Ассаляму алайкум ! Братья, такой вопрос: у нас в городе некоторые братья делают "акыкъу" в мечети (т.е. в зале где все совершают пять раз намаз),и при этом там идут поминания Аллаха и разговоры о дунии. Можно ли совершать это (акыкъу) в мечети и пришло ли от саляфов, что они делали так ?
Джазакуму Ллаху хейр !
Акыкъа в мечети
Уа алейкум салам.
Если у тебя сомнения на счет дозволенности еды в мечети, то нет в этом проблем, если не превращать конечно же мечеть в столовую!
Имам аз-Заркаши говорил: "Дозволенно есть хлеб, яблоки, арбуз и др. в мечети. Ибн Маджах (3300) передал, что Абдуллах ибн аль-Харис рассказывал: "Мы кушали во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) в мечети хлеб и мясо". Однако следует что-либо постелить (на пол), и остерегаться загрязнить мечеть крошками рассыпанной еды, чтобы вокруг нее не собирались насекомые. И это касается той еды, у которой нет плохого запаха, как лук, чеснок, ибо порицается есть это в мечети". См. "И'лям ас-саджид би ахкам аль-масаджид" 329.
Шейх Салих аль-Фаузан, отвечая на вопрос о дозволенности провести аль-‘Акыкъу в мечети, сказал: “Если животное было заколото не в мечети, и еда была приготовлена в ином месте, а в мечеть была принесена готовая еда, и если мечеть оберегается от загрязнения едой, то в этом нет запрета”. . Сл. “Шарх китаб аль-иман мин Сахих аль-Бухари”.
Это что касается еды в мечети.
Что же касается разговоров о мирском в мечети, то нет и в этом ин ша-Аллах проблем, так как в мечети говорить о мирском не запрещено, если знать меру и время!
В этой теме упоминается о положении разговоров о мирском в мечетях:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=2690
Нет брат проблем в том, чтобы провести акыкъу в мечети.Abu Saad писал(а):Братья, такой вопрос: у нас в городе некоторые братья делают "акыкъу" в мечети (т.е. в зале где все совершают пять раз намаз),и при этом там идут поминания Аллаха и разговоры о дунии. Можно ли совершать это (акыкъу) в мечети и пришло ли от саляфов, что они делали так ?
Если у тебя сомнения на счет дозволенности еды в мечети, то нет в этом проблем, если не превращать конечно же мечеть в столовую!
Имам аз-Заркаши говорил: "Дозволенно есть хлеб, яблоки, арбуз и др. в мечети. Ибн Маджах (3300) передал, что Абдуллах ибн аль-Харис рассказывал: "Мы кушали во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) в мечети хлеб и мясо". Однако следует что-либо постелить (на пол), и остерегаться загрязнить мечеть крошками рассыпанной еды, чтобы вокруг нее не собирались насекомые. И это касается той еды, у которой нет плохого запаха, как лук, чеснок, ибо порицается есть это в мечети". См. "И'лям ас-саджид би ахкам аль-масаджид" 329.
Шейх Салих аль-Фаузан, отвечая на вопрос о дозволенности провести аль-‘Акыкъу в мечети, сказал: “Если животное было заколото не в мечети, и еда была приготовлена в ином месте, а в мечеть была принесена готовая еда, и если мечеть оберегается от загрязнения едой, то в этом нет запрета”. . Сл. “Шарх китаб аль-иман мин Сахих аль-Бухари”.
Это что касается еды в мечети.
Что же касается разговоров о мирском в мечети, то нет и в этом ин ша-Аллах проблем, так как в мечети говорить о мирском не запрещено, если знать меру и время!
В этой теме упоминается о положении разговоров о мирском в мечетях:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=2690
Re: Акыкъа в мечети
Джазака Ллаху хейрон уа задака Ллаху ильман нафиъан !!!
Re: Акыкъа в мечети
Ассаламу алейк умва рахьматуллахи ва баракатух.
Хочу сказать что проведение акыкъи в мечети намного полезнее чем дома, во-первых вместимость большая людей, могут прийти все родственники, друзья, знакомые, во-вторых, женщине которая пережила роды, не нужно бегать и суетиться по хозяйству, ведь она еще слаба и не окрепла. А в мечети все проще, женщина которая родила ребенка сидит возле своего ребенка, ее все поздравляют, сестры суетятся все вместе накрывают еду, потом все дружно кушаем, потом так же дружно вместе все убираем, Альхамдулиллах, и все чисто словно никто там и не кушал. Единственое не знаю как там братья на своей половине справлялись с этими обязанностями, история умалчивает)) А еду либо готовят на территории мечети, либо заказывают готовые блюда.
Но наши почему то не практикуют это, я общаюсь с сестрами из Арабских стран и из России, но такое я вижу только с арабской стороны, наши некоторые даже наверное и не задумывались о том что можно это сделать в мечети, а зря. Уа Аллаху Аълям.
Хочу сказать что проведение акыкъи в мечети намного полезнее чем дома, во-первых вместимость большая людей, могут прийти все родственники, друзья, знакомые, во-вторых, женщине которая пережила роды, не нужно бегать и суетиться по хозяйству, ведь она еще слаба и не окрепла. А в мечети все проще, женщина которая родила ребенка сидит возле своего ребенка, ее все поздравляют, сестры суетятся все вместе накрывают еду, потом все дружно кушаем, потом так же дружно вместе все убираем, Альхамдулиллах, и все чисто словно никто там и не кушал. Единственое не знаю как там братья на своей половине справлялись с этими обязанностями, история умалчивает)) А еду либо готовят на территории мечети, либо заказывают готовые блюда.
Но наши почему то не практикуют это, я общаюсь с сестрами из Арабских стран и из России, но такое я вижу только с арабской стороны, наши некоторые даже наверное и не задумывались о том что можно это сделать в мечети, а зря. Уа Аллаху Аълям.