СУНАН АН-НАСАИ. 1. Книга очищения

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС 15

Сообщение ФАРУК »

باب إِحْفَاءِ الشَّارِبِ وَإِعْفَاءِ اللِّحَى - 15
15 – Глава: Подстригание усов и отпускание бороды.


عَنِ ابْنِ عُمَرَ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ
أَحْفُوا الشَّوَارِبَ وَأَعْفُوا اللِّحَى
قال الشيخ الألباني : صحيح
15 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Подстригайте усы(1) и отпускайте бороды». (2) 1/16
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 207.
_________________________________________________________________
(1) - Имеется в виду, что следует укорачивать волосы, чтобы они не закрывали верхнюю губу.
(2) - Также этот хадис передали Ахмад 2/16, аль-Бухари 5893, Муслим 259, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9292, аль-Баззар 5566, аль-Байхакъи 1/149 и в «Шу’аб аль-Иман» 6430, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 4/230, Абу Йа’ля 5738.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС 16-17

Сообщение ФАРУК »

( 16 باب الابعاد عند إرادة الحاجة )
16 – Глава: Отдаление (от людских глаз) при желании справить нужду.



16 - عن عبد الرحمن بن أبي قراد قال :
خرجت مع رسول الله صلى الله عليه و سلم إلى الخلاء وكان إذا أراد الحاجة أبعد
قال الشيخ الألباني : صحيح
16 - Сообщается, что ‘Абду-р-Рахман ибн Абу Къурáд сказал:
«Я выходил вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в отхожее место, и обычно, когда он хотел справить нужду, он отходил подальше»(1). 1/17
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 4651.
____________________________________________________________
(1) - Также этот хадис передали Ахмад 3/443, Ибн Маджах 334, Ибн Хузайма 51.


17 - عن المغيرة بن شعبة :
أن النبي صلى الله عليه و سلم كان إذا ذهب المذهب أبعد قال فذهب لحاجته وهو في بعض أسفاره فقال ائتني بوضوء فأتيته بوضوء فتوضأ ومسح على الخفين
قال الشيخ الألباني : حسن صحيح
17 - Передают со слов аль-Мугъиры ибн Шу‘ба:
«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выходил для справления нужды, он уходил далеко(1)».
(аль-Мугъира) сказал: «Однажды, во время одного из своих поездок, он захотел справить нужду и сказал: “Принеси мне воды для омовения!” И я принёс ему её и он совершил омовение и протёр кожаные носки/хуффайн/»(2).
1/18
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис/хасан сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 4724, «Сильсиля ас-Сахиха» 1159.
______________________________________________________________
(1) - То есть уходил подальше от людских глаз. См. Мухаммад аль-Итьюби «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/ 415.
(2) - Также этот хадис передали Абу Дауд 1, ад-Дарими 660, Ибн Маджах 331, ат-Тирмизи 20, который сказал: «Хороший достоверный хадис», аль-Хаким 1/236, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС 18

Сообщение ФАРУК »

( 17 باب الرخصة في ترك ذلك )
17 – Глава: О дозволенности не делать это.(1)



18 - عن حذيفة قال :
كنت أمشي مع رسول الله صلى الله عليه و سلم فانتهى إلى سباطة قوم فبال قائما فتنحيت عنه فدعاني وكنت عند عقبيه حتى فرغ ثم توضأ ومسح على خفيه
قال الشيخ الألباني : صحيح
18 – Сообщается, что Хузайфа сказал:
«(Однажды), когда я шёл с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он отошел на свалку, куда люди выбрасывали мусор и стал мочиться стоя. (Тогда) я отошёл от него, но он подозвал меня к себе и я стоял у его пяток(2), пока он не завершил. После этого он совершил омовение и протер свои кожаные носки/хуффайн/». 1/19
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Мишкат аль-Масабих» 364, «Ирваъ» 57.
__________________________________________________________
(1) - См. название предыдущей главы.
(2) - Имеется ввиду, что он прикрывал его, пока тот не закончил справление нужды. Прим. Пер.
(3) - Также этот хадис передали Абу Дауд 23, Абу ‘Авана 1/198, ад-Дарими 1/711, аль-Байхакъи 1/100, 270, 274, Ахмад 5/382, 204, ат-Тайалиси 1/45.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС 19

Сообщение ФАРУК »

( 18 باب القول عند دخول الخلاء )
1 8 –Глава: Слова, которые произносятся при входе в отхожее место.



19 - عن أنس بن مالك قال :
كان رسول الله صلى الله عليه و سلم إذا دخل الخلاء قال اللهم إني أعوذ بك من الخبث والخبائث
قال الشيخ الألباني : صحيح
19 - Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:
«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заходил в отхожее место говорил: “О Аллах! Я ищу у Тебя защиты от шайтанов мужского и женского полов (1)/аллахумма инни а’узу бика миналь-хубуси валь-хабаис/”». (2)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «аль-Ирваъ» 51, «Мишкат аль-Масабих» 337, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 4712.
_____________________________________________________________
(1) - Арабский термин использованный в хадисе относится к джиннам мужского /хубус/ и женского пола /хабаис/. Ибн Хаджар аль-‘Аскалани сказал: «Хубус - множественное число от хабис, а хабаис - множественное число от хабиса, что означает шайтанов мужского и женского пола, как сказали об этом аль-Хаттаби, Ибн Хиббан и другие». См. «Фатху-ль-Бари», 1/243.
(2) - Также этот хадис передали аль-Бухари в «Сахихе» 142 и «Адаб аль-Муфрад» 692, Муслим, 375, Абу ‘Авана в своем «Сахихе» 1/216, Ахмад 3/99, 101 и 282, Абу Дауд 4, ат-Тирмизи 5, Ибн Маджах 296, ад-Дарими 669, аль-Байхакъи 1/95 и Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-Лейла» 16.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС 20

Сообщение ФАРУК »

( 19 باب النهي عن استقبال القبلة عند الحاجة )
19 – Глава: О запретности поворачиваться в сторону къиблы при справлении нужды.



20 - عن رافع بن إسحاق أنه سمع أبا أيوب الأنصاري وهو بمصر يقول والله :
ما أدري كيف أصنع بهذه الكراييس وقد قال رسول الله صلى الله عليه و سلم إذا ذهب أحدكم إلى الغائط أو البول فلا يستقبل القبلة ولا يستدبرها
قال الشيخ الألباني : صحيح
20 – Передают со слов Рафи’а ибн Исхакъа о том, что он слышал, как Абу Аййуб аль-Ансари (1) будучи в Египте говорил:
«Я не знаю, как быть с этими туалетами, ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-то из вас отправится справить большую или малую нужду, пусть (при этом) не поворачивается в сторону къиблы ни лицом, ни спиной”».(2)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 262.
_____________________________________________________________
(1) - Его звали Халид ибн Зейд ибн Кулейб. В его доме остановился Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по приезду в Медину. Он был одним из самых славных и уважаемых сподвижников, принимал участие в сражении при Бадре и других важных исторических событиях. Скончался во время военного похода на Византию в 50 г.х. Его могила известна и находится под крепостной стеной Стамбула. См. "Булугъ аль-Марам". пер. Э. Кулиев.
(2) - Также этот хадис передали аль-Бухари 144 и 394, Муслим 264, Ахмад 5/414, 416, 417 и 421, Абу Дауд 9, ат-Тирмизи 8, Ибн Маджах 318, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3921.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС 21-23

Сообщение ФАРУК »

( 20 باب النهي عن استدبار القبلة عند الحاجة )
20 – Глава: О запретности поворачиваться спиной к къибле при справлении нужды.


21 - عن أبي أيوب أن النبي صلى الله عليه و سلم قال :
لا تستقبلوا القبلة ولا تستدبروها لغائط أو بول ولكن شرقوا أو غربوا
قال الشيخ الألباني : صحيح
21 – Передают со слов Абу Аййуба о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не поворачивайтесь в сторону къиблы ни лицом, ни спиной, справляя как большую, так и малую нужду. Однако поворачивайтесь в сторону востока или запада»[1]. 1/22
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 262.



( 21 باب الأمر باستقبال المشرق أو المغرب عند الحاجة )
21 – Глава: О велении поворачиваться в сторону востока или запада при справлении нужды.



22 - عن أبي أيوب الأنصاري قال قال رسول الله صلى الله عليه و سلم :
إذا أتى أحدكم الغائط فلا يستقبل القبلة ولكن ليشرق أو ليغرب
قال الشيخ الألباني : صحيح
22 - Сообщается, что Абу Аййуб аль-Ансари сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Когда кто-то из вас придет в отхожее место, пусть не поворачивается в сторону къиблы, а (поворачивается) в сторону востока или запада”».[2]
1/23
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 262.



( 22 باب الرخصة في ذلك في البيوت )
22 – Глава: О дозволенности этого в домах.



23 - عن عبد الله بن عمر قال :
لقد ارتقيت على ظهر بيتنا فرأيت رسول الله صلى الله عليه و سلم على لبنتين مستقبل بيت المقدس لحاجته
قال الشيخ الألباني : صحيح
23 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал:
«(Однажды) когда я поднялся на крышу нашего дома, я увидел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, справлял нужду (сидя) на двух саманных кирпичах, повернувшись в сторону “Байту-ль-Макъдис”[3]».[4] 1/23
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 9.
___________________________________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 5/414, 416, 417 и 421, аль-Бухари 144 и 394, Муслим 264, Абу Дауд 9, ат-Тирмизи 8, Ибн Маджах 318, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3921.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 5/414, аль-Бухари 144, Муслим 264, Абу Дауд 9, ат-Тирмизи 8, Ибн Маджах 318, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3921.
[3] Имеется в виду третья святыня Ислама, мечеть аль-Акъса, которая находится в Иерусалиме. Она расположена на севере от Медины и повернувшийся к ней лицом поворачивается спиной к Ка'бе. Прим. пер.
[4] Также этот хадис передали Малик 456, Ахмад 2/41, аль-Бухари 145, Муслим 266, Абу Дауд 12, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 22, Ибн Маджах 323, ат-Тирмизи 11, Ибн Хиббан 1421, аль-Байхакъи 1/92.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС 24-25

Сообщение ФАРУК »

( 23 باب النهي عن مس الذكر باليمين عند الحاجة )
23 – Глава: О запретности прикосновения к половому органу правой рукой при справлении нужды.



24 - أخبرنا يحيى بن درست قال أنبأنا أبو إسماعيل وهو القناد قال حدثني يحيى بن أبي كثير أن عبد الله بن أبي قتادة حدثه عن أبيه أن رسول الله صلى الله عليه و سلم قال :
إذا بال أحدكم فلا يأخذ ذكره بيمينه
قال الشيخ الألباني : صحيح
24 - ‘Абдуллах ибн Абу Къатада со слов своего отца рассказывал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас будет мочиться, пусть ни в коем случае не хватает свой половой орган правой рукой».(1) 1/25
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 410, «Мишкат аль-Масабих» 340.
_________________________________________________________________
(1) - Также этот хадис передали Ахмад 4/383, аль-Бухари 154, Муслим 267, Абу Дауд 31, ат-Тирмизи 15, Ибн Маджах 310.

25 - عن عبد الله بن أبي قتادة عن أبيه قال قال رسول الله صلى الله عليه و سلم :
إذا دخل أحدكم الخلاء فلا يمس ذكره بيمينه
قال الشيخ الألباني : صحيح
25 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн Абу Къатады о том, что его отец сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Когда кто-нибудь из вас зайдет в отхожее место, пусть не касается своего полового органа правой рукой”». (1) 1/25
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 410.
_________________________________________________________________
(1) - Также этот хадис передали Ахмад 4/383, аль-Бухари 154, Муслим 267, Абу Дауд 31, ат-Тирмизи 15, Ибн Маджах 310.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИСЫ 26-28

Сообщение ФАРУК »


( 24 باب الرخصة في البول في الصحراء قائما )
24 – Глава: О дозволенности мочиться в пустыне (или степи) стоя.



26 - عن حذيفة :
أن رسول الله صلى الله عليه و سلم أتى سباطة قوم فبال قائما
قال الشيخ الألباني : صحيح
26 – Передают со слов Хузайфы(1):
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл на место, куда люди сбрасывали мусор, и помочился стоя».(2) 1/25
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Мишкат аль-Масабих» 364, «аль-Ирваъ» 57.
____________________________________________________
(1) - Хузайфа ибн аль-Йаман как и его отец, который стал шахидом во время битвы при Ухуде, был славным сподвижником посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. В «Сахихе» Муслима сообщается, что посланник Аллаха научил его тому, что было раньше и тому, что произойдёт перед наступлением Часа. Он передал сто хадисов. От него передавали хадисы Абу Туфайль, аль-Асвад ибн Язид, Зайд ибн Вахб, Раби’ ибн Хураш. Скончался в Мадаине в первые дни правления ‘Али в 36 г.х. ‘Амр ибн ‘Али сказал: «Это произошло через сорок дней после убийства ‘Усмана ибн ‘Аффана». См. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/223.
(2) - Также этот хадис передали Ахмад 5/382 и 402, аль-Бухари 224, Муслим 273, Абу Дауд 23, ат-Тирмизи 13, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 18, Ибн Маджах 305, ад-Дарими 668, Ибн Хузайма 52, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 1424, аль-Хаким 1/290, аль-Баззар 2863, аль-Байхакъи 1/100, ат-Табарани в «ас-Сагъир» 752, ‘Абду-р-Раззакъ 751, Ибн Абу Шейба 1318, ат-Тайалиси 406.

27 - عن منصور قال سمعت أبا وائل أن حذيفة قال :
إن رسول الله صلى الله عليه و سلم أتى سباطة قوم فبال قائما
قال الشيخ الألباني : صحيح
27 – Сообщается, что Мансур (1) сказал:
«Я слышал, как Абу Ваиль (2) рассказывал, что Хузайфа сказал: “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл на место, куда люди сбрасывали мусор, и помочился стоя”». 1/25
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
________________________________________
(1) - Мансур ибн аль-Му’тамир ибн ‘Абдуллах ас-Сулями, Абу ‘Аттаб. Он был куфийцем, известен как передатчик достойный доверия. Он передавал хадисы от Ибрахима, Абу Ваиля, Зарра ибн ‘Абдуллах и др. От него передавали Аййуб, Шу’ба, Заида и др. Абу Хатим сказал: «Он был благочестивым, не путал хадисы и не подтасовывал их». Аль-‘Иджли сказал: «Достойный доверия. Он передал около тысячу хадисов». Заида сказал: «Мансур постился и простаивал в молитвах по ночам в течение сорока лет». Скончался в 132 году хиджры. См. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/222-223.
(2) - Абу Ваиль – Шакъикъ ибн Саляма аль-Асади аль-Куфи. Он передавал хадисы от Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана, ‘Али, Му’аза ибн Джабаля и др. От него передавали хадисы аш-Ша’би, ‘Амр ибн Мурра, Мугъира ибн Мукъсим, Мансур, Зубайд. Он выучил Коран за два года. ‘Асым ибн Бахдаля сказал: «Я никогда не слышал, чтобы он ругал людей». Йахйа ибн Ма’ин сказал: «Достойный доверия». Скончался во времена правления ‘Умара ибн ‘Абдуль ‘Азиза в возрасте ста лет. См. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/223.

28 - عن حذيفة : أن النبي صلى الله عليه و سلم مشى إلى سباطة قوم فبال قائما
قال سليمان في حديثه ومسح على خفيه ولم يذكر منصور المسح
قال الشيخ الألباني : صحيح
28 – Передают со слов Хузайфы:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился на место, куда люди сбрасывали мусор, и помочился стоя».
Сулейман в своем хадисе сказал:«И он (когда брал омовение) обтёр поверх своих кожаных носков/хуффайн/». Но Мансур (в своём риваяте) не упомянул об обтирании. 1/25
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС 29

Сообщение Саляфит »

( 25 باب البول في البيت جالسا )
25 – Глава: Справление нужды (мочеиспускание) дома сидя.


29 - عن عائشة قالت:
من حدثكم أن رسول الله صلى الله عليه و سلم بال قائما فلا تصدقوه ما كان يبول إلا جالسا
قال الشيخ الألباني : صحيح

29 – Сообщается, что ‘Аиша сказала:
«Если кто-то будет рассказывать вам, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мочился стоя, то не верьте ему. Не мочился он кроме как сидя».
[1]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
См. «Сильсиля ас-Сахиха» 201, «Ирваъ» 1/95.
__________________________________________
[1]Также этот хадис передали ат-Тирмизи 12, Ибн Маджах 307, ат-Тайалиси 1/45, Абу ‘Авана в своем «Сахихе» 1/198, аль-Хаким 1/181, аль-Байхакъи 1/101, Ахмад 1/136, 192, 213 по пути передачи от Суфйана.
Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.
Ат-Тирмизи сказал: «Это самое лучшее и самое достоверное сообщение, которое было передано на эту тему».
‘Аиша, да будет доволен ею Аллаха, говорила о том, что ей известно. Однако из предыдущих хадисов видно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мочился стоя, что указывает на то, что ей были неизвестны некоторые моменты из жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые происходили в тех или иных ситуациях, при которых присутствовали его сподвижники.
Прим. Пер.
Имам ан-Навави сказал: «По моему мнению, мочиться желательно сидя, но стоя это тоже разрешено. Подтверждено, что оба эти действия совершал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». См. «Фикх-ус-Сунна» 1/23.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС 30

Сообщение Саляфит »

( 26 باب البول إلى السترة يستتر بها )
26 – Глава: Справление малой нужды (повернувшись) к тому, чем прикрывается (человек при справлении нужды).

30 - عن عبد الرحمن بن حسنة قال :
خرج علينا رسول الله صلى الله عليه و سلم وفي يده كهيئة الدرقة فوضعها ثم جلس خلفها فبال إليها فقال بعض القوم انظروا يبول كما تبول المرأة فسمعه فقال أو ما علمت ما أصاب صاحب بني إسرائيل كانوا إذا أصابهم شيء من البول قرضوه بالمقاريض فنهاهم صاحبهم فعذب في قبره
قال الشيخ الألباني : صحيح

30 - Сообщается, что ‘Абду-р-Рахман ибн Хасана[1] сказал:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к нам, держа в руке что-то подобие щита. Затем он поставил его, сел за ним и помочился (повернувшись) к нему. Некоторые из людей сказали: “Посмотрите, он мочится так, как это делает женщина”.[2] (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) услышал его и сказал: “А разве вы не знаете, что случилось с одним человеком из числа Бану Исраиль? Когда моча попадала на них[3] , они вырезали то место, куда попадала моча ножницами, а их товарищ запрещал им (делать так), за что был подвергнут наказанию в своей могиле”» .[4]

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 1315, «Мишкат аль-Масабих» 371, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 162.
_____________________________________________________________
[1]Абду-р-Рахман ибн Хасана – его звали ‘Абду-р-Рахман ибн ибн ‘Абдуллах ибн аль-Мата’ аль-Кинди. Он был союзником племени бани Зухра, братом Шурахбиля ибн Хасаны, а Хасана была его матерью. Об этом сообщил аль-Хафиз. От него передавал хадисы Зайд ибн Вахб. Подробнее, см. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/490-491.
[2]Те, кто это сказал, были из числа сподвижников. Они сказали это не издеваясь, а из-за удивления, так как во времена джахили, от которого они были недалеки, у них было принято, что мужчина справлял малую нужду стоя. См. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/492.
[3]То есть на тела или одежду.
[4]Также этот хадис передали Ахмад 4/196, Абу Дауд 22, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 26, Ибн Маджах 346, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 3127, аль-Байхакъи 1/104, аль-Хаким 1/294, Абу Йа’ля 932, Ибн Абу Шейба 12165.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС № 31

Сообщение ФАРУК »

( 27 باب التنزه عن البول )
27 – Глава: Следует остерегаться от (попадания на тело и одежду) мочи.



31 - أخبرنا هناد بن السري عن وكيع عن الأعمش قال سمعت مجاهدا يحدث عن طاوس عن بن عباس قال :
مر رسول الله صلى الله عليه و سلم على قبرين فقال إنهما يعذبان وما يعذبان في كبير أما هذا فكان لا يستنزه من بوله وأما هذا فإنه كان يمشي بالنميمة ثم دعا بعسيب رطب فشقه باثنين فغرس على هذا واحدا وعلى هذا واحدا ثم قال لعله يخفف عنهما ما لم ييبسا
قال الشيخ الألباني : صحيح

31 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(Однажды), когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо двух могил, он сказал: “Их подвергают мучениям, но не за большой грех!”[1] Что касается этого, то он не остерегался собственной мочи, а что касается другого, то он распространял сплетни”.[2] Потом он велел принести себе голую пальмовую ветвь, разломал её на две половинки и воткнул одну из них на одну (могилу), а другую на вторую, после чего сказал “Возможно, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут”».[3]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 5088, «аль-Ирваъ» 178, «Мишкат аль-Масабих» 338.
__________________________________________________________
[1] Подразумевается, что сами покойные не считали тяжкими эти грехи.
[2] Здесь имеется в виду передача слов одних людей другим для того, чтобы поссорить их друг с другом.
[3] Также этот хадис передали Ахмад 1/225, аль-Бухари 216, Муслим 292, Абу Дауд 20, ат-Тирмизи 70, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 27, Ибн Маджах 347, Ибн Хиббан 3128, аль-Баззар 4846, аль-Байхакъи 1/104, Ибн Абу Шейба 12164.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС № 32

Сообщение ФАРУК »

( 28 باب البول في الإناء )
28 – Глава: О справлении малой нужды (мочеиспускание) в сосуд



32 - أخبرنا أيوب بن محمد الوزان قال حدثنا حجاج قال قال بن جريج أخبرتني حكيمة بنت أميمة عن أمها أميمة بنت رقيقة قالت :
كان للنبي صلى الله عليه و سلم قدح من عيدان يبول فيه ويضعه تحت السرير
قال الشيخ الألباني : حسن صحيح
32 - Передают со слов Хукаймы бинт Умаймы бинт Рукъаййи о том, что ее мать Умайма бинт Рукъаййа[1] сказала:
«У пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был деревянный сосуд, в который он мочился[2] и ставил под кровать».[3] 1/31
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис/хасан сахих/»[4].
Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный» и с ним согласился аз-Захаби. Также его достоверным назвал Ибн Хиббан. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/53.
_________________________________________________________________________________________________
[1] Её звали Рукъаййа бинт Абу Сайфи ибн Хашим ибн ‘Абд Манаф. От неё передавали хадисы Мухаммад ибн аль-Мункадир, её дочь Хукайма бинт Умаййа. Она была из тех женщин, которые дали клятву на верность пророку. Ибн Хиббан назвал упомянул о ней в «Сикъат». Её хадисы передавали Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджах. См. Б. аль-‘Айни, «Шарх Сунан Абу Дауд» 1/97.
[2] В риваяте этого хадиса, который передал Абу Дауд сказано: «У пророка, да благословит его Аллах и приветствует, под кроватью находился деревянный сосуд, в который он мочился ночью».
[3] Также этот хадис передали Абу Дауд 24, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 1426, аль-Хаким 1/272, аль-Байхакъи 1/99.
[4] См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 4832, «Сильсиля ас-Сахиха» 6/53, «Мишкат аль-Масабих» 362.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: СУНАН АН-НАСАИ

Сообщение ФАРУК »

( 29 باب البول في الطست )
29 – Глава: О справлении малой нужды в таз



33 - أخبرنا عمرو بن علي قال أنبأنا أزهر أنبأنا بن عون عن إبراهيم عن الأسود عن عائشة قالت:
يقولون : إن النبي صلى الله عليه و سلم أوصى إلى علي لقد دعا بالطست ليبول فيها فانخنثت نفسه وما أشعر فالي من أوصى قال الشيخ أزهر هو بن سعد السمان
قال الشيخ الألباني : صحيح
33 – Сообщается, что ‘Аиша сказала:
«(Некоторые люди[1]) говорят: “Истинно, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал ‘Али[2]”. (В этот момент) он попросил принести ему таз, чтобы помочиться в него, но его душа утомилась, а я так и не почувствовала (что он уже умер). Так кому же он завещал (что-нибудь)?!»[3] 1/32
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».

__________________________________________________________
[1] То есть те люди, которые заявляют о своей любви к ‘Али и проявляют в этом чрезмерность, а это шииты. См. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/534.
[2] То есть поручил ему (управление) халифатом. Суть в том, что они упомянули при ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал ‘Али халифат во время своей болезни, от которой он умер, но она отвергла это. Там же.
[3] Также этот хадис передали Ахмад 6/32, аль-Бухари 2741, Муслим 1636, ат-Тирмизи в «Шамаиль» 386, Ибн Маджах 1626, Ибн Абу Шейба 31587.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИСЫ № 34-35

Сообщение ФАРУК »

( 30 باب كراهية البول في الجحر )
30 – Глава: О нежелательности справлять малую нужду в нору.


34 - أخبرنا عبيد الله بن سعيد قال أنبأنا معاذ بن هشام قال حدثني أبي عن قتادة عن عبد الله بن سرجس أن نبي الله صلى الله عليه و سلم قال :
لا يبولن أحدكم في جحر
قالوا لقتادة وما يكره من البول في الجحر قال يقال إنها مساكن الجن
قال الشيخ الألباني : ضعيف
34 – Къатада передал со слов ‘Абдуллы ибн Сарджиса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть никто из вас не мочится в нору!»
У Къатады спросили: «Почему нежелательно мочиться в нору?» Он ответил: «Говорили, что это жилища джиннов»[1].

Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/»[2].
Слабый прерванный хадис/мункъати’/. Из-за этого слабым назвал его ат-Таркумани, который, как и аль-Хаким сказал, что Къатада не слышал хадисы от сподвижников, кроме Анаса ибн Малика. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/20-21.
_______________________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 5/82, Абу Дауд 29, аль-Байхакъи 1/99 и аль-Хаким 1/186, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Ибн Хузейма и Ибн ас-Саккан назвали его достоверным, как об этом сказал аль-Хафиз в «ат-Тальхис» 1/465.
[2] См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 6003 и 6324, «аль-Ирваъ» 55, «Шарх-ус-Сунна» 192.

( 31 باب النهي عن البول في الماء الراكد )
31 – Глава: О запретности справлять малую нужду (мочиться) в стоячую воду.


35 - أخبرنا قتيبة قال حدثنا الليث عن أبي الزبير عن جابر عن رسول الله صلى الله عليه و سلم :
أنه نهى عن البول في الماء الراكد
قال الشيخ الألباني : صحيح
35 - Джабир, да будет доволен им Аллах, сообщил:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал мочиться в стоячую воду»[1].

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/»[2].
_________________________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 3/341, Муслим 281 и Ибн Маджах 343.
[2] См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 6814.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС № 36

Сообщение ФАРУК »

باب كَرَاهِيَةِ الْبَوْلِ فِى الْمُسْتَحَمِّ
32 - Глава: О нежелательности справления малой нужды в местах купания.



أَخْبَرَنَا عَلِىُّ بْنُ حُجْرٍ قَالَ أَنْبَأَنَا ابْنُ الْمُبَارَكِ عَنْ مَعْمَرٍ عَنِ الأَشْعَثِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ عَنِ الْحَسَنِ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مُغَفَّلٍ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ « لاَ يَبُولَنَّ أَحَدُكُمْ فِى مُسْتَحَمِّهِ فَإِنَّ عَامَّةَ الْوَسْوَاسِ مِنْهُ. «
قال الشيخ الألباني : صحيح دون قوله فإن عامة الوسواس منه
36 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля[1] о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть никто из вас не мочится в местах купания. Поистине, большинство наущений шайтана (именно) из-за этого»[2].
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, исключая слова: “Поистине, большинство наущений (шайтана именно) из-за этого”[3].
Шейх аль-Албани к риваяту этого хадиса, который передал Абу Дауд, сказал: «Что касается слов Ахмада: “... ибо поистине, большинство наущений (шайтана именно) из-за этого ….”, то это сообщение является слабым/да’иф/[4].
Его иснад является слабым и на это указал ат-Тирмизи своим высказыванием: «Неизвестный/гъариб/ хадис». Второй риваят принадлежит Ахмаду. У этого иснада все передатчики являются заслуживающими доверия, но в нём есть лёгкая слабость и это «‘ан’ан» аль-Хасана аль-Басри, который являлся мудаллисом. Аль-Хафиз в “ат-Такъриб” сказал: “Заслуживающий доверия, факъих, известный своими достоинствами. Он передавал много отосланных хадисов и подтасовывал их”. Аз-Захаби в “аль-Мизан” сказал: “аль-Хасан аль-Басри делал много подтасовок в хадисах”. Этот хадис передаётся в “Муснаде” 5/56. Также его передали ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджах и аль-Хаким от аль-Аш’аса. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис по условиям двух шейхов» и с ним согласился аз-Захаби, и это является их ошибкой, так как, от аль-Аш’аса ибн ‘Абдуллах не передавали хадисы оба шейха, а передал от него только один аль-Бухари в подвешенном виде/та’ликъ/. В нём присутствует «‘ан’ан» от аль-Хасана, что делает слабым аргументирование его хадисом по свидетельству самого аз-Захаби, как об этом было сказано ранее. Из этого ты узнаёшь, что высказывание аль-Мунзири в “ат-Таргъиб”: “Его иснад достоверный непрерывный/муттасыль[5]/ ” является неверным, как на это указал ат-Тирмизи после того, как привёл этот хадис, сказав: «Неизвестный/гъариб/ хадис». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/18-19.


___________________________________________________________________________________
[1] Его звали ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль ибн Нахм ибн ‘Афиф ибн Асхам аль-Музани, Абу Зийад. Он был из числа тех, кто присягнул пророку под деревом. В конце жизни переехал в Басру. Он передал сорок три хадиса, четыре из которых являются согласованными. От него передавали хадисы Ибн Бурайда, Са’ид ибн Джубайр. Му’авия ибн Къурра сказал: «Первым, кто вошёл в Тустар, когда он был завоеван, был ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль». Аль-Хасан сказал: «Он был из числа старейшин сподвижников». Умер в 57 г.х., также говорят в 60 г.х. См. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/564.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 5/56, аль-Бухари в «Тарих ас-сагъир» 2/23, Абу Дауд 27, ат-Тирмизи 21, Ибн Маджах 304, Ибн Абу Шейба 1/112, ‘Абду-р-Раззакъ 978, Ибн аль-Джаруд в «аль-Мунтакъа» 35, Ибн Хиббан 1255, Ибн аль-Мунзир в «аль-Аусат» 1/268, аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» 1/29, аль-Хаким 1/273, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби, аль-Байхакъи 1/98 и ад-Дыйаъ в «аль-Мухтара».
[3] См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 7597.
[4] См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 6325, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 119, «Мишкат аль-Масабих» 353.
[5] Слово «муттасиль» является причастием действительно го залога от глагола «иттасаля» – быть непрерывным. Хадисы, относящиеся к категории «муттасиль» называют также «маусуль». В качестве термина слово «муттасиль» используется для обозначения хадисов с непрерывными иснадами, которые относятся к категориям «марфу’» или «маукъуф».
Ответить