Почему исти`аза не уаджиб?

Ответить
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Почему исти`аза не уаджиб?

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляуму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
"Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола изгнанного, побиваемого." ан-Нахль:98.

Разьясните, пожалуйста, почему большинство учённых назвали исти`аза желательной?
Я, конечно, многого не понимаю, вот есть повеление - в основе уаджиб, и, как известно, нужен довод, опускающий его хукм до мустахаба. Какие на это доводы? Или учённые могут сами и так определить "Это повеление носит обязательный характер, а это - желательный"? Как это определить?
БаракаЛлаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Почему исти`аза не уаджиб?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Гадель ибн Ислям писал(а):Разьясните, пожалуйста, почему большинство учённых назвали исти`аза желательной?

Во-первых брат, тут мы говорим о исти'азе перед чтением Курана. Некоторые сахабы и таби'ины были мнения что исти'аза делается после чтения Курана, или в частности Фатихи, как это передается от абу Хурейры, ибну Сирина, Ибрахиима ан-Наха'ий.
(см. "тафсир ибну Касира" к аяту 98, сура ан-Нахль)
Во-вторых, когда мы говорим о желательности (надб, мустахаб), то это не означает что нужно оставлять это дело, а тем более такое поклонение как исти'аза ! И в таком великом деле как чтение Курана. Т.е. мы прибегаем к Аллаху от шайтана, чтобы избежать уасуасы, и разных ненужных мыслей и сосредоточиться на приближение к Аллаху. И как сказал имам аш-Шауканий, рахимахуЛлах, в "фатхуль-кадиир":

"Это приказал Аллах Своему посланнику, чтобы избежать уасуасы от шайтана, не смотря на его защищенность, что же тогда сказать в отношении остальной уммы его !"
Это прекрасное наставление.
И джумхуур всего лишь указали на хукм этого веления, так как если это было бы уаджибом, то оставивший его взял бы грех.
Имам ат-Табарий, в своем тафсире передал следующие:

"И нет в словах Всевышнего:

فَاسْتَعِذْ بِاَللَّهِ مِنْ الشَّيْطَان الرَّجِيم
[/arabic]
Прибегай к Аллаху от побиваемого шайтана, того, что это обязательный приказ ! Однако это носит желательный характер, а это потому, что нет разногласия что если не сделал исти'азу перед чтением Курана от шайтана или после него, то не упустил и не оставил ничего из уаджиба.
И передается от ибну Зейда, да будет доволен им Аллах, что он говорил похожие слова.
Передается от ибну Зейда, что о словах Всевышнего:
"Прибегай к Аллаху от побиваемого шайтана" он сказал: "Это указание от Аллаха, кот Он сделал Своим рабам".
(см "тафсир ат-Табарий")
В третьих, были те, кто придерживался мнения о том, что исти'аза перед чтением Курана уаджиб, как например 'Ата, и он, рахимахуЛлах, брал то что явно было видно из аята, как наш брат Гадель ))
БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Почему исти`аза не уаджиб?

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Ма ша-Аллах. ДжязакяЛлаху хайран.
нет разногласия что если не сделал исти'азу перед чтением Курана от шайтана или после него, то не упустил и не оставил ничего из уаджиба.
Так получается всё же есть разногласие?
Затем, где в словах ибн Зейда родыяЛлаху `анху указание на желательность я не понял. Брат, может я докучаю, но есть ли более конкретные доводы у большинства?
И кто потдержал `Ато в его мнении кроме шейха Альбани?
как наш брат Гадель ))
БаракаЛлаху фик =)
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Почему исти`аза не уаджиб?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Гадель ибн Ислям писал(а):Так получается всё же есть разногласие?

Есть мнение 'Ата, радыя Ллаху 'анху, однако такие имамы как ат-Табари, и др., когда уроминули это мнение сказали, что мнение о желательности более сильное, и поэтому передавали иджмаа. И этому объяснение кот я привел выше.
Если брат хочешь взять мнение 'Ата, радыя Ллаху 'анху, то проблем нет.
Никто не говорил из уляма, ранних и поздних, что тот, кто прочитал Куран и не сделал исти'азу перед этим грешник, т.к. не выполнил уаджиб. Из этого исходим, что исти'аза перед чтением Курана не уаджиб.
Хотя мне самому ближе понимание 'Ата, радыяЛлаху 'анху.

Гадель ибн Ислям писал(а):Затем, где в словах ибн Зейда родыяЛлаху `анху указание на желательность я не понял. Брат, может я докучаю, но есть ли более конкретные доводы у большинства?

Там сказано "указал Своим рабам" (دلّ), не сказано "обязал" или "приказал", это и понимается. Поэтому, как я думаю ибну Джарир, рахимаху Ллах, и привел слова ибну Зейда.
Уа Ллаху а'Лям.

Гадель ибн Ислям писал(а):И кто потдержал `Ато в его мнении кроме шейха Альбани?

Я не говорил о мнение шейха.
БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Почему исти`аза не уаджиб?

Сообщение Гадель ибн Ислям »

ДжязакяЛлаху хайран.
Я не говорил о мнение шейха.
Не говорил, это я добавил. Но сколько знаю, он же тоже этого мнения был.
Ответить