О тех, кто распоряжается имуществом Аллаха ненадлежащим образом

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О тех, кто распоряжается имуществом Аллаха ненадлежащим образом

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О тех, кто распоряжается имуществом Аллаха ненадлежащим образом

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.
А затем:
Хауля аль-Ансария (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Я слышала, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть люди, которые распоряжаются имуществом Аллаха ненадлежащим образом, и им достанется Огонь в День воскрешения». аль-Бухари 3118.
Этот пророческий хадис является весьма устрашающим для каждого, кто распоряжается и расходует имущество Аллаха неподобающим образом. И обладатели знания использовали этот хадис как в отношении конкретных случаев и людей, так и в самом обширном его значении.
▪ Так, учёные говорили, что этот хадис касается тех, кто самостоятельно распоряжается трофеями без деления правителя мусульман и без выплаты пятой части, поскольку имам аль-Бухари привёл этот хадис в разделе о трофеях. См. «‘Умдатуль-Къари» 15/55.
▪ Также они говорили, что этот хадис касается тех, кто занимается сбором имущества для мусульманской казны, которые собирают закят, военные налоги, добычу и т.п., и распоряжаются этим имуществом не по праву и без ведома правителя. См. “Мир’ат аль-мафатих” 7/317.
▪ Также они говорили, что этот хадис в первую очередь касается правителей, которые имеют доступ к казне мусульман и распоряжаются этим имуществом не по праву. См. “Иршад ас-сарий” 5/295.
▪ Также некоторые учёные посчитали этот хадис обобщённым и сказали, что в нём речь идёт о любом имуществе, будь оно твоё собственное или же чужое, будь это трофеи, закят, имущество с мусульманской казны или предназначенное на пользу мусульманам, или что-то иное, поскольку любое имущество полноправно принадлежит Аллаху, как сказано в Коране: «Одарите их из имущества Аллаха, которое Он даровал вам» (ан-Нур 24: 33).
Упомянув обсуждаемый хадис, Ибн аль-Асир сказал: “Т.е. распоряжающийся имуществом Аллаха Всевышнего так, как не будет доволен этим Аллах”. См. “ан-Нихая” 2/88.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Непозволительно распоряжаться имуществом Аллаха лишь на основании страсти. Речь идёт о тех, кто распоряжается имуществом мусульман и расходует его не по праву. Этот хадис более обобщенный, чтобы ограничивать его лишь разделением трофеев и иными вещами”. См. “Фатхуль-Бари” 6/219.
Шейх Ибн ‘Усаймин об этом хадисе сказал: “В нём содержится доказательство на то, что такие люди безрассудно распоряжаются имуществом, не опираясь на шариатскую основу, приводя имущество в порчу, тратя его во вред, как, например, тот, кто покупает сигареты, или наркотики, или спиртные напитки, и т.п. Также поступает и тот, кто ворует, отбирает имущество силой, и т.п. И также поступает тот, кто ложно претендует на чужое имущество, претендуя на то, на что не имеет права, будучи лжецом. Одним словом, каждый, кто распоряжается имуществом не шариатским способом, независимо от того, речь идёт о его собственных деньгах или чужих, тому уготован Огонь в День Суда, да упасёт нас Аллах! Если только такой человек не покается и не вернёт права притеснённым, и покается за то, что тратил своё имущество на запретные вещи, как сигареты, спиртное, и т.п. Поистине, Аллах прощает тех, кто кается”. См. “Шарх Рияд ас-салихин” 2/538.
Ответить