С дозволения Всевышнего, продолжаем цикл небольших наставлений для мусульман. В этой части мы ин ша-а Ллах постараемся собрать материалы и привести информацию, изучение и практикование которой поможет противодействовать главному врагу всего человечества - шайтану.
Эта информация окажется полезной и серьезной поддержкой тем, кто страдает от козней и наущений сатаны и его приспешников, а также станет опорой людям, желающим использовать причины для того, чтобы обезопасить себя и иметь возможность отражать нападки дьяволов с помощью Аллаха. Ведь Всевышний сказал:
"Воистину, он (сатана) для вас – явный враг" Сура "аль-Бакара", 2:208
Однако, сатана может строить любые козни, но все они очень слабы и не могут навредить истине или противостоять козням, которые строит Аллах, оберегая Своих верующих рабов:
"Воистину, козни дьявола слабы" Сура "ан-Ниса", 4:76
И, прибегая к методам защиты от сатаны, обязательно следует помнить, что спасутся от козней шайтана только те, кого пожелает спасти Аллах и сделает своими избранниками за их искренность, веру и упование на своего Господа:
"Иблис сказал: "Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное
и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов"" Сура "аль-Хиджр", 15:39-40
Ссылки на другие части с кратким описанием можно посмотреть:
ТУТ
Первая часть - речь о правильном чтении суры "аль-Фатиха" - важности, необходимости и обязательности этого в намазе. Вторая часть посвящена тому, как согласно Сунне следует совершать движения во время намаза - их последовательность и различные формы совершения, а также уделено внимание случаям неправильных движений во время молитвы. Третья часть познакомит вас с положением, толкованием, хадисами, а также пользами, связанными с величайшим аятом в Коране - аятом "аль-Курси".
#1
Добавлено: 05 апр 2017, 22:40
salyafit_07
ГНЕВ
Сообщается, что Сулейман ибн Сурад сказал: "(Однажды, когда) я сидел в обществе Пророкаﷺ, двое людей вступили в перебранку между собой, и у одного из них покраснело лицо и вздулись вены на шее. Увидев это, Посланник Аллахаﷺсказал: "Поистине, я знаю такие слова, произнеся которые он обязательно успокоился бы. Если бы он сказал: "Прибегаю к Аллаху от шайтана побиваемого камнями", - то перестал бы гневаться". И ему сказали: "Пророкﷺсказал: "Проси защиты Аллаха от шайтана побиваемого"". аль-Бухари, 6115; Муслим, 2610.
Сказал шейх Ибн 'Усаймин: "Знай, что гнев – это раскаленный уголек, который шайтан бросает в сердце человека. Шайтан бросает раскаленные угли в сердце сына Адама, пробуждая в нем чувство гнева, и человек начинает дрожать, его шейные вены вздуваются, лицо краснеет, начинает говорить всякие слова, не понимая их смысла. Как часто человек, находясь в гневе, разводит свою жену последним разводом! Как часто человек уничтожает свое имущество, ломает мебель, находясь в состоянии гнева! Как часто человек бьет своего ребенка во время гнева, что может привести даже к смерти ребенка! Также человек может избить жену, находясь в гневе. Есть много нехороших поступков, которые человек совершает, находясь в гневе. Однако Пророкﷺнаучил нас, как тушить этот уголек. Если человек разгневался, ему следует удержать свою душу, проявить терпение, и попросить у Аллаха защиты от шайтана". Шарх "Рияд ас-салихин": глава №10; хадисы №№45-46.
#2
Добавлено: 06 апр 2017, 22:12
salyafit_07
ЗАЧАТИЕ РЕБЕНКА
Сообщается со слов Ибн 'Аббаса, что Пророк ﷺ сказал: "Если кто-нибудь из вас, пожелав совокупиться со своей женой, скажет: "С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана, и удали шайтана от того, чем Ты наделил нас!", – то, если вам было суждено иметь ребенка, шайтан не сможет причинить ему вреда". аль-Бухари, 141, 5165; Муслим, 1434.
بِسْمِ الله اللّهُـمَّ جَنِّبْنا الشَّيْـطانَ، وَجَنِّبِ الشَّـيْطانَ ما رَزَقْـتَنا
Мольба произносится как мужем, так и женой. См. "Фатауа аль-Ляджна", 19/356.
И эту мольбу следует произносить независимо от того, предохраняются родители или нет, и даже в том случае, если жена уже беременна, как это передается от шейха Ибн База.
Что касается тех, кто забыл произнести эту мольбу перед половым актом, то шейх аль-Альбани сказал: "Если он забыл произнести эту мольбу, однако сам из числа тех, кто всегда ее произносит, то я считаю, что Всевышний Аллах убережет его от того, чтобы шайтан принимал участие вместе с ним в половом акте с его женой. В отличие от другого (кто редко произносит эту мольбу или вообще не произносит ее). Потому что положения связаны с тем, что совершается часто". Сл. "Сильсиля аль-худа уа-ннур", №12.
Что касается того, какой именно вред шайтан не сможет причинить ребенку, который был зачат после произнесения данной мольбы, то ученые высказывались про это:
ТУТ
Къады 'Ийяд сказал: "Было сказано, что смысл слов "... шайтан не сможет причинить ему вреда" - "Он не сможет его поразить". Также было сказано: "Он не коснётся его при рождении, в отличие от остальных". Но никто из ученых не отнес хадис к обобщённому смыслу, что речь идёт о любом вреде, включая наущения и введение в заблуждение". См. "Шарх Сахих Муслим", 5/10.
Сказал ад-Дауди о смысле слов "... шайтан не сможет причинить ему вреда": "То есть, шайтан не сможет ввести его в искушение касательно его религии так, что он впадёт в неверие. Однако смысл не в том, что ребёнок будет полностью защищён от любых грехов". См. "Фатхуль-Бари", 9/285.
Ибн Дакык аль-'Ид сказал: "Внешне хадис указывает на то, что шайтан не сможет причинить никакого вреда ребенку (в случае произнесения этой мольбы), к чему также относится вред со стороны религии. Также можно понять, что под вредом подразумевается именно физический вред. То есть, что шайтан не сможет поразить его, не сможет навредить его рассудку и телу. И это мнение ближе к правильному, несмотря на то, что конкретизация обобщенного текста противоречит основам. Но, если мы возьмем смысл хадиса обобщенно, то это будет означать, что в таком случае ребенок полностью будет в безопасности от совершения грехов и всего прочего. А это никак не согласуется (с другими текстами) и маловероятно, и в любом случае произойдёт то, о чём говорил Пророкﷺ*. Однако, если мы отнесем хадис к защите от вреда разуму и телу, то нет, в таком случае, проблем, и никакой довод не противоречит такому пониманию". См. "аль-Ихкам", 1/398.
_______________________________________________
* Вероятно, речь идет об известном хадисе: "Все сыны Адама часто ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся". ат-Тирмизи, 2499; Ибн Маджах, 4251. Имам Ибн аль-Къаттан, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Но может и об этом: "Каждого человека в день его рождения касается шайтан, и от его прикосновения ребенок начинает кричать. И он касался каждого, кроме Марьям и ее сына ('Исы)". аль-Бухари, 4548; Муслим, 2366.
#3
Добавлено: 08 апр 2017, 23:05
salyafit_07
ВЫХОД ИЗ ДОМА
Передается от Анаса, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Если при выходе из своего дома человек скажет: "С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха1", - ему говорят2: "(Этого) тебе достаточно, ты уже ведом прямым путём, избавлен3и защищён4", – и шайтан удалится от него и скажет другому шайтану: "Что можешь сделать ты с человеком, который ведом прямым путём, избавлен и защищён?!"". Абу Дауд, 5095; ат-Тирмизи, 3426; ан-Насаи в "аль-Кубра", 9917 и "'Амаль аль-йаум уа-л-лейла", 89; Ибн Хиббан, 822. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 499; "Мишкат аль-масабих", 2443; "Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб", 1605.
1. Возможен перевод: "... лишь Аллах даёт силу и мощь". 2. В комментариях указывается, что эти слова произносятся либо Аллахом, либо ангелом. 3. Имеется в виду избавление от всего того, что может причинить человеку беспокойство в обоих мирах. 4. То есть: защищён от зла любого врага.
#4
Добавлено: 10 апр 2017, 14:17
salyafit_07
ВХОД ДОМОЙ
Передают со слов Джабира ибн 'Абдуллаха, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Когда человек входит в свой дом [или: "... заходит к себе домой"] и поминает Аллаха Всевышнего при входе (в дом) и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: "Не будет для вас (здесь) ни приюта [или: "... ни ночлега"], ни ужина!". Если же (человек) вошёл (в дом), не помянув Аллаха Всевышнего при входе, шайтан говорит: "Вы получили приют", а если он не поминает Аллаха Всевышнего и во время еды, (шайтан) говорит: "Вы получили и приют [или: "... и ночлег"], и ужин"". Ахмад, 3/383; Муслим, 2018; Абу Дауд, 3765; Ибн Маджах, 3887; ан-Насаи в "Амаль аль-йаум уа-л-лейля", 178; "аль-Азкар" имама ан-Науауи, 588. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 519.
Ибн Мас'уд рассказывал: "Как-то раз один человек из числа сподвижников Мухаммадаﷺвстретил мужчину из числа джиннов. Они стали бороться и человек одолел. Джинн сказал ему: "Давай повторим!". Но человек вновь его одолел. Тогда человек сказал: "Поистине, я вижу, что ты слаб, а запястья твои подобны запястью собаки. Так вы выглядите, о сообщество джиннов? Или только ты таков?". Он ответил: "Нет, клянусь Аллахом, я среди них обладаю силой! Но давай поборемся еще раз, и если ты одолеешь меня, то я научу тебя тому, что принесет тебе пользу". Они вновь стали бороться и человек снова одолел. Тогда джинн сказал: "Я обучу тебя тому, что обещал. Читаешь ли ты аят "аль-Курси"?". Тот ответил: "Да". Джинн сказал: "Поистине, если ты прочитаешь этот аят, когда зайдешь домой, то обязательно выйдет оттуда шайтан, и не вернется туда до утра"".
Услышавший эту историю от Ибн Мас'уда спросил его: "О Абу 'Абдур-Рахман, кто был тот человек из числа сподвижников? Не 'Умар ли?".
На что Ибн Мас'уд сказал: "А кто же мог быть им помимо 'Умара, да будет доволен им Аллах?!". ад-Динури в "аль-Муджаляса", 2475; Ибн Аби ад-Дунья в "Макаид аш-шайтан", 63; аль-Байхакъи в "Даляиль ан-нубууа", 7/123. Шейх Ахмад Шакир, разъясняя достоверность данного сообщения, сказал: "Иснад его достоверный". См. "'Умдату-ттафсир", 1/311. Хафиз аль-Хайсами, приведя два подобных сообщения в главе о достоинстве 'Умара ибн аль-Хаттаба, сказал: "Оба эти сообщения приводит ат-Табарани. Передатчики второй версии являются передатчиками "ас-Сахих", но аш-Ша'би не слышал от Ибн Масуда, однако он застал его время. А что касается первой версии (со слов Абу Уаиля), то в ней передатчик по имени аль-Мас'уди, который является надежным, однако стал путаться в конце жизни. Но стало очевидным для нас достоверность версии от аль-Мас'уди посредством версии аш-Ша'би". См. "Маджма'у-ззауаид", 9/72.
В упомянутом выше асаре содержится указание на правомочность чтения аята "аль-Курси" после вхождения домой, и что это изгоняет шайтана из дома до утра.
Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ЗАЩИЩАЙСЯ!
Добавлено: 29 май 2017, 14:18
sultan
КАК ОГРАДИТЬ СЕРДЦЕ ОТ ШАЙТАНА
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: «Шайтан устремляется к сердцу человека, если там есть что-то привлекательное для него. А это либо качества, либо стремления.
Если это качества, то его власть укрепляется, и он утверждается там, находя его удобной обителью и подходящим местом для себя. А слова поминания Аллаха, мольбы и чтение защитных сур воздействуют на него так же, как мысли, возникающие у человека, и не лишают его власти. Потому что обителью своей он избрал неизменное качество.
Если же рабу Аллаха удалось избавиться от этих качеств и он прилагает усилия, чтобы очистить себя от них, то шайтану остается только подбрасывать в его сердце разные мысли и наущения, и он лишь наведывается туда, но утвердиться там уже не может. Это ослабляет воздействие шайтана и усиливает воздействие ангела, и слова поминания Аллаха, мольбы и защитные суры с легкостью прогоняют шайтана.
Если желаешь наглядный пример, то шайтана можно сравнить с очень голодной собакой. Между вами – мясо или хлеб, и собака наблюдает за тобой и видит, что ты не сопротивляешься ей, и она подходит ближе. Ты отгоняешь ее и прикрикиваешь на нее, однако она не уходит и продолжает крутиться перед тобой и стремится к тому, что лежит перед тобой.
Слова поминания Аллаха подобны прикрикиванию на нее. Однако она сама знает, что у тебя есть то, к чему она стремится, и ты сам позволил ей приблизиться. Если же перед тобой нет ничего привлекательного для нее, то стоит тебе прикрикнуть на нее, как она уйдет. Так же и сердце, свободное от того, в чем сила шайтана: он уходит, едва обладатель этого сердца произнесет слова поминания Аллаха.
Что же касается сердца, которому присущи эти качества, которые становятся обителью для шайтана, то поминание Аллаха приходится на края сердца и не может изгнать врага из сердца.
Подтверждение этого можно найти в молитве. Подумай: выводит ли молитва с ее словами поминания Аллаха и чтением аятов шайтана из твоего сердца? Освобождает ли она твое сердце полностью для Всевышнего Аллаха? Заставляет ли она его всецело устремиться к Аллаху, чтобы оно совершало молитву так, будто видит Его воочию, и при этом было полностью сосредоточено на Нем, так чтобы поминание Его, память о том, что он видит тебя всегда и везде, любовь к Нему и ощущение близости к Нему заняли место всех посторонних мыслей и наущений шайтана? .. А Аллах – Тот, Кого просят о помощи.
Тут важно отметить, что сердце наполнено скверными субстанциями, и поклонение, слова поминания Аллаха и чтение защитных сур – лекарство для них. Они воздействуют на сердце так же. Как воздействует лекарство на тело, помогая бороться с болезнью. Однако если не принимать защитных мер до и после принятия лекарства, то лекарство окажется бессильным либо его воздействие будет почти сведено на нет.
Таким образом, необходимо совершать два действия: принимать защитные меры и принимать лекарство.
Сначала в сердце приходит внезапно появляющаяся мысль, и если человек сразу же оттолкнет ее, то избавит сердце от более серьезного. Если же он не сделает этого, то она усилится и превратится в настойчивое наущение, и справиться с ней будет уже труднее. Если он не оттолкнет это наущение, то оно превратится в страсть. Если он не избавится от нее, она превратится в устойчивое желание. Если он не избавится от него, оно превратится в решительное намерение. Если же и после этого он не подавит его, то неизбежным результатом станет совершение действий. Это не происходит вдруг – ему должны предшествовать другие этапы.
Если дошло до этого, то требуется применить сильнейшее лекарство. Это полное «промывание» сердца посредством искреннего покаяния.
Несомненно, на начальном этапе справиться с болезнью легче, чем когда дело доходит до того, что сердце приходится «выполаскивать» после того, как болезнь прочно утвердится в нем, если ему было это предопределено. Поэтому нужно принимать меры, как только появятся первые симптомы.
Если душе больно расставаться с тем, что она любит, то пусть ее обладатель сравнит потерю этого ничтожного, мимолетного, преходящего, мирского, сопряженного с болью и печалями, с потерей великого и вечного, которое несравнимо и несопоставимо с его мирской потерей ни по значимости, ни по долговечности. Пусть же он сравнит боль этой потери с болью от потери ничтожного. И пусть он сравнит наслаждение возвращения к покорности Аллаху и устремленности к Всевышнему Аллаху, блаженство любви к Нему, поминания Его и покорности Ему с наслаждением, которое приносит порочность и совершение мерзких и отвратительных деяний.
И пусть он сравнит наслаждение, которое приносит совершение греха, с наслаждением, которое приносит победа над врагом, и наслаждение от совершения греха с наслаждением благочестия и воздержания от грехов, и наслаждение от совершения греха с наслаждением от разгрома и сокрушения врага, и наслаждение от совершения греха с наслаждением от одерживания верха над врагом, когда удается заставить его убраться восвояси униженным и ничего не добившимся.
И пусть он сравнит наслаждение от совершения греха с наслаждением покорностью, которая мешает ему добиться своего; и потерю желаемого с потерей похвалы Всевышнего Аллаха и Его ангелов, и потерей благого воздаяния и прекрасной награды. И пусть он сравнит радость от обретения желаемого с радостью, которую приносит ему в этом мире отказ от этого желаемого ради Всевышнего Аллаха, и радостью от того, за что он будет хвалим в этом мире и в мире вечном.
А Аллах – Тот, Кого просят о помощи».См. «Тыбйан»; «Избранное», 1/114-117.
Передают со слов Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что, когда Пророк ﷺ увидел в её доме девушку, на лице которой появилось тёмное пятно, он сказал: "Читайте над ней заговор, ибо, поистине, её сглазили!". аль-Бухари, 5739; Муслим, 2197 со слов Умм Салямы. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 937.
Великий учёный, знаток Ислама, имам аль-Багъауи сказал: "То есть, эту девочку сглазили джинны. Взоры джиннов острее чем копья". См. "Шарху-Ссунна", 12/163.
Человек, обнажаясь для переодеваний, или во время справления нужды, или в иных случаях, подвергается опасности сглаза со стороны джиннов. Поэтому нам надлежит защищаться от взоров джиннов.
Шейх аль-Альбани (рахимаху-Ллах) привел в своем труде "Сахих аль-Азкар" в главе "Что следует сказать тому, кто снимет одежду, желая лечь спать или сделать что-нибудь иное" следующее: "Произнесение слов "С именем Аллаха" ("бисми-Ллях") скроет от взоров джиннов 'аурат людей, если кто-нибудь из них снимет с себя одежду". См. "Сахих аль-Джами'", 3610.
И не стоит придавать этому мало значения, учитывая тот факт, что Посланник Аллаха ﷺ говорил: "Большинство людей моей общины после предопределения и установления Аллаха, будут умирать по причине сглаза!". ат-Таялиси, 1760; аль-Бухари в "ат-Тарих аль-Кабир", 3144; ат-Тахауи в "Мушкиль аль-асар", 4/77; аль-Баззар в "Кашф аль-астар", 3052; ад-Дыяъ аль-Макъдиси в "аль-Мухтара" со слов Джабира. Хафиз Ибн Хаджар и имам аш-Шаукани назвали иснад хадиса хорошим. См. "Фатхуль-Бари", 10/214; "Нейль аль-аутар", 9/108. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир" 1206; "ас-Сильсиля ас-сахиха", 747.
Подготовлено при активном участии помощников Tatiana, Valerie с редакторского канала в "Телеграме" (да воздаст им Аллах благом)
#7
Добавлено: 06 июн 2017, 23:44
salyafit_07
ЗАПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ СВОЕГО ДОМА
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал [отрывок из хадиса]: "Запирайте (ночью) двери (своего дома), поминая имя Аллаха [то есть, говоря: "С именем Аллаха!"], ибо, поистине, шайтан не открывает запертую дверь!". Ахмад, 3/319, 388; аль-Бухари, 3280, 3304, 3316, 5623; Муслим, 2010, 2011, 2012, 2014; Абу Дауд, 3731, 3733; ан-Насаи. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 764.
ЧТЕНИЕ НОЧЬЮ ДВУХ ПОСЛЕДНИХ АЯТОВ СУРЫ "АЛЬ-БАКАРА"
Со слов Ну'мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха сказал: "Поистине, Аллах написал Книгу за две тысячи лет до того, как Он создал небеса и землю, и Он ниспослал из неё два аята, которыми заканчивается сура "аль-Бакъара". И к тому дому, в котором их будут читать в течение трех ночей, шайтан не приблизится". ат-Тирмизи, 2882; аль-Хаким, 1/562; аль-Баззар, 3296. Хадис достоверный. См. "Сахих аль-джами'", 1799.
Речь идет об аятах №285 и №286 из суры "аль-Бакара" - это ее два последних аята:
Передают, что Хузайфа сказал: "Когда нам доводилось есть вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), мы никогда не протягивали руки к еде, пока не начинал есть Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Однажды, когда мы разделяли с ним трапезу, явилась какая-то девочка, спешившая так, будто её подгоняли, подошла к еде и протянула к ней руку, но Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) схватил её за руку, а потом явился какой-то бедуин, тоже спешивший так, будто его подгоняли. Схватив за руку и его, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, шайтан считает дозволенной для себя ту пищу, над которой не поминают имя Аллаха, и он привёл сюда эту девочку, чтобы сделать эту еду дозволенной для себя с её помощью, но я схватил её за руку. А потом он привёл сюда этого бедуина, чтобы сделать эту еду дозволенной для себя с его помощью, но я схватил за руку и его. Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, когда я держал её за руку, в моей руке была рука шайтана!"".
В другой версии этого хадиса сообщается, что Хузайфа сказал: "А потом Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произнёс имя Аллаха и приступил к трапезе". "Сахих Муслим", Мухтасар, 1308.
Также сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от всего лишнего и съест, не оставляя его шайтану ...". Муслим, 2033.
В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, что бы он ни делал, не покидая (человека) и во время еды, и если кто-нибудь из вас уронит кусок, пусть уберёт то, что к нему пристанет, и съест его, не оставляя его шайтану".
Шейх Ибн 'Усаймин (рахимаху-Ллах) сказал: "Человек не должен оставлять на земле кусок пищи, если случайно уронил его, ибо шайтан всегда присутствует рядом с человеком. Если ты не упомянешь имя Аллаха перед едой, то шайтан будет есть вместе с тобой и благодать (баракат) исчезнет. Если человек упомянул имя Аллаха, но затем случайно уронил кусочек пищи, то шайтан сразу же хватает этот кусок и начинает есть, хотя мы этого не видим. Это происходит в скрытом от нас мире, но мы точно знаем об этом, ибо нам сообщил правдивый - тот, кому следует верить, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал нам на то, как следует поступить: "... и если кто-нибудь из вас уронит кусок, пусть уберёт то, что к нему пристанет, и съест его, не оставляя его шайтану". Если человек сделает так, подчиняясь Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, покоряясь Аллаху, то лишит шайтана этого кусочка, и получит три пользы: во-первых, он подчинится приказу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во-вторых, он покорится Аллаху, в-третьих, лишит шайтана еды.
Несмотря на эти пользы, многие люди оставляют упавшие кусочки пищи, даже если они упали на чистое место. Это – противоречие Сунне!". Шарх "Рияд ас-салихин", №164.
#10
Добавлено: 27 апр 2020, 01:01
salyafit_07
КУШАЙ, ПЕЙ, БЕРИ И ДАВАЙ ПРАВОЙ РУКОЙ
Передают со слов Абу Хурайры о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда кто-нибудь из вас будет есть, пусть ест правой рукой, пьёт правой рукой, берёт правой рукой и даёт правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой, пьёт левой рукой, берёт левой рукой и даёт левой рукой!". Этот хадис передали Ибн Маджах, 3266 и аль-Хасан ибн Суфьян в своём "Муснаде". Хафиз аль-Бусайри подтвердил достоверность этого хадиса. См. "аз-Зауаид", 1/197. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 384.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ЗАЩИЩАЙСЯ! #11
Добавлено: 02 май 2020, 01:03
salyafit_07
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ШАЙТАНУ СМЕЯТЬСЯ НАД ТОБОЙ
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если кому-нибудь из вас (захочется) зевнуть, пусть сдерживает её, как сможет, ибо, когда любой из вас говорит: "А-а-х"*, шайтан смеётся над ним". Этот хадис передал аль-Бухари, 3289, 6223, 6226. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 425.
______________________________
* То есть издаёт этот звук, зевая.
#12
Добавлено: 29 июн 2021, 20:16
salyafit_07
СМЫВАЙ С РУК СЛЕДЫ ЖИРА И ЗАПАХА (ОТ МЯСА) ПЕРЕД СНОМ
Передают со слов Абу Хурайры о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если кто-нибудь из вас заснет, не помыв руки, на которых остались (следы) жира и запаха мяса, и его постигнет что-то, пусть не винит никого, кроме самого себя". Этот хадис передал Ибн Маджах, 3297. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 804.
______________________________
Имам Абу Дауд привёл этот хадис в главе "Относительно мытья рук после еды".
Касательно слов: "... затем его постигло что-то", учёные говорили, то есть он может заболеть какой-либо болезнью, или это привлечёт различных опасных насекомых, или его может поразить джин, которого привлекли следы жира и мяса. См. "Файдуль-Къадир", 5/237; "ат-Тануир шарх аль-Джами' ас-сагъир", 10/156; "Аунуль-Ма'буд", 2/1748.