О мусульманин, остерегайся депрессии и печали!
Дорогие мусульмане! Нет ни малейшего сомнения в том, что все мы обеспокоены происходящим в Палестине. Каждое живое сердце мусульманина Востока и Запада печалится и грустит, когда видит страдания своих братьев и сестёр по вере. А как может быть иначе, если мы – исламская умма, должны быть как единое тело, как минимум проявляя братство и ревность друг за друга.
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий по отношению к верующему подобен голове по отношению к телу. И также верующего печалят беды, постигающие верующих». Ахмад в “аз-Зухд” (2151), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (7/505). Хадис достоверный. См. “Тахридж аз-Зухд” (416).
Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, говорил: «Клянусь Аллахом, мы подобны пене морской (в наше время)! Иначе, как же мы можем спокойно спать и наслаждаться едой, когда наших братьев в Боснии и Герцеговине разрывают на части, покушаются на их неприкосновенность и захватывают их земли?! Где Ислам?!
Если бы люди шли пешком от самой дальней части Запада до самой дальней части Востока для того, чтобы помочь своим братьям, в этом не было бы ничего странного, будь религиозность такой, какой она должна быть в реальности.
Но, к большому сожалению, с мусульманами (сегодня) делают то, что делают, а мы молчим и спим на своих кроватях.
Клянусь Аллахом, это стыд и позор перед Аллахом и перед людьми.
Если какого-нибудь иудея убьют на оккупированной и незаконно захваченной ими земле, то весь мир встанет на уши и об этом начнут говорить все люди. Но когда убивают мусульман (и никто ничего не говорит)». (Сл. Тафсир суры “Гъафир”, № 2 “а”).
Однако важно понимать, что мусульманам недопустимо пребывать в депрессии с постоянным чувством грусти, печали и скорби, ведь это ведёт к отчаянию, к слабости сердца и к бездействию, что является порицаемым. Ведь Ислам не призывает к тому, чтобы мусульманин в трудное время ходил унылым с опущенной головой. Напротив, Ислам призывает действовать, полагаться на Аллаха, быть оптимистичным и верить, что с каждой трудностью приходит облегчение, и при этом брать всевозможные причины для устранения беды, обрушившейся на мусульман. В наши дни, нам нужно больше поклоняться, больше делать ду’а за наших братьев и сестёр, помогать им материально по мере возможности (конечно же через надёжные и официальные доверенные лица), конкурировать в соц. сетях с врагами Ислама, которые хотят исказить факты и реалии. Но если человек погрузится в депрессию и его сердце постигнет печаль в связи с происходящими событиями, то это может привести к плохим последствиям, тем более постоянное пребывание в состоянии печали и слабости не принесёт никакую пользу ни ему самому, ни тем более мусульманам.
По этому поводу хотелось бы процитировать прекрасные слова имама Ибн аль-Къайима, да помилует его Аллах.
Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал:
«Печаль удерживает и мешает идти вперёд, как и не несёт она никакой пользы для сердца.
Самая любимая вещь для шайтана – это когда раб Аллаха печалится и грустит, так как шайтану будет легче сбить его с прямого пути и удержать его от благих дел. Всевышний Аллах сказал: «Тайная беседа — от шайтана, стремящегося опечалить тех, которые уверовали» (58:10).
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил шептаться двоим в присутствии третьего, поскольку это печалит его.
Значит, печаль или грусть не является чем-то желательным и требуемым, более того, она не несёт никакой пользы. Ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибегал к Аллаху за защитой от печали и грусти, говоря: «О Аллах, я прибегаю к Тебе за защитой от переживания и печали». Переживание сопровождает печаль.
Что касается разницы между переживанием (аль-хамм) и печалью (аль-хузн), то оно заключается в следующем: сердце человека может постичь нечто нежеланное, и если оно связано с будущим, то вызовет у него переживание, а если оно связано с чем-то прошедшим, то вызовет у него грусть и печаль. И то и другое ослабляет сердце человека и тормозит его от движения вперёд, как и ослабляет его решительность.
Однако, печаль неизбежно постигает (сердце человека). Поэтому, жители Рая, когда зайдут в Рай, они скажут: «Хвала Аллаху, Который избавил нас от печали!» (35:34). В этом содержится указание на то, что в мирской жизни их постигали печали, как и постигали их другие бедствия без их выбора». (См. Мадаридж ас-Саликин, 1/501).
Не забывайте в Ваших ду’а мусульман Палестины, которые, поистине, находятся в тяжелейшем положении, ведь ду’а – сильнейшее оружие, которым не следует пренебрегать.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Разве не по причине слабых среди вас даруются вам помощь и удел?» (аль-Бухари 2896).
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, Аллах оказывает помощь этой общине по причине слабых, их мольбы, их молитв и их искренности» (Сахих аль-Джами’ 2388).
Но, к сожалению, многие мусульмане в наше время слабы даже в искренней мольбе.
О Аллах, помоги мусульманам в Газе, даруй исцеление больным из них, успокой их сердца, пошли им помощь от Себя, уничтожь их врагов, покажи нам в них Твои знамения!
О Аллах, прости нам наши грехи! Наставь мусульман на верный путь и объедини их на истине! Амин!