Пластиковая карта Visa, МАСТЕРКАРТ и т.п.

RuslanHALILOV
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 23:35

Пластиковая карта Visa, МАСТЕРКАРТ и т.п.

Сообщение RuslanHALILOV »

АССАЛЯМУ АЛЯЙКУМ! больной вопрос по пластиковым картам.
1.в россии получили в сбербанке карту,со сроком на 5 лет.ежегодно банк берет за "обслуживание" карты 500рублей. не могу понять-на каких основаниях, т.к. прочитал фетву ляджны 3675 где говорят что брать ежегодно ,за то что ты принимаешь участие (иштирок), банк не должен-т.к.муамаля твоя с банком -это КАФАЛЯ...
2.следующий момент-это перечисление денег в другую страну и получение в другой валюте:
у меня на карте 5000 рублей(сейчас перечисления приходят любого характера, будь это з.плата, детские пособия, пенсия...все через карту) я в другой стране-вставляю карту и требую чтобы мне мои деньги выдали в египетских фунтах(или любая другая местная валюта) банк в россии проводит обмен моих денег на доллары или евро и посылает в египет где другой банк, через банкомат которого я беру фунты тоже самое проделывает-производит обмен долларов на фунты и выдает мне мои 5000 или то что от них осталось...ВОПРОС: обмен в россии происходит не из руки в руки-ЭТО ЧТО РИБА? что тогда делать? изначально ложить на счет в долларах и получать в долларах-в этом нет проблем.но ведь пенсионному фонду ты это не докажешь!они ложат в рубликах (
3.в уфе выпустили карту через муфтият на договоре с одним из банков который работает на риба. на карте написали халяль.карта не кредитная а депозит, т.е. там только твои деньги ходят, банк не может предложить тебе кредит.кто нибудь уже получил эту карту? и насколько она халяль? какие условия?
4.звоню через интернет ,через "ноно".(дешевые звонки) деньги перевожу на "бетамакс"(где происходит оплата платежей) -490 рублей и мне на "ноно" начисляют 10 евро. правильно ли это?
5.золотая карта, платиновая, серебрянная- эти виды карт имеют свои преимущества одна перед другой, однако за каждую из них снимают ежегодно определенную сумму денег.кто что знает про это?
просьба братьям , знающим о картах , написать ответ, если сталкивался с этим.или спросить у ахлю-льыльм по этим вопросам.
т.к. сейчас картами владеют все.переводы доступны в любую точку мира.все рассчеты, покупки, упрощены через них.прошу ВЕЛИКОГО АЛЛАХА хидаята всем и во всем.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: пластиковая карта ВИЗА, МАСТЕРКАРТ

Сообщение abu jafar »

Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух
У тебя много вопросов брат и они нуждаются в более детальном рассмотрении самих сделок и предоставлении ученым.
Ниже я приведу фатуа шейха Ибн Усеймина, из которого, думаю, ты извлечешь какую-то пользу для себя.
Потом, не совсем понятен момент, почему в твоих взаимоотношениях с банком, где уже лежат твои деньги, должно присутствовать "из рук в руки", ведь ты ничего не даешь, а забираешь свои деньги у того, кто тебе их должен? Условие "из рук в руки" должно присутствовать там, где есть размен, когда ты даешь одну валюту, а тебе дают другую валюту. уаЛлаху аълям.


Спрашивающий
: БисмиЛЛахи Ррахмани Ррахим. Достопочтенный шейх, каково положение размена одной денежной единицы на другую? Например, кто-то находится в Саудии и отправляет саудийскую валюту в Йемен своей семье, которая получает их в йеменской валюте. Является ли условием данного размена денег передача из рук в руки, и является ли это ростовщичеством? Ответьте, пожалуйста, и да принесет Аллах пользу посредством вас.
Шейх: Данный вид сделки довольно частый для тех, кто приезжает в Саудию, приехал ли он на заработки или же совершает хадж или умру. У них на руках находятся деньги, которые ходят в обиходе у них в стране, или же они приобретают саудийские риалы. Как им разменять их? Размен для них возможен одним из двух способов. Либо они разменивают их на месте, к примеру, отдают саудийскую валюту и берут другую. После чего отдают эти деньги (банку или другому посреднику) и говорят: «Перешлите их мне». Понятен данный момент или нет?
Предположим, как это сказал спрашивающий, необходимо разменять саудийскую валюту на йеменскую. Этот человек из Йемена работает в Саудии, он получил саудийские деньги и теперь желает разменять их на йеменские. У него два варианта для осуществления этого:
Первый вариант. Он покупает йеменску валюту здесь в Саудии, после чего передает банку, чтобы он перевел их в Йемен. Это легко выполнимо, однако может осложниться тем, что не всегда найдется для него в Саудии необходимое количество йеменской валюты.
Второй вариант. Когда он поручает банку перевести саудийскую валюту в Йемен и договаривается с банком, что заберет деньги, когда прибудет в Йемен, но по курсу, который будет на тот момент в Йемене.
Доводом этому является хадис, передаваемый от ‘АбдуЛлаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, где он спрашивает: «О посланник Аллаха, я продавал верблюдов за динары (золото), а брал плату в дирхамах (серебро) и продавал за дирхамы, а брал плату в динарах». На что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, ответил: «Нет в этом проблем, если ты будешь брать по расчету курса цен дня (расплаты) до того как вы расстанетесь и чтобы между вами еще что-то оставалось».
Итак, какие есть два пути?
Спрашивающий повторяет вкратце слова шейха, затем продолжает: Однако, шейх, допустим сейчас эти деньги имеют определенную ценность и она одинакова во всех странах, к примеру стоят 100 долларов, и он говорит банку, чтобы он перевел ему (перечислил) обговоренную сумму.
Шейх: Это не дозволено. Если он, к примеру, договорился разменять деньги здесь, а забрать их в Йемене, то это харам, это не дозволено. Так как условием в размене одной валюты на другую, является обоюдное взятие денег каждой стороной до того как они разойдутся. И если я разменял саудийскую валюту на йеменскую, но не забираю ее, кроме как в Йемене, то получается, что нет места взаимному взятию денег (التقابض) до того как разойдутся (стороны, заключающие сделку).

скачать фатву:(Фатауа аль-Харам аль-Маккий 1409г.Х. №14 «А» 02:44) https://cloud.mail.ru/public/cfaa3276fd ... 0irsal.mp3


Итак, шейх здесь упоминает три возможных варианта:
1. (дозволенный) разменять за рубежом в банке иностранную валюту на рубли, получить их на руки, а потом передать рубли банку, чтобы забрать в рублях в России, например.
2. (дозволенный) положить на счет иностранную валюту (как есть), а в другой стране забрать в местной валюте по курсу на день снятия денег.
3. (запретный) разменять за рубежом в банке иностранную валюту на рубли, но не получая их на руки, договорится, что заберете данную (уже известную) сумму в рублях в вашей стране.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Слова брата:

"если у тебя на сберовской карте имеется валютный счет!!! ибо если ты будешь перечислять в росс.рублях, то по шариату не пройдет! риба. наши братья в Даммадже поэтому оставили свои карты сбера, визы, мастер..."

Ответ:

"Брат мой, не важно какой у тебя будет счет в банке, валютный или нет, поскольку даже если тебе положат на карту в долларах, в основном ты сможешь забрать с банкомата только в валюте той страны, в которой ты пребываешь.
А выбрасывать из-за этого карточки и не пользоваться ими - это не излишество ахы?
И не понятно где тут риба. Платить проценты за услугу пересылки дозволено, будь это банк или вестерн юнион или иная компания, так как они имеют право взять плату за то, что пересылают твое имущество другому человеку в другую страну, как об этом постановил комитет "аль-Ляджны" (13/369) и комитет "Маджма' фикъх аль-ислями" (1/88).
Если же вопрос в том, что при пересылки с одной валюты в другую должно быть такъабуд, т.е. из рук в руки, то именно это и происходит, когда ты получаешь эту валюту в другой стране и тебе дают на руки деньги или чек или квитанцию на получение этих денег. Спросили ученых Постоянного комитета: «Каково положение пересылаемых денег с одной валюты в другую? Например, я забираю свою зарплату в саудийских риялах и переправляю ее в суданских риялах. А саудийский риял приравнивается к трем суданским риялам. Является ли это ростовщичеством?»
Они ответили: “Дозволено делать перевод денежных бумаг одной валюты одной страны, в валюту другой страны, даже если цена валюты различна, как сказано в вопросе. Однако при условии, чтобы было это из рук в руки в одном маджлисе. И то, что ты забираешь чек или квитанцию (получаемых денег) подобно сделки из рук в руки в одном маджлисе”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 13/448.
А если вопрос о том, что нельзя пользоваться именно карточками и банкоматами, то и тут все не однозначно, так как если ты карточкой забираешь деньги свои, которые у тебя на счету, то это одно положение, и помню читал ответ доктора Абдуллаха Факъиха, что в этом нет проблем. Но если использовать такие карточки доля покупок и т.п., то это другой случай, и именно это имеет отношение к риба, так как там есть всякие проценты, начисления и т.п., о чем говорил шейх Бакр Абу Зайд.
Уа-Ллаху а'лям, если кто знает иное, пожалуйста поделитесь об этом в определенной ветке.
И еще, если так взять любое дело связанное с ростовщическим банком также можно отнести к запрету, однако необходимо еще учитывать и понятие "дарура", поскольку именно из-за этого многие уляма, как Ибн Баз, аль-Альбани и др. дозволяли даже хранить деньги в банке в случае опасения за них, что украдут, ограбят и т.п. А это также в основе нельзя, поскольку ты считай даешь деньги под проценты, ведь банк по любому будет крутить эти деньги.
Неужели тому, кто хочет отправить нуждающемуся своему родному или другу скажем сто долларов в другую страну, нужно купить билет туда и обратно за 600 минимум долларов и полететь туда, чтобы передать эти сто долларов из рук в руки?"
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Пластиковая карта ВИЗА, МАСТЕРКАРТ и т.п.

Сообщение abu jafar »

Шейха Ибн Усеймина, да проявит к нему Аллах Свою милость, спросили:
"Достопочтенный шейх, что вы скажете в отношении карточки мгновенного размена денег, которая называется Visa. Когда кто-то отправляется в путь из одной страны в другую не берет с собой деньги, однако имеет при себе эту карточку и снимает деньги с одного из банков в стране в которую он отправился. Каково же положение снятия денег таким образом?"

Шейх ответил: "Нет в этом проблем. То есть, нет проблем в том, чтобы человек использовал Visa. В этом милость. В этом милость, вместо того, чтобы носить с собой дирхамы и бояться, что их могут украсть, он прибегает к данному средству, чтобы уберечь деньги, и в этом нет проблем.
И знайте, что основа во всех бытовых делах - дозволенность, кроме как если придет довод на запретность. И если мы начинаем сомневаться дозволено или нет, то возвращаемся к основе, а это дозволенность."


скачать фатву: ("Сильсиляту аллика бабуль мафтух 109б, 02:14)
RuslanHALILOV
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 23:35

Re: Пластиковая карта ВИЗА, МАСТЕРКАРТ и т.п.

Сообщение RuslanHALILOV »

еще раз про деньги на карте)))
1. у человека в рф на карте российские рубли 30 000 . банк - " сбербанк"
2 он сам в египте , вставил карту в банкомат любого местного банка ( например : "ахлий" ) банкомат говорит что произошло соединение его банка (ахлий ) с банком Сбербанк и сбербанк дает данные что у него имеются эти 30 000
3 человек приказывает банкомату ахлий забрать у сбербанка его сумму и банк ахлий посылает требование сберу о переводе этих денег
4 сбербанк что делает? посылает эти 30 000 рублей в египет где ими бутылку фанты даже не купишь, так как рубли здесь не в ходу ... сбербанк проводит обмен этих денег , а именно 30 000 на доллары по своему курсу ( допустим на 1000 долларов ) и только потом отсылает эти 1 000 долларов банку "ахлий". с вычетом еще комиссии за перевод
5 ахлий получает 1000 долларов и тебе предлагает свой курс в фунтах . и также берет свои комиссионные . и в конечном итоге ты получаешь в фунтах примерно 6 000 египет. фунтов. в целом ты за все эти операции потерял 3.5 % от своих 30 000 руб.
6 вопрос именно мой строится на пункте 4 !!! все что братья выше расписали - это уже по остальным пунктам идет...( меня интересует вопрос : меня же нет рядом с сбербанком во время обмена моих 30 000 на 1 000 долл. т.е. повторюсь- нет из рук в руки. вот это меня волнует.
7 может ли быть такая ситуация что сбербанк в данном случае будет как бы моим доверенным, кому я разрешил распоряжаться моими 30 000 ? тогда ситуация будет по другому смотреться...
шукр тем кто принимает участие в разборе этих моментов)))

использование кредитных карт отпадает . остается использовать только депозит. почему кредитные не берем - т.к. там кредит не такой какой у нас в шариате, не кредит хасан. а временный кредит хасан, ограниченный в 40 днях. что это значит? а то что банк дает владельцу карты необходимую сумму в долг. срок погашения долга - 40 дней. тут никаких процентов не начисляет банк. но после этих 40 дней он включает счетчик ))) поэтому при составлении заявку на выдачу кредитной карты - посмотрите в условия и вы увидите эти правила банка, которые противоречат шариату.

также смотрите на условия владения депозитной картой. банк ежемесячно взимает плату , называя ее "плату за обслуживание " - она колеблется от 300 до 1500 руб. в месяц. т.е. если вы положили на карту 15 000 руб и в течение 10 месяцев вы их не брали то потом вы их и не увидите))) за что спрашивается? помимо этих "на обслуживание" банк снимает с вас за проведенные операции определенный процент.) так на каких основаниях он требует с владельца карты 1500 в месяц???

поэтому при выборе карты смотрите на то чтобы она не была кредитной, не брались с вас никакие суммы ежемесячные, чтобы не начисляли вам на вашу сумму проценты ( риба ) и чтобы карта была рабочей ))) приятных пользований картой !!!
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Пластиковая карта ВИЗА, МАСТЕРКАРТ и т.п.

Сообщение abu jafar »

RuslanHALILOV писал(а): 6 вопрос именно мой строится на пункте 4 !!! все что братья выше расписали - это уже по остальным пунктам идет...( меня интересует вопрос : меня же нет рядом с сбербанком во время обмена моих 30 000 на 1 000 долл. т.е. повторюсь- нет из рук в руки. вот это меня волнует.
7 может ли быть такая ситуация что сбербанк в данном случае будет как бы моим доверенным, кому я разрешил распоряжаться моими 30 000 ? тогда ситуация будет по другому смотреться...
шукр тем кто принимает участие в разборе этих моментов)))
В основном учёные на мнении, что деньги на счету имеют положение предоставленного банку займа, где ты - кредитор, а банк - должник. Можно ли должнику поручить обменять твои деньги на другую валюту? Ин шаа Аллах можно. И в любом случае, здесь либо сбербанк твой уакиль, либо банк Ахли. уаЛлаху а'лям.

Понятие "из рук в руки" при размене денег означает, что каждый получил свои деньги до того, как разошлись, расстались.
В данном случае при возврате долга в другой валюте тоже есть размен одной валюты на другую, поэтому это условие остается, как сказано в хадисе: "...до того как вы расстанетесь и чтобы между вами еще что-то оставалось",
Получается, что ты поручил своему посреднику забрать у должника деньги в другой валюте по курсу на день когда он его забирает, так же и сам забираешь уже у посредника, который теперь стал должен тебе деньги, но тоже в другой валюте на день погашения этого долга, заплатив ему за эти посреднические услуги.
Насчет дозволенности того, чтобы забрать долг в другой валюте по обоюдному согласию выше уже приводился хадис, передаваемый от ‘АбдуЛлаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, где он спрашивает: «О посланник Аллаха, я продавал верблюдов за динары (золото), а брал плату в дирхамах (серебро) и продавал за дирхамы, а брал плату в динарах». На что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, ответил: «Нет в этом проблем, если ты будешь брать по расчету курса цен дня (расплаты) до того как вы расстанетесь и чтобы между вами еще что-то оставалось».

Я спрашивал шейха Расляна о значении слов "...и чтобы между вами еще что-то оставалось", - означает ли это, что я должен забрать всю сумму которую мне должны разом и не могу забрать часть из нее в другой валюте? На что он ответил, что я должен забрать всю сумму, которую перевели в другую валюту, но не относится ко всей сумме долга. То есть если мне кто-то должен 100 долларов и может отдать мне сейчас 70долл. (к примеру 2100руб.) из них, но в рублях по курсу на этот день, то мы переводим в рубли только 70 долларов и он отдает мне их полностью и до того как мы расстались. и еще остается мне должен 30 долларов.
Нельзя же поступать следующим образом: Перевести все 100 долларов в рубли (допустим это будет 3000руб.), затем отдает мне 2100руб. и остается должен 900руб.
Аллаху аълям
RuslanHALILOV
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 23:35

Re: Пластиковая карта ВИЗА, МАСТЕРКАРТ и т.п.

Сообщение RuslanHALILOV »

Шариатские постановления (фетвы) Постоянного Комитета.НОМЕР ФЕТВ. ВКРАТЦЕ.
тот кто хочет полностью- скачивайте по : https://www.box.com/s/bf19b959dc86e46f6ba8


1. Работа в исламских банках, организациях Разрешается - 6502
2. В некоторых банках, работающих на «риба» имеется «исламский» филиал, где нет начислений. Разрешается работать с данным филиалом - 16013
3. Взять беспроцентный кредит у любого банка
пусть даже этот банк в своей основе работает на «риба» Разрешается - 7458, 7852
4. Вложить деньги в банк, работающий на «риба»
1)для получения определенной прибыли (процент) 1)Не разрешается – 222

2)без получения процентов, боясь за свое имущество (грабежа, потери…) и нет другого способа хранения финансов. (Дорура - необходимость) разрешается – 4682
можно арендовать ячейку, сейф в банке для хранения средств
5. Вложить деньги в банк, не работающий на «риба» Разрешается – 3328
6. Избавление от начисленных процентов
Основа: нельзя брать процент! Если взял:
1) По-незнанию - раздать на благочестивые дела (кроме строительства мечетей).
2) зная - избавиться как можно быстрее и поспешить с покаянием (тауба). – 118057, 15259, 19585
7. Куда разрешается банку использовать деньги вкладчика
Вкладчик может договариваться с банком о видах деятельности, - 3895
8. Перевод ден.суммы через банк за определенную плату Разрешается – 2687, 1670

9. Вознаграждение за обмен валют Разрешается брать - 12416
10. Золотая и платиновая карты. Ежегодная плата. Допустимый беспроцентный кредит до 40 дней. Золотая и платиновая карты приводят к самообольщению человека, надменности, высокомерию. Предоставление скидок в каких- то отраслях способствуют вражде между компаниями, которые не входят в данный состав. Не разрешается т.к. это «риба» (стоимость виза-карты) А также взимание платы за предоставление обязательств (кяфаля) Фетва № 17289

11. Владелец карты должен платить 30 долларов ежегодно, в качестве абонентской платы (за выдачу карты и соучастие). Не разрешается, т.к.– взимание платы взамен поручительства (кяфаля)- Фатва ном. 3675

12. Условие для того, чтобы получить кредитную карту - начисление процентов за каждый день просрочки (если больше 25 дней ) от суммы, которую он не оплатит Риба
Фетва № 7425

13. Кредитная карточка Visa Samba, выпущенная саудовско-американским банком. ежегодная подписка. кредиты в течение определенного периода времени, который не должен превышать 54 дня - Riba (ростовщичество/ проценты)
Фетва № 17611

14. Карты Саудовская сеть (SPAN) для покупки товаров. Не кредитная. - Разрешено. Фетва ном. 18521

15. Заем у процентных банков для того, чтобы построить дом Не разрешается. фетва номер 3626

16. Хитрости в торговле приводящие к риба Фикх альМуъамалят.

17. Что такое «ростовщические товары»? Три категории ростовщических товаров

18. Отправлять деньги в другую страну и получать эти деньги в другой валюте (через Банк, который в своей основе является растовщическим) Нет проблем

19. Каково положение налогов и таможни? Не разрешено.Фатауа № 4012

20. Купля-продажа различных валют разрешены Из рук в руки

21. Продавать проекты или работы (человека нанимают выполнить работу за 300 миллионов, и он передает ее субподрядчику за 250 миллионов) Разрешено

22. Можно ли покупать товары в кредит? Цена товара должна быть твердо оговорена

23. Приобретенным запретным путем Вероломство

24. Торговые сделки. Хадисы

25. Относительно дающего и берущего взятку

26. Кто является махрамом для женщин. Категории и условия махрама

27. Продавать исследования. О людях, которые нанимают других написать за них доклад для того, чтобы получить сертификат
28. "Булуг аль Марам" Глава 9: Партнерство и дилерство: Нет определенного предела в установление цены в торговли

29. 31. КНИГА ТОРГОВЫХ СДЕЛОК. торговать тем чего у тебя нет из сборника хадисов аль-Бухари

30. О имуществе приобретенным запретным путем

31. Решение по карте учителя, для которых взимаются определенные сборы с целью получения скидок Является недопустимой. Фетва ном.19558

32. Давать в долг и попросить помочь должника Мулаххас фикхий

33. Дисконтная карта при покупке или пользовании некоторыми услугами Не дозволена. Фетва ном. 12429

34. Сунна: возвращая долг, давать по своей воле дополнительную сумму Можно вернуть в большем размере

35. Изучение религии во время работы Использование своего рабочего места

36. Копирование софта - дозволено или нет? Недопустимо без разрешения автора

37. О смешивании между женщинами и запретными для них мужчинами
Доводы на запрет смешения (ихтилат)
Аватара пользователя
muratabuabdallah
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 07:18

Использование кредитных карт Visa

Сообщение muratabuabdallah »

Ассаляму Алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху братья, вопрос таков. Я получаю зар.плату через банк и видимо из за того что я держу их карточку и пользуюсь их услугами они мне сделали другую, кредитная карта виза с определенной суммой мне дается и условия такие, если я возьму оттуда сколько мне нужно и возвращу им в течении 50-ти дней никаких процентов нет но если не возвращаю в назначенный срок то дальше капают проценты и 1) Могу ли я взять оттуда деньги если смогу иншаАллах возвратить в течении 50-ти дней. 2) За эту услугу банк берет 700 р. в год ,является ли это процентом ?(данная услуга заключается в предоставлении банком денежных средств). И еще, когда они делают данную карту банк не спрашивает разрешения клиента а просто делает в виде бонуса как бы, один два раза не забрал а сейчас взял но не пользуюсь,хотел уточнить. БаракаЛлаху фикум
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Использование кредитных карт Visa

Сообщение sultan »

Уа алейкума Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Не совсем ответ на Ваш вопрос, но надеюсь инша-Аллах извлечете пользу.

Вопрос #147775: Получение подарков за использование пластиковой карты Виза.

У меня есть карта Виза, которая не содержит риба, т.е. банк не берет с меня проценты. Но у Визы есть система начисления бонусов. За каждую покупку с использованием их карты, они дают мне один бал за каждые два доллара, и на эти балы я могу купить билеты или оплатить электричество или телефонные счета. У меня сейчас большое количество этих балов. Можно ли мне использовать эти балы, или это относится к риба? Если это риба, то можно ли дать эту сумму в качестве пожертвования?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Если человек кладет деньги в банк и использует Виза карту, то он одалживает деньги банку, и поэтому нельзя брать подарки или вознаграждения за сотрудничество, так как эти подарки являются вознаграждением за кредит, и они относятся к словам: «каждый заем, приносящий прибыль – риба». См. аль-Манфаа филь-Кард, стр 461.

Др. Мухаммад аль-Усайми был спрошен: «Что вы думаете о счетах, которые не являются сберегательными; они лишь охраняют деньги, пока они не понадобятся хозяину, и банк выдает призы и награды в соответствии с количеством денег положенных в банк. Что вы думаете о карте Виза от банка "Ахли" и подарках, которые выдаются банком или Саудовскими авиалиниями, которые работают с Визой?»

Он ответил:

«Размещение денег в ростовщический банк, когда нет необходимости является харамом; запрет усиливается, если в стране имеются также и исламские банки. Не правильно мусульманину принимать подарки от ростовщического банка в обмен на счет, и это является разновидностью риба, если только человек не берет (подарки) чтобы избавиться от них, так как у него нет другого выбора кроме как открыть счет, как было упомянуто выше. Кредитные карты, выпущенные ростовщическими банками являются абсолютным харамом, и те, которые называются исламские, но основаны на измененной сделке (когда деньги кладутся на кредитную карту до того, как начать тратить деньги, вместо того, чтобы тратить с карты и оплатить им то, что должен), подобно карте "Ахли кредит" и кредитной карте "Американ Банк", что также является харамом. И Аллаху известно лучше» http://www.halal2.com/ftawaDetail.asp?id=716

Вам следует избавиться от этих подарков, раздав их бедным и нуждающимся, или на общественные проекты, но это не считается милостыней; это считается избавлением от харама.

И Аллаху известно лучше.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Использование кредитных карт Visa

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Поэтому, брат, идешь в банк и пишешь заявление на отключение с твоей карточки этой услуги, чтобы: а) не впадать в искушение каждый раз видя доступный бОльший манящий остаток на счету, и б) чтобы случайно по забывчивости не вляпаться в это.
Нам тоже выдавали такие. Решилось походом в банк. )

Кстати, теперь банки придумали еще одну ловушку, а именно переводят в свои НПФ накопительную часть пенсионных отчислений.
Ну а затем начинают начислять проценты на эти остатки - именно этим они и показывают преимущество выбора их НПФ. Эту процедуру без спроса работника сделать нельзя.
Поэтому, если ваша бухгалтерия предложит вам подписать документы на перевод накопительной части в НПФ вашего банка, аргументируя тем, что "там они будут расти и начисляться проценты" - не подписывайте и оставайтесь "молчуном".

Также для напоминания несколько доводов в пользу запрета риба.

Сказал Аллах:
«Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого дьявол поверг своим прикосновением. Это потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха.
А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно
»
Сура 2 "аль-Бакара", аят 275
Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "После упоминания о качествах добродетельных мусульман и прекрасном вознаграждении, которое уготовано для них у Аллаха, а также прощении их грехов и оплошностей, Всевышний Господь поведал о беззаконниках, которые пожирают лихву и заключают дурные сделки, и сообщил, что они непременно получат воздаяние, соответствующее роду совершенных ими злодеяний. В мирской жизни эти грешники охотились за богатством, подобно бесноватым безумцам, и поэтому после смерти и наступления Судного дня они будут восставать из своих могил, как восстают бешеные безумцы, которых сатана поверг своим прикосновением. Это позорное наказание будет возмездием за то, что они пожирали лихву и громогласно заявляли, что торговля подобна лихоимству и ростовщичеству. По причине своей дерзости они уничтожили грань между тем, что Аллах запретил, и тем, что Аллах дозволил, и провозгласили лихоимство дозволенным.
Затем Аллах обещал подвергнуть наказанию всех грешников, включая беззаконников, которые пожирают лихву, если они будут продолжать совершать грехи после того, как до них дошло увещевание, т.е. разъяснение истины, дополненное обещанием о вознаграждении и предостережением от наказания. Если после увещевания грешники перестанут заниматься лихоимством, то им будут прощены прошлые грехи, в которых они раскаялись, а их будущие поступки и деяния вернутся к Аллаху, и если они не нарушат своего покаяния, то убедятся в том, что Аллах никогда не умаляет вознаграждения праведников. Но если после увещевания и предупреждения они будут продолжать заниматься ростовщичеством и лихоимством, то они окажутся обитателями адского пламени, в котором они пребудут вечно.
Это откровение свидетельствует о том, что лихоимство обрекает человека на попадание в Преисподнюю и вечное пребывание там. Лихоимство является настолько тяжким и отвратительным грехом, что даже вера не способна защитить этих грешников от вечного наказания. Однако следует отметить, что это религиозное положение вступает в силу только тогда, когда возникают соответствующие условия и отсутствуют все препятствующие этому факторы, и поэтому этот аят и все остальные откровения о грядущем наказании не могут служить доводом в пользу воззрений хариджитов. Мусульмане обязаны признавать все священные тексты Корана и Сунны и не отвергать многочисленные священные тексты о том, что если в сердце человека есть вера хотя бы величиной с горчичное зернышко, то он непременно покинет Преисподнюю, и что если человек совершает тяжкие грехи и не раскаивается в них, то он заслуживает наказания в аду".

Ан-Насаи передает следующий хадис: «Тот, кто питается за счет ростовщичества, кто берет деньги у ростовщиков и тот, кто записывает будут прокляты языком Мухаммада в Судный день». ан-Насаи, 8/147; Ахмад, 1/409 от ибн Мас‘уда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 5.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказзал: «Аллах проклял как того, кто берет деньги у ростовщиков, так и того, кто занимается ростовщичеством». Муслим, 1597; ат-Тирмизи, 1206; Абу Дауд, 3333; ибн Маджах, 2277; ад-Дарими, 2538 от ибн Мас‘уда.
А ат-Тирмизи добавил: «... и обоих свидетелей и писца».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Избегайте совершения семи губительных грехов», упомянув среди них ростовщичество. аль-Бухари, 2766; Муслим, 89; Абу Дауд, 2874; ан-Насаи, 6/257.

‘Аб­дул­лах ибн Хан­за­ля, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, пе­ре­дал, что По­слан­ник Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал: «Есть (доход) с одного дир­хама, по­лу­чен­ного че­ло­ве­ком за счет ростовщичества, зная об этом, хуже пред Аллахом, чем со­вер­шение пре­лю­бо­дея­ния три­дцать шесть раз». Этот хадис передали Ахмад, 5/225; аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман», 5518 и ад-Даракъутни 2879. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха», 1033; «Сахих аль-джами’ ас-сагъир», 3375; «Мишкат аль-масабих», 2825; «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб», 1855.

Сообщается, что аль-Бара' ибн Азиб сказал: «По­слан­ни­к Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал: “Су­ще­ст­ву­ет семь­де­сят два ви­да рос­тов­щи­че­ст­ва, са­мый без­обид­ный из ко­то­рых по тя­же­сти сво­ей со­от­вет­ст­ву­ет гре­ху то­го, кто со­вер­ша­ет со­во­ку­п­ле­ние с соб­ст­вен­ной ма­те­рью, наи­худ­ший же из ви­дов рос­тов­щи­че­ст­ва по тя­же­сти сво­ей со­от­вет­ст­ву­ет гре­ху то­го, кто на­носит ос­корб­ле­ние чес­ти сво­его бра­та». Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Аусат», 7/158. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха», 1871; «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб», 1857, 2830.

уаль'иязу би-Ллях.

уа фика барака-Ллах.
Аватара пользователя
muratabuabdallah
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 07:18

Re: Использование кредитных карт Visa

Сообщение muratabuabdallah »

Ассаляму Алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху братья еще такой вопрос в М. Видео можно брать бытовую технику в рассрочку ,кредит как хочешь называй но без копейки переплаты а иногда по акции даже дешевле сроком на пол года и до двух . Теперь дело в том что ты эту технику оплачиваешь через банк, они работают с банками практически как и все организации сейчас и хоть ты и не переплачиваешь они между собой дело с процентом имеют. Теперь , раз я не переплачиваю дозволено ли мне брать так технику? То что между мной и непосредственно у кого я беру(М.Видео) между нами , а то что между банком и магазином остается между ними. Так ли это ? Дозволено так брать технику? БаракаЛлаху фикум
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Использование кредитных карт Visa

Сообщение sultan »

muratabuabdallah писал(а):Ассаляму Алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху братья еще такой вопрос в М. Видео можно брать бытовую технику в рассрочку ,кредит как хочешь называй но без копейки переплаты а иногда по акции даже дешевле сроком на пол года и до двух . Теперь дело в том что ты эту технику оплачиваешь через банк, они работают с банками практически как и все организации сейчас и хоть ты и не переплачиваешь они между собой дело с процентом имеют. Теперь , раз я не переплачиваю дозволено ли мне брать так технику? То что между мной и непосредственно у кого я беру(М.Видео) между нами , а то что между банком и магазином остается между ними. Так ли это ? Дозволено так брать технику? БаракаЛлаху фикум
Уа алейкума Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Вся проблема в этом ахи:
muratabuabdallah писал(а): сроком на пол года и до двух
Потому что, если не заплатил во время - штраф. А это уже харам.
АДМИН писал(а): Штрафные санкции могут быть предусмотрены всеми финансовыми договорами, за исключением тех, основой которых является долг, поскольку любое увеличение долговых обязательств представляет собой рост (риба).

Запрещено применение штрафных санкций в договорах о продаже в рассрочку в связи с задержкой платежей как по причине неплатежеспособности заказчика, так и по причине его задержки, а также в договорах изготовления и поставки под заказ (истисна), если заказчик срывает выплату оставшейся суммы.

Райхангуль писал(а):Значит держать в банке деньги ХАРАМ,но а если боишся что их украдут или потеряеш?
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз сказал:

«В отношении размещения денег на банковском счету, по которому выплачиваются ежемесячные или годовые проценты, то это разновидность запрещенного ростовщичества. В отношении размещения денег на беспроцентный счет, если сам банк работает по принципам ростовщичества – лучше этого не делать, кроме как случаев необходимости, потому что это помогает банку совершать сделки, основанные на ростовщичестве, поэтому есть опасность, что поступающий таким образом относится к тем, кто помогает другим в грехе и вражде, даже если он не намеревается делать этого.
Нам следует остерегаться того, что Аллах запретил и искать правильные пути сохранения и размещения нашего имущества.
Пусть Аллах поможет мусульманам делать то, что приведет их к счастью, победе и спасению. Да поможет Он создать исламские банки, в которых нет риба, ведь Он может сделать это. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников»
. См. Фатауа Ибн Баз, 4/30, 311.

Также по теме: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=9&t=3389
Fmuslim писал(а):Братья, а как насчёт того, что брат получает зарплату на карточку и потом по надобности тратит. Дозволено ли это, или лучше снять все деньги с карты сразу.
Abu 'Abdulla писал(а):Шейха Ибн Усеймина, да проявит к нему Аллах Свою милость, спросили:
"Достопочтенный шейх, что вы скажете в отношении карточки мгновенного размена денег, которая называется Visa. Когда кто-то отправляется в путь из одной страны в другую не берет с собой деньги, однако имеет при себе эту карточку и снимает деньги с одного из банков в стране в которую он отправился. Каково же положение снятия денег таким образом?"

Шейх ответил: "Нет в этом проблем. То есть, нет проблем в том, чтобы человек использовал Visa. В этом милость. В этом милость, вместо того, чтобы носить с собой дирхамы и бояться, что их могут украсть, он прибегает к данному средству, чтобы уберечь деньги, и в этом нет проблем.
И знайте, что основа во всех бытовых делах - дозволенность, кроме как если придет довод на запретность. И если мы начинаем сомневаться дозволено или нет, то возвращаемся к основе, а это дозволенность."


скачать фатву: ("Сильсиляту аллика бабуль мафтух 109б, 02:14)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салям алейкум
Хотел бы дополнить на счет хранения денег в банке, что есть разные ситуации и разные местности.
Хвала Аллаху, в арабских странах с ограблением и воровством меньше, чем в других. А в той же России есть такие города, где узнав, что в квартире или доме есть сумма в 5 тысяч долларов, могут за это всю семью вырезать, а не просто даже ограбить. У многих братьев бизнесменов в Москве с этим вопросом серьезная проблема.
Поэтому в данном вопросе следует реально учитывать опасение, чтобы и в халатность не впадать, но и не чрезмерствовать в запрете, потому сколько не искал, все ученые большие дозволяли при реальном опасении хранить деньги в банке, не тратя на себя тот процент, который накопился, а просто отдать его нуждающемуся, избавившись о него без намерения садакы.
Уа-Ллаху а'лям.
Aksak
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 00:03
Откуда: Алматы

Re:

Сообщение Aksak »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах Аъмаш. В описанных тобою случаях ахы можно тогда не на депозите держать, где проценты начисляют, а на обычных текущих счетах или банковской карте, там никаких начислений нет, лишь раз в год небольшую сумму за счет/карточку оплачивать надо.
Джахильбек
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 05:22

Re: Пластиковая карта Visa, МАСТЕРКАРТ и т.п.

Сообщение Джахильбек »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! По поводу того, чтобы держать деньги в банке на счете без процентов, просто для хранения - вопрос: а как на счет ячейки в банке? Ведь по идее если ты держишь деньги наличкой в ячейке, то они не используются банком в своих операциях?
Ответить