Ассалам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху...
Является ли подбородок ауратом для женщины, и если да то какой на это далил?
Где начинаются и заканчиваются границы лица? По поиску не нашел...
ДжазакумуЛлаху хайран
Подбородок аурат или всё -таки нет?
- Abu_Samira
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 02 янв 2010, 15:31
- Откуда: Дагестан
-
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01
ассаляму алейкум уа рахматуЛлах
Приношу свои личные извинения, а также от лица тех, кто мог бы ответить на ваш вопрос, но по каким-то причинам не сделал это до сих пор
Наверняка все замечают, что на форуме в основном активничают несколько братьев, да воздаст им Аллах благом, а вопросов в сотни и даже в 3 сотни больше, чем отвечающих, и в данный момент в ожидании пропуска более 1700 сообщений.
Границы человеческого лица не оговариваются ни в Коране, ни в Сунне, в этом случае эти границы следует определять в соответствии со значением слова «уаджх» - (лицо) в арабском языке, на котором был ниспослан Коран.
Все ученые одинаково обозначили границы человеческого лица и придерживались в этом единодушного мнения.
Поэтому данное определение границ лица основывается на двух шариатских доводах:
- единогласное мнение ученых, что в свою очередь является одним из источников мусульманского права.
- значение слова с точки зрения арабского языка, на котором был ниспослан Коран, к которому прибегают, в случае когда ни Коран ни Сунна не указывают прямого шариатского значения того или иного слова.
Аллах Всевышний сказал:
«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (5:6)
Языковеды единодушно в определении лица сказали: «“Уаджх” (лицо) – это та сторона (часть) предмета, которая обращена вперед» См. «аль-Мухит фи аль-Люга» 1/314; «Китаб аль-’Айн» 4/66.
Слова ученых:
аль-Куртуби сказал: «Слово «уаджх» - лицо, произошло от слова «муаджаха» - быть обращенным лицом к чему-либо. Лицо – (передняя) часть (головы), имеющее свои составные части. Оно имеет длину и ширину. Длина от начала лба и до окончаний челюстей, а ширина от одного уха до другого» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/83.
Он также сказал: «Арабы лицом называют только переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/84.
Ибн Касир сказал: «Правоведы границами лица считают, в длину, от начала волосяного покрова головы до нижних краев челюстей и подбородка, и в ширину от одного уха до другого» См. «Тафсир Ибн Касир» 3/47.
аш-Ширази сказал: «Лицо то, что между волосяным покровом головы и подбородком и нижних краев челюстей, что составляет ее длину, и в ширину от одного уха до другого»
ан-Науауи к его словам сказал: «Границы лица, упомянутые автором - справедливы, такого же мнения были наши соратники, и это то, на что указывал аш-Шафи’и в “аль-Умм”» См. «аль-Маджаму’» 1/405.
Также ан-Науауи сказал: «Лицом арабы называют переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Маджму’» 1/399.
аль-Касани сказал: «(Границы лица начинаются) от начала волосяного покрова головы до края подбородка, а (в ширину) от одного уха до другого. Именно такое определение (лица) будет правильным, потому что оно соответствует значению, которое несет в себе это слово в (арабском) языке, ибо лицо – это то, чем становятся перед человеком, или же то, что обычно встает перед взором при обращении к чему-либо лицом. Когда же стоишь лицом к лицу, взору открывается именно упомянутая область» См. «Бадаи’ ас-Санаи’» 1/3.
Из всего вышеизложенного следует, что подбородок часть лица, и поэтому не входит в те части тела, которые необходимо закрывать от посторонних.
Но мы также извлекаем и другое, что подподбородочная область не является частью лица, поэтому входит в те части тела, которые необходимо закрывать: Шейху Фаркусу (да хранит его Всевышний Аллах) задали вопрос: "Каково постановление в отношении закрытия подбородка женщины?"
Шейх ответил: «Хвала Аллаху - Господу миров, мир и благословение тому, кого Аллах отправил милостью для миров, его семейству, его сподвижникам и его братьям, вплоть до Дня воздаяния! А затем:
Закрытие подподбородочной части, которая ближе к шее, является обязательным, так как “на эту часть распространяется действие тех же установлений, что и на то с чем она граничит”, а также потому что “поступок, необходимый для осуществления обязательного предписания, также является обязательным”. А поскольку закрыть шею, не представляется возможным, не закрыв при этом некоторую часть подподбородка, то закрытие этой части подподбородка имеет такое же установление что и закрытие шеи.
А истинное знание у Всевышнего Аллаха, и завершаем нашу речь словами: Хвала Аллаху - Господу миров, и да ниспошлет Аллах благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству, его сподвижникам и его братьям и приветствует их многократно до самого Дня воздаяния» Источник
Из слов шейха ясно, что закрытие подподбородочной области должно выглядеть примерно так:
Таким образом, сам подбородок не является ауратом, если брать мнение имамов, не считавших лицо ауратом, поскольку он относится к лицу.Приношу свои личные извинения, а также от лица тех, кто мог бы ответить на ваш вопрос, но по каким-то причинам не сделал это до сих пор
Наверняка все замечают, что на форуме в основном активничают несколько братьев, да воздаст им Аллах благом, а вопросов в сотни и даже в 3 сотни больше, чем отвечающих, и в данный момент в ожидании пропуска более 1700 сообщений.
Правовая норма закрытия подбородка женщины
Чтобы разъяснить правовую норму в отношении закрытия подбородка, необходимо для начала, определить границы человеческого лица.Границы человеческого лица не оговариваются ни в Коране, ни в Сунне, в этом случае эти границы следует определять в соответствии со значением слова «уаджх» - (лицо) в арабском языке, на котором был ниспослан Коран.
Все ученые одинаково обозначили границы человеческого лица и придерживались в этом единодушного мнения.
Поэтому данное определение границ лица основывается на двух шариатских доводах:
- единогласное мнение ученых, что в свою очередь является одним из источников мусульманского права.
- значение слова с точки зрения арабского языка, на котором был ниспослан Коран, к которому прибегают, в случае когда ни Коран ни Сунна не указывают прямого шариатского значения того или иного слова.
Аллах Всевышний сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلَاةِ فَاغْسِلُوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُوا بِرُءُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَيْنِ
Языковеды единодушно в определении лица сказали: «“Уаджх” (лицо) – это та сторона (часть) предмета, которая обращена вперед» См. «аль-Мухит фи аль-Люга» 1/314; «Китаб аль-’Айн» 4/66.
Слова ученых:
аль-Куртуби сказал: «Слово «уаджх» - лицо, произошло от слова «муаджаха» - быть обращенным лицом к чему-либо. Лицо – (передняя) часть (головы), имеющее свои составные части. Оно имеет длину и ширину. Длина от начала лба и до окончаний челюстей, а ширина от одного уха до другого» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/83.
Он также сказал: «Арабы лицом называют только переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/84.
Ибн Касир сказал: «Правоведы границами лица считают, в длину, от начала волосяного покрова головы до нижних краев челюстей и подбородка, и в ширину от одного уха до другого» См. «Тафсир Ибн Касир» 3/47.
аш-Ширази сказал: «Лицо то, что между волосяным покровом головы и подбородком и нижних краев челюстей, что составляет ее длину, и в ширину от одного уха до другого»
ан-Науауи к его словам сказал: «Границы лица, упомянутые автором - справедливы, такого же мнения были наши соратники, и это то, на что указывал аш-Шафи’и в “аль-Умм”» См. «аль-Маджаму’» 1/405.
Также ан-Науауи сказал: «Лицом арабы называют переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Маджму’» 1/399.
аль-Касани сказал: «(Границы лица начинаются) от начала волосяного покрова головы до края подбородка, а (в ширину) от одного уха до другого. Именно такое определение (лица) будет правильным, потому что оно соответствует значению, которое несет в себе это слово в (арабском) языке, ибо лицо – это то, чем становятся перед человеком, или же то, что обычно встает перед взором при обращении к чему-либо лицом. Когда же стоишь лицом к лицу, взору открывается именно упомянутая область» См. «Бадаи’ ас-Санаи’» 1/3.
Из всего вышеизложенного следует, что подбородок часть лица, и поэтому не входит в те части тела, которые необходимо закрывать от посторонних.
Но мы также извлекаем и другое, что подподбородочная область не является частью лица, поэтому входит в те части тела, которые необходимо закрывать: Шейху Фаркусу (да хранит его Всевышний Аллах) задали вопрос: "Каково постановление в отношении закрытия подбородка женщины?"
Шейх ответил: «Хвала Аллаху - Господу миров, мир и благословение тому, кого Аллах отправил милостью для миров, его семейству, его сподвижникам и его братьям, вплоть до Дня воздаяния! А затем:
Закрытие подподбородочной части, которая ближе к шее, является обязательным, так как “на эту часть распространяется действие тех же установлений, что и на то с чем она граничит”, а также потому что “поступок, необходимый для осуществления обязательного предписания, также является обязательным”. А поскольку закрыть шею, не представляется возможным, не закрыв при этом некоторую часть подподбородка, то закрытие этой части подподбородка имеет такое же установление что и закрытие шеи.
А истинное знание у Всевышнего Аллаха, и завершаем нашу речь словами: Хвала Аллаху - Господу миров, и да ниспошлет Аллах благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству, его сподвижникам и его братьям и приветствует их многократно до самого Дня воздаяния» Источник
Из слов шейха ясно, что закрытие подподбородочной области должно выглядеть примерно так:
А что касается подподбородковой части, то её следует закрывать.
А Аллаху ведомо обо всём лучше!