Хальк аль-Аф’алиль ’ибад - Имама Бухари

Ответить
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хальк аль-Аф’алиль ’ибад - Имама Бухари

Сообщение Абу Саад »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху, йа ихва уа ахават.
У меня вопрос, с позволения Всевышнего Аллаха.
Когда брат Ринат абу Мухаммад и брат Абу Марьям давали шарх Усуль ас-Сунна имама Ахмада ибн Хамбаля, они в самом начале привели иснады этой книги, привели доказательства на то, что эта книга принадлежит этому великому Имаму, рассказали о том, что даже шейх Альбани нашел рукопись этой книги. Так вот современные джахмиты отрицают, что книга «Хальк аф’алиль ибад» принадлежит имаму Бухари, соответственно вопрос, нет ли подобных доказательств на то, что это его работа?
БаракаЛлаху фикум. Надеюсь не затруднит ответить))
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Хальк аль-Аф’алиль ’ибад - Имама Бухари

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Вот тут кстати эта книга есть в 2-х томах:
http://waqfeya.net/book.php?bid=2780

Абу Саад писал(а):Так вот современные джахмиты отрицают, что книга «Хальк аф’алиль ибад» принадлежит имаму Бухари, соответственно вопрос, нет ли подобных доказательств на то, что это его работа?

Современные джахмиты будут отрицать такие книги )), или они по твоему должны с радостью принять опровержение на них ?!
Ученые говорят о ее достоверности брат, ты же сам написал про шейха Альбани, рахимаху Ллах.
Чтобы увидеть ее самому, то нужно искать в мактабах Саудии и других стран.
Для этого нужен доступ.
А так она печатается, под ней подписываются те кто обладает знанием.
Уа Ллаху а'Лям.
Абу Сабир
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: Хальк аль-Аф’алиль ’ибад - Имама Бухари

Сообщение Абу Сабир »

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛЛахи уа баракятух!

Учёные прошлого и настоящего проявляют большое внимание к такой вещи как иснад.
Сказал имам Мухаммад Ибн Сирин, да помилует его Аллах: "Бойтесь Аллаха, молодёжь! Смотрите откуда вы берёте эти хадисы, ведь это ваша религия!". Он же сказал "Поистине это знание - ваша религия, так смотрите от кого вы берёте религию".

Сказал Ибн Мубарак, да помилует его Аллах: "Иснад - из религии, и если бы не иснад, то каждый говорил бы что хочет."
Сказал Абу Наср Ибн Салям: "Нет вещи тяжелей для отклонившихся и ненавистней, чем слышать хадис, его риваяты и иснад".
И это потому что приверженцы своих страстей берут себе в доводы на свои нововведения то, у чего нет иснада. А если и есть - то он не достоверный. А если и достоверный - то не указывает на то, на что они хотят указать.
И учёные наши, начиная с правления Умара Ибн Абдуль-Азиза, стали записывать хадисы, боясь, что знание исчезнет.
И такое же внимание начали проявлять учёные к книгам по хадисам, которые составляли. И старались услышать книгу от того, кто её составил. И это потом вошло в книги по мусталяху-ль-хадис, как понятие "турук ат-тахаммуль" (примерно как "пути передачи"), куда входит слушать шейха непосредственно, читать книгу шейху, слушать как другой читает. И у каждой книги много таких путей, может быть так, что в каждую страну ведёт свой путь передачи. Это есть у любого сборника хадисов.
И потом такое же внимание проявляли и к книгам по акыде. И когда переписывали книгу (от руки конечно), переписывали и иснад.
И уже когда начали печатать книги - такое внимание отчасти угасло и стали довольствоваться известностью книги, хотя во многих книгах по прежнему печатают её иснад. И иснады по прежнему есть у учёных. И по прежнему они передают их своим ученикам. Хотя некоторые причисляющие себя к знанию и стали относится к этому понятию пренебрежительно, не так как раньше. Но учёные, продолжающие путь своих предшественников есть, хвала Аллаху. И иснады тоже.

Аллаху "Алям, есть ли польза в том, что переводить иснад этой книги - но он есть и не один. Вот один из них, который есть в одной из рукописей. Как сказал тот, кто её переписывал, Мухаммад ибн Ахмад ибн Ибрахим ибн Хайдара: я перенёс эту запись из рукописи, сделанной рукой шейха Абу Бакра ибн Хадыба, который получил её книгой от Абу Бакра Ваджиха ибн Тахира Шаххами из Найсабура, который слышал её от Мухаммада ибн АбдиЛЛях ибн Ахмад Аль-Амири, который сказал: сообщил мне абу-льФатх Мухаммад ибн Ахмад ибн АбдиЛлях Аль-Асбахани и разрешил мне передать от него. Он сказал: передал нам имам абу Сахль Ахмад ибн Али Аль-Абийварди: рассказал нам Исмаиль ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн Хаджиб Аль-Кушани: рассказал нам абу АбдиЛлях Мухаммад ибн Юсуф Аль-Фирабри: рассказал нам абу АбдиЛлях Мухаммад ибн Исмаиль Аль-Бухари, да будет доволен им Аллах в 256 году.
То есть эта рукопись сохранилась вместе с иснадом и известно, через кого она дошла до того, кто её записал. Есть у неё от Аль-Фирабри и другие пути.

Есть и два других иснада, этот просто привёл для примера. Есть подробный их разбор с указанием степени достоверности передатчиков.
А Кяусари, который сомневается в этом - известный враг Сунны, поэтому оно не удивительно.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Хальк аль-Аф’алиль ’ибад - Имама Бухари

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Абу Сабир писал(а): но он есть и не один

И он в начале книги, ссылку на скачивание которую я дал.
Ответить