Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Дорогой брат, я конечно понимаю что двери иджтихада открыты, но все же каждый должен знать меру, и не забывать, что иджтихад - это прерогатива ученых.
До этого на твой предыдущий пост я делал тебе братское замечание:
Мало того, что ты берешься опровергать признанных имамов, опираясь исключительно на себя и свое понимание, так еще и называешь их слова, которые прямо опираются на хадис, заблуждениями.
Но и в этот раз ты делаешь то же самое, приводишь свои личные рассуждения и выводы, не опираясь ни на какого из ученых!
То, что назвал эти слова заблуждением — я конечно погоречился. Но хотелось бы поведать почему. Как мы можем заметить, на форуме зарегистрированно более 4000 человек. Не говоря уже о незарегистрированных читателях. По сообщениям можно заметить, что среди них есть и такие, которым нет и 20! И я опасаюсь, что прочитав это:
Шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах, разъясняя это, говорит: "Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире".
братья и сестры в отличие от тебя брат, могут сделать неправильные выводы, которые я сам делал в таком возрасте.
Все равно брат, даже это не дает тебе право опровергать от себя признанных ученых и тем более называть их слова заблуждением. Если ты не согласен с кем-то из ученых, то будь добр, не выноси свое несогласие на всеобщее обозрение.
Просто следует правильно понимать подобные темы в Исламе. Есть такой важнейший вид призыва в Исламе, как "ат-таргъиб" и "ат-тархиб", т.е. побуждение и устрашение. Речь идет о текстах Корана и Сунны, в которых содержится упоминание достоинств и наград за то или иное деяние, или же устрашение, угроза и наказание за оставление или совершение того или иного деяния. Также и многие темы связанные с духовным воспитанием. Например, если ты возьмешься прочитать хотя бы несколько асаров от саляфов в сборниках имамов об аскетизме и отрешенности от мира этого (аз-зухд), то ты вообще можешь подумать, что никакие мирские блага не являются дозволенными!
И то же самое касается работы, что перевел наш брат Абу Джа'фар про беды и несчастья, в которой акцент делается брат на беды и несчастья, чтобы люди духовно были настроены на это и были терпеливы, ожидая награды. И скажу честно, когда я прочитал эту работу, я через пару дней заболел, и я испытывал радость за это.
В данном случае в том, что в мирской жизни нет никакой благодати от Аллаха для истинно верующих и Его приближенных.
Я думаю мало кто может так думать, видя днем и ночью те благодеяния, которые ему оказал Всевышний Аллах! Достаточно одного лишь зрения, не говоря уже о здоровье, достатке и т.п. Я сомневаюсь, что есть мусульмане, которые не получали хотя бы раз ответа на свои мольбы от Аллаха в трудности и переживания, или не ощущали милость проявленную в отношении них.
Теперь с дозволения Аллаха разберем твои возмущения брат.
Ты в предыдущем посте сказал:
Аллаху Акбар! Как можно утверждать подобное!?? В Коране содержится большое количество аятов, где описываются наказания и унижения, которым Аллах подвергал народы за их неверия уже в этом мире.
То, что Аллах наказывал уже в мире этом некоторые народы или некоторых людей, не указывает на то, что это основа! Это все наоборот, является исключением, а иначе Аллах наказывал бы всех кафиров и всех тиранов уже в мире этом!
Всевышний Аллах сказал:
«Твой Господь – Прощающий, Обладающий милосердием. Если бы Он стал наказывать их за то, что они приобрели, то ускорил бы их мучения, но для них назначен срок» (аль-Кахф 18: 58).
Имам аль-Багъауи в отношении слов:
«Если бы Он стал наказывать их» говорит:
“Т.е. неверных. Слова: «за то, что они приобрели»,
т.е. грехи. Слова: «то ускорил бы их мучения», т.е. в мире этом. Слова: «но для них назначен срок»,
т.е. воскрешение и расчет”.
См. “Тафсир аль-Багъауи” 5/183.
Всевышний Аллах также сказал:
«Разве ты не видишь, что Мы послали к неверным шайтанов, чтобы те подстрекали их? Посему не торопись с ними! Мы ведем для них счет» (Марьям 19: 83-84).
Всевышний Аллах также сказал:
«Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят несправедливые. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры» (Ибрахим 14: 42).
Всевышний Аллах также сказал:
«Если бы не было прежде Слова от твоего Господа и если бы не назначенный срок, то оно (наказание) уже обязательно наступило бы» (Та ха 20: 129).
Хафиз Ибн Касир в толковании этого аята сказал:
“Если бы не прежнее Слово Аллаха относительно отсрочки для рабов в качестве расчета в Судный день, то Он ускорил бы для них наказание в мире этом”. См. “Тафсир Ибн Касир” 5/195.
Абу Муса рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, Аллах дает отсрочку несправедливому, но когда Он схватит его, то уже не отпустит». А потом он прочитал аят:
«Такова хватка Господа твоего, когда Он хватает (обитателей) селений, проявляющих несправедливость. Поистине, хватка Его мучительна, сурова!» аль-Бухари 4686, Муслим 2583.
Все это брат ясно указывает нам на то, что мир этот не является обителью воздаяния, но иногда Аллах наказывает людей и в мире этом, но это наказание является ничтожным в сравнении в главным наказанием в мире ином, а это Ад!
Далее, ты говоришь:
А скажу, что продолжаю считать воззрения этого ученого в данном вопросе ошибочными, несмотря на хадис, который ты приводишь.
Смело, но представь себе на минуту, что произойдет в умме, если каждый второй начнет опровергать ученых, считать их мнения заблудшими и по своему истолковывать хадисы и аяты?! Да упасет от этого Аллах!
Вот тут начинается то, на что я хотел бы сделать акцент. ты говоришь:
Эпитет «Свой раб» или «раб Мой» в Коране и Сунне приводится, как правило, применительно к мусульманам.
Кто сказал об этом брат помимо тебя из ученых?!
То, что ты привел некоторые аяты и хадисы, где под выражением "рабы Аллаха" речь идет именно о мусульманах, не дает тебе право так заявлять, как и те аяты, которые ты привел на то, что Аллах наказывал некоторые народы и в мире этом, не отменяет тех аятов, которые я привел. В противном случае при твоем понимании возникает противоречие в Коране и Сунне, да упасет нас Аллах от этого!
В связи с твоим заявлением, что под рабами Аллаха "как правило" речь идет о верующих, хочу спросить об известном хадисе аль-Къудси:
«О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость самому Себе и делаю ее запретной между вами!» Муслим 2577.
В этих словах обращение только к мусульманам или ко всем рабам Аллаха?
На счет твоего вывода:
Следовательно, хадис: «Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения» не может относиться к немусульманам!
Если ты наконец признал данный хадис и его внешний смысл, тогда это противоречит твоему предыдущему посту, где ты доказывал, что Аллах одаряет благами мусульман и в мире этом. Разве не так?!
Потом на счет твоего утверждения, что мусульманин не может называться врагом Аллаха, это как я понял также твой личный вывод. С чего ты решил, что шейх Сулейман ибн Абдуллах не имеет право именовать грешников и нечестивцев из числа мусульман врагами Аллаха, если сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) - Ибн Аббас назвал врагом Аллаха известного таби'ина за ошибочное мнение?! Са’ид ибн Джубайр рассказывал:
“Однажды я сказал Ибн Аббасу, что Науф аль-Бакали заявляет, что Муса – это не тот Муса, который был из сынов Исраиля, а другой человек. Ибн ‘Аббас сказал: «Солгал враг Аллаха!»” аль-Бухари 122.
Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, говоря о том, что нельзя толковать Коран на основании сообщений от сынов Исраиля, сказал:
“Поистине, саляфы проявляли суровую строгость за подобное, как слова «Солгал враг Аллаха!»” См. “ад-Дурар ас-сания” 13/323.
Также сообщается, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал одному сподвижнику, когда по ошибке подумал, что он украл деньги:
"О враг Аллаха и Ислама, ты своровал из имущества Аллаха?!" аль-Хаким 3385. Хафиз аз-Захаби назвал его достоверным.
И вообще, я нигде не слышал о том, что "Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире".
и если кто-либо мне представит довод на это из Корана и Сунны, то я возьму свои слова обратно, ну а до этого буду продолжать считать подобные воззрения ошибочными.
Брат, а что все, что ты не слышал дает тебе повод опровергать слова ученых, называть их заблуждением и толковать самостоятельно аяты и хадисы?!
Вернемся к хадису:
От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня».
ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тахауи и шейх аль-Альбани. См. “Шарх мушкиль аль-асар” 2050, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1220.
Если в хадисе сказано, что "Аллах желает" упомянутого, то обратное от слова "желает" именуй как хочешь: "не желает", "не хочет", "не любит" и т.п. Это сути не меняет брат. Шейх Сулейман взял это за основу, а те исключения, о которых ты упоминал, он не отрицает, и понимал не хуже нас с тобой, что "аванс" бывает и в мире этом в виде наказания или награды.
И те имамы, которые делали шарх к этому хадису не воспринимали его на штыки и не истолковывали его вопреки его смыслу.
Имам ат-Тыби говорит в комментарии к этому хадису в отношении слов:
«откладывает наказание до Судного Дня»:
“Т.е. Аллах откладывает наказание, которое заслужил человек по причине своих грехов. Смысл слов в том, что Аллах не воздает ему за его грехи, пока он не явится в Судный день переполненный грехами, после чего сполна заслужит уготованное ему наказание”.
См. “аль-Кашиф” 4/1350.
Шейх аль-Мубаракфури сказал в отношении этого хадиса:
"Слова: «Он наказывает Его» т.е. испытывает его тем, что ему неприятно. Слова: «уже в этом мире», чтобы он ушел из мира этого, не имея грехов”.
См. “Тухфатуль-ахуази” 7/78.
Шейх Ибн ‘Усаймин в комментарии к этому хадису в “аль-Къауль аль-муфид” о словах:
«ускоряет для него наказания уже в мире этом», сказал:
“Это лучше, чем откладывание наказание для мира иного, так как наказание в мире этом пройдет и закончится. И поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, наказания в мире этом проще, чем наказание в мире ином». Но есть благо, которое еще лучше, чем это, а это прощение грехов (а не наказание за них даже в мире этом). Ведь если Аллах не накажет человека ни в дунья, ни в ахыра, то это полноценное благо! Однако посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал, что поспешное наказание лучше в сравнении с наказанием в мире ином, так как оно хуже, о чем сказал Аллах: «А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими» (Та ха 20: 127)”.
Кто-то может сказать: Если получить наказание в мире этом лучше, чем получить его в мире ином, то как понять следующий хадис:
Анас рассказывал:
“Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришел навестить одного человека, которому было настолько невмоготу, что он стал похож на цыпленка. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Разве ты не обращаешься с мольбами, разве ты не просишь у своего Господа?» Тот ответил: “Да, я говорю: “О Аллах, если Ты накажешь меня в Последней жизни, то лучше ускорь для меня наказание в мире этом”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Свят Аллах! Поистине, ты не выдержишь этого! Почему бы тебе не говорить: “О Аллах, даруй нам благо в мире этом и в мире ином, и защити нас от мучений Огня”?!» После чего тот обратился к Аллаху с мольбой, и Он исцелил его”.
Муслим 2688.
Имам ат-Тахауи сказал, что между этим хадисом и хадисом:
«Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире» нет никакого противоречия. Просто посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по своей мягкости и доброте к своей умме, выбрал для них обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой об избавлении и благополучии в мире этом и избавлении от наказания в Судный день. И это наилучшее положение!
См. “Шарх мушкиль аль-асар” 5/131.
Ведь нет сомнений в том, что взывать к Аллаху даже при испытании или наказании можно и нужно! От Ибн Мас’уда сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Было ниспослано повеление в отношении одного из рабов Аллаха, подвергнуть его наказанию в могиле, дав ему сотню ударов. Однако он не переставал умолять и просить пока, все удары не были заменены одним. И ударили его один раз, после чего его могила заполнилась огнем. Когда же он пришел в себя и поднялся, он спросил: “За что меня ударили?” Ему ответили: “Ты совершил одну молитву без омовения, и прошел мимо притесняемого, не оказав ему помощи!”» ат-Тахауи 3/231. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2774.
И еще следует знать, что если Аллах одаряет мирским кого-либо несмотря на его грехи, то это не всегда может быть проявлением милости, однако это может быть также и ловушкой! От ‘Укъбы ибн ‘Амира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если Аллах одарил раба тем, чего он возжелал в мирской жизни, несмотря на его грехи, то поистине, это является для него ловушкой (обольщением)!», – после чего он прочитал следующий аят:
«А когда они забыли о том, что им напоминали, Мы открыли перед ними врата всех соблазнов. Когда же они радовались тому, что им было даровано, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние»”
(аль-Ан’ам 6: 44). Ахмад 4/145, ат-Табарани в “аль-Аусат” 9426. Хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Тахридж аль-Ихья” 4/115, “Файдуль-Къадир” 629, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 413.
Так скажи мне брат, имел ли право шейх Сулейман делать такое заявление:
"Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы Его приближенные рабы получили награду уже в этом мире", учитывая последний хадис? Учитывая и этот хадис:
«Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня».
ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тахауи и шейх аль-Альбани. См. “Шарх мушкиль аль-асар” 2050, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1220.
Учитывая слова сподвижников:
Ибн Умар говорил:
“Если раб Аллаха получил что-то мирское, то обязательно уменьшилась его степень у Аллаха!” Ханад в “аз-Зухд” 557. Хафиз Ибн Раджаб назвал иснад сильным.
Ибрахим ибн ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф рассказывал:
“Однажды, когда ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф (да будет доволен им Аллах) постился и ему принесли еду (для разговения), он сказал: «После того, как убили Мус’аба ибн ‘Умайра, да будет доволен им Аллах, который был лучше меня, не нашлось для него иного савана, кроме плаща, и когда покрывали им его голову, обнажались ноги, а когда покрывали ноги, оставалась неприкрытой голова. А потом было даровано нам из благ этого мира то, что было даровано, и мы стали бояться, что воздаяние за наши благие дела пришло к нам слишком рано!», - и сказав это он стал плакать так сильно, что даже отказался от еды”.
аль-Бухари 1275.
?!
В последнем сообщении указание на то, что сподвижники боялись получать какую-либо награду в мире этом, полагая, что это станет заменой того, что причитается им в мире ином.
Подумай брат над этим.
Все в действительности было проще брат.
Основа в том, что данный мир для испытания, а не воздаяния, ибо место воздаяния - это Судный день! НО, воздаяние благом или наказанием бывает и в мире этом, однако это наказание в мире этом не подобно основному наказанию, чем является Ад, как и блага мира этого, даруемые Аллахом не подобны основной и важнейшей награде, чем является Рай!
Если же я приму эти слова ученого без доводов из Корана и Сунны, то тогда отклонюсь от салафитского минхаджа в этом важном вопросе.
Ты отклонишься от саляфитского манхаджа тогда, когда начнешь себе позволять самостоятельно толковать аяты и хадисы, не имея право на это. Когда начнешь опровергать ученых от себя и обвинять их высказывания заблуждением. Когда начнешь говорить о религии Аллаха без знания, что может привести к внешнему противоречию между текстами, чего нет!
Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) услышал, как группа людей спорила по поводу Корана, и он сказал:
«Поистине, это погубило тех, кто был до вас! Они били аяты Книги Аллаха друг об друга. Поистине, Аллах ниспослал Писание, чтобы подтвердить одним другое, а не опровергать одно другим. То, что вам ясно из нее берите, а то, что вы не знаете, оставляйте тем, кто это знает!» Ахмад 2/181, ‘Абдур-Раззакъ 20367. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Касир, аль-Бусайри и аль-Альбани.
И я прошу Аллаха укрепить нас на Истине.
Амин!
Просьба брат, если ты решишь продолжать доказывать заблуждение слов шейха Сулеймана, то пожалуйста приведи слова ученых, а не свое понимание.
Барака-Ллаху фик!