Можно ли делать ду*а за мертвых людей?

Ответить
РАЗИНА
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 23:12

Можно ли делать ду*а за мертвых людей?

Сообщение РАЗИНА »

Ассаляму*алейкум ва рахмэтуллахи ва бэракэтуху, братья и сестры!!!
Ответьте мне пожалуйста, кто - нибудь!! как правильно делать ду*а за мертвых людей??? и как это делал Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует)?
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

Уа алейкум ассалям уарахматуЛлахи уа баракатух
А разве есть определенный вид обращения с мольбами за умершего сестра?
Насколько известно из хадисов о мольбе за умерших, то в них не говорится о каком-то особенном виде. Также как и обращение за живого или отсутствующего человека.
Хотел бы привести хадисы, в которых упоминается о мольбах за умерших:
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него». Муслим 3/1255.
От Абу Хурайры также сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мусульманина будут возвышать степенью в Раю, и он спросит: “За что мне это?” Ему ответят: “Твой ребенок испрашивал для тебя прощения”». Ахмад 2/509, Ибн Маджах 3660, ад-Дыйя 1/55. Хафиз аль-Бусайри подтвердил достоверность хадиса.
От Абу Хурайры также сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда вы совершаете молитву над умершим, то пусть мольба ваша за него будет искренней». Абу Дауд 3199, Ибн Маджах 1498. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Обратившись с мольбами за умерших, лежавших на кладбище аль-Бакъи’, пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднял руки”. Малик 1/239, Ахмад 6/92. Иснад хадиса хороший.
А это хадисы, в которых содержаться сами мольбы, которые произносил пророк (мир ему и благословение Аллаха) за умерших:
Сообщается, что Абу 'Абдур-Рахман 'Ауф ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершил заупокойную молитву, а я запомнил, что, обращаясь к Аллаху со словами мольбы за покойного, он сказал: «О Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его, и окажи ему хороший прием, и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисть его от прегрешений, как очищаешь ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом, лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в Рай и защити его от мучений могилы и от мук Огня!» - Абу 'Абдур-Рахман сказал: "И я даже сам захотел оказаться на месте покойного". Муслим 2/663.

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ وَارْحَمْهُ، وَعَافِهِ، وَاعْفُ عَنْهُ، وَأَكْرِمْ نُزُلَهُ، وَوَسِّعْ مُدْخَلَهُ، وَاغْسِلْهُ بِالْمَاءِ وَالثَّلْجِ وَالْبَرَدِ، وَنَقِّهِ مِنَ الْخَطَايَا كَمَا نَقَّيْتَ الثَّوْبَ الأبْيَضَ مِنَ الدَّنَسِ، وَأَبْدِلْهُ دَاراً خَيْراً مِنْ دَارِهِ، وَأَهْلاً خَيْراً مِنْ أَهْلِهِ، وَزَوْجاً خَيْرا ًمِنْ زَوَجِهِ، وَأَدْخِلْهُ الْجَنَّةَ، وَأَعِذْهُ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ وَعَذَابِ النَّارِ


/Аллахумма-гъфир ляху, уархам-ху, уа-‘афихи, уа-‘фу ‘ан-ху, уа акрим нузуля-ху, уа уасси’ мудхъаля-ху уагъсил-ху бильма’и, уассальджи уальбаради, уа нак-къи-хи миналь-хатайа кя-ма наккъай-та-с-сауба-ль-абйада минад-данаси, уа аб-диль-ху даран хайран мин дари-хи, уа ахлян хайран мин ахлихи, уа зауджан хайран мин зауджихи, уа адхыль-ху-ль-джанната уа а’ыз-ху мин ‘азаби-ль-кабри уа ‘азабин-нари/.
________________________________
«О Аллах, прости нашим живым и мертвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по установлениям Ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О Аллах, не лишай нас награды за него и не сбивай нас с пути после него!»Ахмад 2/368, Ибн Маджах 1/480. Хадис достоверный.

اللَّهُمَّ اعْفِرْ لِحَيِّنَا، وَمَيِّتِنَا، وَشَاهِدِنَا، وَغَائِبِنَا، وَصَغِيرِنَا وَكَبِيرِنَا، وَذَكَرِنَا وَأُنْثَانَا، اللَّهُمَّ مَنْ أَحْيَيْتَهُ مِنَّا فَأَحْيِهِ عَلَى اْلإِسْلاَمِ وَمَنْ تَوَفَّيْتَهُ مِنَّا فَتَوَفَّهُ عَلَى اْلإِيمَانْ، اللَّهُمَّ لاَ تَحْرِمْنَا أَجْرَهُ وَ لاَ تُضِلَّنَا بَعْدَهُ


/Аллахумма-гъфир ли хайина, уа майитина, уа шахиди-на, уа гъа иби-на, уа сагъыри-на, уа кабири-на, уа-закари-на уа унса-на! Аллахумма, манн ахйайта-ху мин-на, фа ахъйи-хи ‘аляль-ислями, уа манн тауаффайта-ху минна, фа тауаффа-ху ‘аля-ль-имани. Аллахумма, ля тахрим-на аджра-ху уа ля тудылля-на ба’да-ху/
________________________________
«О Аллах, поистине, такой-то, сын такого-то, находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушений могилы и мучений Огня, ведь Ты исполняющий обещание и проявляющий справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты, - Прощающий, Милосердный!» Абу Дауд 3/211. Хадис достоверный.

اللَّهُمَّ إنَّ فُلاَنَ بْنَ فُلاَنٍ فِي ذِمَّتِكَ، وَ حَبْلِ جِوَارِكَ، فَقِهِ مِنْ فِتْنَةِ الْقَبْرِ وَ عَذَابِ النَّارِ، وَأَنْتَ أَهْلُ الْوَفَاءِ وَالْحَقِّ. فَاغْفِرْ لَهُ وَارْحَمْهُ إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ.


/Аллахумма, инна фулян ибн фулян (…) фи зиммати-ка уа хабли джиуари-ка, фа-кы-хи мин фит-нати-ль-кабри уа ‘азаби-н-нари, уа анта ахлю-ль-уа-фа’и уа-ль-хаккы! Фа-гъфир ляху уархамху, инна-ка Анта-ль-Гъафуру-р-рахиму/.
________________________________
«О Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоем милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!»

اللَّهُمَّ عَبْدُكَ وَابْنُ أَمْتِكَ احْتَاجَ إِلَى رَحْمَتِكَ، وَأَنْتَ غَنِيٌّ عَنْ عَذَابِهِ, إِنْ كَانَ مُحْسِناً فَزِدْ فِي حَسَنَاتِهِِ، وَإِنْ كَانَ مُسِيئاً فَتَجَاوَزْ عَنْهُ


/Аллахумма, ‘абдука уа-бну аматика ихтаджа иля рахматика, уа Анта гъанийун ‘ан ‘азабихи. Ин кана мухсинан фа зид фи хасанатихи, уа ин кана муси’ан, фа таджауаз‘анху/.
РАЗИНА
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 23:12

Re: Можно ли делать ду*а за мертвых людей?

Сообщение РАЗИНА »

Джазеку лляху хайран!)))
Вы спрашиваете:"А разве есть определенный вид обращения с мольбами за умершего сестра?" Отвечаю: Взрослые люди меня учили делать ду*а, но у меня были сомнения, можно ли делать так, как они мне это показывали или же нет? Потому и спросила, СубханАлла,а Аллах знает больше!
МАЛИКА
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 16:36

Re: Можно ли делать ду*а

Сообщение МАЛИКА »

Ассаляму алайкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.
Можно ли делать дуа и зикр во время хайда, и дозволено ли читать или брать в руки смысловой перевод Курана, где есть и арабский текст без омовения?
Да поможет вам Всевышний в вашем благом деле и воздаст вам в мире этом и будущем!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Можно ли делать ду*а за мертвых людей?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

МАЛИКА писал(а):Можно ли делать дуа и зикр во время хайда, и дозволено ли читать или брать в руки смысловой перевод Курана, где есть и арабский текст без омовения?

Уа'алейкум ас-салям.
Вот тут есть некоторые ответы:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=253
Умм Абдурахман
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:55

Re: Можно ли делать ду*а

Сообщение Умм Абдурахман »

МАЛИКА писал(а):Ассаляму алайкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.
Можно ли делать дуа и зикр во время хайда, и дозволено ли читать или брать в руки смысловой перевод Курана, где есть и арабский текст без омовения?
Да поможет вам Всевышний в вашем благом деле и воздаст вам в мире этом и будущем!

ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух

Аминь.

ухти вот иншаа Аллах фатва на твой вопрос :



Вопрос: Касание книг и журналов содержащих Коранические аяты, человеком, который находится в состоянии джунуб или во время месячных



Дозволено ли прикасание к книгам и журналам содержащих Коранические аяты, человеком, который находится в сотоянии джунуб или во время месячных

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

«Не является харамом для того кто находится в состоянии джунуб или во время месячных или для того у кого нет Вуду (омовения) касаться книг или журналов, содержащих аяты, потому что они не является мусхафом.»

Majmoo’ Fataawa Ibn ‘Uthaymeen (4/225)

fatwaonline



---------------------------------------------------

Вопрос: Разрешается ли женщине, у которой месячные, читать дуа в день ‘Арафа, несмотря на то, что там содержится аят из Корана?

Ответ:

Нет ничего плохого в том, что женщина, у которой менструация или послеродовое кровотечение, будет произносить мольбу, предписанную для ритуалов Хаджа. Также, согласно правильному мнению, нет ничего плохого в том, чтобы женщины читали Коран в этот период, потому что нет ни одного ясного достоверного сообщения, указывающего на то, что женщина, у которой месячные или послеродовое кровотечение, не должна читать Коран. Сообщается, что мусульманину, находящемуся в состоянии джунуб (после половой близости), нельзя читать Коран из-за хадиса, переданного от ‘Али (да будет доволен им Аллах).

А что касается хадиса по поводу женщины, у которой месячные или послеродовое кровотечение, то существует хадис от Ибн ‘Умара: «Женщине, у которой менструация, и тому, кто находится состоянии джунуб, не следует читать Коран» - но этот хадис является слабым, потому что хадис был передан от Исмаа’иль ибн ’Айиаша из Хиджаза, и хадис является слабым в своей передаче от него. Однако, женщине следует читать Коран по памяти, не трогая мусхаф. А в случае того, кто находится в состоянии джунуб, ему не следует читать Коран вообще, будь то из мусхафа или по памяти, до тех пор, пока он не совершит гусль (полное омовение). Разница между ними заключается во временном промежутке. Тот, кто находится в состоянии джунуб, может совершить гусль сразу же после половой близости. Состояние его осквернения длится не долго, и то, когда он захочет совершить гусль, зависит от него: если он вдруг не находит воды, он может сделать тайамум, а затем может молиться и читать Коран. Но женщина с месячными или с послеродовым кровотечением не может контролировать ситуацию – это в руках Аллаха. Хайд и нифас длятся несколько дней.

Таким образом, разрешается для неё читать Коран, чтобы не забыть его и чтобы не потерять эту милость чтения Корана и изучения норм Шариата с Книги Аллаха. Если дело обстоит так, то безусловно для них разрешается читать книги, включающие дуа, в которых смешаны аяты и хадисы... Это является самым правильным мнением из двух существующих мнений среди учёных, да смилуется над ними Аллах.

Фатауа Ислаамия (1/239)
Аватара пользователя
abu_vasila
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 20:05

Re: Можно ли делать ду*а за мертвых людей?

Сообщение abu_vasila »

Ассаламу 'алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Не могли бы братья с арабским найти и перевести эту фатву шейха бин База (да смилуется над ним Аллах), а так же дать комментарий и пояснение. Эта фатва о ду'а на кладбище.

فتاوى نور على الدرب.
(الجزء رقم : 14، الصفحة رقم: 443)

tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik »

Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Вот тут было об этом:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=59434#p59434
Также вот тут можно почитать следующее:
"Что касается коллективной мольбы после похорон, если это случается иногда и не делается сунной, или мольбу провозглашает кто-то, а другой станет
говорить «Аминь», то некоторые ученые говорили о дозволенности.
Если же они считают, что такая мольба должна быть на каждых похоронах, или при каждом посещении покойных, или они выделяют определенное время для этих собраний, или они взывают к Аллаху одним голосом, то каждое из этого относится к
нововведению
.
Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Я вижу, что некоторые люди после погребения покойного встают у его могилы и взывают к Аллаху за него. Дозволено ли это? Если ли какая-либо канонически верная мольба, которая говориться после погребения? Является ли эта мольба коллективной: когда один произносит мольбу, а остальные люди говорят слово „Аминь“ после его мольбы? Или каждый человек
провозглашает мольбу по отдельности?»
Он ответил: «Достоверная Сунна от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на каноничность мольбы за покойного после его погребения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после погребения покойного встал у его могилы и сказал: „Просите Аллаха простить вашего брата и дать ему твердости [при ответе]. Воистину, сейчас его допрашивают“. Нет греха в том, чтобы один человек говорил мольбу, а слушатели произносили: „Аминь“. Или каждый человек произносил мольбу за покойного про себя. Просим у Аллаха о содействии (в совершении благих дел)» (Фатауа шейх Ибн Баз. Т. 13. С. 204).
Также шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Каково положение коллективных молебнов возле могил?»
Он ответил: «Этому никаких запретов нет, если один человек провозглашает мольбу, а слушатели говорят: „Аминь“. Если только это не было преднамеренно, а так, что некоторые люди услышали мольбу и стали говорить „Аминь“. Подобная мольба не называется коллективной, так как не была
преднамеренной» (Фатауа шейх Ибн Баз. Т. 13. С. 340).
Ответить