УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ НА ВТОРОЙ

Абу Мухаммад
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re: УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ НА ВТОРОЙ

Сообщение Абу Мухаммад »

Hakyolu писал(а):Ас салям алейкум
Имам Джамалюддин аль-Къасими сказал: “Раз шариат установил справедливость для того, чтобы иметь несколько жен, то тот, кто сможет осилить многоженство – это умный, сильный и способный человек, а не каждый простой”. См. “Тафсир Махасин ат-тауиль” 5/1118.
Уа алейкум ас салам!
Не ограничивайте такой большой Ислам одним мнением ученого,сестра.
Имам аль-Мунауи сказал: “В женщинах присутствует ревность по отношению к их мужьям по причине других его жен. Так пусть же они проявляют терпение в джихаде со своей душой и шайтаном во время пыла, как проявляют терпения мужчины в джихаде с врагами! И если женщина не будет совершать джихад со своей душой и шайтаном, то она потеряет совершенство своей религии и шайтан возьмет над ней верх тем, что она разгневается на мужа и поступит к нему несправедливо, за что он может побить ее, а может быть и сойдет с ума и погубит себя. Однажды одна женщина пришла к ‘Умару и сказала: «Я совершила прелюбодеяние, так накажи же меня!» На что ее муж сказал: «Она не совершала этого, ее толкнула сказать так ревность»”. См. “Файдуль-Къадир” 3/321.

Шейх Ибн 'Усаймин говорил: "Мое наставление женщинам, чтобы они не проявляли чрезмерную ревность в случае, если их мужья женятся на других! Напротив, они должны проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха, даже если им будет тяжело, поскольку эта тяжесть будет только в начале женитьбы, а затем это станет естественным вопросом". Сл. "Фатауа нурун 'аля ад-дарб" (ан-Никах)
.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ НА ВТОРОЙ

Сообщение Hakyolu »

ас салям алейкум
Как то странно с чего это такой интерес каждый день много тем о многоженстве,почему то никто не хочет вспомнить что Пророк Салляляхи алейхи ва саллям когда был женат на Хадидже (радыaллаху анха) не женился на других женщинах ,хотя у курайшитов разрешалось многоженство.И Разве это тоже не Сунна?
Далее никто не довольствуется одной лишь фатвой,все ученные Ахли Сунна валь Джамаа едины ,что должна быть справедливость,иначе зачем жениться и придти в Судный ДЕнь кривым на одну сторону?!
И я не против и не имею права быть против того что разрешил Аллах Субхана ва Тааля,речь о том что муслимы слишком зациклились именно на этой Сунне,и не могут ее выполнить должным образом-исключение те над кем смилостивился Аллах!

Вопрос №10991: Каково шариатское постановление в отношении ненависти женщины к полигамии, объясняя это ревностью. Вместе с тем мы знаем, что ревность, является врожденным чувством женщины. Мы читаем о ревности Аишы, да будет доволен ею Аллах, к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а что же тогда говорить за нас? Однако я читал в некоторых книгах, что ненависть, к какому либо шариатскому положению, считается неверием.

Ответ: Хвала Аллаху.

Ревность женщины к мужу, дело естественное и врожденное, невозможно сказать женщине, чтоб она не ревновала своего мужа. Ненависть человека к чему то, даже если это является узаконенным в шариате, не принесет ему вреда, покуда он не будет ненавидеть само узаконивание \предписание\ этого дела. Аллах Всевышний сказал: «Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, – поистине, Аллах знает, а вы не знаете»! Сура Корова 216 аят.

Ревнующая женщина не ненавидит то, что Аллах дозволил для ее мужа жениться более чем на одной, однако ей ненавистно то, что вместе с ней будет еще другая жена, а между этим есть явная разница. Посему я хочу, чтобы спрашивающий брат и все остальные успокоились, не спешили и поняли тонкую разницу, по причине которой коренным образом может измениться шариатское постановление.

http://islam-qa.com/ar/ref/10991
Из фатв достопочтимого Шейха Ибн Усеймина, да смилуется над ним Аллах, «Маджялля ад-Даува».
Абу Мухаммад
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re: УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ НА ВТОРОЙ

Сообщение Абу Мухаммад »

Уа алейкум ас салам,сестра!

Я бы не стал на вашем месте так вот обобщать и говорить что муслимы зациклились на многоженстве.Лично если мои все посты в инете собрать в виде мухтасара,то из 100 только 5 будут про никях,больше всего акида))Поэтому давайте не будем говорить то чего не знаем.

Что касается Хадиджи,да это многие сестра любят приводить как довод,во-первых,отвечу так аят о многоженстве пришел в Медине,т.е. это стало мустахабом тогда,до этого не было аятов о никяхе.Во-вторых,это не довод для сестер и одноженство,ибо Хадиджа это Хадиджа,и подобной ей нет мусульманок)А аят и главное "на двух,трех,четырех..." в силе и будет таким до Судного Дня.В-третьих же,приводя в пример Посланника Аллаха,саллаху алейхи уа саллям,и его брак только с Хадиджой вы ставите его,саллаху алейхи уа саллям,в противоречие велению Аллаха,а это уже пагубно для вас.Но мы знаем что он,саллаху алейхи уа саллям,брал потом жен при том именно после ниспосылания (4:3).Давайте на этом аяте сестра и остановимся)

В подкрепление приведенному вами аяту добавлю и этот:

"Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра."(4:19)
Внешне этот аят касается мужчин,но обобщенно он касается всей Уммы.

Напоследок хотел бы сказать одну вещь:Многоженство с точки зрения фикха имеет общую,коллективную пользу,в ущерб личной.Не понимающий это не поймет фикх в его истинном виде.Для мусульманина важна будущая жизнь,а не мирская.И дело все в воспитании.Мусульманка должна ревновать,но не должна ненавидить,ибо если она ненавидит то что муж взял вторую и т.д.,то она убивает тот сауаб который может получить,так как она отказавший от личной пользы дала пользу общую,а за это награда от Аллаха есть конечно.Но женщины,мусульманки к 40-50 годам это понимают и уже тогда оценивают пользу многоженства.

Я вот думаю как поступили бы мусульманки наши если бы их муж пропал бы или попал в тюрьму лет на 20?Как думаете сестра?
и не могут ее выполнить должным образом-исключение те над кем смилостивился Аллах!
Сестра,позвольте спросить.Что вы подразумеваете под фразой "выполнить должным образом"?Если учитывать "запросы" некоторых мусульманок,то надо быть шейхом Мухаммадом ибн Зайдом))

ДжазакиЛлаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салям алейкум.
Я извиняюсь, что вмешиваюсь, но мне кажется не следует так болезненно относится к веткам обсуждения многоженство. Сколько раз поднимался тут этот вопрос, в итоге кто-то из модераторов всегда закрывал эту ветку.
Hakyolu писал(а):Также в другой ветке я писала,правда ответ был не мне,но какая разница,сестра всего лишь заинтересовалась.
Сестра, про грубость в другой ветке было сделано наставление там же тому брату не раз, думаю не стоит больше это поднимать.
Уважаемые братья и сестры, надо относится с понимаем, надо учитывать, что это форум, что тут все работающие братья - простые люди и не безошибочные, и что они могут где-то что-то не то пропустить или удалить и т.п., тем более ничего удивительного в этом нет, учитывая, как много посетителей и сообщений тут, и как мало модераторов и отвечающих. По этой причине мы и просим, если есть где-то оскорбление, отсебятина, опровержение слов ученых впустую и т.п., то сообщать админу или модераторам, указывая ссылку.
Джазакуму-Ллаху хайран!
Абу Мухаммад
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re: УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ НА ВТОРОЙ

Сообщение Абу Мухаммад »

Уа алейкум ас салам!
что значит пагубно?слова Усаймина (рахимуллах)пагубны?
Сестра,фатауа шейха Усаймина я коснулся не в начале,а в конце поста своего и то не сказал что-то против,а наоборот сказал что у мусульманки не должно быть ненависти,т.е. надо совершенствовать свой иман.Шейх Усаймин сказал о ненависти как о данности,но он не отрицал же что мусульманка может не ненавидить)Я лично очень удивлен вашим пониманием моих слов.Где я оскорбил и тронул честь мусульманок?Тем что сказал о том что аят о многоженстве в Медине был ниспослан и Посланник Аллаха,саллаху алейхи уа саллям,его соблюдал?Укажите конкретно где я тронул честь мусульманок?Мне самому интересно стало.Не хочу гадать,надеюсь вы облегчите мне задачу.

Уа фики!
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ НА ВТОРОЙ

Сообщение Aleesh »

Hakyolu писал(а):муслимы слишком зациклились именно на этой Сунне,и не могут ее выполнить должным образом-исключение те над кем смилостивился Аллах!
поддерживаю.
Слишком много разговоров о том что на самом деле далеко для многих говорящих. Как у интернет-муджахедов о джихаде. У них тоже десятки фатв переведены, обговорены, книги и статьи понаписаны и переведены и утверждены, а все дома сидели, сидят и обсуждают то, к чему их страсти их призывают, на что вроде бы и в Шариате подтверждения нашли, но на что пойти не могут. Так и тут. Есть фатва, понятна, принята? Ну и все, вопрос ясен, кто может выполнить пусть выполняет. А раздувать из этого такие пространные обсуждения, переводить в добавок тома книг, оформлять пачками видеоролики... - у кого свободное время есть, то есть вопросы намного более актуальные, практичные и важные, которыми можно заняться и принести много пользы. Есть одна поговорка, к месту будет: "Парни бывают: успешные, умные, красивые и те, кто хотят_жениться". Желаю всем братьям и себе быть среди успешных.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ НА ВТОРОЙ

Сообщение Abu Sumaya »

Hakyolu писал(а):ас салям алейкум
Как то странно с чего это такой интерес каждый день много тем о многоженстве,почему то никто не хочет вспомнить что Пророк Салляляхи алейхи ва саллям когда был женат на Хадидже (радыaллаху анха) не женился на других женщинах ,хотя у курайшитов разрешалось многоженство.И Разве это тоже не Сунна?
Далее никто не довольствуется одной лишь фатвой,все ученные Ахли Сунна валь Джамаа едины ,что должна быть справедливость,иначе зачем жениться и придти в Судный ДЕнь кривым на одну сторону?!
И я не против и не имею права быть против того что разрешил Аллах Субхана ва Тааля,речь о том что муслимы слишком зациклились именно на этой Сунне,и не могут ее выполнить должным образом-исключение те над кем смилостивился Аллах!

Вопрос №10991: Каково шариатское постановление в отношении ненависти женщины к полигамии, объясняя это ревностью. Вместе с тем мы знаем, что ревность, является врожденным чувством женщины. Мы читаем о ревности Аишы, да будет доволен ею Аллах, к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а что же тогда говорить за нас? Однако я читал в некоторых книгах, что ненависть, к какому либо шариатскому положению, считается неверием.

Ответ: Хвала Аллаху.

Ревность женщины к мужу, дело естественное и врожденное, невозможно сказать женщине, чтоб она не ревновала своего мужа. Ненависть человека к чему то, даже если это является узаконенным в шариате, не принесет ему вреда, покуда он не будет ненавидеть само узаконивание \предписание\ этого дела. Аллах Всевышний сказал: «Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, – поистине, Аллах знает, а вы не знаете»! Сура Корова 216 аят.

Ревнующая женщина не ненавидит то, что Аллах дозволил для ее мужа жениться более чем на одной, однако ей ненавистно то, что вместе с ней будет еще другая жена, а между этим есть явная разница. Посему я хочу, чтобы спрашивающий брат и все остальные успокоились, не спешили и поняли тонкую разницу, по причине которой коренным образом может измениться шариатское постановление.
http://islam-qa.com/ar/ref/10991
Из фатв достопочтимого Шейха Ибн Усеймина, да смилуется над ним Аллах, «Маджялля ад-Даува».
Уа алейкум ас салам уа рахматуллахи уа баракатух!

Ни кто здесь ревность не отрицает, а именно мы говорим о той ревности, которая переходит за рамки шариата. Надо держаться и в этом вопросе середины, а не впадать в крайности, проявляя чрезмерную ревность. Или наоборот впадать в другую крайность, не ревновать вообще.
В наши дни, сестры, узнав, что ревность это естественная вещь, и что здесь нет ни каких проблем (поскольку ревновали наилучшие женщины этой общины, а именно – матери правоверных, жёны нашего пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям)), начали проявлять в этом вопросе чрезмерную ревность. Стали препятствовать мужьям, чтобы они не женились на другой, угрожая, что они уйдут из дома или разведутся и т.д. Начали скандалить и закатывать истерику. А когда же их спросят: «Почему вы так ненавистно относитесь к этому вопросу?» Они говорят: «Это ревность и мы к шариату Аллаха ненависти не проявляем, а проявляем ненависть к тому, что наши мужья будут принадлежать другим женщинам, помимо нас».

Во-первых: правильнее сказать , что нам неприятно, то что муж будет с другой. Как Всевышний Аллах сказал: «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно». Аль-Бакара, 216. А говорить, нам ненавистно, что он будет с другой, то это не совсем правильно.
Почему? Значение слова «ненависть» в русском языке:
“ненависть” в словаре Ожегова: Чувство сильной вражды, злобы.
А что касается значение слова «неприятно» в русском языке:
«неприятно» в словаре Ожегова: 1) Вызывающий неудовольствие, волнение, нарушающий чье-нибудь спокойствие. 2) Вызывающий неудовольствие, волнение, нарушающий чьё-н. спокойствие.

Во-вторых: когда жены нашего пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям), ревновали, они не ревновали, как сегодня ревнуют наши сестры. Их ревность была в рамках шариата. Они не препятствовали пророку (салля Ллаху алейхи уа саллям), чтобы он женился на другой, как делают сегодня сестры, создавая всевозможные пути, чтобы их мужья не женились. Однако их (да будет доволен ими Аллах) ревность проявлялась тогда, когда уже пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) жил с другими женами. Но это не подталкивало их выходить за границы дозволенного, в отличие от того, что происходит в наши дни. Потом оправдываются, говоря: «Это ревность». Разве ваша ревность, больше, чем ревность, которая была у матерей правоверных, а именно - жены нашего пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям)?!!! Как вы можете ревновать больше, чем жены нашего пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям)?!!

Также, сестра, ваши слова указывают на то, что мы сейчас должны жениться только тогда, когда умрет наша первая супруга, как женился пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям)?! Также жениться только на женщине, которая была замужем и которая гораздо старше. Разве это тоже не Сунна? Откуда такое толкование? Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) после смерти Хадиджи (да будет доволен ею Аллах) женился на Сауде(да будет доволен ею Аллах). Когда она вышла замуж за пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям), она была единственной женой пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям) в то время. Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) не ждал же смерти Сауды(да будет доволен ею Аллах) , чтобы жениться на Айше (да будет доволен ею Аллах). Однако, он (салля Ллаху алейхи уа саллям) женился на Айше, не ожидая смерти Сауды (да будет доволен ею Аллах), также и не ожидая смерти Айшы (да будет доволен ею Аллах), он (салля Ллаху алейхи уа саллям) женился на Хафсе (да будет доволен ею Аллах), и на других его женах, не ожидая их смерти.

Также, сестра, если существуют братья, которые не справедливо относятся к своим женам, то далек от них, и не причастен к ним шариат, который узаконил многоженство. Поскольку шариат запретил поступать не справедливо, обусловив это справедливостью и упорядочив это дело уникально, не имеющего себе подобия.

А также, сестра, мы всегда и постоянно твердим, если мужчина знает это истинным знанием, что он не сможет быть справедливым, то ему запрещено жениться на двух, трех и четырех. А также, прежде женитьбы ,мужчина должен узнать положения этого вопроса, для того, чтобы в будущем не попасть в ослушание Аллаха. Но если же он знает, что будет, ИншаАллах, справедливым и знает положения этого вопроса, то ему надлежит положиться на Аллаха и жениться, и он иншАллах будет лучше тех, которые живут только с одной женой. Как имам аль-Бухари приводит хадис, где Саийд ибн Джубейр (да будет доволен им Аллах) говорит: «Спросил меня однажды Ибн Аббас: "Ты женился?" - на что я ответил «Нет». Тогда он сказал: "Женись! Воистину лучшие в этой общине те, кто имеют большее число женщин".

А сестрам нужно покорится телом и душой этому уникальному и не имеющего себе подобия постановлению, и проявить терпение, и не препятствовать мужьям, чтобы они женились на других женщинах, и надеяться на награду Всевышнего Аллаха.

Да улучшит Аллах положения мусульман!!!
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ НА ВТОРОЙ

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Прошу Аллаха исправить все наши ошибки!
Да укрепит Аллах в знаниях всех тех, кто оживляет важную Сунну Посланника Аллаха, алейхи ссаляту уа ссалям, - многоженство! И прошу Аллаха причислить нас к тем, кто твердо следует по пути Его Посланника, алейхи ссаляту уа ссалям! И пусть Аллах укрепит нас в совершении обязательного и оставлении запретного и сделает нас из числа тех, кто приближается к Нему посредством совершения желательного! А многоженство из поклонений желательных! И пусть сделает наших жен из числа тех, кому будет дано право выбора войти через любые врата Рая!
Абу Мухаммад
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re:

Сообщение Абу Мухаммад »

Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
поддерживаю.
Слишком много разговоров о том что на самом деле далеко для многих говорящих. Как у интернет-муджахедов о джихаде. У них тоже десятки фатв переведены, обговорены, книги и статьи понаписаны и переведены и утверждены, а все дома сидели, сидят и обсуждают то, к чему их страсти их призывают, на что вроде бы и в Шариате подтверждения нашли, но на что пойти не могут. Так и тут. Есть фатва, понятна, принята? Ну и все, вопрос ясен, кто может выполнить пусть выполняет. А раздувать из этого такие пространные обсуждения, переводить в добавок тома книг, оформлять пачками видеоролики... - у кого свободное время есть, то есть вопросы намного более актуальные, практичные и важные, которыми можно заняться и принести много пользы. Есть одна поговорка, к месту будет: "Парни бывают: успешные, умные, красивые и те, кто хотят_жениться". Желаю всем братьям и себе быть среди успешных.
Брат, может кто-то действительно и зациклился на многоженстве, а я лично рассматриваю этот вопрос с позиции религии. И я не вижу ничего плохого в том, что братья стали уделять такому положению, как многоженство больше внимания, стали переводить об этом труды и фетвы ученых. Надо оживлять эту Сунну, которая вымирает по причине кафирских понятий даже в некоторых исламских странах. Все равно с этой проблемой "ошибки братьев из-за незнания в отношении с несколькими женами" нужно бороться и ее исправлять, а если эти вопросы не обсуждать, то как тогда они будут узнавать и совершенствовать это, исправляя свои ошибки? И думаю читая такие фетвы и статьи другие братья, желающие жениться на нескольких будут уже мудрее и начнут избегать ошибок.
И еще когда сестры говорят о ревности,о том что мол вот многоженство имеет такие минусы, такие и вот такие... приводят как довод Хадиджу (радыяЛлаху 'анха), приводят в довод аят (4:129), потом приводят как довод слова шейха аль-Касими, или одни даже слова Абу Ханифы приводят о его толковании аята и т.д. Почему же?! Разве с их стороны это не такая же крайность?! разве кто-то из ученых приводил такое событие, как отсутствие у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) других жен когда он был женат на Хадидже, что одножёнство тоже Сунна?! Если да, дайте довод, лично я знаю иные слова саляфов и сахабов: Ибн 'Аббас сказал: "Поистине, наилучшие этой общины, у кого больше жен!" аль-Бухари 5069.
Разве стремиться быть наилучшим - это плохо?!
Спросили шейха Ибн База: "Какова основа в женитьбе: многоженство или же одна жена?"
Шейх ответил: "Основа в этом является многоженство для того, кто имеет возможность и не опасается несправедливости, так как в этом множество пользы!" См. "Фатауа уляма аль-баляд аль-харам" 386.
Но есть сёстры, которые крепко ухватились за слова Ибн Теймийи и Ибн Кудама о том, что жена может поставить как условие то что муж не возьмет вторую жену. Если это простой вопрос религии и не следует на нем зацикливаться по мнению некоторых, то зачем же сами сестры зациклились за подобные мнения и столько доводов и барьеров для этого выдвигают? Даже как брат Амаш сказал пугают мужей 129 аятом суры "Ан ниса",хотя толкование этого аята даже не знают.
Я лично не зациклен на многоженстве,но ин шаа Лла если будет возможность от Аллаха мне дана,то я неприменно воспользуюсь этой Сунной, преследуя две цели: Заработать сауаб и чтобы было много детей, ибо ими будет гордиться Посланник Аллаха,Саллаху алейхи уа саллям.Тема многоженства сама по себе очень актуальная в нашем джамаате (постсоветском) так как мусульманки должны понимать мудрость многоженства и благо, именно общую пользу от этого. Но в душе некоторые из мусульманок хотят быть единственными, в этом думаю источник проблемы. А это уже из-за нафса. Аллах не будет велеть и даже ставить основой исламской семьи многоженство, если в этом есть вред для уммы. И заметь аят: "довольствуйтесь одной" это истисна (исключение), т.е. хотя бы пусть одна жена будет раз не смог взять больше. В принципе я слышал что есть такие семьи где у мужа две-три жены и живут все в одном доме (конечно же у каждой жены своя комната) мирно и дружно, это и есть истинная семья! Именно исламская!
А есть такие сестры которые услышав о многоженстве или женском обрезании так восклицают будто бы что-то не то пришло, и это плохое. Тот кто уверовал в Аллаха без сомнений будет брать любой хукм сразу. Как зам. одного муфтия с таким тоном задал мне вопрос о женском обрезании, как будто это что-то дикое, это мустахаб и польза большая от него, если делать все правильно.

И думаю если бы просто ревностью ограничено было бы отношение жен, то сейчас не было бы этих тем про многоженство. Однако зачастую ревность жен выводит их за рамки шариата, что начинаешь слышать, как одна жена начинает плести интгриги против другой жены мужа, даже с помощью лжи, чтобы развести их.
Муж берет в жены вторую, первая узнала,огорчилась потом привыкла через недельку, как говорил шейх Фавзан, и повиновалась мужу и не возразила. Так было и во время саляфов и в средние века по хиджре. Но пришли кяфиры с их куффарской идеологией и умма испортилась. Я это говорю не с воздуха, у меня дед из Ирана и две трети рода в Иране. У них таких вот фитн и споров нету. Почему? Между прочим иранские женщины очень как бы сказать, боевые) Знаю немало примеров. Ин шаа ЛЛа наши сыновья и дочери уже должны быть совсем другие, и лучше нас! А если такие темы убирать за задний план якобы из-за неактуальности, то сильно сомневаюсь что наши дочеря и сыновья тоже вырастут, относясь положительно к такому вопросу как многоженство. Неужели кто то думает, что девочка из семьи, в которой ее мать была единственной женой ее отца всю жизнь и где она слышала только отрицательные разговоры о многоженстве, вырастит и будет положительно относится к такому вопросу?! Сомневаюсь...

Никого не хотел обидеть, а если обидел прошу прощения. Да и не понимаю если честно почему такая напряженная дискусия в этой теме сразу начинается.

Прошу Аллаха дать нам правильное понимание религии и простить наши грехи!
Закрыто