутствия ответа на клятву мы не нуждаемся в ответе на условие, и это мнение является более правильным. И доводом этому служит то, что в арабском языке нигде не используется ответ на условие, если присутствует ответ на клятву.

Слова Всевышнего: (بَعْدَ الَّذِي جَاءكَ مِنَ) - «после того, как к тебе явилось знание», – указывают на то откровение, которое было ниспослано посланнику Аллаху, да благословит его Аллах и приветствует, будь это Кораном или сунной, так как всё то, что пришло к посланнику Аллаха, является знанием.

Слова Всевышнего: (مَا لَكَ مِنْ اللَّهِ مِنْ وَلِيٍّ وَلا نَصِيرٍ) - «то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником».
(الولي) - «Покровителем» – тот, кто оказывает свое покровительство тем, что защищает и оберегает.
Поэтому смыслом этого аята будет следующее: «Никто не сможет позаботиться о твоей защите, кроме Аллаха».

«Помощником» – тот, кто отстраняет от тебя зло. То есть никто не сможет защитить тебя и отстранить зло кроме одного Аллаха.

Пользы:

1). Разъяснение упорства евреев и христиан, так как они не будут довольны никем до тех пор, пока не последуют их религии.

2). Тот, кто находится в таком положении, будет стараться ввести не еврея и не христианина в иуадизм или в христианство.

3). Предостережение от евреев и христиан. Ведь они не будут довольны никем до тех пор, пока другие не войдут в их религию.

4). Неверие является одной религией. И это взято со слов Всевышнего: (مِلَّتَهُمْ) - «их религии».
Если посмотреть со стороны противоречия исламу, все они является одной религией, а если посмотреть со стороны разновидностей, то все они разные: иудаизм – это отдельная религия, христианство – отдельная религия, буддизм – отдельная, и так же все остальные религии.
Однако все они со стороны противоречия исламу являются одной религией, так как в отношении всех их можно сказать то, что религия основана на куфре, и поэтому вид этих религий один, а общины различны.


5). Опровержение неверным словами: (قُلْ إِنَّ هُدَى اللَّهِ هُوَ الْهُدَى) - «Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь»», – то есть, если с вами есть прямой путь от Аллаха, то вы идете по прямому пути, а если нет, то вы заблудшие.

6). Все, что не является путем Аллаха, является заблуждением. Сказал Всевышний: «Что может быть за истиной, кроме заблуждения?». (Сура «Йунус», 32).
И поэтому все то, что не соответствует пути Аллаха, является заблуждением, и, следовательно, нет никакой середины между путем Аллаха и заблуждением.

7). Нововведения являются заблуждением. Как сказал Всевышний: (قُلْ إِنَّ هُدَى اللَّهِ هُوَ الْهُدَى) - «Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь».
И слова Всевышнего: «Воистину, одни из нас либо на прямом пути, либо в очевидном заблуждении». (Сура «Саба», 24).
И поэтому после прямого пути не может быть ничего кроме заблуждения, как сказал пророк, благословит его Аллах и приветствует: «Каждое нововведение является заблуждением».

8). Запрет на потакание желаниям евреев и христиан, как сказал Всевышний: «Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником».

9). В своей сути, то на чем находятся евреи и христиане не является религией, а является страстями.
Как сказал Всевышний:
(أَهْوَاءهُم) - «их желаниям (страстям)», и Он не сказал «их религиям», как пришло в начале: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии».
Так как они имеют убеждения, что они на религии, но Всевышний Аллах разъяснил, что это никак не является религией, а это ничто иное кроме как страсти и потакание желаниям.
Если бы они были на прямом пути, то евреи были бы обязаны уверовать в Иисуса сына Марии, и все они были бы обязаны уверовать в Мухаммада, благословит его Аллах и приветствует. Но их религия основана на страстях, а это никак не может быть прямым путем.
И так любой человек, который не последовал за тем, с чем пришли пророки, а слепо следовал своим желаниям и страстям, его религией будут его страсти и желания, а никак прямой путь.


10). Тот, кто последовал страстям после того как узнал истину, находится в большем заблуждении, чем тот, кто следует страстям, но не знает истину. Как сказал Всевышний: «Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание».

11). То, что пришло к посланнику, благословит его Аллах и приветствует, из Корана и сунны, является знанием.
Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, был из числа простолюда, который не умел ни читать, ни писать, как сказал о нем Всевышний:
(وَمَا كُنْتَ تَتْلُو مِنْ قَبْلِهِ مِنْ كِتَابٍ وَلا تَخُطُّهُ بِيَمِينِكَ) - «Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей». (Сура «Анкабут», 48).
Но Всевышний Аллах ниспослал ему писание, по причине чего он стал пророком, который пришел с полезным знанием и праведными делами.

12). Тот, кому Аллах пожелает причинить какое-то зло, то никто не сможет его отвратить, как сказал Всевышний: (مَا لَكَ مِنْ اللَّهِ مِنْ وَلِيٍّ وَلا نَصِيرٍ) - «то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником».

13). Если ты не последуешь шариату Аллаха, то никто не сможет тебя защитить или помочь, даже если с тобой будет огромное войско или большая сила. Так как сила и победа может быть только тогда, когда ты идешь по прямому пути Аллаха, как сказал Всевышний: (الَّذِينَ آمَنُوا وَلَمْ يَلْبِسُوا إِيمَانَهُمْ بِظُلْمٍ أُوْلَئِكَ لَهُمْ الأَمْنُ وَهُمْ مُهْتَدُونَ) - «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Сура «Анъам», 82).
Безопасность может быть только с иманом, а никак с несправедливостью.

14). Сердце должно быть связано с Аллахом как в страхе, так и в надежде. Ведь если ты знаешь, что у тебя нет ни покровителя, ни помощника, то у тебя сердце будет ни с кем не связано, кроме как с Аллахом, и поэтому, о, брат мусульманин, твое сердце должно быть связано только с твоим Господом.

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.
Ответить