Лектор Дарын Мубаров

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам брат.
Я извиняюсь, что вмешиваюсь в эту тему, так как не знаю брата Дарына, но хотел бы кое что дополнить к тому, о чем тут идет речь.
abu hafiz писал(а):
Abu Yasin писал(а): Брат, а ты можешь мне объяснить, что плохого в использовании образных выражений, наподобие приведенной тобой притчи, во время призыва кяфиров и невежд к Исламу?
Во вторых почему такой агрессивный тон ("кафиры и невежды")?
Ну тут действительно брат не называл кого-то определенного кафирами и невеждами, а сказал в общем о кафирах и невеждах. Тем более ведь никто не отрицает тот факт, что существуют кафиры и невежды)
Что касается самой темы, то думаю брат Abu Yasin никто из братьев и сестер тут не желает плохого для Дарына или кого-то другого из тех, кто занимается призывом. Однако как ты сказал - нет никого, кто бы не ошибался. Но стоит упомянуть, что видимо брат Дарын чересчур сильно увлекается рассказами и различными историями, что и вызвало недоразумение братьев и сестер. И если честно, естественно это вызовет недоразумение у любого мусульманина, который читал следующие сообщения о рассказах и рассказчиках:
От аль-Хаббаба ибн аль-Арата сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда сыны Исраиля были погублены, они стали рассказывать истории (къассу)». Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1681, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3705. Имам аль-Баззар, имам ад-Дыя аль-Макъдиси и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Ибн ‘Умар говорил: “Не рассказывали рассказов ни во время пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни во время Абу Бакра, ни во время ‘Умара, ни во время ‘Усмана. Впервые появились рассказы тогда, когда произошла смута (фитна)”. Ибн Аби Шайба 5/290, Абу Ну’айм 164. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “Сахих аль-Мауарид” 97-111.
Это сообщения ясно указывает на то, что подобное является нововведением!
Му’ауия ибн Къурра говорил: “Когда мы видели человека, рассказывающего рассказы, мы говорили: «Это приверженец нововведений!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 48.
Хаммам ибн Харис рассказывал: “Когда Ибрахим ат-Тайми стал рассказывать рассказы, его отец выгнал его из дому, сказав: «Что это ты выдумал?!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 51.
А как прекрасно сказал великий имам своего времени - Абу Къиляба: “Никто не умертвил знание, кроме рассказчиков! Человек может находится с человеком год и ничего полезного не взять, и может сидеть в кругу знания, и он не встанет, пока не возьмет что-то полезное!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 2/287.
И клянусь Аллахом, это лишь мизерная часть слов саляфов и къуссасах и къыссах!
И конечно же братья мои, читая такое вызывает недоумение, когда призыв человека основах только на рассказах, пусть даже имевших реальность в жизни!
Одно дело, когда основа человека - это призыв к религии на основании Корана и Сунны, и иногда когда в этом есть польза и когда это уместно, он вставляет некую историю, имевшую место быть. Но совсем другое, когда в основе человека призыв на рассказах, а Коран и Сунна используются только для связки. Ведь Всевышний Аллах говорит: «Увещевай же с помощью Корана тех, кто страшится Моей угрозы!» (Къаф 50: 45).
Вот наилучший метод увещевания братья мои!
Са’д ибн Аби Уаккъас рассказывал: “Когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) был ниспослан Коран, он долго читал его людям, и они сказали: “О посланник Аллаха, рассказал бы ты нам какие-нибудь истории”. Тогда Аллах ниспослал аяты: «Алиф, лям, ра. Это – аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе наилучшие истории» (Юсуф 12: 1-3). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опять долго читал его людям, пока они не сказали: “О посланник Аллаха, поведывал бы ты нам рассказы”. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Аллах ниспослал наилучшие рассказы – Писание, аяты которого сходны и повторяются» (аз-Зумар 39: 23). Ибн Абу Хатим 11323, аль-Баззар 1152. Достоверность подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль.
Обратите внимания на этот великий хадис! Обратите внимания братья на то, как Всевышний Аллах просьбы сподвижников об историях и рассказах - на истории и рассказы Корана!
Сообщается, что однажды, когда жители города узнали о том, что Сальман аль-Фариси сидит в мечети, они стали приходить туда и собираться возле него, пока их не стало около тысячи. Сальман сказал им: “Садитесь, садитесь”. После того, как люди уселись, Сальман открыл суру Юсуф и стал ее читать. Люди стали расходиться, пока их не осталось около сотни. Тогда Сальман разгневался и сказал им: “Собрались для слов, которые для вас приукрашены, а когда я стал читать вам Книгу Аллаха, разошлись?!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/203.
Сказанное мной никоим образом не касается Дарына или кого-то еще, это просто обобщенное напоминание братья и сестры.
Единственно, тут упоминалось о том, что Дарын упоминал саляфию в числе сект, вот это я хотел бы чтобы вы уточнили - правда ли это или нет. И если правда, то пусть обоснует это, а если не сможет, то пусть откажется и покается за эти слова, как это сделал доктор Аид аль-Карни говоривший подобное когда-то.
Abu Yasin писал(а):Достоверные мудрые истории из Корана, Сунны, событий происходящих с людьми и их (жизненного) опыта - является одним из самых полезных приемов используемых в призыве и наставлении.
Нельзя никак согласиться со словами этого шейха брат мой. Мало того, что это противоречит всему упомянутому от сподвижников и саляфов, это также противоречит тому, что говорили об "историях" в призывах многие современные и признанные ученые этого века, которые данному автору годятся в прадедушки, как шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани, шейх аль-Фаузан, шейх Са'д аль-Хусайн и др.
Abu Yasin писал(а):Что касается историй имамов и ученых, то возьмите книги "СИЯР" и внимательно читайте, там Вы найдете много занимательных историй о имамах и саляфах нашей благородной уммы.
Это ведь брат мой просто истории о жизнеописании имамах, которыми призыв не строится. Конечно из этого можно извлечь много пользы, видя как праведные предшественники на примере воплощали веления Корана и Сунны, читая из мудрые наставления и т.п, скажем давая урок или составляя работу о требовании знания и т.п. Но не делать же из этого основу в призыве брат.
Уа-Ллаху а'лям.
Abu Yasin писал(а):Да исправит Аллах наши намерения и дела.
АМИН!
Думаю следует поторопиться с работой о къуссасах и къиссах так как часто в этом вопросе много недоразумений.
Ин ша-Аллах, если Аллах облегчит, эта работа выйдет скоро.
AbuSawab
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 19:50

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение AbuSawab »

неужели имам Ибн Аль Кайим и шейх уль Ислам Ибн Теймия были из куссас? ведь в их книгах они приводят много историй.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

AbuSawab писал(а):неужели имам Ибн Аль Кайим и шейх уль Ислам Ибн Теймия были из куссас? ведь в их книгах они приводят много историй.
Где ты взял это брат?! Приведи пример "многих историй" из их книг!
Как раз наоборот, как писал шейх Са'д аль-Хусайн в своей статье "Тахзир аль-хаууас мин фитнатиль-къуссас" писал, что шейхуль-ислам был большим врагом къуссасов и къыс! А то, что он и его ученик где-то как-то упоминали исторические факты и события, не говорит о том, что они это использовали как да'уат!
Но все же, укажи брат пожалуйста пример того, о чем ты говоришь, для большей ясности.
AbuSawab
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 19:50

Re:

Сообщение AbuSawab »

A'mash писал(а):
AbuSawab писал(а):неужели имам Ибн Аль Кайим и шейх уль Ислам Ибн Теймия были из куссас? ведь в их книгах они приводят много историй.
Где ты взял это брат?! Приведи пример "многих историй" из их книг!
Как раз наоборот, как писал шейх Са'д аль-Хусайн в своей статье "Тахзир аль-хаууас мин фитнатиль-къуссас" писал, что шейхуль-ислам был большим врагом къуссасов и къыс! А то, что он и его ученик где-то как-то упоминянали исторические факты и события, не говорит о том, что они это использовали как да'уат!
Но все же, укажи брат пожалуйста пример того, о чем ты говоришь, для большей ясности.
У Ибн Аль Каййима открой "Рух", "Джауаб аль кафи", это то что сам видел и в других его книгах думаю тоже есть
У шейх уль Ислама например что я помню думаю ты знаешь его книгу "Коидатуль джалиля фи тауассуль уаль васыля" там он приводит разные истории которые рассказывают суфисты, не с целью призыва конечно но тем не менее.
abu hafiz
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 05:41

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение abu hafiz »

Ассаляму алейкум!
Вообще-то вопрос был изначально не про Дарына и не про истории вообще, а именно про истории типа "однажды мышь влюбился в верблюда", которые не являются правдой по сути ( в литературе их кажется называют баснями), (когда я говорил что это ложь я имел в виду именно этот приведенный мной рассказ и ничто другое), и про использование их в призыве, Не верится чтобы саляфы этой уммы призывали людей с помощью историй(басен); а про брата Дарына я ничего плохого не говорил и не намереваюсь, да наставит нас Аллах на истину, Пусть Аллах воздаст вам благом!
Abu Yasin
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 23:06

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Abu Yasin »

A'mash писал(а): Abu Yasin писал(а):Достоверные мудрые истории из Корана, Сунны, событий происходящих с людьми и их (жизненного) опыта - является одним из самых полезных приемов используемых в призыве и наставлении.


Нельзя никак согласиться со словами этого шейха брат мой.
Ну почему же "никак", ведь Вы брат сами сказали:
A'mash писал(а):Одно дело, когда основа человека - это призыв к религии на основании Корана и Сунны, и иногда когда в этом есть польза и когда это уместно, он вставляет некую историю, имевшую место быть. Но совсем другое, когда в основе человека призыв на рассказах, а Коран и Сунна используются только для связки. Ведь Всевышний Аллах говорит: «Увещевай же с помощью Корана тех, кто страшится Моей угрозы!» (Къаф 50: 45).
Вот именно такой подход и имеет ввиду шейх, что видно из его полного ответа (указано в ссылке), он именно и побуждает основываться на Коране и Сунне, и нет никакого вреда в использовании определенного количества историй в определенных границах ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ НЕДОСТОВЕРНЫЕ.

А именно мы знаем, что многие ученые разрешили использовать недостоверные хадисы в разделе "Фадаилю аль-Аамаль" (дастоинства дел), а что это если не дагват, конечно дагват.

Именно такой подход ни кто не запрещал, и я неисчеслимое число раз слышал как шейхи на уроках рассказывают истории, приводят примеры, сравнения, притчи . Да и чего только стоит история рассказанная Усамой Куси, и помоему (т.е. неутверждаю) даже пересказанная Ринатом в одной из лекций,про людей пивших из чистой реки, потом ее загадили, некоторые сказали мы будем защищать реку, другие сказали мы будем лечится, третьи (ахлю сунна) сказали мы вернемся к истокам. (кто слышал тот поймет что это за история). Этой истории не когда не было, шейх её сам придумал - это сказка по большому счету, но она как притча, отражает положение мусульман на сегодняшний день, и в этом нет ни чего плохого.
Вспомните также как на известой видеозаписи Рината о Саиде Бурятском, он рассказал историю о том как они были в тюрьме и увидели там плакат, со стихами из Библии, затем Ринат живописно сравнил Саида с этим плакатом. Это тоже один из примеров истории.
Я присутствовал продолжительное время на лекциях Рината в Египте, и кто из присутствующих был на его уроках, знает, что лекции его насыщены красочными примерами и определенными историями и повествованиями из жизни саляфов.

Брат я согласен с Вашими словами:
A'mash писал(а):Одно дело, когда основа человека - это призыв к религии на основании Корана и Сунны, и иногда когда в этом есть польза и когда это уместно, он вставляет некую историю, имевшую место быть. Но совсем другое, когда в основе человека призыв на рассказах, а Коран и Сунна используются только для связки. Ведь Всевышний Аллах говорит: «Увещевай же с помощью Корана тех, кто страшится Моей угрозы!» (Къаф 50: 45).
Именно так и должно быть.

Да исправит Аллах наши намерения и дела.


"Воистину верующие - братья"
Abu Yasin
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 23:06

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Abu Yasin »

Уа алейкум ассалям abu hafiz
abu hafiz писал(а):
"однажды мышь влюбился в верблюда"
это видимо тоже притча, а притча - это небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме, лаконичная и глубокая в религиозно-этическом отношении повесть

Притча это часть языка, элемент красноречия, который можно использовать, как во зло, так и во благо.

Думаю, что когда Дарын рассказывал (Если рассказывал) эту притчу, никому и в голову не пришло, что он описывает реальные события, что действительно когда то мышь и верблюдица сыграли свадьбу. При этом такая история может разрядить обстановку если слушающие утомились от лекции, и тогда лектор дает им что-то облегченное в забавной форме. Я в этом не вижу ни какой проблемы. Если притчи и пословицы и даже басни, не противоречат Шариату, то для того чтобы запретить их использование в речи нужен далиль.

Возможно, дорогой брат, вы скажете, что это не просто речь, но дагват, однако дагват может делается путем устного изложения, то есть путем речи. И употребления такого языкового и просветительского приема как притча имеет право на существование.
Abu Yasin
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 23:06

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Abu Yasin »

Вот Дарына я знал, но не мог узнать о качестве его лекций, потому что не понимаю казахского языка, но абуАбдуЛлах, дал нам такую прекрасную возможность, и из данных лекций указанных по ссылкам мы видим, что никакого злоупотребления историями у него нет, по крайнем мере в данном материале.
Баракя-ЛЛаху фикум братья.

Всемилостивый Аллах окажет свою милость, к тем кто оказывает милость другим,
будьте милосердны к обитателям земли, и будет милосерден к вам Тот Кто на небе.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Думаю, что когда Дарын рассказывал (Если рассказывал) эту притчу, никому и в голову не пришло, что он описывает реальные события, что действительно когда то мышь и верблюдица сыграли свадьбу. При этом такая история может разрядить обстановку если слушающие утомились от лекции, и тогда лектор дает им что-то облегченное в забавной форме. Я в этом не вижу ни какой проблемы. Если притчи и пословицы и даже басни, не противоречат Шариату, то для того чтобы запретить их использование в речи нужен далиль.
Ас-саляму аляйкум. У нас в основе религии запрещено лгать, передавать ложь, лгать в шутку. Так что далиль должна предоставить противоположная сторона. Люди так устроены, что они могут поверить не то что верблюд с мышкой поженились, но что есть 4 шейха, которые управляют этим миром наряду с Аллахом.
abu hafiz
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 05:41

Re:

Сообщение abu hafiz »

Abu Yasin писал(а):Уа алейкум ассалям abu hafiz
abu hafiz писал(а): Думаю, что когда Дарын рассказывал (Если рассказывал) эту притчу, никому и в голову не пришло, что он описывает реальные события, что действительно когда то мышь и верблюдица сыграли свадьбу.


ассаляму алейкум: "А разве определение лжи не "То, что противоречит действительности"? И разве если ложь неправдоподна она перестает быть ложью? Пророк не лгал даже шутя. И приводил ли он именно такие притчи? А что делать с аятом: "Избегайте скверных идолов и лживых речей" А разве мусульманин может лгать нравоуча кого то? Брат, тут по моему вопрос стоит концептуально. т.е. что есть ложь, а что ею не является. Если следовать твоей логике, то если люди не верят в то, что рассказываемое тобой имело место быть, следовательно на это хукм лжи не распространяется что ли? И еще призыв - это поклонение. А в вопросах поклонения довод приводит тот, кто дозволяет что-то.
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Даниял »

Ас саламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятугь.
Предлагаю закрыть эту тему, так как обсуждение затянулось уже на 4 страницы и нет самого Дарына Мубарова, чтоб поставить точки над "i".
ДжазакумуЛлаху хайран.
Закрыто