«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1404

Сообщение salyafit_07 »

1404 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не спешите. Войдём ночью, для того, чтобы (каждая женщина, у которой) растрёпаны волосы, (могла) причесаться и (каждая могла) сбрить волосы».

Этот хадис передали Ахмад 3/303, аль-Бухари 5247, Муслим 715, Абу Дауд 2778, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9144 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1404, «Мухтасар Муслим» 847.
________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Мы принимали участие в одном военном походе вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а когда (возвращались в Медину после его завершения), я стал (подгонять) своего верблюда, который шёл медленно. (Через какое-то время) меня догнал ехавший позади всадник и уколол моего верблюда палкой с острым наконечником, которая у него была, и мой верблюд (пустился бежать так быстро), как лучший верблюд, какого ты только видел. Я повернулся, и оказалось, что (этим всадником) был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он спросил: “Что заставляет тебя спешить, о Джабир?”. Я сказал: “О посланник Аллаха, я ведь недавно женился”. Он спросил: “Ты женился на девушке или на той, что уже была замужем?”. Я ответил: “На той, что была замужем”. Он спросил: “Почему же не на девушке, с которой ты мог бы играть 1 и которая играла бы с тобой?”. Когда же мы добрались до Медины и собирались войти (в город, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Не спешите. Войдём ночью, чтобы (каждая женщина, у которой) растрёпаны волосы, (могла) причесаться и (каждая могла) сбрить волосы 2”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), также сказал: “И когда приедешь (домой), будь благоразумен, благоразумен». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №854, пер. А. Нирша.
________________________________________________

1. Имеются в виду супружеские ласки.
2. Здесь речь идёт о волосах на лобке.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1405

Сообщение salyafit_07 »

1405 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убери отсюда эту твою занавеску, ибо, поистине, её изображения всё время стоят у меня перед глазами 1 во время молитвы».

Этот хадис передали Ахмад 3/151 и аль-Бухари 374 со слов Анаса ибн Малика. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1405, «Гъаятуль-марам» 137.
________________________________________________

1. То есть: "отвлекают меня".
________________________________________________

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «У ‘Аиши была тонкая шерстяная занавеска с узорами, которой она отгораживала часть своего дома, и (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убери отсюда эту твою занавеску, ...».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1406

Сообщение salyafit_07 »

1406 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Доверенным человеком (амин) этой общины является Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах».

Этот хадис передал Ахмад 4/90 со слов Халида ибн аль-Уалида. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1406.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1407

Сообщение salyafit_07 »

1407 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если уж вам непременно нужно собираться (там, то по крайней мере) указывайте (людям) путь, отвечайте на салям и помогайте притесненному».

Этот хадис передали Ахмад 4/282, 291 и 301, ат-Тирмизи 2726, ад-Дарими 2655, ат-Тахауи 1/59 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1407, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1561.
________________________________________________

Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Ни в коем случае не следует вам сидеть на дорогах!». Люди сказали: «О посланник Аллаха, но мы обязательно должны собираться, ведь там мы беседуем друг с другом!». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если уж вам непременно нужно собираться (там, то по крайней мере) воздавайте дороге должное!». (Люди) спросили: «А что значит воздавать должное дороге, о посланник Аллаха?». Он ответил: «Это значит потуплять взоры, (никому) не причинять вреда, отвечать на приветствия, побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого». Этот хадис передали аль-Бухари 2465, 6229 и Муслим 2121.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1408

Сообщение salyafit_07 »

1408 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если носишь волосы, содержи их в порядке 1».

Этот хадис передали ‘Абду-р-Раззакъ 20516 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 6457 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1408, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 666, 2252.
________________________________________________

1. Буквально «Уважай их» - то есть: "Расчесывай, мой и т.п.".
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1409

Сообщение salyafit_07 »

1409 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы хотите, чтобы вас полюбили Всевышний Аллах и Его посланник, отдавайте доверенное на хранение, говорите правду, когда рассказываете и хорошо относитесь к своим соседям, которые живут рядом с вами».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 6517 со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Абу Къурада. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1409, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 6/1265-1266, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 2928.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1410

Сообщение salyafit_07 »

1410 - От Абу Хурайры сообщается, что однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один человек и пожаловался на черствость своего сердца. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Если ты желаешь, чтобы твое сердце смягчилось, накорми бедняка и погладь сироту по голове».

Этот хадис передали Ахмад 2/263, ат-Табарани в «Мухтасар Макаримуль-ахлякъ» 1/120 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 11034. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. «Фатхуль-Бари» 11/151. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1410, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 854, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 2545.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1411

Сообщение salyafit_07 »

1411 - Умм аль-Хусейн рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время прощального паломничества сказал: «Если поставят над вами правителем черного раба с оторванными частями тела, который будет править вами согласно установлениям Книги Аллаха Всевышнего, слушайте его и повинуйтесь ему».

Этот хадис передали Ахмад 6/403, Муслим 1298, 1838, ан-Насаи 4192, ат-Тирмизи 1706 и Ибн Маджах 2861. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1411, «Мухтасар Муслим» 1224.
________________________________________________

В другой версии хадиса сказано: «... пока он судит вас по Книге Аллаха». Ибн Аби Шейба 7/566, Ахмад 6/403, Ибн Аби ‘Асым 1062. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Къады ‘Ийяд сказал: «В этом хадисе указание на то, что является обязательным из повиновения правителям, если они держатся за Ислам и призывают к Книге Аллаха, несмотря на то, какими они являются сами, каково их происхождение и нрав». См. «аль-Икмаль» 4/375.
Имам ан-Науауи сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел подчиняться правителю, даже если он такого низкого описания до тех пор, пока он правит нами по Книге Аллаха Всевышнего. Ученые говорили: “Смысл этого: пока правители крепко держатся за Ислам и призывают к Книге Аллаха Всевышнего, то какими бы они не были сами в своей религиозности и нравственности, то не выходят против них”».См. «Шарх Сахих Муслим» 9/46-47.
Хафиз Ибн Хаджар, привел в шархе на «Сахих аль-Бухари» в отношении этого хадиса рассматриваемую версию имама Муслима, где говорится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес эти слова во время прощального Хаджа и упомянул в нем такое условие, как правление по Книге Аллаха, а потом Ибн Хаджар сказал: «В этой версии хадиса содержатся две пользы: конкретизация стороны подчинения и время, когда был этот хадис, что он был в конце жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует». См. «Фатхуль-Бари» 2/573.
Шейх Сафийю-р-Рахман аль-Мубаракфури сказал в отношении этого хадиса: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел подчиняться правителю, даже если он такого низкого описания до тех пор, пока он правит нами по Книге Аллаха Всевышнего, как это сказал ан-Науауи». См. «Миннатуль-мун’им» 2/307.
Перечисляя пользы этого хадиса, шейх Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Асьюби сказал: «Из этого то, что условием для обязательности повиновения амиру (правителю) является то, чтобы он управлял по Книге Аллаха Всевышнего. А если он повелевает по своим страстям, противореча Корану и Сунне, то нет ему подчинения». См. «Шарх Сунан ан-Насаи» 32/298.
Имам аль-Мунзири в «Мухтасар Сахих Муслим» назвал главу, в которой привел этот хадис так: «Послушание и подчинение тому, кто действует по Книге Аллаха Всевышнего».
А имам Сыддыкъ Хасан Хан в отношении этого хадиса в комментарии на «Мухтасар Сахих Муслим» сказал: «Причина послушания и повиновения правителю – это правление по Книге Аллаха, а руководить этим должны амиры и правители! И когда они будут править людьми посредством Корана то подчиненным является уаджибом подчиняться им. Если же это условие (правление по Корану) отсутствует, то спадает и обязанность (повиновения)!». См. «ас-Сирадж аль-уаххадж” 7/330.
‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Обязательным является для правителя судить тем, что ниспослал Аллах и возвращать доверенное (аманат)! И если он сделает это, то обязательным является для мусульман слушаться его и повиноваться ему». Ибн Аби Шейба 12/213, ат-Табари в «Джами’ аль-баян» 4/147, аль-Халляль в «ас-Сунна» 1/109. Исследователь книги «ас-Сунна» назвал всех передатчиков надежными.

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Уважаемый шейх, некоторые люди приводят в довод слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в одной из версии Муслима: “Слушайте и повинуйтесь, даже если будет править вами эфиопский раб по Книге Аллаха”. Они говорят: “Пока правитель не правит нами по Книге Аллаха, то нет ему послушания и покорности!”. Что вы скажете на это?».
Шейх аль-Фаузан ответил: «Да, правитель правит по Книге Аллаха, однако это не означает, что он не ошибается. Но если правитель правит по Книге Аллаха и даже если допустит некоторые ошибки, которые не доводят до куфра, то ему уаджиб повиноваться!».

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1412

Сообщение salyafit_07 »

1412 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы сможете, убейте его, но не сжигайте огнем, ибо поистине, огнем может наказывать только Господь огня!».

Этот хадис передали Ахмад 3/494 и Абу Дауд 2673 со слов Хамзы ибн ‘Амра аль-Аслями. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1412, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1565.
________________________________________________

В хадисе речь идет о случае, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял отряд на задание, которому дал указание сжечь одного из врагов мусульман, но затем он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им, чтобы они вместо этого просто убили его.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1413

Сообщение salyafit_07 »

1413 - Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты продашь своему брату несобранные финики, а потом их поразит какое-нибудь бедствие, (которое уничтожит эти финики), тебе ничего не разрешается брать с него, ибо как можешь ты взять деньги своего брата, не имея на это права?».

Этот хадис передали Муслим 1553, Абу Дауд 3470, ан-Насаи 7/264 и Ибн Маджах 2219. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1413.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1414

Сообщение salyafit_07 »

1414 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы будете нападать (на врагов) ночью, пусть вашим кличем будет: “Ха Мим”, и им не будет помощи».

Этот хадис передали Ахмад 4/65, Абу Дауд 2597, ат-Тирмизи 1682, аль-Хаким 2/107 со слов одного из сподвижников пророка. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1414, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3097, «Мишкат аль-масабих» 3948.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1415

Сообщение salyafit_07 »

1415 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты будешь правдивым с Аллахом, Он будет правдивым с тобой».

Этот хадис передали ‘Абду-р-Раззакъ 6651, ан-Насаи 4/60 и аль-Хаким 2/107 со слов Шаддада ибн аль-Хад. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1415, «Ахкамуль-джанаиз» 61.
________________________________________________

Передают со слов Шаддада ибн аль-Хад о том, что (однажды) один мужчина из числа бедуинов пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, уверовал в него и последовал за ним, а затем сказал: «Я совершу переселение вместе с тобой!». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поручил его кому-то из своих сподвижников.
Когда произошел один из военных походов, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, захватил в качестве военной добычи пленников, и когда он делил добычу, он выделил ему его долю, отдав ее его товарищу. Этот бедуин охранял их тыл. Когда же он пришел, они отдали это ему, а он спросил: «Что это?». Они ответили: «Это твоя доля, которую выделил тебе пророк, да благословит его Аллах и приветствует».
Он забрал это и явился с ним к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Что это?». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Это я выделил тебе». (Бедуин) сказал: «Не для этого я последовал за тобой, однако я последовал за тобой, чтобы стрела попала мне вот сюда ...» - и он указал на свое горло - «... и я мог умереть и войти в Рай!». (Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Если ты будешь правдив с Аллахом, Аллах будет правдив с тобой».
Немного спустя они отправились сражаться с врагами и этого (бедуина) принесли обратно к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сo стрелой в том самом месте, куда он указывал. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Это он?». Они ответили: «Да».
(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Он был правдив с Аллахом и Аллах был правдив с ним!».
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завернул его в свою накидку, вышел вперед и совершил по нему молитву-джаназа и во время его молитвы слышно было, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, этот Твой раб совершил хиджру на Твоем пути и затем пал шахидом и я свидетельствую об этом!».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1416

Сообщение salyafit_07 »

1416 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы порицаете его как командира, это (неудивительно), ибо прежде вы порицали как командира и его отца, но, клянусь Аллахом, он был достоин командования и относился к числу наиболее дорогих для меня людей. Что же касается этого 1, то, поистине, после него 2 он является одним из самых дорогих для меня людей! Я завещаю вам хорошо относиться к нему, ибо поистине, он из числа ваших праведников» - имея в виду Усаму ибн Зайда.

Этот хадис передали Ахмад 2/20, 110, аль-Бухари 3730 и Муслим 2426 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1416, «Мухтасар Муслим» 1681.
________________________________________________

1. То есть, Усамы - сына Зайда ибн Харисы, да будет доволен Аллах ими обоими. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1468, пер. А. Нирша.
2. То есть, после своего отца. Там же.
________________________________________________

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал (в поход) отряд, назначив командовать им Усаму ибн Зайда. Некоторые люди стали высказывать недовольство в связи с таким назначением, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если вы порицаете его как командира, ...».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1417

Сообщение salyafit_07 »

1417 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Ты прощаешь, о Аллах, Ты прощаешь с великой щедростью, а ведь кто из Твоих рабов не совершает грехов?».

Этот хадис передали ат-Тирмизи 3284 и аль-Хаким 1/54, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1417, «Мишкат аль-масабих» 2349.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1418

Сообщение salyafit_07 »

1418 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если хочешь, завещай в качестве уакъфа её основу и давай садакъу (за счёт того, что она будет тебе приносить)».

Этот хадис передали Ахмад 2/12, 55, 125, аль-Бухари 2737, Муслим 1632, Абу Дауд 2878, ат-Тирмизи 1375, ан-Насаи 6/230, Ибн Маджах 2396 и аль-Байхакъи 6/159 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1418, «Ируауль-гъалиль» 1582.
________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Получив землю после (завоевания и раздела) Хайбара, ‘Умар пришёл к пророку да благословит его Аллах и приветствует, чтобы посоветоваться с ним об этом, и сказал: “О посланник Аллаха, я получил землю в Хайбаре, и у меня никогда не было имущества, более ценного, чем (эта земля). Что ты велишь мне делать с ней?”. (Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Если хочешь, завещай в качестве уакъфа её основу и давай садакъу (за счёт того, что она будет тебе приносить)”. И ‘Умар стал давать садакъу, (заявив), что (эту землю нельзя будет) ни продавать, ни покупать, ни завещать, ни дарить. (Что касается доходов, которые она приносила, то) ‘Умар (направлял их на оказание) помощи бедным, близким родственникам и путникам, на (освобождение) рабов, для (расходования) на пути Аллаха, а также для (приёма) гостей. Если же управляющий (таким имуществом) будет питаться (тем, что оно приносит), в пределах (разумного) или накормит своего друга, не получая (никакой иной прибыли), в этом не будет ничего дурного». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1009, пер. А. Нирша.
Ответить