Заблуждения Сайд Кутба, и слова учёных о нём

Ответить
АбдУрРаhман
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 11:36

Заблуждения Сайд Кутба, и слова учёных о нём

Сообщение АбдУрРаhман »

Ас-Саляму алейкум
Некоторые братья без упоминания источников тут писали, что Сайд Кутб говорил страшные вещи, как: Называл пророка Мусу (мир ему) психически неуравновешенным и националистом; порочил халифа Усмана ибн Аффана и обвинял в лицемерии и предательстве Амр ибн аль-Аса и Му'ауию; делал всеобщий такфир, говоря что в наше время нет исламского общества, и многое другое.
Мне нужны ссылки на все это, если можно.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Заблуждения Сайд Кутба, и слова учёных о нём

Сообщение A'mash »

Источники на это все в трудах самого Саида Кутба, брат.
Вот:
Саид Кутб относительно истории пророка Мусы (мир ему), упоминающейся в суре «Рассказ», аяты 15-19, говорил: «Обратимся к рассказу о Мусе, мир ему. Нет сомнения в том, что он представляет собой необдуманно действующую, нервозную личность (неврастеника) и психически неуравновешенного руководителя. Он воспитывался во дворце Фараона, в подчинении его приказам и вырос сильным юношей.
«Войдя в город, когда его жители были невнимательны, он встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и прикончил»
Здесь явно проявляется его пристрастие к своему народу и нервозность. Затем он успокаивается, как это наблюдается у неврастеников, и его нервозность отступает:
«Муса ударил его кулаком и прикончил. Он сказал: «Это – одно из деяний шайтана. Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение. Он сказал: «Господь мой! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» Он простил его, ибо Он – Прощающий, Милосердный. Он сказал: «Господь мой, за то, что Ты оказал мне милость, я никогда не буду пособничать грешникам»
«Утром он отправился в город, оглядываясь со страхом…».
Этот аят описывает человека, который двигается, будучи в волнении, и в страхе оглядывается по сторонам, и действия которого могут навредить кому-либо. А это является признаком неврастеников. Наряду с этим, он обещает своему Господу больше не оказывать помощь грешникам. Давайте посмотрим, что же сделает Муса, мир ему: «…и вдруг тот, кто попросил его о помощи накануне, вновь позвал его на помощь. Муса сказал ему: «Ты являешься явным заблудшим».
Однако Муса, мир ему, так же, как и вчера чувствует тягу к поимке и убийству кого-либо. Это желание, его любовь к своему народу и нервозность, заставляют его забыть попросить прощения у Господа за совершенный грех: «Когда же он захотел схватить того, кто был их врагом, тот сказал: «О Муса! Неужели ты хочешь убить меня, как убил человека вчера? Ты лишь хочешь стать тираном на земле и не хочешь быть в числе тех, кто примиряет людей».
В это время пребывает всадник из города и советует Мусе покинуть город, не откладывая это. После этого Муса мир ему покидает город. А теперь обратимся к жизни Мусы (мир ему) по прошествии десяти лет. Можете ли вы представить, что Муса, мир ему, стал спокойным, сдержанным, мягким и полноценным человеком? Нет! Вот его призывали со стороны горы Тур и сказали: «Брось свой посох!» И он бросил, и она превратилась в змею. Увидев, это он, не оглядываясь, бросается в бегство. Поистине он нервный юноша. Если бы он достиг зрелого возраста, то это изменило бы его природу. Да он чувствовал страх, однако он мог поразмыслить об этом чуде, наблюдая за ним со стороны. Давайте проследим, что же произойдет по причине его нервозности. После победы над колдунами и спасения своего народа, он отправился к горе Тур для встречи со своим Господом. Нет сомнения в том, что он был пророком, однако посмотрите, о чем он спросил своего Господа: «Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Он сказал: «Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня» (Преграды, 143).
Затем произошло такое событие, которое не способны выдержать нервы человека, в том числе и Мусы: «Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах, и Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал: «Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих».
И вот нервозность, волнение быстро отступили от него. Но когда он увидел, что его народ стал обожествлять тельца, нервозность он вновь разгневался и необдуманно и нетерпеливо бросил скрижали с откровениями от Аллаха на землю. Он бросил скрижали на землю и, не выслушав своего брата, в гневе схватил его за бороду и голову. «Он сказал: «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову. Я боялся, что ты скажешь: "Ты разобщил сынов Исраила (Израиля) и не выполнил моих наставлений"» (Та ха, 94).
Когда же Муса узнал, что это были дела самаритянина, он в гневе сказал ему: «Ступай! В этой жизни тебе придется говорить: "Я не касаюсь вас, а вы не касайтесь меня!" А затем наступит срок, которого тебе не удастся избежать. Смотри же на своего бога, которому ты предавался. Мы сожжем его и развеем его по морю» (Та Ха, 97).
См. «Тасуир аль-фанн» 1/200-203 и «Фи зыляль аль-Куран» 4/2280, 2347-2348.
Ну что это, братья мои? Где же любители и сторонники Кутба, которые ради его защиты готовы обвинить и оклеветать всех? Что вы думаете о его словах о пророке Мусе (мир ему), об одном из пяти пророков, которых Аллах назвал крепкими духом?
Пересмотрите братья своё отношение к религии и личностям, уа-Ллахи пророк Муса (мир ему) больше заслуживает ревностного отношения, чем тот, кто его так описывал, кем бы он ни был!
СубханаЛлах, кем он выставляет пророка Мусу?! А вспомните как наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) описал Мусу, в хадисе, который приводят аль-Бухари и Муслим со слов Ибн Мас’уда, который рассказывал: «Однажды после того как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разделил трофеи, я рассказал ему об одном человеке, который сказал: «Это дело было сделано не ради Аллаха». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разгневался, а затем сказал: «Да помилует Аллах Мусу, которому доставляли больше страданий, а он терпел».
Когда упомянутые слова Кутба прочитали шейху Ибн Базу, да смилостивиться над ним Аллах, он сказал: «Издевательство над пророками ничто иное, как вероотступничество!». См. «Бараъатуль-уляма» 27-29.
И если бы ученые довели до него довод при его жизни за эти слова, то обвинили бы его в неверии, как говорил шейх Убайд аль-Джабри.

Также Саид Кутб пишет: «Те общественности, которые считают себя мусульманскими на самом деле входят в число общественностей неверия, погрузившихся во тьму невежества. Причина этого в том, что они признали божествами других помимо Аллаха».
«Весь мир в наше время живет в джахилии, подобно той, в которой появился Ислам. Все что вокруг нас является джахилией»
«Нет на поверхности земли в наше время мусульманской земли и мусульманского сообщества».
См. «Ма’алим фи ат-тарикъ» 1/8,10,11,12. «Фи зыляль аль-Къуран» 2/888, 4/2122.
Разве это не всеобщий такфир?
Но следует отметить, что полной джахилии после прихода Ислама быть не может! Однако может быть только проявление джихилии в определенных вещах и местах, но никак не полный возврат в былую джахилию. Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Джахилия – это то, что было до Ислама». См. «Фатх аль-Бари» 10/468.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Нет полной джахилии после послания Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)!» См. «аль-Икътида» 78.
Имам аль-Мунауи сказал: «Джахилия – это то, что было до пророчества посланника». См. «Файд аль-Къадир» 1/462.

Слова Кутба о праведном халифе Усман ибн Аффане:
«После правления двух шейхов (Абу Бакра и Умара) мы больше доверяем правлению Али, так как правление Усмана было незначительным, после правления двух шейхов».
«Судьба распорядилась так, что Усман уже был стар, когда пришел к власти, и его воля уже ослабла для того, чтобы предотвратить хитрость племен Маруан и Умайя».
«Усман предполагал, что волен, распоряжаться имуществом мусульман и делать подарки, ибо он является имамом мусульман. А тем, которые критиковали его за это, он сказал: «А для чего же я являюсь имамом?».
«Во времена своего правления, в день свадьбы своей дочери он выделил 100 тысяч дирхемов в качестве свадебного дара своему зятю Харрису бин аль-Хакаму из казны. На утро к нему пришел казначей Зейд ибн Аркам и со слезами на глазах попросил освободить его от должности. Когда Усман узнал, что все это происходит из-за того дара, который он выделил своему зятю, он с удивлением сказал: «О Ибн Аркам! Ты плачешь только потому, что я совершил благодеяние по отношению к своему родственнику?!» А Ибн Аркам сердце, которого было переполнено Исламом, ответил: «О повелитель правоверных! Я плачу не из-за этого! Я плачу потому, что думаю, что, то имущество, которое ты взял из казны является для тебя заменой за то, что ты потратил из своего имущества на пути Аллаха во времена Посланника Аллаха. Даже если бы ты выделил для своего зятя 100 дирхемов, и этого было бы много!» Разгневавшись на эти слова Усман, сказал: «О Ибн Аркам! Верни мне ключи от казны, мы назначим на эту должность другого!»

Все это Кутб пишет в книге «Адаля аль-иджтима’ия» стр. 186, 185, 206.
Обратите внимания на то, сколько клеветы Саид Кутб возводит на халифа Усмана (да будет доволен им Аллах), тем самым, оскорбляя его. С его слов следует будто халиф Усман не жил согласно Исламу и вовсе был какой-то тиран, не желавший обращать внимания на наставления людей, используя власть для личной выгоды. А'узуби-Ллях.
Более этого, Саид Кутб хорошо отзывается и поддерживает тех, кто выступил против Усмана. Он считает, что те, которые выступили против Усмана были более близки к исламской идее, чем окружение Усмана. См. «Адаля аль-иджтима’ия» 187.
Также своими высказываниями Саид Кутб назвал халифа Усмана и сподвижников из бану Умайя, а так же других сподвижников корыстолюбивыми. Саид Кутб писал: «Естественно что корыстолюбивы не согласятся с Али и не примут равенство, так как всегда стараются быть в числе многочисленных. По этой причине эти люди присоединились к военному лагерю Умеййа». См. «Адаля аль-иджтима’ия» 193.
После таких слов, вместо того, чтобы Кутбу искать лишь оправдание за его невежество, его наоборот, возвеличивают и именуют "шахидом Ислама", того, кто описывает сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) таким образом. А про слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) забыли? Который сказал: «На том, кто поносит моих сподвижников, проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» См. “ас-Сильсиля ас-сахиха”, 2340.
Имам Ахмад говорил: «Если ты увидишь того, кто плохо отзывается о сподвижниках Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то сомневайся в его Исламе». См. «аль-Манакъиб» 161.

Что касается слов Кутба про Амра ибн аль-Аса и Му’ауию, в которых он их обвиняет во лжи, предательстве и даже лицемерии, то об этом он писал в своей книге «Кутуб уа шахсият» на стр. 242.
Когда Ибн Базу прочитали эти слова Кутба про Му'ауию и Амра, где он называет их предателями Алия и обвиняет их в вероломстве и лицемерии, Ибн Баз сказал: «Это мерзкие слова! Ругань Му'авии и Амра бин аль-Аса – это мерзость!»
Его спросили: «Не нужно ли нам запрещать эти книги, в которых такие слова?»
Он сказал: «Необходимо их рвать!»
Затем шейх спросил: «Это в газете напечатали?»
Ибн Базу ответили: «Нет в книге».
Он спросил: «Чья книга?»
Ему ответили: «Сайд Кутба!»
Он сказал: «Его слова скверные!»
Ему сказали: «Это в его книге «Кутуб уа шахсият» 242. Сл. «Шарх Рияд ас-салихин» 18/6/1416.

А вот таъуиль Кутба и его акыда в понимании вопроса о вознесении Аллаха на Трон:
В отношении аята: «Милостивый вознесся на Трон» (Та Ха, 5), Сайд Кутб пишет: «Здесь вознесение на Трон, указывает на правление Аллаха и Его власть над Своими рабами». См. «Фи зыляль аль-Къуран» 4/2328, 6/3438.
К сведению, это не тафсир саляфов, а мутакаллимов из числа джахмитов, му'тазилитов, аш'аритов, матуридитов и прочих философов.

Также некоторые ученые говорили, что в тафсире к суре "аль-Ихляс" Кутб выражал убеждение пантеизма - единения Творца с творениями (уахдатуль-уджуд).
Так, шейх аль-Албани о тафсире Кутба к суре "аль-Ихляс" сказал: «Он передал слова суфиев в отношении этого, и нельзя его понять иначе, как он говорит про уахдатуль-уджуд». Сл. кассета «аль-Мафахим».

Спросили шейха Ибн Усеймина: “Что вы скажете о человеке, который советует читать молодым Суннитам книги Саид Кутба, а в частности такие книги как: “В сени Корана”, “Путеводитель в дороге”, “Почему меня отстранили?”, и не указывает на те ошибки и заблуждения, которые есть в этих книгах?”
Он ответил: “Я считаю, что тот, кто искренен по отношению к Аллаху, Его посланнику, и к своим братьям мусульманам, должен побуждать людей к чтению старых книг, как тафсиров, так и остальных книг. В них больше блага и пользы, и они лучше, чем книги поздних. А что касается тафсира Сайда Кутба, да смилуется над ним Аллах, то в нем есть заблуждения. Но мы надеемся на Аллаха, что Он прости его. В нем заблуждения в таких вопросах, как вознесение на Трон (аль-Истиуа), его тафсир суры "Скажи: "Он – Аллах Один". И также он описал некоторых посланников, тем, чем не подобало их описывать”. Сл. кассету “Акъуалю-‘уляма фи ибтали къауа’ид уа макъалят ‘Аднан”.

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: "Сайд Кутб - джахиль. Нет у него ни знания, ни понимания, ни доказательств на то, что он говорит". См. "Рисалятан" 103.

Шейх Убайд аль-Джабири говорил: "Мы поняли Кутба так, как требует этого арабский язык, ибо он писал на этом языке, и принимаем их так, как требует этого их внешний смысл, и не искажаем их при этом. Так понимается с его слов, а что он имел ввиду, даже если он не смог выразиться правильно, то это уже между ним и Аллахом!" См. «Бараъату уляма аль-умма мин тазкия ахль аль-бид’а».

Я не хочу делать большой акцент на Кутбе, о нем все итак известно давно, и нет смысла все это ворошить поновой. Я просто привел тебе источники на то, что ты просил.
А так, я думаю каждый саляфит знает положения Кутба, пусть Аллах простит ему его ошибки и отклонения.
Касир
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 01:15

В дополнение к словам о Кутбе

Сообщение Касир »

Саид Кутб незадолго до своей казни писал:
"Я хочу вам кое-что посоветовать. Всем братьям и всем исламским течениям - пускай на них не погружается то, что творится на земле, пускай вами не правят случаи. И пускай не погружается в них, не погружается в партийность или в политику. У них политика намного шире, чем вы это представляете. Однако надо войти в то поле, даже если оно и длинное, а это путь начинать с исправления исламской акыды; исправлять понимание, нравы; исправлять понимание Ислама и начинать это делать с простого народа, до тех пор, пока не позволит Аллах, после длинных стараний, терпения, в построении Исламских порядков. И я в наше время нахожу глубокое углубление с самого возрождения этого джама'ата (ихван) то, что они были отличены политическими событиями и мало уделяли время воспитанию (ат-тарбия)".
См. "Лимаза адамуни" ("почему они меня погубили") стр. 70.

Также Сайд Кутб говорил: "Не является требованием поставить исламское правительство, и вся забота о том, чтобы шариат сделался законом - это не то, с чего начинают. Однако точка, с которой надо начинать - переносить общество (воспитывать само общество) будь это правители или те, кем правят; исправлять их понимание акыды, и строить фундамент".
Также он (Сайд) сказал: "И поэтому все харакаты (движения) Ислама должны начинаться с фундамента, а это оживлять акыду в сердцах и в разумах. Призывать людей к тасфия и тарбия (очищение и воспитание). И просто так не проводить время в тех политических событиях, которые сейчас происходят!"
См. "Лимаза андамуни" стр. 42.

Всё это было сказано им тогда, когда уже был подписан договор о его казне. Поэтому тому, кто опирается на его книги следует сказать: подожди, не торопись. Ты смотри на его последние слова, когда он от всего от этого отказался, а это такфир исламского общества, такфир всех правителей, и то, что надо против них выступать, надо против них делать джихад и т.д. Поэтому смотрите на его последние слова. Он видел, что практика не показала ничего благого.
Abdallah
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:04

Re:

Сообщение Abdallah »

На сегодняшний день, идеями Кутба живут в основном такфириин. Потому что даже его "дети" - икхваны, отказались от много на чем он был. Я смотрел интервью с Кардави, где он упомнил книгу (забыл как называется) в которой он делает рад Кутбу в некоторых вопросах, в частности в его радикальном понимании аятов "а тот кто судит не потому что ниспослал Аллах...", и еще некоторым вопросам. Икхваны по прежнему по инерции продолжают им восхищаться, но в реальности почти полностью оставили его доктрину.
Зато от такфиров, я слышал восторженные слова о Кутбе.

Хочу посоветовать всем братьям - если вам непременно хочется читать Кутба, почитайте сначала серьезные, работы тех кто был раньше, как тафсиры и шархи к хадисам, тогда если после этого и останется желание читать Кутба, то по крайней мере сможете различать что такое хорошо, что такое плохо.

П.С. Мне кажется, что будет лучше, если темы подобные этой не получат продолжения, особенно касается тем в которой фитна об ученных, как тем "Саид Бурятсякий". Потому что подобные фитны, это на мой взгляд - зло, которое отталкивает людей от манхаджа, да и от ислама. Сколько раз я слышал, что салфия - это в первую очередь фитна и поедание мяса братьев.
Меня например несколько лет именно это удерживало от того чтобы решится учится у ученика Мукбеля, именно репутация фитнарей. Подтверждения которой к слову сказать я пока не увидел. Но то что некоторые наши братья слишком увлекаются перемыванием костей ученных, и не ученных, но людей известных в исламе, - вещь опасная. А главное бесполезная, одно дело сделать предупреждение, а другое дело методически возвращаются к теме и смаковать ошибки и заблуждения. Это я не про данную конкретную тему, а вообще.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Справедливое слово о Сайде Къутбе

Сообщение A'mash »

П.С. Мне кажется, что будет лучше, если темы подобные этой не получат продолжения
Нет брат ничего порицаемого в том, чтобы беспристрастно процитировать слова ученых с предостережением или указанием на ошибки того или иного человека, будь это проповедник или шейх или даже имам.
Но другое дело, когда некоторые мусульмане начинают перегибать, будь это саляфиты или хизбиты, неважно, выходя за рамки слов ученых в отношении конкретных людей, прибавляя к ним свои слова и домыслы.

В отношении предостережения от Сайда Кутба и его книг имеются высказывания ученых, но также следует отметить, что есть высказывания таких шейхов, как Ибн Джибрин, Бакр Абу Зайд и ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх, которые заступились за Кутба уже после смуты вокруг него и его смерти. Что же в таком случае делать?
Следует смотреть на причины, почему предостерегали одни и почему заступились другие?
И если обратиться к словам двух сторон, то можно обнаружить, что у защищавших Кутба просто общая похвала в его адрес в связи с его ревностью за религию и из-за его несправедливой казни, а также за то, что он был талантливым литератором в арабском языке.
А если обратиться к словам предостерегавших учёных, то мы обнаружим, что мы имеем слова самого Кутба, да смилуется над ним Аллах, в которых есть множество заблуждений, плюс имена большинства ученых ахлю-Сунна, которые предостерегали раньше и предостерегают от него сейчас. Имена множества шейхов, которые делали ему опровержения, как шейх ‘Абдуллах ад-Дууайш, доктор Махмуд Шакир, шейх Раби’ аль-Мадхали, шейх Са’д аль-Хусайин, и др. Они не просто с воздуха упоминают об ошибках Кутба, а берут их из его же трудов, упоминают и предостерегают от них из-за опасности его взглядов для уммы, а в частности для молодежи, которая одержима революционными идеями. Даже сами представители течения ихуанов утверждали, что молодежь одержима трудами Къутба, и об этом еще в свое время писал аль-Маудуди.

Что же касается наших русскоязычным мусульман, то к сожалению, они сами часто поднимают такие вопросы, к которым они еще не готовы, да и честно сказать которые на мой взгляд им вообще не нужны. Они не понимают разницы между конкретным указанием ошибки и порочением. Это ведь не одно и то же.
Клянусь Аллахом братья, если бы мы видели саляфов и их ревность, то молчали бы. Какими же они были строгими к любым искажениям! Вспомните, как имам аль-Бухари жестко отзывался об имаме Абу Ханифе за то, что он не включил деяния в иман, называя его мурджиитом и не передав от него ни один хадис в своем Сахихе.
Как хафиз Ибн Хаджар назвал хафиза Ибн аль-Джаузи: «Ночной дровосек».
Как шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что христиане и иудеи и то ближе к возвеличиванию Аллаха, чем аль-Гъазали и другие аш’ариты.
Жестких слов имамов друг о друге просто великое множество, и если они так опровергали друг друга, при том, что речь шла об обладателях знания, то что говорить о том, как они отнеслись бы к обычному джахилю, который искажал Ислам?!
А сахабы? Они вообще порицали друг друга за меньшее! Вспомните слова Абу Умамы в отношении Абу Мухаммада, который сказал, что Уитр намаз уаджиб. Он сказал: «Абу Мухаммад солгал!»
Или слова Ибн ‘Умара, который когда сделал намаз в одежде с открытыми плечами, и когда его спросил один человек: «Почему ты так помолился?», он ответил: «Чтобы такой тупица как ты видел это!»
Примеров этому множество, братья. Просто нужно правильно понимать, что является порочением, а что опровержением или предостережением. А ведь в отношении Сайд Кутба и других современных проповедников, имевших куда хуже и серьезнее ошибки, таких слов опровергавшие их ученые даже не употребляли!

Следует понимать, что недостаточно взять мнение одного ученого в отношении какого-то человека, будь то похвала или предостережение, и опираться на них, как на Коран или Сунну. Необходимо также смотреть на аргументы того или иного ученого.
Что касается тех, кто заступался за Кутба, то как уже было выше сказано, они оправдывали его тем, что он был ревностным за религию, что он написал свой тафсир «В сени Корана» по памяти, не имея никаких источников, поэтому, мол, там есть некоторые ошибки. А некоторые даже сказали, что причина не в Кутбе, а в тех, кто неправильно понимает его слова. Но разве это обоснованная защита?!
У Къутба ведь заблуждения не только в его тафсире, а практически во всех трудах. И неужели насколько бы сильным не было стремление оправдать человека, можно понять иначе слова Кутба, которые были процитированы в начале этой ветки более года назад?!
Как иначе можно иначе понять его слова о пророке Мусе (мир ему):
«Нет сомнения в том, что он представляет собой необдуманно действующую, нервозную личность (неврастеника) и психически неуравновешенного руководителя»?! См. «Тасуир аль-фанн» 1/200-203 и «Зиляль аль-Куран» 4/2280, 2347-2348.
А его слова оскорбления праведного халифа ‘Усмана ибн ‘Аффан (да будет доволен им Аллах):
«‘Усман предполагал, что волен, распоряжаться имуществом мусульман и делать подарки, ибо он является имамом мусульман. А тем, которые критиковали его за это, он сказал: «А для чего же я являюсь имамом?»
Более этого брат, Саид Кутб хорошо отзывается и поддерживает тех, кто выступил против ‘Усмана. Он считает, что те которые выступили против Усмана были более близки к исламской идее, чем окружение Усмана. См. «‘Адаля аль-иджтима’ия» 187.
Также своими высказываниями Саид Кутб назвал корыстолюбивыми халифа ‘Усмана и сподвижников из бану Умайя, а так же других сподвижников. Саид Кутб писал: «Естественно, что корыстолюбивые не согласятся с ‘Али ибн Аби Талибом и не примут равенства, так как всегда стараются быть в числе многочисленных. По этой причине эти люди присоединились к военному лагерю Умеййа». См. «‘Адаля аль-иджтима’ия» 186, 185, 193, 206.
Также Къутб считал, что выход против праведного халифа ‘Усмана был ближе к духу Ислама, чем позиция самого ‘Усмана!!! См. «‘Адаля аль-иджтима’ия» 189.
Разве этим словам можно найти оправдание или иное значение?
И это при том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) называл лицемерами тех, кто пожелает лишить ‘Усмана власти, говоря ‘Усману еще при своей жизни и когда ‘Усман даже не был халифом: «О ‘Усман! Если Аллах даст тебе власть над этим делом (халифатом), а лицемеры пожелают снять с тебя рубаху (власти), которую надел на тебя Аллах, то не снимай её!» Ибн Маджах 112, аль-Хаким 3/99, Ибн Аби ‘Асым 1172. Хадис достоверный. См. “Тахридж аль-Мишкат” 6068.
Его скверные слова о пророке Мусе, о халифе ‘Усмане, о таких сахабах, как ‘Амр ибн аль-‘Ас и Му’айия, его слова про Абу Суфьяна, которого он порочил и говорил, что его принятие Ислама не было искренним, за что его строго критиковал доктор Махмуд Шакир в «Маджалля "аль-Муслимун"» еще 45 лет назад.
И неужели такие шейхи, как Ибн Баз, аль-Альбани, Ибн ‘Усаймин, Хаммад аль-Ансари, Мукъбиль, Салих аль-Фаузан, Салих аль-Люхайдан, Ахмад ан-Наджми, ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, Салих ас-Сухайми, ‘Абдуллах ибн Гъудаян, Раби’ аль-Мадхали, Са’д аль-Хусайин, ‘Убайд аль-Джабри, и мн. другие так ненавидели Къутба и проявили пристрастие к нему, что тоже поняли слова его как-то искаженно и неправильно?! Его слова поняли так, как они звучали, ни больше, ни меньше. Это необходимо признать, и как уже говорилось не раз, наибольшую ревность следует проявлять за пророков, за сахабов и за истину, а не за Кутба!!!
И кстати шейх Са’д аль-Хусайин был первым, кто написал строгое наставление муфтию - шейху ‘Абдуль-‘Азизу Али Шейху еще несколько лет назад, когда тот несколько раз выступил в защиту Къутба. Он написал ему, чтобы он перестал это делать и сказал, что его словами будут прикрываться различные сектанты и хизбисты. После чего процитировал конкретные слова-заблуждения самого Кутба.

Важное примечание касательно позиции шейха аль-Альбани в отношении Сайд Къутба!
Также тут следует упомянуть о том, что касается позиции шейха аль-Альбани в отношении Сайд Къутба, поскольку об этом моменте часто спрашивают братья. Например, в своей книге «Мухтасар аль-‘Улюу» шейх аль-Альбани называл Къутба: «большой устаз» и цитировал его слова. Также в некоторых своих записях он отзывался о нем хорошо, несмотря на то, что указывал на его ошибки и говорил, что он не был ученым.
Однако важно и необходимо принять тот факт, что неправильно брать одни слова ученого и не обращать внимания на другие его слова по тому же вопросу или о той же личности. Ведь может быть так, что иные его слова конкретизируют другие, или поясняют их, или и вовсе являются решающими и отменяющими ранние его слова. Например, шейх Ибн ‘Усаймин в своё время хвалил Сафара аль-Хауали и Сальмана аль-‘Ауду, а в год своей смерти на вопрос о том, можно ли слушать их кассеты, сказал, что не следует их слушать, а следует слушать кассеты известных ученых, и упомянул Ибн База и аль-Альбани.
viewtopic.php?t=446
Также и шейх Ахмад ан-Наджми в своей книге о джихаде «Рисалятуль-иршад иля баяниль-хаккъ фи хукмиль-джихад» цитировал некоторые слова Сайида Къутба. Однако спустя 8 лет в своей книге «аль-Маурид аль-‘азб аз-зуляль» стр. (221) он очень жестко предостерегал от самого Къутба и къутбитов.
Одним словом, многие ученые и шейхи не знали как следует положение Къутба, по причине чего имели о нем хорошее мнение поначалу. Когда же ученые выявили его грубые и серьезные ошибки, то они перестали ссылаться на него и хвалить его. Причем как уже было упомянуто, шейх Раби’ был не первым и не единственным, кто делал опровержение ошибкам Къутба.
Вернувшись к словам шейха аль-Альбани в отношении Къутба. В год своей смерти шейх аль-Альбани о книге шейха Раби’а «аль-‘Ауасым мимма фи кутуб Сайд Къутб миналь-къауасым», в которой Раби’ опровергал Къутба и указывал на его заблуждения, сказал: “Все, на что ты сделал опровержение Сайиду Къутбу, является правильным и истинной. И из этого станет ясно любому читателю, обладающему элементарными познаниями Ислама, что Сайид Къутб не являлся из числа тех, кто знает основы и ответвления Ислама! И пусть Аллах воздаст тебе наилучшим воздаянием, о брат (Раби’) за то, что ты выполнил обязательство в разъяснении и выявлении его невежества и отклонении от Ислама!” См. «Бараъатуль-‘уляма мин тазкия ахль аль-бид’а уаль-мазамма» 33.
Более того, еще яснее позицию шейха аль-Альбани в отношении Къутба выражают другие его слова, в которых он рассказывал о том, как ‘Абдуллах ‘Азам и ихуаны объявили бойкот ему, обвиняя его в том, что он сделал такфир Сайд Къутбу за его слова про «пантеизм» (уахдатуль-уджуд). Сказал шейх аль-Альбани в этой записи: “Тот, кто говорит: «Поистине, аль-Альбани сделал такфир Къутбу» подобен тому, кто говорит: «Клянусь Аллахом, шейх аль-Альбани хвалит Сайд Къутба в таком-то месте!» Эти люди (говорящие и то и другое) – приверженцы страстей, брат мой!” Сл. “Мафахим еджиб ан тусаххах”.
Поэтому пусть беспристрастный мусульманин принимает слова самого шейха аль-Альбани в совокупности, а не по отдельности.
Кстати, также следует отметить о важной, но небольшой книге, которую составил более 20 лет назад доктор ‘Исам ас-Синани под названием «Бараъатуль-‘уляма мин тазкия ахль аль-бид’а уаль-мазамма» (Непричастность ученых к рекомендациям в адрес приверженцев нововведений и упрека).
Этой книгой автор делал опровержение тем, кто, собрав различные слова ученых с похвалой Къутба, распространял это среди массы мусульман. И он опроверг утверждения тех, кто посчитал заступничество шейха Ибн База за Къутба перед его казнью, чтобы его не казнили, похвалой или поддержкой Къутба и его манхаджа.
Эта книга важна тем, что незадолго до своей смерти ее прочитал и похвалил шейх Ибн ‘Усаймин.
Также эту книгу одобрил и проверил шейх Салих аль-Фаузан.
В данной книге в 136 стр. автор собрал слова с предостережениями от идеологий, ошибок, трудов и самого Сайд Къутба таких ученых, как:
1. Ибн Баз (3 фатуа);
2. аль-Альбани (2 фатуа);
3. Ибн ‘Усаймин (3 фатуа);
4. Салих аль-Фаузан (3 фатуа);
5. Салих аль-Люхайдан;
6. ‘Абдуллах аль-Гъудаян;
7. ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад (2 фатуа);
8. Хаммад аль-Ансари;
9. Ахмад ан-Наджми;
10. Мухаммад Аман аль-Джами;
11. Раби’ аль-Мадхали;
12. Салих Али Шейх;
13. ‘Абдуллах ад-Дууайш;
14. ‘Убайд аль-Джабири;
15. Зейд аль-Мадхали;
16. Салих ас-Сухейми;
17. Мухаммад ибн Джамиль Зину;
Эта очень хорошая и полезная книга, в которой автор делал полезные примечания к словам шейха Ибн ‘Усаймина с его же позволения, как и цитировал весьма уместные замечания шейха аль-Фаузана.
Я советую прочитать ее каждому беспристрастному мусульманину, который озабочен вопросом Сайд Къутба:
http://islamancient.com/ressources/docs/487.pdf

Но, все же, не следует делать вопрос Сайд Къутба предметом смут и экзаменаций в среде приверженцев Сунны. Ведь рядовой саляфит может не знать о его грубых ошибках, а может быть опирается на различные ранние и обобщенные похвалы некоторыми учеными в его адрес, а быть может просто следует мнениям некоторых ученых, как Бакр Абу Зайд или ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх, которые оправдывали Къутба и считали, что он ошибался, но не был каким-то еретиком, посредством которого было бы дозволено проводить экзаменацию среди саляфитов.
Отвечая на вопрос про Сайд Къутба, шейх Ибн ‘Усаймин упомянув его некоторые заблуждения, заключил свои слова следующим образом: “Требующим знание не следует делать этого человека или кого-то иного причиной для раскола между ними, чтобы любовь и ненависть была ради него или против него”. См. «Бараъатуль-‘уляма мин тазкия ахль аль-бид’а уаль-мазамма» 41.
уа-Аллаху а’лям.
Потому что подобные фитны, это на мой взгляд - зло, которое отталкивает людей от манхаджа, да и от Ислама. Сколько раз я слышал что салфия, это в первую очередь фитна и поедание мяса братьев.
Да, конечно брат, но разве различные заблуждения, искажения религии и отклонения от пути саляфов не отталкивало бы еще больше самих мусульман, если не разъяснять дальше что и как, чтобы они знали что не вся гадость, гуляющая в инете это истина?
Я не согласен с твоим утверждением, поскольку знаю, что такое просторы инета и чем они переполнены. Вот тебе простой пример, как на одном форуме еще лет 5 назад была статья о том, как некий заблудший такфирист Умар аль-Бакри сделал такфир шейху Ибн Базу, да еще и как бы с подробным разъяснением. Так вот, эту тему там долго обсуждали, и тут появляется новичок и спрашивает их: «Так, погодите братья, когда точно Ибн Баз стал кафиром, чтобы не принимать его фетвы после этого, или вообще нельзя никакие фетвы этого человека брать?»
Как ты считаешь, если такие заблуждения не разъяснять, как новички и рядовые мусульмане будут знать истину и спасутся от распространившегося как бушующий огонь поголовного такфира?
Или статья заблудшего Аймана Зауахири, который написал статью: «Ибн Баз между правдой и иллюзией».
Тут кстати ответ на нее был как раз недавно:
viewtopic.php?f=83&t=300
И еще много и много подобных вещей в адрес истинных и признанных ученых. Ведь в достоверном хадисе сказано: «Тот, кто защитил честь мусульманина в его отсутствии, того лик защитит Аллах от Огня в день Воскрешения!»
Субхана-Ллах братья, если это сказано о простом мусульманине, тогда что сказать о защите чести ученого, к тому который уже умер?! А что сказать о защите чести пророков и сподвижников?!
Меня например несколько лет именно это удерживало от того чтобы решится учится у ученика Мукбеля, именно репутация фитнарей. Подтверждения которой к слову сказать я пока не увидел.
Я брат не отрицаю тот факт, что, к сожалению, среди тех братьев, кто именует себя саляфитами, очень много излишествующих и перегибающих со своими табди’ами, джархами и тахзирами. уа-Ллахи их методы иногда напоминают хариджизм, только вместо такфира у них табди’. Пусть Аллах приведет в порядок их дела и наши!
Но то что некоторые наши братья слишком увлекаются перемыванием костей ученных, и не ученных, но людей известных в исламе, - вещь опасная. А главное бесполезная, одно дело сделать предупреждение, а другое дело методически возвращаются к теме и смаковать ошибки и заблуждения.
Брат мой, тогда получается что «перемыванием костей» занимаются сами ученые, ведь это они упоминают того или иного человека и указывают на его ошибку и предостерегают. Это во-первых.
А во-вторых, не каждый человек, связанный со знанием является ученым. Есть большая проблема у многих в понимании того, кто является ученым в Исламе! Тот, кто поймет это, обретет ин ша-Аллах покой. Ведь как много людей в наши дни причисляют к ученым, кого даже талибуль-‘ильмом назвать тяжело!
А как часто многие братья обоснованное опровержение именуют гъиба, тогда как сами уа-Ллахи делают даже бухтан (клевету) не задумываясь ни капли!
Кстати, у шейха Убайда аль-Джабри есть хорошая статья относительно понимания слов саляфов: "Плоть ученых отравлена". Он в ней прекрасно разъясняет, что этими словами пользуются и ахлю-Сунна и хизбисты. Ахлю-Сунна применяет это к истинным ученым, когда приверженцы нововведения начинают их порочить в прямом смысле. А хизбисты применяют это в отношении своих проповедников, запрещая тем самым указывать на их искажение и заблуждение!
viewtopic.php?f=79&t=584

Я понимаю, что затронутые моменты нелегки для того, кто только встал на путь требования знания и для кого простое заявление: «Ему написали опровержение» уже кажется веским аргументом. Но это важная и болезненная тема, и это является причиной фитны в наши дни, когда развелось множество говорящих о религии Аллаха, у каждого из которых есть якобы довод.
Итог, к которому я хочу все свести, это следующее:
1 - Беда в том, что нет точных границ у многих братьев в определении того, кто является истинным ученым в Исламе. Каждый разумный человек должен понимать, что такой важнейший момент не мог быть оставлен в Шариате без внимания!
О том, кто такие ученые:
viewtopic.php?t=7299
2 - Беда в том, что многие не понимают того, что именно является доводом в Исламе, и по этой причине на слова простых людей, которые даже не являются учеными, говорят: «Ну он ведь тоже приводит конкретные далили!» При том, что не всегда даже слова ученых сами по себе довод в религии Аллаха.
3 - Беда в том, что они не знают, как поступать в случае, если признанные ученые разошлись в отношении одного и того же вопроса или в отношении конкретного человека, кто-то его хвалит, а кто-то от него напротив, предостерегает. Конечно же, речь идет об искренних людях, ибо приверженцы нововведений выбирают только те мнения, которые их устраивают.
4 – Беда также в самих мусульманах, которые любят раздувать фитну уже не между хизбистами и ахлю-Сунна, а даже между учеными ахлю-Сунна. Слышал слова от таких учеников шейха аль-Альбани, как шейх Машхур и шейх Басим аль-Джауабра, как он говорили о том, что зачастую фитну между шейхами создают студенты, которые преподносят с урока одного шейха его слова про другого и наоборот. Например какой-то ученый ошибся, и когда это упомянули перед другим, тот быть может в гневе сказал о нем что-то жесткое. Затем группа записавших этот урок показывают запись этих слов другому, после чего, этот шейх начинает перебирать все, что сказал другой, чтобы также сделать ему какое-то опровержение, и понеслось… как говорится.
Да убережет нас Аллах от этого!

Прошу Аллаха укрепить нас на истине и вести прямым путем, и даровать правильное понимание саляфии каждому, кто причисляет себя к ней!
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re:

Сообщение Aleesh »

Сейид Кутб: "Революция, которую поднял иудей Абдуллах ибн Саба против праведного халифа Усмана, да будет доволен им Аллах, ближе к духу Ислама, чем позиция Усмана".

Сказал С. Кутб: "А затем поднялась революция против Усмана, и смешалась в ней истина с ложью, а добро со злом. Однако, тот, кто посмотрит на то положение через призму Ислама, прочувствует ситуацию через дух Ислама, непременно подтвердит, что та революция в общем была ближе к духу Ислама и его направленности, нежели позиция Усмана. А точнее - нежели позиция Марвана и стоящих за ним Бану Умайя".
См. "Аль-Адаля", изд. 5, с. 189.
Более мягкими выражениями подобный смысл передается и в 12, исправленном издании этой книги, с. 160-161:
"А затем поднялась революция против Усмана, и смешалась в ней истина с ложью, а добро со злом. Однако, тот, кто посмотрит на то положение через призму Ислама, прочувствует ситуацию через дух Ислама, непременно подтвердит, что та революция в общем проистекала из духа Ислама, и это не забывая о том, какие козни иудея Ибн Саба стояли за ней (революцией). Да проклянет его Аллах".
Затем Кутб говорит, что Усману можно найти оправдания (оправдания ищут тому кто неправ или тому, кто прав?) и что им руководило нехорошее окружение Бану Умайя.

Какой правитель после Усмана сможет уберечься от бешеного ихванского хариджизма?

Шейх Салих Аль-Фаузан: положение Сейида Кутба, лидера и идеолога секты "ихван уль-муслимин"
"Сейид Кутб - невежда (джахиль). У него нет знаний и нет осведомленности. И нет у него доводов на то, что он говорит. А попытки сравнивать его с имамом Ахмадом - это несправедливость!"

Вопрос: «Почему не выносится такфир Саййиду Къутбу, ведь он ругал сподвижников и говорил неприличные слова о пророке Аллаха, Мусе?»
Ответ: «В любом случае, он ошибся в этом. Мы не знаем каково было его последнее положение (т.е. на чем он умер). Может быть он был слепым последователем (мукъаллид) и передавал из книг Шиитов. Вот он и был слепым следователем. Мы думаем о нем хорошо, и говорим что он ошибся и что (это ошибка) не доходит (для него) до степени неверия, инша-Аллах. Да».

Шейх Ахмад Ан-Наджми: Ошибки Кутба подобны ошибкам Ибн Хаджара и Ан-Навави?
Вопрос: Некоторые люди, когда мы предостерегаем их от книг Сайида Кутба, говорят: "Так же и у Ан-Навави и Ибн Хаджара есть ошибки". (Т.е. поэтому нужно относиться к Кутбу как к этим двум имамам)
Ответ: Разве Сайид Кутб равен Ибн Хаджару и Ан-Навави? Нет. Я говорю тебе: Ибн Хаджар и Ан-Навави из числа приверженцев хадиса. И у них ошибка в одной области - в области истолкования качеств Аллаха. А что касается Сайида Кутба, то Абдуллах Ад-Дувейш нашел у него 181 ошибку в тафсире Корана. 181 ошибку! Да. Добавь к этому то, что у него из ошибок в книге "Аль-Адаля Аль-Иджтимаия" и в других книгах. Да.

Шейх Убейд Аль-Джабири: Сайид Кутб, его тафсир, путь кутбистов (такфиристов-джихадистов) и их связь с "ихвануль-муслимин".
Рассказал мне брат, шейх, доктор Абу Муад Абдуллах ибн Зейд Аль-Мусаллям - он из жителей г. Унейза - что шейх Мухаммад ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал про Сайида Кутба: "Если бы не осторожность, то мы бы сказали о его неверии". И я говорю: шейх Мухаммад не говорил это с пустого места. Сайид Кутб - скоро вы поймете какая тут связь - Сайид Кутб в своих словах, своими словами переходит границы того, запрет чего в религии общеизвестен и не может быть неизвестен. И если пожелаешь, то можешь сказать, что он впал в то, что делает недействительной веру: набросился с оскорблениями на пророков Аллаха - Мусу и Адама, мир им и благословение Аллаха. И призывал к единению религий. И отрицал качества Аллаха. И утверждал о единстве бытия. И говорил о том, что Аллах принуждает людей, и нет у них свободы выбора. Это знает тот, кто хорошо осведомлен о его тафсире под названием "Под сенью Корана". На самом же деле этот тафсир не "Под сенью Корана", а я скажу: "Под тенью шайтана". Коран непричастен к нему! Примите это от меня и не стесняйтесь в предостережении (от Кутба и его тафсира). И если кто-либо спросит: "Каким образом Сайид Кутб относится к этому вопросу?" Я скажу: Сайид Кутб является имамом (предводителем) кутбистов. А кутбисты - это крыло секты "ихвануль-муслимин", о которой сказал глава их тайной организации Али Ашмауи, что какая бы группировка не выходила - она была из ихвануль-муслимин. А Сайид Кутб - это сын "ихвануль-муслимин"! Благочестивый к своему родителю (т.е. секте ихванов) сын! И то, что постигло наше общество сегодня из числа ужасающих происшествий - подрывов, заказных подлых убийств и такфира без каких-либо условий - все это было построено на отклонившихся порочных идеях, носители которых возвращались (как к источнику знания) к Сайиду Кутбу. Он является несущим знамя такфира (обвинения в неверии) в это время. Нравится это кому-либо или нет. А мы, вся хвала Аллаху, не говорим о нем и о других, кроме как основываясь на ясном знании и доказательствах. И мы так же знаем, что этими нашими словами недовольны многие люди. И может быть эти слова разозлят большинство людей. Однако мы говорим то, что является истиной, и не боимся перед Аллахом порицания порицающих. Основываясь на категоричных доводах, которые, если услышит справедливый человек, то непременно примет их.
Шейх Убейд Аль-Джабири: Сайид Кутб, его тафсир, путь кутбистов (такфиристов-джихадистов) и их связь с "ихвануль-муслимин".

Выдающийся ученый, шейх Зейд ибн Мухаммад Аль-Мадхали.
Вопрос №27: Почему саляфиты дают разные названия отклонившимся, такие как "суруриты", "кутбисты", и другие подобные? Разве это не является обзывательством, и разве это не разделяет мусульман?
Ответ: Утвердилось у приверженцев Сунны в наше время, что суруриты - это последователи Мухаммада ибн Сурура, проживающего сейчас в Британии. Его манхадж - такфиристский. И говорят о том, кто последовал его манхаджу: сурурит, а о течении, последовавшем его пути: сурурия. Так же как говорится о последователях Джахма: джахмиты. И тому подобное. И как говорится о последователях Ибн Кулляба: куллябиты, и о последователях Ибн Каррама - каррамиты. И так же говорится "кутбисты" о последователях манхаджа Сейида Кутба. Его манхадж - такфиристский, опасный для мусульманской общины, особенно для молодежи. И это не считается и не считалось обзывательством ни в наше время, ни в первые времена. Это только лишь описание, применяемое к тем, у кого на самом деле есть то, чем он описан.
См. "Аль-Ажвиба аль-асария аля аль-масаиль аль-манхаджия".
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Братья, укажите пожалуйста на ошибки Сайд Кутба!

Сообщение Rashad.Mamedov »

Для пользы:
Благоразумные мусульмане и некоторые лидеры этого течения поняли, что многие молодые приверженцы этого учения излишне усердствуют в политической борьбе, что причиняет вред их вероубеждениям, им самим и пропаганде ислама в целом.
Они поняли это и дали мусульманской молодежи много добрых советов. Одним из таких проповедников был Сейид Кутб, да смилостивится над ним Аллах. Он сказал:
«После длительного анализа деятельности движения "аль-Ихван аль-Муслимун" ("Братья - мусульмане") и сравнения его с первым исламским движением, мне стало ясно, что сегодня это движение лицом к лицу сталкивается с ситуацией, похожей на ту, что господствовала в человеческом обществе, когда зарождался ислам. Люди далеки не только от исламского шариатского порядка, но и от мусульманских ценностей и нравственности. Сегодня существуют сильные сионистские и христианские империалистические лагеря, которые изо всех сил борятся против распространения ислама и пытаются его уничтожить посредством различных строев и диверсионной деятельности. Они плетут интриги и отдают директивы, направленные на достижение поставленных перед ними целей. А в это время исламские движения охвачены мелкой политической борьбой местного значения за договора и пожертвования, соперничеством на выборах или же травлей одних партий против других. Они стремятся прийти к власти, чтобы установить исламский шариатский порядок, в то время как большая часть общества не имеет представлений об исламских вероубеждениях и нравах и не болеет за них душой. Поэтому исламские движения должны начинать строить свою деятельность с фундамента: возрождать в сердцах и умах людей исламские вероубеждения и воспитывать тех, кто отвечает на призыв и принимает эти правильные мусульманские представления, в здоровом исламском духе. Мы не должны терять времени, увлекаясь событиями, происходящими в политическом мире, и не должны пытаться установить исламский порядок посредством прихода к власти, пока само мусульманское общество, познавшее ислам и желающее жить по его законам, не станет требовать этого исламского порядка... Достижение исламского порядка и утверждение законов Аллаха - неблизкая цель, потому что это невозможно до тех пор, пока само общество или добрая его часть, способная повлиять на ход событий, не вернется к правильным исламским вероубеждениям, а затем уже к исламскому порядку и здоровому мусульманскому воспитанию, основанному на мусульманской нравственности. Каким бы затяжным ни был этот этап и сколько бы времени он ни занял, мы должны ждать».
«Эти обстоятельства побудили меня начать работать с каждым молодым мусульманином и действовать в этом направлении очень медленно и осторожно, дабы разъяснить им, как важно изучить исламскую идеологию в ее истинном свете до того, как начать вникать в детали исламского законодательства и порядка. Мы не должны расходовать свои силы в локальных политических движениях, существующих в современном мусульманском мире, а должны беречь их для воспитания как можно большего числа молодых мусульман в здоровом исламском духе. Затем мы, естественно, должны перейти к следующему шагу и начать формировать мусульманскую основу в самом обществе, потому что в наши дни человеческое общество, включая и мусульманские страны, очень похоже на то, что существовало в эпоху появления ислама, или даже подобно ему. Тогда ислам в первую очередь начал исправлять вероубеждения людей и их нравственность, а не законы и строй.
Сегодня активисты исламского движения и проповедники должны начинать с тех же отправных точек, с которых начинался ислам, и следовать тем же путем, учитывая лишь некоторые изменившиеся обстоятельства».


См. статью «Зачем меня убрали» в газете «аль-Муслимун», субботний выпуск, № 3 от 4 джумада-ль-ахира 1405 г.х., стр. 6. Эта статья также опубликована в книге под тем же названием «Лимаза А'дамуни» («Зачем меня уничтожили»), стр. 28.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Заблуждения Сайд Кутба, и слова учёных о нём

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх Мухаммад бин Аман аль-Джами, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Книга "аз-Зыляль" (Под Тенью Корана)’’ Сайида Кутба — это не книга толкования по преданиям и хадисам или лингвистическое толкование, а скорее сочинение, путаница и путь наугад между взглядами аш’аритов, мнениями единого бытия и выдумками суфиев. Примите этот факт именно так — ясно и прямо».

См. «аль-Аджвиба аль-Муфида»
Ответить