Книги про биографии передатчиков хадисов
Добавлено: 08 авг 2017, 16:30
Ас саляму алейкум!
Хотелось бы узнать один момент, за который часто критикуют хадисы. Ввиду того что работы на русском языке отсутствуют, прошу знающих ответить.
Часто исламофобы пишут: 1) что хадисы начались собираться во 2 веке хиджры, а следовательно до этого периода о никакой цепочке передатчиков и речи идти не может т.к никто не записывал биографии самих передатчиков хадисов и трудов джарх уа-тт’адиль не было?! следовательно сами цепочки и хадисы были сфальсифицированы
Также исламофобы пишут: 2) цепочки передатчиков хадисов и книги по джарх уа-тт’адиль не составлялись при жизни сподвижников, табиинов и последователей табиинов, следовательно сами цепочки и хадисы были сфальсифицированы
Вообщем хотел узнать или прояснить один момент! Как известно некоторые сахабы записывали хадисы, вопрос! Записывались ли биографии передатчиков хадисов при сподвижниках, табиинах и последователей табиинов или же биография передатчиков как правдивых, так и лживых передавалась устно?! Составлялись ли книги о биографиях передатчиков хадисов?! Ведь рассвет науки хадисоведения пришёлся на 2 век хиджры. Например имам аль Бухари прожил 60 лет (810-860 г.) как он уточнял и собирал биографию передатчиков хадисов которые жили 100-150 лет назад? По книгам предыдущих учёных?! Или по устной цепочки передатчиков?! Т.е имаму аль Бухари кто-то из правдивых учёных или людей рассказывал цепочку передатчиков хадисов которые жили 100 лет назад!
Это взято из википедии достоверно ли это?! Если да, то получается уже при жизни сахабов были те кто записывал биографию передатчиков хадисов:
При жизни пророка Мухаммеда у мусульман не было необходимости устанавливать достоверность хадисов и их передатчиков (рави). Однако после его смерти, уже при жизни сахабов, среди мусульман начинается раскол и появляются первые секты и течения, которые используют выдуманные и подложные предания от имени Мухаммеда для защиты своих убеждений. Сначала исследования иснадов и передатчиков хадисов носят бессистемный характер, но уже в первой половине II века по хиджре илм ар-риджал оформляется в отдельную научную дисциплину[1].
Самыми ранними книгами «науки о мужах» являются:
ат-Тарих аль-Лайса ибн Саада (712—791).
ат-Тарих Абдуллаха ибн аль-Мубарака (736 −797).
Аз-Захаби также упоминал об утерянной книге аль-Валида ибн Муслима (ум. в 195 г.х.) посвящённой этой науке[1].
Насчёт отцов-основателей этой дисциплины имеются различные мнения:
Ибн Раджаб аль-Ханбали и Яхъя ибн Маин считали, что первым, кто начал устанавливать достоверность передатчиков хадисов является Мухаммад ибн Сирин (653—729), который был табиином, современником и учеником сподвижников Мухаммеда. Али ибн аль-Мадини говорил, что первыми в науке о мужах были: Мухаммад ибн Сирин, Айюб ас-Сахтияни (ум. 131 г.х.), Ибн Аун (ум. 150 г.х.), Шу’ба ибн аль-Хаджжадж (ум. 160 г.х.), Яхъя ибн Саид аль-Каттан (ум. 198 г.х.) и Абдуррахман ибн Махди (ум. 198 г.х.).
От себя хочу сказать, что даже если и не записывали передавали в устной форме, чтобы сохранить нечто, вовсе не обязательно это записывать. Если же что-то не было письменно зафиксировано, совсем не означает, что оно не было тщательно сохранено. Также запись не всегда гарантирует сохранность. Ученые-хадисоведы приняли во внимание оба момента.
Баракаллаху фикум!
Хотелось бы узнать один момент, за который часто критикуют хадисы. Ввиду того что работы на русском языке отсутствуют, прошу знающих ответить.
Часто исламофобы пишут: 1) что хадисы начались собираться во 2 веке хиджры, а следовательно до этого периода о никакой цепочке передатчиков и речи идти не может т.к никто не записывал биографии самих передатчиков хадисов и трудов джарх уа-тт’адиль не было?! следовательно сами цепочки и хадисы были сфальсифицированы
Также исламофобы пишут: 2) цепочки передатчиков хадисов и книги по джарх уа-тт’адиль не составлялись при жизни сподвижников, табиинов и последователей табиинов, следовательно сами цепочки и хадисы были сфальсифицированы
Вообщем хотел узнать или прояснить один момент! Как известно некоторые сахабы записывали хадисы, вопрос! Записывались ли биографии передатчиков хадисов при сподвижниках, табиинах и последователей табиинов или же биография передатчиков как правдивых, так и лживых передавалась устно?! Составлялись ли книги о биографиях передатчиков хадисов?! Ведь рассвет науки хадисоведения пришёлся на 2 век хиджры. Например имам аль Бухари прожил 60 лет (810-860 г.) как он уточнял и собирал биографию передатчиков хадисов которые жили 100-150 лет назад? По книгам предыдущих учёных?! Или по устной цепочки передатчиков?! Т.е имаму аль Бухари кто-то из правдивых учёных или людей рассказывал цепочку передатчиков хадисов которые жили 100 лет назад!
Это взято из википедии достоверно ли это?! Если да, то получается уже при жизни сахабов были те кто записывал биографию передатчиков хадисов:
При жизни пророка Мухаммеда у мусульман не было необходимости устанавливать достоверность хадисов и их передатчиков (рави). Однако после его смерти, уже при жизни сахабов, среди мусульман начинается раскол и появляются первые секты и течения, которые используют выдуманные и подложные предания от имени Мухаммеда для защиты своих убеждений. Сначала исследования иснадов и передатчиков хадисов носят бессистемный характер, но уже в первой половине II века по хиджре илм ар-риджал оформляется в отдельную научную дисциплину[1].
Самыми ранними книгами «науки о мужах» являются:
ат-Тарих аль-Лайса ибн Саада (712—791).
ат-Тарих Абдуллаха ибн аль-Мубарака (736 −797).
Аз-Захаби также упоминал об утерянной книге аль-Валида ибн Муслима (ум. в 195 г.х.) посвящённой этой науке[1].
Насчёт отцов-основателей этой дисциплины имеются различные мнения:
Ибн Раджаб аль-Ханбали и Яхъя ибн Маин считали, что первым, кто начал устанавливать достоверность передатчиков хадисов является Мухаммад ибн Сирин (653—729), который был табиином, современником и учеником сподвижников Мухаммеда. Али ибн аль-Мадини говорил, что первыми в науке о мужах были: Мухаммад ибн Сирин, Айюб ас-Сахтияни (ум. 131 г.х.), Ибн Аун (ум. 150 г.х.), Шу’ба ибн аль-Хаджжадж (ум. 160 г.х.), Яхъя ибн Саид аль-Каттан (ум. 198 г.х.) и Абдуррахман ибн Махди (ум. 198 г.х.).
От себя хочу сказать, что даже если и не записывали передавали в устной форме, чтобы сохранить нечто, вовсе не обязательно это записывать. Если же что-то не было письменно зафиксировано, совсем не означает, что оно не было тщательно сохранено. Также запись не всегда гарантирует сохранность. Ученые-хадисоведы приняли во внимание оба момента.
Баракаллаху фикум!