Границы послушания мужу

Аватара пользователя
Zorana
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 19:13

Границы послушания мужу

Сообщение Zorana »

Ассаламу алейкум. Есть множество хадисов, указывающих на достоинства послушания женщины своему мужу. Но где границы этого послушания? В чем именно уаджиб слушаться, а в чем желательно? Может ли мусульманка отказать сделать какую-либо мелочь для мужа, если к примеру чувствует недомогание? Есть множество мужчин, которые делают из своих жен практически служанок, а при насыха со стороны жен отвечают, что приказывают то что не противоречит Шариату, и следовательно жена должна слушаться их. Читала много фатв, но так и не поняла может ли женщина отказаться выполнить какую-либо бытовую услугу? заранее оговорюсь, речи и не идет об ослушании мужу, просто хочется знать подробнее эту тему. баракаЛлаху фикум!
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Границы послушания мужу

Сообщение антивирус северный »

уа алейкуму-ссалям

Тема: Супружеские права
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=8168&p=37376

довольство мужа
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=6384&p=28956

чего надо остерегаться в отношении с мужем
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=2666&p=12087

нравы праведных предшественников
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=7925&p=36259
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Границы послушания мужу

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

По ссылке 40, 41 и последний пункты:

ЭТИКЕТ БРАКОСОЧЕТАНИЯ СОГЛАСНО ПРЕЧИСТОЙ СУННЕ

уа фики барака-Ллах!
Аватара пользователя
Zorana
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 19:13

Re: Границы послушания мужу

Сообщение Zorana »

джазакумуЛлаху хайран, братья. но я все равно не до конца поняла эту тему. по сопледней ссылке говорится:
Жена должна исполнять пред мужем лишь те обязанности, выполнение которых в пользу подобных ему мужчин предписано законом подобным ей женщинам. Круг этих обязанностей бывает разным и зависит от обстоятельств. Обязанности при кочевом образе жизни отличаются от обязанностей при оседлом образе жизни, а работа, выполняемая физически крепкой женщиной, не будет равна работе, выполняемой женщиной физически слабой».
вот это-то как раз не совсем понятно. Например,женщина трудится целый день, хлопочет по дому, но муж просит сделать чай (все чисто как пример), может ли она отказать ему, если например устала или нужно успокоить ребенка, а муж злиться? а насыха о хорошем отношении не принимает, так как считает, что ничего худого он не делает и ведь действительно, он же не просит ничего, что противоречит Шариату. как я уже написала, дело в том, что из сестер иногда практически делают служанку, приводя постоянно хадисы о послушании, а они не знают могут ли хоть в чем-то отказать так сказать или нет. вопрос именно в границах. извините, если я слишком вдаюсь в подробности, просто этот вопрос меня поставил в тупик.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Границы послушания мужу

Сообщение salyafit_07 »

уа ийяки!

Границы - это границы шариата. )

Для пользы можно будет прослушать эту короткую лекцию Наиля Абу Салиха Наставление мужьям Размер: 7,31 мб.

От Абу Умамы сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Благодарное сердце, язык, поминающий Аллаха и праведная жена, которая поможет тебе в делах мира этого и в религии, лучше того, что копят люди!». аль-Байхакъи в «Шу’абуль-Иман». Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4409.

Абу Хурейра рассказывал, что посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какая жена является наилучшей?”. Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество». Ахмад, ан-Насаи. Хадис достоверный. См. “Сахих Сунан ан-Насаи” 3030.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если женщина совершает пять намазов, постится в Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!”». Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 660.

Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?». Она ответила: "Да". Он спросил: «Доволен ли он тобой?». Она ответила: "Он злится только на то, что я не умею делать что-либо". Тогда пророк сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя - Ад и Рай». Ахмад, 4/341. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Яркий пример того, как сподвижницы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ухаживали за своими мужьями.

В достоверном хадисе, переданном Муслимом, сообщается, что Асма бинт Абу Бакр рассказывала: "аз-Зубейр женился на мне, не имея ни имущества, ни рабов - ничего, кроме своего коня и куска земли. Я кормила его коня сеном, заботилась и ухаживала за ним. А еще я молола овсяные семена для теста, приносила воду и месила тесто для хлеба. Я не умела хорошо печь хлеб, и поэтому для нас пекли хлеб соседки из числа ансаров. Они были заслуживающими доверия женщинами".
Асма также сказала: "Я брала семена из земли, которую Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выделил аз-Зубейру. Это был участок размером в две трети фарсаха". см. "Сахих Муслим", 2182.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы женщина знала, каковы ее обязанности перед мужем, то она бы даже не села, пока тот не пообедает и не поужинает». ат-Табарани в "аль-Кабире". см. «Сахихуль-Джами'», 5259.
НАСТАВЛЕНИЕ АСМЫ БИНТ ХАРИДЖИ СВОЕЙ ДОЧЕРИ:
Ты покинула гнездо, где выросла, и оказалась на ложе, которого ты не знаешь, с супругом, к которому ты не привыкла. Так стань же для него землей, и он станет для тебя небом, стань для него ложем, и он станет для тебя опорой, стань для него рабыней, и он станет для тебя невольником. Не приставай к нему, ибо тогда он возненавидит тебя, и не удаляйся от него, ибо тогда он забудет тебя, но если он приблизится к тебе, приближайся и ты, если же станет удаляться, удаляйся и ты. И береги его обоняние, слух и зрение, и пусть он ощущает от тебя только приятный запах, и слышит от тебя только хорошие слова, и видит тебя только красивой”. Подобное наставление делала своей дочери и Умм Акъиль. см. "Табаи' ан-Ниса" 28.

Стоит проявлять терпение. Ведь за это полагается великая награда от Всевышнего!

Также для пользы:

Должна ли жена повиноваться мужу

как быть

Такой мусульманке, описанной Вами, следует радоваться и благодарить Всевышнего, что Он даровал ей такого праведного мужа. Многие мусульманки позавидовали бы, у которых мужья не просто не требуют что-то за рамки шариата, так еще и повсеместно нарушают права своих жен.

Аллаху акбар!

Они могут не одевать, не кормить, не появляться дома, кто-то бьет, кто-то обзывает, кто-то разводиться чуть-что и т.д. и т.п.

Нужно довольствоваться къадром Аллаха с его добром и злом. Это и есть 6 столп имана - это и есть полнота имана.

Это же делается не ради мужа, а ради Аллаха!

Как одна сестра тут на форуме сказала хорошо: "Попытайся не делать перед мужем то, что ему не нравится, не злить его, не хамить, а общаться с ним ласково, украшаться для него, вкусно готовить, делать все, чтобы угодить ему. Ведь за его довольством следует довольство Всевышнего Аллаха! Если тебе трудно все это делать, то старайся делать это ради Аллаха, желая увидеть Прекраснейший Лик. Даже, когда стираешь его носки, думай о том, что ты подчиняешься своему Господу и делаешь все это только ради Него и не жди награды и похвалы в этом мире, не думай о том, что муж тебя похвалит. Уповай только на Милость Аллаха и надейся на Его награду, ведь то, что у нашего Господа в миллионы раз лучше этого мира!".

Субхана-Ллах, заставляет прослезиться.

Какой у нас прекрасный Покровитель!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Границы послушания мужу

Сообщение ФАРУК »

Салам алейкум!
Zorana писал(а):но я все равно не до конца поняла эту тему
Вот здесь есть хорошие ответы на твои вопросы:
salyafit_07 писал(а):Абу Хурейра рассказывал, что посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какая жена является наилучшей?”. Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество». Ахмад, ан-Насаи. Хадис достоверный. См. “Сахих Сунан ан-Насаи” 3030.
salyafit_07 писал(а):Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если женщина совершает пять намазов, постится в Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!”». Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 660.
salyafit_07 писал(а):Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?». Она ответила: "Да". Он спросил: «Доволен ли он тобой?». Она ответила: "Он злится только на то, что я не умею делать что-либо". Тогда пророк сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя - Ад и Рай». Ахмад, 4/341. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
В рай попасть не так просто. Да сделает нас Аллах из числа его обитателей!
al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re: Границы послушания мужу

Сообщение al-athariyah_الأثرية »

Ассаляму алейкум
Я думаю, что сестре Zorana известно, какова награда за послушание мужу и каково наказание за обратное. И ее, как и многих других замужних женщин, интересует четкий вопрос "в чем же все таки уаджиб, а в чем мустахаб?", и наверное она хотела бы получить конкретный ответ, ведь не всегда по той или иной ссылке куда вы отправляете, можно найти ясный и исчерпывающий ответ.
Цитирую вопрос:
Может ли мусульманка отказать сделать какую-либо мелочь для мужа, если к примеру чувствует недомогание? Есть множество мужчин, которые делают из своих жен практически служанок
Неужели в шариате указано, что жена должна подчиняться мужу так, словно она его рабыня? Или может есть примеры того, как саляфы приказывали женам делать что-либо, несмотря на то, что они чувствовали недомогание или боль?

Наоборот же, мы видим, что разрешено даже отказать в половой близости мужу, если женщина чувствует себя нехорошо:

«Является обязательным женщине ответить своему мужу если он завет ее в постель. Однако если она болеет телесной болезнью или душевной, по причине чего она не в состоянии уединяться со своим мужем, то в таком положении мужу не разрешается требовать это. Поскольку пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Недопустимо причинять вред без причины или причинять вред в ответ». Поэтому ему следует остановиться или наслаждаться ею так, чтобы не нанести ей вред» см. шейх ибн Усаймин фатауа ал-мар-ату стр (133.134).

Также примером хорошего отношения к своим женам, служат слова и поступки пророка, мир ему и благословение Аллаха:

«Наилучший из вас тот, кто добрее всех по отношению к своей супруге. Я же добрее всех вас со своей супругой» Этот хадис в передаче от Ибн Аббаса приводит ат-Тахави в аль-Мушкиль (3/211)

«Наиболее совершенна вера того мусульманина, который наиболее благонравен. А наиболее благонравен тот, кто лучше других относится к своим женщинам» Ат-Тирмизи (2/204), Ахмад (2/250, 472) и Абу-ль-Хасан ат-Туси в Мухтасар (1/218)

И как он, мир ему и благословение Аллаха, помогал женам по хозяйству. Об этом рассказывала Аиша, да будет доволен ею Аллах:

«Бывало, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, помогал супруге в ее делах, то есть в ее хлопотах. Но когда наступало время молитвы, он шел молиться». Этот хадис приводят аль-Бухари (2/129, 9/418), ат-Тирмизи (3/314)

Многие мужчины хорошо знают обязанности жен перед ними, однако сами пренебрегают правами своих жен - заставляют их делать то, что им неприятно, абсолютно не учитывая их чувства и настроение. Даже с моральной точки зрения, некрасиво и неуважительно, принуждать супругу делать что-то что ей неприятно, зная чем чреват ее отказ. И все это, конечно же, приводит к отсутствию гармонии в семье. Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Границы послушания мужу

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Неужели в шариате указано, что жена должна подчиняться мужу так, словно она его рабыня? Или может есть примеры того, как саляфы приказывали женам делать что-либо, несмотря на то, что они чувствовали недомогание или боль?
Конечно же нет. Об этом никто и не писал. )

Напротив, в ссылке указанной братом "антивирус северный" - "Супружеские права", а там "Права жены" - все очень подробно разъясняется.

Также об этом говорится в лекции Наиля Абу Салиха "Наставление мужьям".

А все остальное было просто, как благое напоминание. Не так, чтобы "вот ты женщина, так и слушай, что велят".

уа-Ллахи, хочется благого для нашей сестры Zorana.

Альхамдули-Ллях, она из тех, кто интересуется, спрашивает, а многие идут на поводу у своего нафса, мнений общества и т.д. и просто становятся причиной, как Вы сказали "отсутствия гармонии в семье".

Хороший нрав должен быть, конечно же, как у брата, так и у сестры, без сомнений. )

барака-Ллаху фикум!
Аватара пользователя
Zorana
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 19:13

Re:

Сообщение Zorana »

ва алейкум ассалам.
да воздаст Вам Аллах Раем братья, все стало понятно.

ухти Latifa, баракаЛлаху фики, сестрен
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Границы послушания мужу

Сообщение Abu Sumaya »

БисмиЛлях
В действительности в этом вопросе, как и в других вопросах, следует придерживаться середины. Муж не должен переходит в этом вопросе границы, как и супруга в вопросе подчинения. Примеру: жена болеет и не в состоянии сделать что-то для своего супруга, а муж же не смотря на ее болезнь, приказывает ей что–то. Это неправильно, ибо так праведные предшественники не поступали. Или наоборот, как жена подчиняется в мужу в греховном, и ослушается в одобряемом.
Zorana писал(а):Например,женщина трудится целый день, хлопочет по дому, но муж просит сделать чай (все чисто как пример), может ли она отказать ему, если например устала или нужно успокоить ребенка, а муж злиться?
Здесь не следует отказывать жене, приготовить чай для мужа, поскольку она в состоянии это сделать, и она должна помнить, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал, ответить мужу, даже если она будут у печи. А что можно сказать уже о приготовлении чая?!
Zorana писал(а):Есть множество мужчин, которые делают из своих жен практически служанок,

А в чем проблема, если супруга служит мужу, как служанка или больше, даже, чем служанка, требуя посредством этого, довольства и награду от Аллаха?! Разве от хадисов, которые побуждают женщин к соисканию довольства мужей, не указывают на то, что они должны служить мужьям?! Примеру этот хадис: «Если бы женщина знала, каковы ее обязанности перед мужем, то она бы даже не села, пока тот не пообедает и не поужинает». ат-Табарани в "аль-Кабире". см. «Сахихуль-Джами'», 5259.
А также поступки праведных предшественниц указывают на то, как они служили своим мужьям, больше даже, нежели рабынь. Примеру хадис Асмы бинту Абу Бакр, которая рассказывала: "аз-Зубейр женился на мне, не имея ни имущества, ни рабов - ничего, кроме своего коня и куска земли. Я кормила его коня сеном, заботилась и ухаживала за ним. А еще я молола овсяные семена для теста, приносила воду и месила тесто для хлеба. Я не умела хорошо печь хлеб, и поэтому для нас пекли хлеб соседки из числа ансаров. Они были заслуживающими доверия женщинами"
" Асма также сказала: "Я брала семена из земли, которую Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выделил аз-Зубейру. Это был участок размером в две трети фарсаха". см. "Сахих Муслим", 2182..

Свят Аллах! Кто из сестер заботится о животных, кормя их сенами, таская домой воду и меся теста, и при этом еще заботится о муже?! Нет сомнения, по причине всего этого женщина утомляется, но не смотря на все это они заботятся и подчиняются мужьям.

Поэтому не следует подрожать неверующим, у которых ниже своим положениям, являются служанки, которые служат своим господинам. А у нас все наоборот, мусульманки, служащие своим мужьям, являются выше своим положением, нежели той, которая не служит мужу. Разве не заслуживают прислуживание женщин из людей – мужья, чем другие люди?!
Latifa Umm Muneera писал(а):Я думаю, что сестре Zorana известно, какова награда за послушание мужу и каково наказание за обратное. И ее, как и многих других замужних женщин, интересует четкий вопрос "в чем же все таки уаджиб, а в чем мустахаб?",


Разве шариат разделил для женщин, где подчинятся желательно, а где обязательно?! Если будут такие деления, то нет сомнения, что в семьях произойдут анархии и ссоры, по причине того, что жена может отказаться подчиняться мужу из-за того, что это желательное действие. А мы видим иначе, что шариат обязал женщин подчиняться мужьям, исключив только то, что греховное. Ибо запрещено подчинятся созданию в ослушании Творца.

Как бы там не было – следует держатся середины, муж не должен причинять супруге боль и вред, приказывая ей что-либо, тогда как она не в состоянии этого сделать из-за телесной болезни или душевной. А также и супруга, не должна подчиняться в том, что является греховным, а подчинятся ему в одобряемом.
А Аллаху ведомо лучше!
Аватара пользователя
Zorana
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 19:13

Re: Границы послушания мужу

Сообщение Zorana »

Abu Sumaya писал(а): А в чем проблема, если супруга служит мужу, как служанка или больше, даже, чем служанка, требуя посредством этого, довольства и награду от Аллаха?! Разве от хадисов, которые побуждают женщин к соисканию довольства мужей, не указывают на то, что они должны служить мужьям?! Примеру этот хадис: «Если бы женщина знала, каковы ее обязанности перед мужем, то она бы даже не села, пока тот не пообедает и не поужинает». ат-Табарани в "аль-Кабире". см. «Сахихуль-Джами'», 5259

брат, джазакяЛлаху хайран
иногда бывает так, что женщине приказывают заботиться о доме, ухаживать за всей семьей мужчины в ущерб воспитанию ребенка, оставляя его на бабушек с дедушками или в ущерб здоровью сестры (такое тоже бывает, к сожалению), а она не знает есть ли на это довод в Шариате . то что надлежит придерживаться середины - это точно, но стоял вопрос, что делать если муж не хочет придерживаться середины, можно ли в этом случае поступить как-то вопреки ему.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Границы послушания мужу

Сообщение Abu Sumaya »

БисмиЛлях

Zorana писал(а):брат, джазакяЛлаху хайран
иногда бывает так, что женщине приказывают заботиться о доме, ухаживать за всей семьей мужчины в ущерб воспитанию ребенка, оставляя его на бабушек с дедушками или в ущерб здоровью сестры (такое тоже бывает, к сожалению), а она не знает есть ли на это довод в Шариате . то что надлежит придерживаться середины - это точно, но стоял вопрос, что делать если муж не хочет придерживаться середины, можно ли в этом случае поступить как-то вопреки ему.
Уа иики! Да облегчит Аллах ваше положение! Нет сомнения в том, что муж, если приказывает жене что-либо, тогда когда она больна телесной болезнью или душевной, то это является ошибкой со стороны мужа, ибо он причиняет вред ей, вопреки хадису пророка, мир ему и благословение Аллаха, где было сказано: «Недопустимо причинять вред без причины или причинять вред в ответ».
Поэтому муж совершает ошибку, приказывая что-либо, что принесет боль супруге. Однако, это не означает, что жене можно отказывать или как, сказала сестра: поступить как-то вопреки ему. Поскольку, если муж делает что-то, что принесет страдания супруге, то грех на нем, а не на жене. Жене надлежит проявить терпение и надеется на награду Аллаха. Поскольку в этом, ин шаАллах, много добра и похвальный конец. Так как Всевышний сказал: «Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми». (Аль-Анфал,46).
Также Всевышний Аллах сказал: «Воистину, если кто богобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро». (Йусуф, 90).
Также сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета». (Аз- Зумар,10).
Также Всевышний Аллах сказал: «Будь же терпелив, ибо добрый исход уготован богобоязненным». (Худ, 49).
Поэтому проявите терпения, надеясь на награду Аллаха. Просите Аллаха, чтобы Он исправил и наставил вашего мужа.
Прислушайтесь к наставлению шейха Усаймина, да смилуется над ним Аллах, который говорил: “Я делаю наставление ущемленной и притесненной жене, чтобы она проявляла терпение и надеялась на награду Аллаха! И я извещаю ее, что она посредством своего терпения и надежды на награду Аллаха заслуживает эту награду! И я радую ее тем, что посредством ее богобоязненности к Всевышнему Аллаху и терпению, Аллах может подчинить ей ее мужа, который вернется к справедливости между своими женами”. См.“Фатауанурун‘аляад-дарб (10/258).
Также он сказал: “Жене необходимо быть с мужем обходительной, мягкой, ведь это в сильной степени влечет его к любви к ней. Каждый раз, как жена проявляет терпение, надежду и не препирается с мужем, это в большей степени продлевает ее пребывание с мужем и увеличивает ее награду у Аллаха”. См. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” (10/260).

Но не в коем случае не выходите от подчинения ему в том, что нет греховного. Если нам даже запрещено выходить против несправедливого правителя, который даже, если бьет по спине и отбирает имуществаесли , то что тогда сказать о несправедливых мужей?! А ведь мужья подобно правителям в маленьком своем государстве, которые управляют своими женами и детьми, а они же являются их подчиненными.

И вот здесь сестра писала, что можно даже отказать от половой близости мужу и привела фетву шейха Усаймина, да смилуется над ним Аллах:
Latifa Umm Muneera писал(а):Наоборот же, мы видим, что разрешено даже отказать в половой близости мужу, если женщина чувствует себя нехорошо:

«Является обязательным женщине ответить своему мужу если он завет ее в постель. Однако если она болеет телесной болезнью или душевной, по причине чего она не в состоянии уединяться со своим мужем, то в таком положении мужу не разрешается требовать это. Поскольку пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Недопустимо причинять вред без причины или причинять вред в ответ». Поэтому ему следует остановиться или наслаждаться ею так, чтобы не нанести ей вред» см. шейх ибн Усаймин фатауа ал-мар-ату стр (133.134).
В этой фетве нет указания на то, что жене дозволено отказываться от близости, однако здесь указания на то, что не разрешено мужу требовать это тогда, когда жена больна. Это фетва чиста было направленно для мужчин, а не для женщин, чтобы они отказывались от близости. И на это указывает его последние слова, когда он сказал: "Поэтому ему следует остановиться или наслаждаться ею так, чтобы не нанести ей вред" Поэтому здесь чиста для мужей, дабы они входили в положение своих жен и понимали их, а не думали лишь о себе.
А лучше всего об этом известно Аллаху!
Аватара пользователя
Zorana
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 19:13

Re: Границы послушания мужу

Сообщение Zorana »

понятно альхамдулиЛлях. баракаЛлаху фикум
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Границы послушания мужу

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
баракаЛлаху фикум
уа фики барака-Ллах!

С этой веткой тоже не помешает ознакомиться: )

ВАЖНО! Как пророк относился к своим женам?

уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
bintG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 10:47

Re: Границы послушания мужу

Сообщение bintG »

Ас-саляму *аляйкум уа рахмату-Ллах!
Я хотела задать вопрос относительно прав мужа на имущество жены. Есть ли права у мужа расходовать имуществом жены без ее согласия? Я не имею ввиду, когда муж просто контролирует то, как она расходует свое имущество, выражает недовольство или дает определенные рекомендации по расходованию. Вопрос в том, является ли дозволенным для мужчины распоряжаться имуществом женщины так, как он желает, без ее согласия или более того, когда жена против такого распоряжения ее имуществом?
Джазакуму-Ллаху хайран!
Ответить