"САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

Глава 10. Лечение с помощью [употребления] «шуниза»

1486 Абу Хурайра передал, что он слышал, как пророк ﷺ сказал: «Поистине, чёрный тмин является [средством] лечения любой болезни, кроме самма. Самм — это смерть, а чёрный тмин [называют также] шуниз».

Глава 11. Тому, кто с утра поест фиников [сорта] 'аджва, не причинят вреда ни яд, ни колдовство

1487 Передают, что Са'д ибн Абу Ваккас сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: "Тому, кто с утра съест семь фиников [сорта] 'аджва, в этот день не причинят вреда ни яд, ни колдовство"».

1488 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, [финики сорта] 'аджва, [собранные в] Аль-'Алия'1970целебны, и они [будут служить] противоядием [для того, кто поест их] ранним утром».


1970 Название Аль-'Алия носили как верхняя, так и нижняя часть Медины.


Глава 12. Трюфели [подобны] манне, а жидкость, [выделяемая] ими, является лекарством для глаз


1489 Передают со слов Са'ида ибн Зайда , что пророк ﷺ сказал: «Трюфели подобны манне1971 , а жидкость, [выделяемая] ими, является лекарством для глаз».

1971 Имеется в виду манна, ниспосланная израильтянам во время их скитаний по пустыне.


Глава 13. Лечение с помощью индийского алоэ, [именуемого также] «куст»

1490 Передают, что 'Убайдуллах ибн 'Абдуллах ибн 'Утба ибн Мас'уд сказал: «Сестра одного из [членов племени] бану асад ибн хузайма 'Уккаши ибн Михсана Умм Кайс бинт Михсан, одна из первых женщин, переселившихся [в Медину] и давших клятву посланнику Аллаха ﷺ, сообщила мне, что [как-то раз] она пришла к посланнику Аллаха ﷺ со своим сыном, которого ещё не отлучила от груди, и сжала пальцами припухлость на горле 1972 [младенца, надеясь, что это поможет ему]. [Увидев это], посланник Аллаха ﷺ сказал: «Зачем вы [делаете] это со своими детьми? Вам следует использовать это индийское алоэ, — имея в виду куст — ибо оно исцеляет от семи [недугов], в том числе и от плеврита"».
'Убайдуллах [также] сказал: «И она сообщила мне, что, этот её сын, сидевший на коленях посланника Аллаха ﷺ, помочился, а посланник Аллаха ﷺ велел принести воды и обрызгал свою одежду, но не стал застирывать [это место].

1972 Здесь имеется в виду нарыв в носоглотке. Для того чтобы он прорвался, женщины либо надавливали пальцами на больное место, либо туго скручивали кусок материи и вводили её в нос ребёнку, пытаясь проткнуть нарыв, из которого выделялась чёрная кровь.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

Глава 14. Лечение против воли [больного]


1491 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время болезни посланника Аллаха ﷺ мы положили ему в рот лекарство, хотя он подавал нам знаки, [желая сказать, что этого делать не следует]. Мы стали говорить: "[Ни один] больной не хочет [принимать] лекарства", однако, очнувшись, [пророк ﷺ] сказал: "Пусть [лекарство] насильно дадут каждому из вас, кроме аль-'Аббаса, ибо его среди вас не было"».

Глава 15. О кровопускании и введении лекарств через нос


1492 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророку ﷺ делали кровопускания, за что он платил цирюльнику, и вводили лекарства через нос.

Глава 16. Лечение с помощью кровопускания и прижиганий


1493 Передают, что 'Асим ибн 'Умар ибн Катада сказал: [Однажды] к нам пришёл Джабир ибн 'Абдуллах , а [среди нас находился] один человек, у которого были фурункулы (или: раны). [Джабир] спросил: «На что ты жалуешься?» Тот сказал: «Меня замучили фурункулы». Тогда [Джабир] велел: «О юноша, приведи к нам цирюльника». Тот спросил: «Зачем тебе цирюльник, о Абу 'Абдуллах?» [Джабир] сказал: «Я хочу, чтобы ему поставили банки для кровопускания». [Тут больной] воскликнул: «Клянусь Аллахом, лезвие поранит меня (или: разрежет мою одежду) и причинит мне мучения!» Увидев, что он недоволен этим, [Джабир] сказал: «Поистине, я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: "Если и есть в средствах лечения, [применяемых] вами, что нибудь хорошее, так это нож для кровопускания, или глоток мёда, или прижигание огнём" Посланник Аллаха ﷺ [также] сказал: "Но я не люблю, когда мне делают прижигания"». А потом пришёл цирюльник и сделал ему кровопускание, после чего [боль, мучившая] больного, прошла.

1494 Передают со слов Джабира, что [однажды] Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, попросила у посланника Аллаха ﷺ разрешения, чтобы ей пустили кровь, и пророк ﷺ велел Абу Тайбе пустить ей кровь.
[Передатчик этого хадиса] сказал: «И я считаю, что [Джабир] сказал: "[Абу Тайба] был её молочным братом (или: несовершеннолетним отроком)"».

Глава 17. Лечение с помощью разрезания вены и прижигания


1495 Передают, что Джабир сказал: «Посланник Аллаха ﷺ послал к Убайю ибн Ка'бу лекаря, который разрезал ему вену, а потом прижёг [место разреза]».

Глава 18. Лечение ран с помощью прижигания


1496 Передают, что Джабир сказал: «Когда Са'д ибн Му'аз был ранен в руку, [по велению] пророка ﷺ ему сделали прижигание лезвием, подобным стреле, чтобы остановить кровотечение, а потом [это место] опухло, и ему сделали прижигание во второй раз».

Глава 19. Использование вина для лечения


1497 Ваиль аль-Хадрами передал, что [однажды] Тарик ибн Сувайд альДжу'фи задал вопрос о вине пророку ﷺ , который запретил ему делать вино (или: выразил своё неодобрение тому, что тот делает его). [Тарик] сказал: «Но я делаю вино только [для того, чтобы использовать его] как лекарство», на что [пророк ﷺ] сказал: «Поистине, это — не лекарство, а болезнь!» 1973

1973 Этот хадис уже приводился в «Книге о напитках» (см. хадис № 1291).
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

43. КНИГА О ЧУМЕ


Глава 1. О чуме и о том, что [чума] есть наказание, так не являйтесь же [туда, где] она [получила распространение, но] и не убегайте от неё


1498 Передают со слов Усамы ибн Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, эта болезнь (или: этот недуг) есть наказание, которому подверглись некоторые народы, [жившие] до вас, после чего [чума] осталась на земле, то исчезая, то появляясь [снова]. Пусть же тот, кто услышит о [чуме], ни в коем случае не является [туда, где она получила распространение], и пусть [желание] убежать от [чумы] не заставляет того, кто окажется в [тех краях] земли, где она появится, покинуть [эти края].

1499 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что [в своё время]1974 Умар ибн аль-Хаттаб , выступил [в поход] на Шам. Когда он достиг Сарга1975 его встретили командующие войсками1976, а именно — Абу 'Убайда ибн аль-Джаррах и его товарищи, которые сообщили ему, что в Шаме началась [эпидемия] чумы. Ибн 'Аббас сказал:
'Умар велел: «Позови ко мне первых мухаджиров,1977 и я позвал их [к нему]. », Сообщив им о том, что в Шаме распространилась чума, он стал спрашивать у них совета, и мнения их разделились. Некоторые говорили: «Ты выступил [в поход] ради [определённого] дела1978, и мы не считаем, что ты должен от него отказаться». Другие же говорили [так]: «Вместе с тобой находятся и другие люди, а также сподвижники посланника Аллаха, ﷺ и мы не считаем, что тебе следует вести их [туда, где распространилась] эта чума». [Выслушав их, 'Умар] сказал: «[Теперь] оставьте меня», а потом велел: «Позови ко мне ансаров», и я позвал их к нему. ['Умар] обратился за советом и к ним, и они, подобно мухаджирам, разошлись во мнениях. [Выслушав их, 'Умар] сказал: «[Теперь] оставьте меня», а потом велел: «Позови ко мне находящихся здесь старцев курайшитов, которые переселились до победы1978 и я позвал их. Среди них никаких разногласий не возникло, и [все] они говорили: «Мы считаем, что тебе следует вернуться вместе с людьми и не вести их туда, [где распространилась] эта чума». После этого 'Умар , обратился к людям [с такими словами]: «Утром я отправляюсь в путь1979», и вы [тоже должны приготовиться к этому]1980» Тогда Абу 'Убайда ибн аль-Джар- рах спросил: «Значит ли [это, что ты хочешь] убежать от предопределения Аллаха?» 'Умар , не любивший, когда ему перечили, воскликнул: «Если бы это сказал кто-нибудь другой, о Абу 'Убайда1981. Да, мы бежим от предопределения Аллаха к предопределению Аллаха! Скажи мне, будь у тебя верблюды, которые спустились бы в вади, с одной стороны покрытое травой, а с другой — бесплодное, и ты стал бы пасти их на стороне, покрытой травой, разве [ты делал бы это] не по предопределению Аллаха? И если бы ты пас их на бесплодной земле, то разве [ты делал бы это] не по предопределению Аллаха?» [Ибн 'Аббас] сказал: Потом пришёл 'Абд ар-Рахман ибн 'Ауф который [сначала] отсутствовал, [поскольку был занят] какими-то своими [делами], и сказал: «Поистине, я кое-что знаю об этом. Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: "Если услышите, что в [какой-нибудь] земле [распространилась чума], не являйтесь туда, а если [её эпидемия] начнётся на той земле, где вы уже находитесь, не покидайте [эту землю, пытаясь] убежать от неё"», что же касается 'Умара ибн аль-Хаттаба , то он воздал хвалу Аллаху и покинул [эти места].

1974 Здесь речь идёт о событиях 639 г.
1975 С а р г — селение между Табуком и Мааном близ границ Шама и Хиджаза.
1976 Здесь имеются в виду войска, которые были расквартированы в Иордании, Палестине, Дамаске, Хомсе и Киннасрине.
1977 Здесь имеются в виду те люди, которые переселились из Мекки в Медину до того, как мусульмане стали молиться, обращаясь лицами к Мекке, то есть до 624 г.
1978 Имеется в виду сражение с врагом.
1979 То есть до овладения Меккой мусульманами. Возможно также, что речь идёт о людях, принявших ислам и переселившихся из Мекки в Медину после победы, когда необходимость в переселении по религиозным причинам уже отпала. Несмотря на это, их также называли мухаджирами.
1980 То есть возвращаюсь в Медину.
1981 Таким образом, 'Умар, не знавший, что по этому поводу говорил пророк ﷺ, и выслушавший мнения всех авторитетных людей, принял самостоятельное решение.
1982 То есть если бы это сказал кто-нибудь другой, я бы не удивился.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

44. КНИГА О ДУРНЫХ ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЯХ И ЗАРАЖЕНИИ


Глава 1. Не [передаётся] зараза, [иначе как по воле Аллаха], и не [следует придавать значения] дурным предзнаменованиям, и нет ни «сафара», ни «хамы»


1500 Абу Саляма ибн 'Абд-ар-Рахман передал со слов Абу Хурайры , что, когда посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не [передаётся] зараза [иначе как по воле Аллаха], и нет ни сафара 1983, ни хамы1984», один бедуин спросил: «О посланник Аллаха, а почему же верблюды, находящиеся на песке, подобны оленям, но все они начинают болеть паршой, когда среди них появляется паршивый верблюд?» [На это пророк ﷺ] сказал: «А кто же заразил первого?»
[В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк ﷺ] сказал: «Не [передаётся] зараза, [иначе как по воле Аллаха], и не [следует придавать значения] дурным предзнаменованиям1985, и нет ни сафара, ни хамы».

1983 Здесь имеется в виду месяц сафар, который язычники, переставлявшие месяцы в календаре, объявляли запретным вместо предшествующего ему мухаррама. В подобном случае слова пророка ﷺ следует считать указанием на запретность таких перестановок. Кроме того, слово сафар использовалось для обозначения червей, которые, по мнению арабов, живших во времена джахилии, обитали в животе человека и могли погубить его, когда приходили в возбуждение от голода [Навави. Минхадж].
1984 Как считали арабы-язычники, хама есть некое существо, появляющееся на свет из головы или крови убитого и кричащее до тех пор, пока за него не отомстят. Не исключено также, что имеется в виду некая ночная птица — возможно, сова, увидеть которую считалось дурным знаком.
1985 В доисламские времена среди арабов был распространён обычай гадания об успехе задуманного дела по полёту птиц.


Глава 2. Пусть больного не приводят к здоровому


1501 Передают со слов Ибн Шихаба, что Абу Саляма ибн 'Абд-ар-Рахман ибн 'Ауф передал ему, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не [пepeдаётся] зараза, [иначе как по воле Аллаха]», и он передавал, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть больного не приводят к здоровому». 1986 Абу Саляма сказал:
[Сначала] Абу Хурайра передавал оба [этих хадиса] со слов посланника Аллаха ﷺ, но потом [перестал передавать слова пророка ﷺ] «Не [передаётся] зараза, [иначе как по воле Аллаха]», [ограничиваясь только словами] «Пусть больного не приводят к здоровому». [Однажды] аль-Харис ибн Абу Зубаб, сын дяди Абу Хурайры, сказал [ему]: «О Абу Хурайра, я всегда слышал, как вместе с этим хадисом ты передавал нам и другой, [но теперь ты перестал делать это]. [Прежде] ты всегда говорил, что посланник Аллаха ﷺ сказал: "Не [передаётся] зараза, [иначе как по воле Аллаха]"». Однако Абу Хурайра отказался признать это и [снова] сказал: «Пусть больного не приводят к здоровому», аль-Харис же [продолжал] спорить с ним, пока Абу Хурайра, разгневавшись, не заговорил по-эфиопски. Потом он спросил аль-Хариса: «Знаешь ли ты, что я сказал?» Тот сказал: «Нет». Абу Хурайра сказал: «Поистине, я сказал: "Я отвергаю [это]"». Абу Саляма сказал: «Клянусь своей жизнью, Абу Хурайра действительно передавал нам, что посланник Аллаха ﷺ сказал: "Не [передаётся] зараза, [иначе как по воле Аллаха]", и я не знаю, забыл Абу Хурайра [об этом], или одни слова [пророка ﷺ] отменили другие».

1986 Здесь имеется в виду, что хозяину больных верблюдов не следует приводить их к здоровым [Навави. Минхадж].

Глава 3. Не [говорите, что дождь был послан нам благодаря такой-то] планете


1502 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк ﷺ сказал: «Не [передаётся] зараза, [иначе как по воле Аллаха], и нет хамы, и не [говорите, что дождь был послан нам благодаря такой-то] планете, и нет сафара».

Глава 4. Не [может] гуль, [сбить человека с пути]».1987


1503 Передают со слов Джабира что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не [передаётся] зараза, [иначе как по воле Аллаха], и не [следует придавать значения] дурным предзнаменованиям, и не [может] гуль [сбить человека с пути]

1987 Гули — разновидность шайтанов. В доисламские времена арабы считали, что эти существа, обитающие в пустынях, сбивают путников с пути и губят их.


Глава 5. О том, что [следует] сторониться прокажённого


1504 Передают, что аш-Шарид сказал: «Среди [членов] делегации [племени] сакиф был прокажённый, и пророк ﷺ послал к нему [человека, чтобы сказать]: «Мы приняли твою присягу, а [теперь] возвращайся».

Глава 6. О хорошем предзнаменовании


1505 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал, как [однажды] пророк ﷺ сказал: "Не [следует придавать значения] дурным предзнаменованиям, а лучшим [из предзнаменований] является доброе предзнаменование" [Его] спросили: "О посланник Аллаха, а что такое доброе предзнаменование?" — и он сказал: "Благое слово, которое слышит кто-нибудь из вас"».

Глава 7. Злополучными бывают дом, женщина и конь


1506 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк ﷺ сказал: «Если что-нибудь и бывает злополучным, так это дом, женщина и конь».1988

1988 В одном из хадисов, приводимом ат-Табарани, сообщается, что пророк ﷺ сказал: «Злополучие дома заключается в его тесноте и плохих соседях, злополучие верхового животного — в том, что оно не даёт на себе ездить, а злополучие женщины — в бесплодии и дурном нраве».


1507 Передают со слов Джабира ибн 'Абдуллаха, что пророк ﷺсказал: «Если что-нибудь и бывает [злополучным], так это дом, слуга и конь ».
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

45. КНИГА О ПРОРИЦАНИЯХ


Глава 1. Запрет на посещение прорицателей и упоминание о черчении линий


1508 К этой главе относится хадис Му'авии ибн аль-Хакама ас-Сулями который уже приводился в «Книге о молитве».1989

1989 См. хадис № 338 и примечания к нему.

Глава 2. Что запоминают джинны


1509 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Однажды] люди стали спрашивать посланника Аллаха ﷺ о [словах] прорицателей, и посланник Аллаха ﷺ сказал [им]: "Нет [в их словах] ничего [истинного]" Они сказали: "О посланник Аллаха, но ведь иногда они говорят что-то, и это оказывается правдой!" Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал: "Это — слово, [имеющее отношение к] истине, которое джинн [сначала] хватает1990, а [потом повторяет] на ухо своему другу [из числа прорицателей, издавая звуки, подобные кудахтанью, а прорицатели] примешивают к нему более сотни [слов] лжи"».


1990 Слово «хватает» разъясняется в другой версии этого хадиса. См. комментарий XLVIII.

Глава 3. О метании звёзд в подслушивающих шайтанов


1510 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Один человек (в другой версии: Некоторые люди) из сподвижников пророка ﷺ из числа ансаров сообщил мне, что как- то ночью, когда они сидели вместе с посланником Аллаха ﷺ , [с неба упала] звезда, и [вокруг] стало светло. Посланник Аллаха ﷺ спросил их: "Что вы говорили во [времена] джахилии, когда [с неба падали] такие [звёзды]?" [Люди] сказали: "Аллах и Его посланник знают [об этом] лучше, мы же говорили, что сегодня ночью родился великий человек, а [другой] великий человек умер". Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Поистине, не [падают звёзды] ни из-за смерти, ни из-за [рождения] никого [из людей], но, когда наш Господь, имя Которого высоко и благословенно, принимает какое-либо решение, [ангелы], несущие престол [Аллаха, начинают] прославлять [Его]. Потом прославлять [Его начинают] обитатели небес, которые находятся ниже [ангелов, и так продолжается до тех пор], пока славословить не [начинают] обитатели нижнего неба. После этого те, которые находятся ниже [ангелов], несущих престол, говорят [им]: "Что сказал Господь ваш?" — и [ангелы] сообщают им, что Он сказал. Потом обитатели небес [начинают] спрашивать об этом друг друга, [и так продолжается до тех пор], пока весть [об этом] не доходит до обитателей нижнего неба. [Там] джинны подслушивают [их слова], которые бросают своим друзьям, и [тогда] в них мечут [огонь с неба]. Истиной является то, что [джинны] доносят [до них] в неизменном виде, однако [прорицатели] смешивают это с ложью и добавляют к этому [нечто от себя]».

Глава 4. Не будет приниматься молитва того, кто придёт к предсказателю


1511 Сафия [бинт Абу 'Убайд] передала со слов одной из жён пророка ﷺ, что пророк ﷺ сказал: «Молитва того, кто явится к предсказателю и спросит его о чём-либо, не будет приниматься в течение сорока ночей1991 ».

1991 Имеются в виду сутки.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

46. КНИГА О ЗМЕЯХ И ПРОЧИХ [ТВАРЯХ]


Глава 1. Запрет на уничтожение [живых существ], обитающих в домах


1512 Передают, что Ибн 'Умар сказал: «Я слышал, как, веля убивать собак, посланник Аллаха ﷺ сказал: "Убивайте змей и собак, и [змей] с двумя белыми полосами [на спине], и короткохвостых [змей], ибо они [лишают людей] зрения [своим взглядом] и вызывают у беременных женщин выкидыши"».
Аз-Зухри1992 сказал: «Мы считаем, что [причиной] этого является их яд, а Аллах знает [об этом] лучше».
Салим передал, что 'Абдуллах ибн 'Умар сказал: «[С тех пор] я убивал каждую змею, попадавшуюся мне на глаза, но однажды, когда я гнался за змеёй из числа тех, что живут в домах, проходивший мимо меня Зайд ибн аль-Хаттаб (или: Абу Любаба) сказал [мне]: "Не спеши, о 'Абдуллах". Я воскликнул: "Но ведь посланник Аллаха ﷺ велел убивать их!" — [на что] он сказал: "Поистине, посланник Аллаха ﷺ запретил [убивать живых существ], обитающих в домах"».

1992 Аз-Зухри — передатчик этого хадиса.

Глава 2. Змей [следует] трижды призывать [покинуть дом]


1513 Вольноотпущенник Хишама ибн Зухры Абу ас-Саиб передал, что [однажды] он зашёл к Абу Са'иду аль-Худри, [который находился] у себя дома. [Абу ас-Саиб] сказал:
Увидев, что [Абу Са'ид] молится, я сел и стал ждать, пока он не закончит свою молитву. [Через некоторое время] я услышал, что в ветвях с гроздьями фиников, находившихся в одном из углов дома, [кто-то шевелится], повернулся, и оказалось, что это змея. Я вскочил [с места], чтобы убить её, но [Абу Са'ид] сделал мне знак сесть, и я сел. Закончив [молиться, Абу Са'ид] указал мне на какой-то дом во дворе и спросил: «Видишь ли ты этот дом?» Я сказал: «Да». Тогда он сказал: «[Когда-то] в нём жил один юноша из нас, который недавно женился. Вместе с посланником Аллаха ﷺ мы участвовали в Битве у рва, и в середине дня этот юноша отпрашивался у посланника Аллаха ﷺ и возвращался к своей жене. Однажды он отпросился у него, и посланник Аллаха ﷺ сказал: "Возьми своё оружие, ибо я опасаюсь, что тебе [причинят вред люди из племени] курайза". Этот человек взял своё оружие, а потом вернулся и увидел, что его жена стоит в дверях. Он собрался пронзить её копьём, ибо им овладела ревность, но она сказала ему: "Придержи своё копьё и войди в дом — ты увидишь, что заставило меня выйти" Тогда он вошёл [в дом], и оказалось, что на постели, свернувшись, [лежит] огромная змея. Он поразил её копьём, вышел [из дома] во двор и воткнул [копьё в землю, но тут змея] забилась [и бросилась] на него, и неизвестно, кто из них умер раньше — змея или юноша. После этого мы пришли к посланнику Аллаха ﷺ, рассказали ему об этом и стали говорить: "Обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он оживил его для нас". [Посланник Аллаха ﷺ] сказал: "Молите [Аллаха] простить вашего товарища", а потом сказал: "Поистине, в Медине есть джинны, которые приняли ислам, и, если вы увидите кого-нибудь из них, призывайте его [покинуть дом] в течение трёх [дней]. Если же после этого вам станет ясно, что [это не змея, живущая в доме, и не джинн, принявший ислам], убейте его, ибо это — не кто иной, как шайтан"».

Глава 3. Уничтожение змей


1514 Передают, что 'Абдуллах ибн Мас'уд сказал: «[Во время одного] набега, в котором мы [принимали участие] вместе с пророком ﷺ, ему было ниспослано "Клянусь посылаемыми поочерёдно"]1993, когда же [сразу после этого] мы слушали [аяты этой суры], к нам [подползла] змея. [Пророк ﷺвелел: "Убейте её", и мы бросились за ней, чтобы убить, но она опередила нас [и скрылась], а посланник Аллаха ﷺ сказал: "Аллах уберёг её от вашего зла, как уберёг вас от её зла"».

1993 77:1. Имеется в виду вся 77-я сура Корана.

Глава 4. Об уничтожении ящериц


1515 Са'д ибн Абу Ваккас передал, что пророк ﷺ велел убивать ящериц1994 и называл такую ящерицу фувайсик.1995

1994 Конкретно речь идёт о ящерицах вида гекко, которые по-арабски называются самм абрас или же вазаг.
1995 Фувайсик —уменьшительное от фасик. См. примечание к хадису № 690.


1516 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тому, кто убьёт ящерицу (вазага) с первого удара, [запишется] столько-то добрых дел, тому, кто убьёт ящерицу со второго удара, [запишется] на столько-то добрых дел меньше, [чем тому, кто убьёт её с] первого, а тому, кто убьёт ящерицу с третьего удара, [запишется] на столько-то добрых дел меньше, [чем тому, кто убьёт её со] второго». В [другой] версии [этого хадиса сообщается, что пророк ﷺ сказал]: «Тому, кто убьёт ящерицу с первого удара, запишется [совершение] ста добрых дел, [тому, кто убьёт её] со второго удара [запишется] меньше [добрых дел, убившему же её] с третьего удара [запишется] ещё меньше».

Глава 5. Об уничтожении муравьёв


1517 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк ﷺ сказал: «[Как- то раз] муравей укусил одного пророка, сидевшего под деревом. Тогда он велел вынести из-под дерева свои вещи, а потом по его велению [муравейник] сожгли, после чего Аллах ниспослал ему в откровении: "Почему же [не убил ты только] одного муравья?"»

Глава 6. Об уничтожении кошек


1518 Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одну женщину подвергли мучениям из-за кошки, которую она держала взаперти, пока та не сдохла. Из-за неё [эта женщина] вошла в Огонь, ибо [всё это время] она [не только] не кормила и не поила [кошку], но и не позволяла ей поедать насекомых, [ползающих по] земле».

Глава 7. О превращении мыши


1519 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ﷺ сказал: «[Некогда] исчезла община из числа израильтян, и никто не знает, что [с ней стало]. Я же считаю, что они [были прокляты и превращены в] мышей, ибо когда перед ними ставят верблюжье молоко, они не пьют его, а если поставить перед ними овечье молоко, они будут пить».1996
Абу Хурайра сказал: «Я передал эти [слова пророка ﷺ] Ка'бу [аль- Ахбару] 1997," и он спросил: "Ты слышал это от посланника Аллаха ﷺ Я сказал: "Да" [После этого] он много раз [задавал тот же вопрос, пока] я не сказал: "Разве я читаю Тору? 1998 [или: Разве Тора была ниспослана мне?)"»

1996 Верблюжье мясо и молоко запретны для иудеев, а баранину и овечье молоко им употреблять в пищу разрешается, в связи с чем пророк ﷺ и высказал такое предположение. Позднее пророку ﷺ было ниспослано откровение, в котором сообщалось, что эти люди были превращены в свиней и обезьян (сура 5, аят 60). Кроме того, в одном из хадисов сообщается, что Аллах лишил потомства тех, кого он превратил в животных.
1997 Абу Исхак Ка'б ибн Мати' аль-Химьяри, известный как Ка'б аль-Ахбар (ум. в 652 г.), — последователь, выходец из йеменских евреев, отличавшийся своей учёностью. Он принял ислам во время правления Абу Бакра, а после избрания халифом 'Умара поселился в Медине и стал одним из главных источников сведений о древней священной истории.
1998 Абу Хурайра хочет сказать, что он не знаком с Торой и передаёт только слова пророка ﷺ


Глава 8. Поение домашних животных


1520 Передают со слов Абу Хурайры, что [однажды] пророк ﷺ сказал: «Как-то одного человека, шедшего по дороге, стала мучить сильная жажда. Он нашёл колодец, спустился [к воде] и напился, а потом выбрался наружу и [увидел перед собой] собаку, которая высовывала язык и ела влажную землю, мучимая жаждой. Тогда этот человек сказал себе: "Эту собаку жажда мучит так же, как мучила меня" после чего снова спустился к воде, наполнил ею свой кожаный носок, взял его в зубы и не выпускал его изо рта, пока не выбрался наверх. После этого он напоил собаку, и Аллах отблагодарил его [за это], простив ему [грехи]" [Люди] стали спрашивать: "О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за этих животных?" — на что пророк ﷺ сказал: "Награда полагается за [оказание благодеяний] всему живому"».
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

47. КНИГА О СТИХАХ И ИНЫХ [ВЕЩАХ]


Глава 1. О декламации стихов


1521 Передают, что аш-Шарид сказал: «Однажды, когда я сидел в седле позади посланника Аллаха ﷺ, он спросил: "Помнишь ли ты ещё какие- нибудь стихи Умайи ибн ас-Сальта1999?" Я сказал: "Да" Он сказал: "Продолжай" и я прочёл ему один бейт2000. После этого он сказал: "Продолжай" и я прочёл ему ещё один бейт, [и так продолжалось], пока я не прочёл ему сто бейтов.

1999 Умайя ибн ас-Сальт —поэт, намеревавшийся принять ислам.
2000 Бейт — стих, состоящий из двух полустиший (шатр).


Глава 2. Самые правдивые слова, которые [когда-либо] произносил поэт


1522 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самыми правдивыми словами, которые [когда-либо] произносил поэт, являются слова Лябида2001, [сказавшего]: "Разве не является несостоятельным2002всё, кроме Аллаха?"»

2001 Л я б и д — поэт, получивший известность ещё до возникновения ислама и ставший мусульманином.
2002 Возможно, под несостоятельностью здесь подразумевается недолговечность.


Глава 3. Наполненность [чрева] стихами достойна порицания


1523 Передают со слов Са'да ибн Абу Ваккаса , что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, [если] чрево кого-либо из вас будет наполняться гноем, что приведёт к болезни, это будет лучше, чем если оно наполнится стихами».2003
2003 Здесь речь идёт о том, что не следует увлекаться поэзией до такой степени, чтобы это увлечение начало отвлекать человека от религии.

Глава 4. Засыпание землёй лиц восхваляющих


1524 Хаммам ибн аль-Харис передал, что [как-то раз] один человек принялся восхвалять 'Усмана в присутствии аль-Микдада [ибн аль-Асвада] , и тогда аль-Микдад, который был мужчиной крупного телосложения, опустился на колени и принялся бросать в лицо [восхвалявшему] мелкие камешки. 'Усман спросил: «Что с тобой?» — [на что аль-Микдад] ответил: «Поистине, посланник Аллаха ﷺ сказал: "Если увидите восхваляющих, засыпьте им лица землёй"».2004

2004 В этих хадисах говорится о заиретности [восхваления людей], но есть много достоверных хадисов, в которых указывается и на дозволенность этого. Улемы говорят: «Объединить между собой эти хадисы можно, сказав следующее: если тот, кого восхваляют, обладает совершенной верой и твёрдой убеждённостью, если душа его [должным образом] подготовлена, а знание является столь полным, что это не позволит ему впасть в соблазн и самообольщение, а его душе сыграть с ним злую шутку, то [восхваление] не является ни запретным, ни порицаемым. Если же есть основания опасаться, что с человеком может случиться что-либо из вышеупомянутого, тогда восхвалять его в лицо крайне нежелательно, чем и объясняется то, что хадисы об этом отличаются друг от друга» [Навави. Минхадж]. Иначе говоря, несмотря на внешние противоречия, эти хадисы не противоречат друг другу, так как речь в них идёт о разных людях: тех, кому похвалы могут повредить, и тех, на кого они вредного воздействия не окажут.

Глава 5. О том, что обеление и восхваление [людей] достойны порицания


1525 Передают, что Абу Бакра [сказал], что [как-то раз, когда] в присутствии пророка ﷺ упомянули о ком-то, один человек сказал: «О посланник Аллаха, после посланника Аллаха ﷺ нет никого достойнее его в том-то и том-то». [Услышав это], посланник Аллаха ﷺ воскликнул: «Горе тебе, ты перерезал горло своему брату!» Он ﷺ повторил [эти слова] много раз, а потом сказал: «Если кому- нибудь из вас непременно [будет нужно] похвалить своего брата, пусть скажет: "Я считаю [такого-то] таким-то и таким-то, — если он [и в самом деле] считает его таковым, —но я никого не обеляю пред Аллахом"».

Глава 6. Игра в «нардашир»


1526 Передают со слов Бурайды , что пророк ﷺ сказал: «[Человек], играющий в нардашир2005 , подобен тому, кто погружает руку в мясо и кровь свиньи».
2005 Нардашир (перс.) — нарды.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

Изображение
48. КНИГА О СНОВИДЕНИЯХ


Глава 1. О сновидениях пророка ﷺ

1527 Передают со слов Анаса ибн Малика , что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Однажды ночью я увидел среди [снов], которые [обычно] видит спящий, что, когда мы находились в доме 'Укбы ибн Рафи'а, нам принесли фиников [сорта] ибн таб ,2006 и я истолковал [этот сон как указание на то, что] в мире дольнем нас [ждёт] возвышение, а в мире вечном — хороший исход, а также [как указание на то, что] наша религия хороша».
_____________________

2006 Слово таб образовано от арабского глагола таба — 'быть хорошим, приятным'.


1528 Передают со слов Абу Мусы аль-Ашари что пророк ﷺ сказал:«[Однажды] мне приснилось, что я переселяюсь из Мекки на землю, где [растут] финиковые пальмы, и я подумал, что [этой землёй будет] Йемама или Хаджар, но оказалось, что это — Медина, [то есть] Ясриб. И в этом сне я увидел, что потряс своим мечом, и он переломился посередине, и оказалось, [что этот сон был указанием на] верующих, которые пали в день [битвы при] Ухуде. Потом я потряс им ещё раз, и он стал лучше, чем был, и оказалось, [что этот сон был указанием на] дарованную Аллахом победу [над врагами] и объединение верующих. Кроме того, я увидел во [сне] коров, [которых приносили в жертву], — благом же [является то, что делает] Аллах, — и оказалось, [что этот сон был указанием на] тех верующих, [которые погибли в битве при] Ухуде. Благом стало то, что Аллах даровал потом, и это послужило наградой за искренность, дарованную нам Аллахом после дня Бадра 2007».

_____________________

2007 Здесь речь идёт о так называемом «втором Бадре», то есть о второй битве мусульман с мекканцами при Бадре, которая должна была состояться в 626 г., о чём стороны условились после поражения мусульман в битве при Ухуде. Мусульмане прибыли к условленному месту вовремя и ждали противника восемь дней, но Абу Суфьяном, под руководством которого двухтысячное войско мекканцев выступило из города, овладел страх, и, прибегнув к хитрости, он убедил своих воинов вернуться в Мекку, когда они достигли вади Марр-аз-Захран.


Глава 2. Сон, в котором пророк ﷺ увидел лжеца Мусайлиму и лжеца аль-'Анси


1529 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «При жизни пророка ﷺ в Медину приехал лжец Мусайлима 2008, который стал говорить: "Если Мухаммад [распорядится] передать мне власть после своей [смерти], я последую за ним" а вместе с ним [в Медину] приехали многие его соплеменники. В сопровождении Сабита ибн Кайса ибн Шаммаса 2009 к нему вышел пророк, ﷺ державший в руке кусок голой пальмовой ветви. Он остановился около Мусайлимы, которого окружали его последователи, и сказал [ему]: "Если бы ты попросил у меня этот кусок, я не отдал бы тебе и его, и я никогда не воспротивлюсь велению Аллаха относительно тебя. Если же ты [откажешься подчиниться мне], Аллах непременно уничтожит тебя! Поистине, я думаю, что ты и есть тот, кто был показан мне [во сне], а Сабит ответит тебе вместо меня" после чего [пророк ﷺ ] покинул его». Ибн 'Аббас сказал: «Я стал спрашивать о [смысле] слов пророка ﷺ"я думаю, что ты и есть тот, кто был показан мне [во сне]" и Абу Хурайра сообщил мне, что пророк ﷺ сказал: "[Однажды] во сне я увидел у себя на руках два золотых браслета, что обеспокоило меня 2010 , но в ниспосланном в [этом же] сне откровении мне было велено подуть на них. Когда я подул на них, они улетели, а я истолковал [этот сон как указание на] двух лжецов 2011, которые появятся после меня 2012 ", и одним из них стал правитель Саны аль-'Анси 2013 а другим — правитель Йемамы Мусайлима».

_____________________


2008 Мусайлима (уничижительное от Масляма)—один из лжепророков, подражавший посланнику Аллаха ﷺ , а другим — правитель Йемамы Мусайлима », приехал в Медину вместе с делегацией племени бану ханифа в 631 г. Он был родом из племени ханифа, обитавшего в Йемаме на востоке Аравии. В 634 г. халиф Абу Бакр направил в Йемаму войска под командованием Халида ибн аль-Валида, и в сражении при Акрабе сторонники Мусайлимы потерпели поражение, а сам он погиб.


2009 Сабит ибн Кайс ибн Шаммас был оратором ансаров. Пророк ﷺ всегда говорил кратко и ясно, Сабита же он взял с собой для того, чтобы тот говорил с Мусайлимой, если бы последний попытался затянуть разговор.

2010 Напомним, что ислам запрещает мужчинам носить золотые украшения.

2011 Имеются в виду лжепророки.

2012 То есть либо после начала осуществления моей пророческой миссии, либо после моей смерти. Имеется в виду появление двух лжепророков и обретение ими силы и влияния на какой-то период времени.

2013 Когда ислам уже получил распространение на большей части территории Йемена, некий аль-Асвад аль-'Анси объявил себя пророком и стал претендовать на власть, захватив Сану с помощью семисот своих сторонников. Через некоторое время дело приняло серьёзный оборот, и власть лжепророка укрепилась, но три или четыре месяца спустя против него выступил принявший ислам Файруз ад-Дайлями со своими сторонниками. Аль-Асвад аль-'Анси был убит, и ислам снова восторжествовал, а наместники пророка ﷺ и сборщики закята вернулись к исполнению своих обязанностей. Узнав о гибели аль-'Анси из откровения за сутки до своей смерти, пророк ﷺ сообщил об этом своим сподвижникам. Позднее, когда халифом был уже Абу Бакр, из Йемена пришли известия, подтвердившие слова посланника Аллаха ﷺ .


Глава 3. Слова пророка ﷺ «Тот, кто увидит меня во сне, увидит [и наяву]»

1530 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: "Тот, кто увидит меня во сне, увидит и наяву 2014 (или:будто увидел меня наяву), [ибо] шайтан не [может] принимать мой облик"».

Передают со слов Абу Салямы, что Абу Катада сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Тот, кто увидел меня [во сне], действительно увидел [меня]"».

_____________________

2014 Имеется в виду, что такой человек увидит пророка ﷺ наяву в мире ином. Согласно другому толкованию, эти слова означают, что тому из современников пророка ﷺ , кто не видел его наяву, но увидел во сне, будет оказано содействие в переселении к нему.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

Глава 4. [Благое] сновидение от Аллаха, а дурное от шайтана


1531 Передают, что Абу Саляма сказал:
Я слышал, как Абу Катада сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: "[Благое] сновидение — от Аллаха, а дурное — от шайтана, и, если кто-нибудь из вас увидит то, что ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево 2015 и обратится к Аллаху с мольбой о защите от зла [этого сновидения], и тогда оно никак не повредит ему"». [Абу Катада] сказал: «[Раньше] мне приходилось видеть сны, которые были [для меня] тяжелее горы, но, услышав эти [слова], я больше не обращал внимания [на такие сны]».

_____________________

2015 Здесь речь идёт об имитации сплёвывания без выделения слюны.

Глава 5. Благое сновидение — от Аллаха, а тот, кто увидит нечто такое, что ему не понравится, пусть [никому] об этом не рассказывает.


1532 Передают, что Абу Саляма сказал:
Иногда мне приходилось видеть такие сновидения, из-за которых я [чувствовал себя] больным. [Однажды] я встретился с Абу Катадой, и он сказал: «Мне тоже приходилось видеть такие сновидения, из-за которых я [чувствовал себя] больным. [Это продолжалось до тех пор], пока я не услышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: "Поистине, благое сновидение от Аллаха, и, если кто- нибудь из вас увидит то, что ему понравится, пусть не рассказывает об этом никому, кроме тех, кого он любит. Если же он увидит то, что ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево, обратится к Аллаху с мольбой о защите от зла шайтана и зла [этого сновидения] и не рассказывает о нём никому, и тогда оно никак не повредит ему».


Глава 6. Если [человек] увидит во сне то, что ему не понравится, пусть обратится к Аллаху с мольбой о защите и перевернётся на другой бок.


1533 Передают со слов Джабира , что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит такой сон, который ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево, трижды обратится к Аллаху с мольбой о защите от шайтана и перевернётся на другой бок».

1534 Передают со слов 'Убады ибн ас-Самита что пророк ﷺ сказал: «Сновидение верующего является одной из сорока шести частей пророчества».

Глава 8. С приближением этого времени сны мусульманина почти всегда будут сбываться


1535 Передают со слов Абу Хурайры что пророк ﷺ сказал: «С приближением этого времени 2016 сны мусульманина почти всегда будут сбываться, а самые правдивые сновидения [увидят] те из вас, кто правдивее всех в речах, [ведь] сновидение верующего является одной из сорока пяти частей пророчества. Сны бывают трёх [видов]: благой сон, который является радостной вестью от Аллаха, огорчительный сон, который [исходит] от шайтана, и сон из числа тех, которые человек [видит, когда] душа что-нибудь говорит ему. Если кто-нибудь из вас увидит то, что ему не понравится, пусть встанет, совершит молитву и не рассказывает об этом людям».

(Пророк ﷺ также) сказал: «Я люблю [видеть во сне] оковы [на ногах] и не люблю [видеть], что мои руки привязаны к шее, [ибо если человек видит] оковы [у себя на ногах, это указывает] на твёрдость в религии». [Айюб ас-Сахтияни сказал]: «Я не знаю, являются ли [эти слова частью] хадиса, или это сказал Ибн Сирин».2017

_____________________

2016 Имеется в виду либо приближение Дня воскресения, либо приближение весны, когда день и ночь сравнятся по продолжительности, либо наступление такого периода, также предшествующего Судному дню, когда год станет подобным месяцу, месяц — неделе, неделя — дню, а день — часу. По мнению имама ан-Навави, наиболее вероятным является первое.


2017 Айюб ас-Сахтияни и Ибн Сирин — передатчики этого хадиса.


Глава 9. Что сообщается относительно толкования снов


1536 'Убайдуллах ибн 'Абдуллах ибн 'Утба передал, что, как рассказывал Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, один человек пришёл к Пророку ﷺ и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, сегодня ночью я видел во сне облако, из которого изливались масло и мёд, и я видел людей, собиравших это в ладони, и у некоторых из них [в руках оказалось] много [масла и мёда], а у других — мало. И я увидел верёвку, тянувшуюся от неба до земли, и я увидел, как ты взялся за неё и поднялся [по ней] наверх. Потом, после тебя, за неё взялся другой человек и поднялся наверх, потом за неё взялся другой человек и поднялся наверх, а потом за неё взялся другой человек, но она порвалась, а затем её соединили для него, и он тоже поднялся наверх». [После этого] Абу Бакр сказал: «О посланник Аллаха, да станет отец мой выкупом за тебя, клянусь Аллахом, если позволишь, я истолкую [этот сон]», и посланник Аллаха ﷺ сказал: «Толкуй». Тогда Абу Бакр сказал: «Что касается облака, то это — ислам, что касается изливавшихся [из него] масла и мёда, то это сладость и мягкость Корана, что касается [масла и мёда], которые люди собирали в ладони, то [это значит, что] некоторым людям [достаётся] много [этого], а другим — мало. Что же касается верёвки, тянувшейся от неба до земли, то это истина, которой ты придерживаешься и посредством которой Аллах вознесёт тебя ввысь. Потом, после тебя, её станет придерживаться [другой] человек, благодаря
чему он [тоже] вознесётся ввысь, потом станет придерживаться её [другой] человек, благодаря чему он [тоже] вознесётся ввысь, потом за [эту верёвку] возьмётся [другой] человек, но она порвётся в [его руках], после чего её соединят для него, и он [тоже] вознесётся ввысь. [А теперь] скажи мне, о посланник Аллаха, да станет мой отец выкупом за тебя, прав я был или ошибся?»
[На это пророк ﷺ ] сказал: «В чём-то ты был прав, а в чём-то ошибся». [Абу Бакр ] воскликнул: «Клянусь Аллахом, ты должен сказать мне, в чём я ошибся!» — (на что пророкﷺ) сказал: «Не клянись ».


Глава 10. Не [следует человеку] рассказывать о том, как шайтан играл им во сне



1537 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Один бедуин пришёл к пророку ﷺ и сказал: "О посланник Аллаха , я увидел во сне, что мне отрубили голову, и она покатилась [по земле], а я бросился за ней". [В ответ] этому бедуину посланник Аллаха ﷺ сказал: "Ни в коем случае не рассказывай людям о том, как шайтан играл тобой во сне!"» [Джабир также] сказал: «И я слышал, как потом, во время проповеди, пророк ﷺ сказал: "Пусть никто из вас ни в коем случае не рассказывает [людям] о том, как шайтан играл им во сне"».
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

Изображение
49. КНИГА О ДОСТОИНСТВАХ


Достоинства пророка ﷺ

Глава 1. Избрание пророка ﷺ


1538 Передают, что Василя ибн аль-Аска' сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: "Поистине Всемогущий и Великий Аллах избрал кинанитов 2018 из числа потомков Исма’ила (мир ему), и избрал курайшитов из числа кинанитов, и избрал [членов рода] бану хашим из числа курайшитов, и избрал меня из числа хашимитов"».


_____________________

2018 Кинаниты (бану кинана) — группа племён, к которой принадлежало и племя курайш.

Глава 2. Слова пророка ﷺ «Я [буду] господином потомков Адама»


1539 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ﷺ сказал: «В День воскресения я [буду] господином потомков Адама, и [стану] первым, над кем разверзнется [земля] могилы, и первым [из тех], кто обратится [к Аллаху с просьбой] о заступничестве, и первым [из тех], кому будет дано право заступничества»


Глава 3. Притча о руководстве и знании, с которыми пророк ﷺ был послан [к людям]


1540 Передают со слов Абу Мусы аль-Аш'ари , что пророк ﷺ сказал: «Поистине, руководство и знание, с которыми Всемогущий и Великий Аллах послал меня [к людям], подобны выпавшему на землю дождю. Часть этой земли была [плодородной], впитала в себя воду и породила много [всяких] растений и трав. [Ещё одна часть] её была плотной и задержала [на себе] воду, Аллах же обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить [ею скот] и использовать её для орошения. [Дождь] выпал и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и не породила [никаких] растений. [Эти части земли] подобны тому, кто постиг религию Аллаха, обратившего ему на пользу то, с чем Он послал меня, [благодаря чему человек] сам приобрёл знание и передал его [другим], и тому, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был послан».


1541 Передают со слов Абу Мусы , что пророк ﷺ сказал: «Поистине, меня и то, с чем Аллах направил меня [к людям, можно сравнить с] человеком, который пришёл к [своим соплеменникам] и сказал: "О люди, поистине, я своими глазами видел войско, и я — нагой увещеватель 2019 спасайтесь же!" [Некоторые] его соплеменники послушались его и не спеша двинулись в путь в начале ночи, [иные же] сочли [эти слова] ложью и [остались] на своих местах до утра, а наутро к ним явилось [вражеское] войско и [поголовно] уничтожило их. Это — притча о тех, кто подчинился мне и стал следовать тому, с чем я пришёл, и тех, кто ослушался меня и счёл ложью истину, которую я принёс».

_____________________

2019 Пророк ﷺ сравнивает себя с человеком, который, повстречав вражеское войско, был схвачен и раздет, но сумел бежать. Потом он явился к своим соплеменникам, чтобы предупредить их, и они поверили ему, видя, в каком положении он находится, так как нагота послужила доказательством того, что он говорил правду. Что же касается пророка ﷺ, то доказательством его правоты служили совершённые им чудеса.

Глава 4. Последним пророком стал пророк [Мухаммад], да
благословит (салля) Аллах его и членов его семьи, и да благословляет (барака), и да спасёт их


1542 Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха ﷺ сказал: «[Чтобы] сравнить меня с пророками, [жившими прежде, достаточно привести] притчу о человеке, который построил хороший дом и [полностью] украсил его, если не считать [того, что в одном] углу [не хватало последнего] кирпича, люди же стали ходить вокруг [этого дома], дивясь [его красоте] и говоря: "Вот если бы и этот кирпич был на месте!"» И [пророк ﷺ ] сказал: «Я и есть этот кирпич, и я — последний из пророков».
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

Глава 5. Камень приветствует пророка ﷺ


1543 Передают со слов Джабира ибн Самуры , что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, я знаю в Мекке один камень, который приветствовал меня ещё до того, как я был послан [к людям в качестве пророка], и мне известно, [где этот камень находится] ныне».


Глава 6. Вода бьёт ключом меж пальцев пророка ﷺ


1544 Анас ибн Малик передал, что [однажды], находясь в аз-Зауре2020 пророк Аллаха ﷺ велел принести чашу с водой. Он погрузил в неё ладонь, и водой, забившей ключом меж его пальцев, совершили омовение все его сподвижники, [которые там находились].[Передатчик этого хадиса сказал]: «Я спросил: "О Абу Хамза, а сколько их было?" — и он сказал: "Их было около трёхсот"».

_____________________

2020 Аз-Заура — место возле рынка в Медине, где находилась мечеть.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

Глава 7. Чудеса пророка ﷺ, [связанные с] водой

1545 Передают, что Му'аз ибн Джабаль сказал: «В год [похода на] Табук мы выступили [из Медины] вместе с посланником Аллаха ﷺ, который объединял молитвы [в пути] и совершал полуденную молитву вместе с послеполуденной, а закатную — с вечерней. Однажды он отложил молитву, потом вышел [из своего шатра] и совершил полуденную молитву вместе с послеполуденной, а потом вошёл [в шатёр].Потом он [снова] вышел, совершил закатную молитву вместе с вечерней,а потом сказал: "Если захочет Аллах Всевышний, вы достигнете [находящегося в] Табуке источника завтра, но не раньше того времени,когда будет уже светло, так пусть же тот из вас, кто подойдёт к этому источнику [первым], не прикасается к воде, пока [туда] не приду я!" Когда мы подошли к этому источнику, оказалось, что нас опередили два человека, а из источника текло очень мало воды. Посланник Аллаха ﷺ спросил их: "Прикасались ли вы к этой воде?" Они сказали: "Да" и пророк ﷺ отчитал их, сказав им то, что было угодно Аллаху. Потом [люди] стали понемногу зачёрпывать [оттуда воду] руками, пока [какое-то количество её] не набралось [в сосуде]. Посланник Аллаха ﷺ омыл [этой водой] руки и лицо и вылил её в источник, из которого стало течь много воды [или:вода из него стала течь в изобилии), и [все] люди смогли напиться, после чего посланник Аллаха ﷺ сказал: "О Му'аз, если проживёшь ты достаточно долго, то увидишь здесь множество садов"».
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

Глава 8. [Прикосновение] пророка ﷺ [делало] пищу благословенной


1546 Передают со слов Джабира, что один человек пришел к пророку ﷺ, чтобы попросить у него еды, и [пророк ﷺ ] дал ему полваска ячменя.Потом этот человек, его жена и гости ели [этот ячмень], пока он не [решил] определить, сколько мер [у него осталось], а потом он пришёл к пророку ﷺ, который сказал: «Если бы ты не стал мерить его, то непременно ел бы его [и впредь], и он [ещё долго] оставался бы у вас».
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

1547 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах сказал: «Когда [вокруг Медины] копали ров 2021, я заметил, что посланника Аллаха ﷺ мучит голод, вернулся к своей жене и спросил: "Есть ли у тебя что-нибудь? Поистине, я вижу, что посланник Аллаха ﷺ очень страдает от голода!" Она достала мешок, где хранилось [около] одного са' ячменя, помимо которого у нас был ягнёнок. Я зарезал его, а [моя жена] смолола [ячмень], закончив [делать это], когда я закончил [свежевать тушу]. Тогда я нарезал [мясо] и сложил его в котёл, а потом вернулся к посланнику Аллаха ﷺ , [но перед этим жена] сказала [мне]: "Не позорь меня перед посланником Аллаха ﷺ и теми, кто с ним [придёт]!2022 " Вернувшись к [пророку ﷺ ], я сказал ему по секрету: "О посланник Аллаха, мы закололи нашего ягнёнка, а [моя жена] смолола один са' ячменя, который у нас был, [возьми же с собой] несколько человек и приходи [к нам]" [Однако, услышав это], посланник Аллаха ﷺ громко закричал: "О рывшие ров, Джабир приготовил для вас сур 2023 , поспешите же!" Мне же посланник Аллаха ﷺ сказал: "Ни в коем случае не снимай котёл [с огня] и не начинай печь хлеб, пока я не приду" и я вернулся [домой], а потом пришёл посланник Аллаха ﷺ, за которым следовали люди. Когда я вернулся, жена сказала мне: "[Это всё] из-за тебя!2024" — [на что] я ответил: "Я всё сделал, как ты велела" [После этого] я достал наше тесто, [а пророк ﷺ ] поплевал на него и призвал [на это тесто] благословение, потом [подошёл] к котлу, [снова] поплевал и призвал [на еду] благословение, а потом сказал [моей жене]: "Позови [какую-нибудь женщину, чтобы] она пекла хлеб вместе с тобой, и вынимай [мясо] из горшка, но только не снимайте его с огня" [С пророком ﷺ пришли около] тысячи человек, но, клянусь Аллахом, [все] они [не только] поели [досыта], но [даже] оставили [после себя еду] и ушли, после чего наш котёл продолжал издавать [те же звуки] а [количество] теста [не уменьшилось]2025».
_____________________


2021 Это было незадолго до осады Медины курайшитами и их союзниками в апреле 627 г.

2022 Жена Джабира хотела, чтобы он предупредил гостей о том, что еды у них немного.

2023 Сур (перс.) — званое угощение; пир.

2024 Увидев, что к дому приближается множество людей, жена стала упрекать Джабира, так как решила, что он не предупредил пророка ﷺ о том, что возможности их ограничены.

2025 Имеется в виду, что в горшке всё ещё продолжало вариться мясо, будто из него ничего не брали.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

1548 Передают, что 'Абд-ар-Рахман ибн Абу Бакр ас-Сыддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды, когда) сто тридцать (человек из нас) находились с посланником Аллаха ﷺ он спросил: "Есть, ли у кого-нибудь из вас еда?" — и оказалось, что у какого-то человека был один са' (муки), из которой замесили тесто. Потом (к нам) пришёл какой-то высокий многобожник с взъерошенными волосами, который вёл с собой овцу. (Пророк ﷺ ) спросил [его]: "[Овца предназначена для продажи] или это подарок (или: дар)?" Тот сказал: "Нет, для продажи" и тогда (пророк ﷺ) купил у него эту овцу. Потом её приготовили, а печень посланник Аллаха ﷺ велел поджарить, и, клянусь Аллахом, посланник Аллаха ﷺ отрезал по куску этой печени каждому из ста тридцати (своих сподвижников). Тому, кто находился там, он давал (кусок), а для того, кто отсутствовал, он (его) припрятывал. (Из этой овцы) было приготовлено два (горшка еды, каждый из которых был рассчитан на десять человек), но все мы поели и насытились, после чего (еда) в них ещё осталась, и я погрузил (горшки) на верблюда».
Ответить