Недостоверный хадис у аль-Бухари?

Ответить
abu.isa
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 22:00

Недостоверный хадис у аль-Бухари?

Сообщение abu.isa »

Ас-саляму алейкум ва рахмату Ллахи!
Я слышал что шейх Албани в сахихе Бухари вывел один недостоверный хадис.На сколько это правда и что это за хадис?
Джезекя Ллаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллах брат.
Нет никаких разногласий среди имамов в том, что самой достоверной книгой после Корана является Сахих имама аль-Бухари. Но в месте с тем, в нем есть малое количество слабых хадисов, на некоторые из которых указывал сам аль-Бухари. В этом мудрость и установление Аллаха, ибо нет никакой книги кроме Корана в которой нет ошибок, как говорил имам аш-Шафи'и: "Аллах не сделал так, что ошибок не будет в какой-либо книге, кроме Корана!"
И это не так, что "только" шейх аль-Альбани говорил о слабости какого-то хадиса в "Сахих аль-Бухари".
Достоверными хадисами в Сахихе являются именно те, что снабжены непрерывными иснадами. А среди тех хадисов, которые имам аль-Бухари приводит например в заглавии какой-либо главы без иснада, процитировав сразу же слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), или же сказав: "Передается от Ибн Умара, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал...", то среди этих хадисов есть как слабые, так и достоверные.
Такие хадисы, в иснаде которого пропущено имя одного или нескольких следующих друг за другом людей со стороны передатчика хадиса, именуются "му'аллякъ", "та‘ликъ", что означает «подвешенный». И в качестве довода такие хадисы неприемлемы. Однако, хадис «му’аллякъ» приводимый в такой книге, где содержатся одни лишь достоверные сообщения, как в «Сахихах» аль-Бухари и Муслима, на него распространяется действие особого суждения. См. “Шарх ан-нухба” 42.
Например в Сахихе аль-Бухари есть следующий хадис, который имам аль-Бухари привел без иснада в заглавии со слов Абу Хурайры:
“Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его, даже если будет поститься в течение всей жизни”.
На слабость этого хадиса указали имамы Ахмад, Ибн Хузайма, аль-Мунзири, аль-Багъауи, аль-Къуртуби, аз-Захаби, Ибн Хаджар и мн. другие. А также на слабость этого хадиса указывает и сам аль-Бухари, который сказал о нем: "Передают от Абу Хурайры...", поскольку он говорит в неопределенной и не утвердительной форме, в отличие от достоверных хадисов, о которых он утвердительно говорит: "Сказал мне...", "Передал нам..." и т.д.
В науке хадисоведения неопределенные слова, как «передается», «сказано» или «сообщается», указывают на сомнение или слабость подобных сообщений. Тогда как то, что сомнений не вызывает, передают как: «сказал», «сделал» и т.д., как разъяснил это имам ан-Науауи. См. «аль-Маджму’» 1/63.
Что касается упомянутого хадиса, то хафиз Ибн Хаджар сказал, что у этого хадиса целых три дефекта: 1. Неясность, 2. Неизвестный передатчик, 3. Прерывание иснада. См. "Фатхуль-Бари" 4/161.
Но следует брат помнить, что ученые сказали, что слабых хадисов там всего несколько, да и то слабых по иснаду, но никак не по смысл.
Даже этот обсуждаемый хадис, приводится со слов Ибн Мас'уда, а не пророка (мир ему и благословение Аллаха), и иснад его уже достоверный:
“Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его, даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет”. Ибн Абу Шейба 9784.
Уа-Ллаху а'лям.
Ответить