О допустимости использования туал. бумаги
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 11 авг 2009, 14:37
О допустимости использования туал. бумаги
Ассаламу галяйкум! Если есть возможность,ответьте пожалуйста на такой вопрос. Один человек,прослушав лекцию Рената абу Мухаммада о допустимости во время подмывания пользоваться туалетной бумагой, понял так,что будто вообще человек может только использовать туал.бумагу,не подмываясь при этом водой в итоге.То есть даже если есть вода под рукой,допустимо ей не пользоваться, а можно взять только бумагу. Правильно ли такое понимание из лекции? Джазяка Ллаху хайран.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:29
Re: О допустимости использования туал. бумаги
Уа алейкумус салям уа рахматуллах.
Да понимание этого брата правильное.
Большинство ученых (джумхур) в том числе 4 имама говорят о разрешенности использования камней (бумаги в нашем случае) для подтирания, даже при наличии воды. И противоречил в этом только ибн Хабиб аль-Малики. И достоверным мнением является мнение большинства, а мнение ибн Хабиба аль-Малики является отклоненным, т.к. он не привел с собой довода из сунны. Что же касается доводов большинства, то их много и они ясны и очевидны. Как например хадис от ‘Аиши, которая передала слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда кто-либо из вас отправится в отхожее место, пусть возьмет с собой 3 камня, чтобы подтереться ими, и этого ему будет достаточно". (муснад имама Ахмада 6/133, хадис хороший).
Что касается вопроса о том, что лучше - вода или камни (бумага), то здесь также есть разногласие. Большинство, среди которых 4 имама, говорят о том, что вода лучше. Они основывают свое мнение на том, что вода это основа в устранении нечистот. Другая же сторона говорит, что использование камней лучше. Передается от Са’да ибн Аби Уаккаса и ибн Зубайра, что они отрицали подмывание водой. (сказал ибн Зубайр: «Мы так не поступали» ибн Аби Шейба 1/142 – иснад этого сообщения достоверный). Также передаются от Са’ид ибн аль-Мусаийба («аль-Мунтака аль-Бажи» 1/46) слова о подмывании водой: «А разве так поступает кто-то кроме женщин?». Также от Хасана аль-Басри, что он не подмывался водой. И от ибн ‘Умара, что он вначале не подмывался водой, но потом начал делать это. (ибн Аби Шейба 1/143 иснад сообщения хороший) А также в Мусаннаф ибн Аби Шейба (1/142) передается, что Хузайфа (да будет доволен им Аллах) был спрошен о подмывании водой, и он ответил: «В этом случае, я не смогу устранить запах от рук» (Хафиз ибн Хаджар подтвердил достоверность хадиса).
Однако следует отметить, что разногласие в том, что лучше – вода или камень, а что же касается разрешенности использования воды, то это очевидно из поступков пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Также среди ученых есть разногласие, можно ли вместо камней использовать бумагу. Наиболее достоверным является мнение большинства ученых, которые разрешали использовать помимо камней также бумагу и т.п. Их доказательства очевидны. Например, хадис от Абу Хурейры (Бухари: 3860), который передал слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Принеси мне для истинджа камни, но не приноси ни навоза, ни костей». Из этого хадиса понимается разрешение на использование всего, кроме навоза и костей, ведь если бы это было не так, то выражение звучало бы следующим образом: «принеси мне для истинджа камни и не приноси ничего другого», и не было бы смысла исключать именно навоз и кости.
Противоречил джумхуру в этом вопросе ибн Хазм, который мотивировал свое мнение тем, что не пришло в сунне использование чего-либо, кроме воды и камней.
Что же касается вопроса об использовании воды и бумаги одновременно, то в этом также есть разногласие. Большинство ученых считает, что это не только разрешено, но даже желательно. Однако, шейх аль-Албани ответил на это («Тамамуль мина» стр. 65): «Не установлено от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) использование воды и камней одновременно. Поэтому я боюсь, что мнение о разрешенности этого является чрезмерностью в религии, т.к. путем пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было использование при подмывании или подтирании чего-то одного. А лучший путь – это путь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а худшие дела – это нововведения в этот путь».
Однако, некоторые современные ученые возразили на это, сказав, что запрещение этого, также является чрезмерностью, ведь подмывание это не жестко ограниченное поклонение, в котором бы требовалось полное соответствие пути пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
А Аллаху известно лучше.
Да понимание этого брата правильное.
Большинство ученых (джумхур) в том числе 4 имама говорят о разрешенности использования камней (бумаги в нашем случае) для подтирания, даже при наличии воды. И противоречил в этом только ибн Хабиб аль-Малики. И достоверным мнением является мнение большинства, а мнение ибн Хабиба аль-Малики является отклоненным, т.к. он не привел с собой довода из сунны. Что же касается доводов большинства, то их много и они ясны и очевидны. Как например хадис от ‘Аиши, которая передала слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда кто-либо из вас отправится в отхожее место, пусть возьмет с собой 3 камня, чтобы подтереться ими, и этого ему будет достаточно". (муснад имама Ахмада 6/133, хадис хороший).
Что касается вопроса о том, что лучше - вода или камни (бумага), то здесь также есть разногласие. Большинство, среди которых 4 имама, говорят о том, что вода лучше. Они основывают свое мнение на том, что вода это основа в устранении нечистот. Другая же сторона говорит, что использование камней лучше. Передается от Са’да ибн Аби Уаккаса и ибн Зубайра, что они отрицали подмывание водой. (сказал ибн Зубайр: «Мы так не поступали» ибн Аби Шейба 1/142 – иснад этого сообщения достоверный). Также передаются от Са’ид ибн аль-Мусаийба («аль-Мунтака аль-Бажи» 1/46) слова о подмывании водой: «А разве так поступает кто-то кроме женщин?». Также от Хасана аль-Басри, что он не подмывался водой. И от ибн ‘Умара, что он вначале не подмывался водой, но потом начал делать это. (ибн Аби Шейба 1/143 иснад сообщения хороший) А также в Мусаннаф ибн Аби Шейба (1/142) передается, что Хузайфа (да будет доволен им Аллах) был спрошен о подмывании водой, и он ответил: «В этом случае, я не смогу устранить запах от рук» (Хафиз ибн Хаджар подтвердил достоверность хадиса).
Однако следует отметить, что разногласие в том, что лучше – вода или камень, а что же касается разрешенности использования воды, то это очевидно из поступков пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Также среди ученых есть разногласие, можно ли вместо камней использовать бумагу. Наиболее достоверным является мнение большинства ученых, которые разрешали использовать помимо камней также бумагу и т.п. Их доказательства очевидны. Например, хадис от Абу Хурейры (Бухари: 3860), который передал слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Принеси мне для истинджа камни, но не приноси ни навоза, ни костей». Из этого хадиса понимается разрешение на использование всего, кроме навоза и костей, ведь если бы это было не так, то выражение звучало бы следующим образом: «принеси мне для истинджа камни и не приноси ничего другого», и не было бы смысла исключать именно навоз и кости.
Противоречил джумхуру в этом вопросе ибн Хазм, который мотивировал свое мнение тем, что не пришло в сунне использование чего-либо, кроме воды и камней.
Что же касается вопроса об использовании воды и бумаги одновременно, то в этом также есть разногласие. Большинство ученых считает, что это не только разрешено, но даже желательно. Однако, шейх аль-Албани ответил на это («Тамамуль мина» стр. 65): «Не установлено от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) использование воды и камней одновременно. Поэтому я боюсь, что мнение о разрешенности этого является чрезмерностью в религии, т.к. путем пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было использование при подмывании или подтирании чего-то одного. А лучший путь – это путь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а худшие дела – это нововведения в этот путь».
Однако, некоторые современные ученые возразили на это, сказав, что запрещение этого, также является чрезмерностью, ведь подмывание это не жестко ограниченное поклонение, в котором бы требовалось полное соответствие пути пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
А Аллаху известно лучше.
Re: О допустимости использования туал. бумаги
Ас-Саляму алейкум, брат.
Этот вопрос тоже у меня вставал. Джазака Аллаху хайран тебе брат.Ruslan Abu Ibrahim писал(а):Что же касается вопроса об использовании воды и бумаги одновременно, то в этом также есть разногласие. Большинство ученых считает, что это не только разрешено, но даже желательно. Однако, шейх аль-Албани ответил на это («Тамамуль мина» стр. 65): «Не установлено от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) использование воды и камней одновременно. Поэтому я боюсь, что мнение о разрешенности этого является чрезмерностью в религии, т.к. путем пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было использование при подмывании или подтирании чего-то одного. А лучший путь – это путь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а худшие дела – это нововведения в этот путь».
Однако, некоторые современные ученые возразили на это, сказав, что запрещение этого, также является чрезмерностью, ведь подмывание это не жестко ограниченное поклонение, в котором бы требовалось полное соответствие пути пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
А Аллаху известно лучше.
Re: О допустимости использования туал. бумаги
Кстати брат, а как различают жестко ограниченное поклонение от не жестко ограниченного? Грань.Ruslan Abu Ibrahim писал(а):ведь подмывание это не жестко ограниченное поклонение
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 15 авг 2009, 10:46
Re: О допустимости использования туал. бумаги
Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлаhи уа баракатух!
Я хотел спросить, сдесь есть разница - подтираться после справления большой или малой нужды?
Я хотел спросить, сдесь есть разница - подтираться после справления большой или малой нужды?
Re: О допустимости использования туал. бумаги
assalamu aleykum
может кто скинет линк где об этом говорится
джазакуЛЛаху хайр
может кто скинет линк где об этом говорится
джазакуЛЛаху хайр
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 21:15
Re: О допустимости использования туал. бумаги
Ассалям алейкум уа рахматулахи уа баракяту. 1Вопрос: Можно ли после того как подмылся, вытереться полотенцем, чтобы не было мокроты, просто когда холодно не очень приятные чувства.
Re: О допустимости использования туал. бумаги
Уа алейкума салям уа рахматуллах уа баракаятух.MuslimSunnit писал(а):Ассалям алейкум уа рахматулахи уа баракяту. 1Вопрос: Можно ли после того как подмылся, вытереться полотенцем, чтобы не было мокроты, просто когда холодно не очень приятные чувства.
Братья а в чем проблема вытераться после омовения если не относить это к религии, а отнести к быту?
Да, я знаю (мы год назад читали с братьями) что здесь 2 мнения ученных.
Одни сказали (насколько помню шейх Альбани) что подмывание и подтирание одновременно это не из религии. Надо что-то одно. Иначе это хыляф сунне!
Другие сказали (на сколько помню в том числе шейх Фаузан), что вытераться и подмываться все это сунна. А если совместить оба действия то это еще лучше.
Теперь вопрос всем задающим подобные вопросы:
Но а если одно действие (подмывамние) отнести к религии, а другое (вытерание) к быту и таким образом выйти из разногласия? В чем проблема??
ПС это просто вопрос! Может я чего не понимаю! Барака Аллаху фикум!
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 16:50
Re: О допустимости использования туал. бумаги
Salamu aleikum ua rahmatullahi ua barakatuh!!! Bratya otvet'te pojaluista na vopros "MuslimSunnit", potomu u nas v Kazakhstane(tochnee v Astane) seichas -20-25 moroza. Poetomu, posle podmyvaniya ya ewe raz podtirayu tualetnoi bumagoi. Esli eto ne delat' veroyatnost' vozniknoveniya takoi bolezni kak prostatit ochen' velika. Eti moi deistviya ne protivorechat Koranu i Sunne Proroka (sallyaAllahu 'aleihi ua sallam)??? Jazakum Allahu hairan
Re: О допустимости использования туал. бумаги
Шейх Ибн ‘Усаймин об использовании туалетной бумаги
Вопрос: «Разрешено ли, находясь в самолете, подтираться используя туалетную бумагу, несмотря на то, что имеется вода? И в плане очищения: что является более предпочтительным [подмывание или подтирание]?».
Ответ: «“Истиджмар” (подтирание) - это очищение себя от мочи или кала используя камни (гладкие) или их допустимую альтернативу (т.е. то что подобно им). И из ее альтернатив - туалетная бумага, с условием, чтобы подтирание происходило как минимум три (3) раза. И не совершается “истиджмар” тем, что является запретным, как сухой навоз или кости, и тем, что заслуживает уважения (حُرمة), подобно еде».
(См. «И’лям аль-Мусафирин», стр. 15, вопрос №11)