О работе на гос.службе, в полиции, и т.п.

Ответить
Абдуллах Абу Умар
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 01:35

О работе на гос.службе, в полиции, и т.п.

Сообщение Абдуллах Абу Умар »

Салам алейкум, ихуа!
Можно ли работать на государственной службе в Кз?
У меня нет никаких доводов на этот счёт, но есть сомнения по этому поводу.
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

О работе на гос.службе, в полиции, и т.п.

Сообщение АДМИН »

بسم الله الرحمن الرحيم

Работа в полиции или в госучреждении не в мусульманских странах

Вопрос:
«Можно ли мусульманину работать в правоохранительных органах или в каком-либо госучреждении не в мусульманских странах? Дело в том, что некоторые такфиристы заявляют, что занимать любую государственную должность в не мусульманских странах является большим неверием, проводя при этом аналогию с Фараоном времён пророка Мусы (мир ему) и войском Фараона, которые были его слугами-таранами и неверными, как и он сам. Также они опираются на аяты Корана, в которых Всевышний Аллах говорит: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными» (Сура «Трапеза», аят 44).

Ответ:
«Хвала Аллаху – Господу миров. Мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
В этих словах есть много заблуждений и необоснованно категоричных утверждений.
Во-первых, работа в госучреждении и в правоохранительных органах отличаются в основе. Сама по себе работа в госучреждении не харам, и всё зависит от того, какая именно это работа, так как не все госучреждении и госслужбы одинаковы. Если работа связана с харамом, как суд не на основании ниспосланного Аллахом, налоги, проценты и т.п., то, конечно же, нельзя работать на такой службе в любой стране, будь она мусульманская или не мусульманская. А если в той или иной гос. работе нет связи с харамом, то нет проблем и в самой работе.
Спросили обладателей знания Комитета исламской академии:
«Каково положение работы мусульманина в учреждениях или министерствах в Америке или других неисламских странах? В частности занимать должность в атомной энергетике или стратегические обучения, и т.п.?»
Ответ: “Разрешается мусульманину работать на дозволенной работе в государственных учреждениях неисламских стран, если его работа не влечет вреда для мусульман”. См. “Фатауа маджма’ аль-фикъхи” (2/1087).
Спросили учёных Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом: «Каково постановление Ислама касательно работы человека в государстве, при том, что все мы знаем, что большая часть государственного имущества состоит из харама, накопленного от ростовщичества и вина. Является ли эта работа дозволенной?»
Они ответили: “Нет проблем в том, чтобы работать в не мусульманском государстве, если сама работа не является ослушанием Аллаха и помощью в грехе. И нет проблем получать свою зарплату с казны, где деньги являются смешанными”. См. “Фатауа аль-Ляджна” (№ 5488).
Поэтому неправильно проводить аналогию в самой основе между работой в госучреждении и в правоохранительных органах, потому понятие «госучреждения» более общее и в неё входят все виды работ в государственных школах, больницах, и т.п.

Во-вторых, что касается работы в правоохранительных органах не в мусульманских странах, то в основе это запрещается, а в зависимости от занимаемой должности, может быть либо тяжким грехом, либо даже неверием. Всё зависит от намерения и цели работы, места структуры и занимаемой должности. Если человек будет давать присягу, в которой есть слова явного неверия, как защищать и чтить конституцию и законы той или иной не мусульманской страны, то это является неверием, а неверие в Шариате не дозволяет произносить и совершать, кроме как при принуждении, а такая цель, как заработок – не является принуждением.
Более того, Шариат запретил некоторые виды служб даже в мусульманской стране, если правитель является тираном и неправедным.
Со слов Абу Хурайры и Абу Са’ида (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Настанут такие времена, когда править будут вами правители–глупцы, которые будут приближать к себе наихудших из людей и отдалять наилучших, и которые станут оттягивать молитву до выхода её времени. И тот из вас, кто застанет их, пусть не будет ни советником правителя, ни его солдатом (шурты), ни сборщиком налогов, ни казначеем!» Абу Я’ля (1115), Ибн Хиббан (4586). Хадис достоверный. См. “Маджма’у-ззауаид” (5/240), “Сахих ат-Таргъиб” 790, “Тахридж аль-Маталиб аль-‘алия” (10/134).
Эти слова были сказаны о правителе, который будет над мусульманами, а что тогда сказать о занимании упомянутых в хадисе должностей под правителем неверным в стране неверных?!
И кстати, слово «шурты», упомянутое в данном хадисе, как раз и означает «полицейский», точь в точь выражая этот смысл.
Итак, наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещает быть полицейским при таком правителе.
Говорит имам Ибн Хиббан об этом хадисе: “Упоминание сообщения о том, что является обязательным для человека, когда появятся плохие правители, и отдаление от них во всех делах”. См. “аль-Ихсан” (10/446).

Когда шейха аль-Альбани спросили: «Каково постановление относительно работы в полиции, связанной с безопасностью дорожного движения, при том, что в этой работе есть, как вам известно, противоречия Шариату, как: дача чести начальнику, вставать перед ним при его вхождении и прочие противоречия Шариату?»
Шейх аль-Альбани ответил: “Если в данном вопросе речь идёт о добровольном выборе работы в полиции, то мы делаем наставление, пока ситуация является таковой, как упомянуты примеры в вопросе о противоречии Шариату, мы делаем наставление каждому мусульманину, боящемуся Аллаха Всемогущего, чтобы он избегал этого и не устраивался на подобную работу. В отличие от того, кто был вынужден, как дело обстоит с некоторыми службами, подобно армии. У этого иное постановление. А что касается того, чтобы мусульманин выбирал сам быть солдатом или полицейским в чем есть противоречия Шариату, то непозволительно мусульманину работать в таких местах. Во-первых, потому что Аллах сказал: «Не помогайте друг другу в грехе и вражде» (5: 2).
Во-вторых, в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) про времена, когда не будут устанавливаться законы пречистого Шариата, пришёл запрет быть полицейским, сборщиком налогов и занимать подобные должности, в которых служащий будет подчинённым и поступать в противоречие тому, что повелели Всемогущий Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха). Это и есть мой ответ”. Сл. “Сильсиля аль-худа уа-ннур” (№ 635).
И если такие вещи, как вставание перед капитаном или отдача чести шейх аль-Альбани счел неприемлемым, чтобы работать даже в дорожной полиции и даже в стране мусульман, чтобы он сказал о таких противоречиях Шариату Аллаха, как присяга со словами неверия; обязательность бритья бороды; суд не по Закону Аллаха?!
Что же касается стран неверных, то когда шейха аль-Альбани спросили: «Каково постановление Ислама относительно работы в не мусульманских странах, как например, в полиции, армии, работа адвокатом, судьей и т.п.?» Шейх коротко и ясно ответил в двух словах: “Это – неверие в делах!” Сл. ”Сильсиля аль-худа уа-ннур” (№ 435).
Т.е. это малое неверие, не выводящее из Ислама, однако тяжкий грех.

Спросили шейха Мукъбиля ибн Хади: «Каково постановление относительно вступления в армию или полицию?»
Шейх ответил: “Вступление в армию или полицию не дозволено, потому что ты столкнешься с велениями, которые пришли от врагов Ислама. Однако, если армия и полиция следуют Корану и Сунне, то является обязательным повиноваться правителю. Но они следуют указаниям инструкторов и экспертов, явившихся со стороны врагов Ислама. После этого, первым, с чем придётся столкнуться – это бритье бороды, фотографирование и утверждение выдуманных законов в различных областях. То, что я советую каждому мусульманину – это отстраняться от армии и полиции, потому что он не сможет в их рядах сделать что-то на благо Ислама…
То, что я завещаю каждому мусульманину – это не впадать в харам по причине вхождения в эти структуры. Религия Аллаха величественнее, чтобы ты сбривал бороду! Бритье бороды запрещено, однако в этой работе есть то, что намного хуже, а это – твоё покорение выдуманным законам, покорение не Шариату Аллаха. А Великий Господь говорит: «Или же у них есть соучастники, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (42: 21).
А что касается их отговорок, в виде: «Могут тогда прийти на это место коммунисты, ба’аситы и занять важные места». Ты в этом состоянии не сможешь никак закрыть эти места. И быть может над тобой уже стоит коммунист или ба’асит, а ты воплощаешь его веления”. Сл. “Насыха ли-шшабаб аль-Кууейти”.

А Аллаху обо всём ведомо лучше!»
Абдуллах Абу Умар
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 01:35

Re: О работе на гос.службе, в полиции, и т.п.

Сообщение Абдуллах Абу Умар »

Джазакум Аллаху Хайран за прекрасный ответ!
Ответить