ПОЛОЖЕНИЕ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА

Ответить
Latifa
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 13:21

ПОЛОЖЕНИЕ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА

Сообщение Latifa »

Ассаляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатуху. Хотелось бы затронуть тему сетевого маркетинга. Поскольку, как выясняется, этот вопрос довольно актуален для немалого числа мусульман (и даже в большей степени - для мусульманок, которые заинтересованы в заработке, который не отнимал бы много времени и сил, тем более если учесть, что появился такой вид, как Интернет сетевой маркетинг, что еще более облегчает задачу) на территории СНГ. Насколько мне известно, данный вид ведения торговых операций запрещен, как об этом можно прочитать в фатауа Постоянного Комитета и других ученых, размещенных на сайте аль-Мунаджида. Однако несмотря на это, некоторые мусульмане, уже ввязавшись в эту привлекательную авантюру, следуют за своими страстями и не хотят отказываться от этого, даже после того, как им сообщили о запрете. Они придумывают различные отговорки и оправдания, тем самым совершая огромный грех (ведь в фатауа сказано, что в сетевом маркетинге имеет место несколько видов ростовщичества) и навлекая на себя гнев Всевышнего. И в связи с этим, у меня просьба к братьям, которые занимаются подборкой материала по актуальным темам и его переводом (пусть Всевышний Аллах воздаст им за это лучшим воздаянием и поселит их в Раю возле Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за распространение Сунны которого они так радеют и отдают все силы), так вот моя просьба, если будет на то воля Аллаха, и братья найдут возможность, сделать небольшую подборку и на эту тему, дабы была возможность более тщательно донести до вышеупомянутых мнение ученых по поводу сетевого маркетинга, какими бы личинами он ни рядился. Джазакум Аллаху хайран.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Сетевой маркетинг

Сообщение Abu 'Abdulla »

уалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху
А в чем конкретно греховность сетевого маркетинга, имено как системы продвижения товара?
И еще, есть ли возможность дать ссылку на эти фатауа?
Latifa
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 13:21

Re: Сетевой маркетинг

Сообщение Latifa »

На сайте http://www.islam-qa.com найдите фатуа под номером 42579 - это от Постоянного Комитета, так же под номером 96708. Или можно ввести в поиск
النظام/التسويق/ الهرمي ‏/الشبكي/
Ахмад
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 20:42

Re: Сетевой маркетинг

Сообщение Ахмад »

Ассалямугалейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Хотелось бы помочь сестре Латифе разобраться в вопросе сетевого маркетига. Для начала хочу осветить основу или суть работы этого вида торговли. « Сетевой маркетинг, или многоуровневый линейный маркетинг, (МЛМ). Суть идеи заложена в самом названии, это маркетинговая концепция предполагающая создания многоуровневой организации и для продажи товаров и услуг от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком. Доход в виде коммисионного вознаграждения распределяется на все уровни организации. Комплекс рекламирования и продажи продукта осуществляется через многоуровневые организации людей или сети. Эти люди часто у себя дома предлагают продукт другим людям, (делятся продуктом), приобретая покупателей для своей компании, и предлагают участие в бизнесе, обучая других, построению их собственных дистрибьюторских сетей.
Фактически деятельность каждого человека заключается в следующем:
-Распространение информации о товарах и услугах.
-Распространение о бизнесе и возможностях.
-Обучение других людей, ведению собственного бизнеса.
Мысль о том, что продвижения товаров и услуг можно использовать многоуровневые организации дистрибьюторов, многие из которых будут работать, не выходя из собственного дома (что подходит для мусульманок) и это будет намного эффективнее, чем работать в магазине, появилась, как минимум 50 лет назад. Компьютерная техника позволила компаниям использовать программу учета и контроля за продвижением товаров от производителя к покупателю по меньшей цене, чем в традиционных магазинах (т.к. минуется цепочка посредников и зомбирующая реклама на телевидении, в частности 25кадр), а так же быть уверенным, что каждый на любом уровне получает свою часть дохода. Стратегию сетевого маркетинга используют и такие компании как Coca-Cola, Colgette,Gilette,Visa,Upton,Ford,Canon,Sharp,Xerox,Web Maney и многие другие фирмы с мировым именем. Распоросстраняя порядка 30 тысяч наименований продуктов и услуг по всему миру, в этом бизнесе учувствуют примерно 16 миллионов человек. Количество продуктов и услуг постоянно растет, ассортимент обновляется за счет применения новых технологий. Посколько сетевой бизнес не привязан ни к какому конкретному продукту или технологии, возможность обновления, заложенная в самой концепции, позваляет индустрии гибко вписываться в постоянно меняющийся рынок. Таким образом, сетевой маркетинг представляет собой действительно « народный» бизнес. Сетевые компании дают возможность зарабатывать большие деньги большому количеству людей потому, что процесс очень эффективен.»(Выписка из книги по изучению сетевого маркетинга.)
Мнения исламских ученых по вопросу сетевого маркетинга разделились на две категории:1)запрещающие этот вид деятельности.2) разрешающие этот вид деятельности.
1)В пером случае ученые запрещают элементы риба, обмана, продажи некачественных товаров, мошеннические финансовые пирамиды, где отсутствует товар, которые прикрываются статусом сетевого маркетинга, и другие греховные деяния, описанные в Коране и Сунне. С этим мнением я полностью согласен! В мире существует более 30 тысяч компаний, работающих по принципу сетевого маркетинга, и нельзя с уверенностью утверждать, что все они реализуют халяльные товары и услуги. Каждую компанию нужно изучать и рассматривать индивидуально.
2)во втором случае ученые делают акцент на то, что это торговля, а торговля это разрешенное и благое дело, на что есть далили из Корана и Сунны. Сам Посланник Аллаха (с.г.в.с.)занимался торговлей, и его сахабы из числа обитателей рая: Абу Бакр, Умар, Усман, Абдрахман ибн Ауф, (р.ганхум).Жена Пророка Хадиджа (р.г.)была в свое время известной крупной предпринимательницей,владелецей сетью караванов, идущие в разные страны. И с мнением этих ученых я тоже полностью согласен.
В данной вами ссылке фатаува ,больше подходит к первому случаю.
Уважаемая Латифа! Хочу вас предостеречь от громких высказываний в адрес тех братьев и сестер, котрые не следуя за своими страстями, хотят добиться Довольства Всевышнего Аллаха, зарабатывают себе на жизнь. Опираясь на мнения ученых, которые разрешили этот вид торговли. Несправедлив тот, кто запрещает разрешенное Аллахом! И не сеять фитну среди мусульман по поводу этого вопроса, в котором есть некоторые разногласия ученых.Если нужно могу привести ссылку на диалог между Мединскими учеными,где шейх, который доказывает халяльность этого бизнеса с сожалением говорит, что если в наше время сближения рынков,ускорения времени и информации, Всевышний Аллах, Дарует людям что нибудь новое из Своей Милости, для облегчения, то по вине отсталости мусульманской уммы ,в плане экономического образования, этот вопрос не изучается, и чаще всего выводится в харам.По прошествии 2-3 лет западные страны успешно используют эти новшества и уходят намного в перёд в развитии. После этого мусульманские ученые создают консилиумы, вопрос изучается и выесняется,что это халяль.
Вот также ссылка на форум: http://umma.islam.ru/phpBB2/viewtopic.p ... 0%BD%D0%B3
Всем братьям и сестрам желаю быть грамотными как в религиозных, так и в экономических вопросах,также молю Всевышнего Аллаха о благополучии верующих в обоих мирах!!!
Latifa
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 13:21

Re: Сетевой маркетинг

Сообщение Latifa »

Ва аляйкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатуху.
Уважаемый брат Ахмад.
Насколько я могу судить, вы не ознакомились с упомянутыми фатауами ученых. Иначе вы не стали бы обвинять их и тех, кто за ними следует в отсталости и малограмотности, пусть даже опираясь на слова вашего мединского шейха. Поскольку из этих фатауа видно, что этим ученым хорошо известно, в чем заключается суть сетевого маркетинга, и запрет данного вида деятельности основан не только и не столько на вероятности продажи некачественного или несуществующего товара, но и в виду ряда других причин. Если облегчит Аллах, я постараюсь в ближайшее время выставить сюда перевод этих фатауа.
Если же вы настаиваете на существовании другого мнения, то приведите имена и фатауа этих ученых, на чьи слова вы опираетесь в заявлениях о дозволенности сетевого маркетинга. И будет справедливо, чтобы эти ученые были того же уровня (знаний и признанности в исламском ученом мире), что и те, о фатауа которых говорилось выше. И не надо сеять сомнения и смуту своими голословными заявлениями. Что же касается ссылки на форум сомнительного сайта со словами практически никому неизвестного человека, то это отнюдь не является доводом. Если же действительно существует мнение авторитетных ученых о дозволенности сетевого маркетинга (странно, что о нем никто не знает, более того, в вышеупомянутых фатауа говорится, что ученые единогласны относительно запретности сетевого маркетинга), то мы с удовольствием обратим на него свои взоры.
Уа джазакум Аллаху хайран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум дорогие братья и сестры.
Уважаемый брат Ахмад, сестра Лятыфа права, ведь у нас есть запрет ученых об этом, а ты не предоставил нам никакого довода на дозволенность этого вида торговли. Ведь нам нужно понимание ученых в таком непростом вопросе, а не понимание простых братьев!
Несмотря на то, что изначально торговые дела относятся к бытовым вопросам, там не так то просто все, поскольку это из му'амалят у которых множество условий, поэтому заявив: "Дайте довод, что это харам, а иначе я буду делать", не подходит, так как у торговли множество условий, который обязан знать тот, кто решил заниматься этим, и его незнание положений связанных с запретом, не дозволяют заниматься всем чем ему угодно!
Emiliya
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 21:54

Re: Сетевой маркетинг

Сообщение Emiliya »

Ассалямуалейкум уа рахмату ЛЛахи уа баракятуху!
мне недавно делали "призыв" в интернет маркетинговую компанию,мусульманки.Вообщем,смысл состоит в том,что туда всего то надо заплатить 8 тысяч рублей(для нашего города это достаточно большая сумма),и вступив в эту "организацию" рекламировать ссылки на определенные сайты,и в то же время зазывать других,чтобы эти другие вступали в эту корпарацию,платили также 8 тысяч и тебе с их 8 тысяч отчислялись какие то бонусы...Моя логика как у простого человека-представим,что в нашем городе все,кроме меня вступили в эту организацию,я осталась последней...так,за счет других я никак не смогу заработать деньги, и получается что вложенные мои 8 тысяч просто уйдут кому то в другой карман...хорошо,думаю я.Буду рекламировать эти 2 ссылки на сайты продажи бытовых товаровов,но ведь все в нашем городе уже вступили в эту организацию,сами они через интернет не заказываю эти товары-их слишком долго ждать,легче пойти и купить в магазине..и что же получается...получается что я вкладываю деньги и остаюсь ни с чем,астагфируЛлах!после того как люди вступают в эти объединения,при каждой встречи они пытаются продуть тебе свой товар,или зазвать тебя в свою организацию,и ты общаешься с этими людьми и знаешь,что они смотрят на тебя уже не как на брата или сестру по вере-а как...на источник будущего заработка.Субхан Аллах,возможно и есть какие то маркетинговые компании на которых можно заработать,но то что мне предложили было подобно очередной финансовой пирамиде,хотя меня тщетно уверяли в том,что послали запрос в Медину и пришла фатва,что этот вид маркетинга разрешен.Братья и сестры,прошу ради Аллаха-приведите доводы о том,разрешен ли интернет сетевой маркетинг!инше Аллах-пусть Аллах возбладарит вас!
Latifa
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 13:21

Сообщение Latifa »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Фатуа Постоянного Комитета Королевства Саудовской Аравии относительно компаний «Бизнес» и «Хабба аль-Джазира» и других компаний, занимающихся сетевым маркетингом.

Постоянному Комитету для научного исследования было представлено множество вопросов относительно работы компаний, занимающихся сетевым (пирамидным) маркетингом, наподобие компаний «Бизнес» и «Хабба аль-Джазира», которые, одним словом, занимаются тем, что убеждают какое-то лицо купить некий товар или продукцию, чтобы тот в будущем побуждал других людей к покупке этого товара или этой продукции. Последние же в свою очередь также будут побуждать кого-то купить у них эту продукцию и т.д. И чем больше слоев, участвующих в этом, тем больше получает первый человек, и стоимость этого вознаграждения достигает тысячи реалов. И каждый из членов побуждает того, кто после него, присоединиться к ним за вознаграждение, которое он может получить, если ему повезет в привлечении новых членов в список участников. И подобная операция называется Сетевым (Пирамидным) Маркетингом.

Хвала Аллаху.
Постоянный Комитет ответил на данный вопрос следующим образом:
Данный вид торговых операций запретен. И это потому, что целью такой операции являются деньги, а не товар. Подобный заработок может достигать десятки тысяч, в то время как цена продукта не превышает нескольких сотен. И каждый разумный человек, если у него будет выбор, предпочтет деньги. И поэтому эти компании основываются в маркетинге и рекламе своего товара на представлении огромных сумм наличных денег, которые может получить участник маркетинга и завлечении большим заработком взамен на покупку какого-то товара за скудную цену. И поэтому продукт, который продает эта компания, является всего лишь прикрытием и путем, ведущим к получению денежной прибыли, и поскольку именно в этом состоит суть работы подобных торговых операций, то они являются запрещенными шариатом по ряду причин.
Первое:
Это то, что они содержат в себе два вида ростовщичества – ростовщичество надбавки (риба аль-фадль) и ростовщичество отсрочки (риба ан-насия).
Тот, кто начинает работать с данной компанией, платит небольшую сумму денег в надежде получить сумму денег, больше той, что он заплатил, а это является операцией – деньги за деньги при этом с отсрочкой и надбавкой. А это и есть ростовщичество, которое является запретным, исходя из текстов шариата и единогласного мнения всех исламских ученых. А тот товар, который продает компания, является лишь прикрытием для такого обмена и сам по себе не является целью для того, кто начинает работать с такой компанией, поэтому (факт наличия продажи товара) не играет никакой роли в вынесении постановления (относительно дозволенности или запретности сетевого маркетинга).
Второе:
Это является неизвестностью (гъарар), запрещенной шариатом. Потому что человек не знает, удастся ли ему набрать необходимое число клиентов или нет. И вся эта операция сетевого, или пирамидного маркетинга, сколько бы ни существовала, все равно когда-то подойдет к своему концу, и человек, когда он присоединяется к этой пирамиде, не знает, где он окажется – в верхних слоях пирамиды и будет среди преуспевших, или в нижних слоях и понесет убыток.
И действительность говорит о том, что большинство слоев пирамиды – проигравшие, кроме малого количества людей на самой ее верхушке. Таким образом, подавляющее большинство оказываются в убытке. В этом и состоит суть неизвестности (гъарара), а это колебание между двумя вероятностями – либо все, либо ничего. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил неизвестность, как это передает Муслим в своем сборнике.
Третье:
То, что содержат в себе подобные операции, относится к категории поедания компаниями имущества людей не по праву, поскольку от такой сделки выигрывает только компания и те из компаньонов, кому эта компания пожелает дать что-либо, с целью обмануть остальных. И относительно этого есть запрещающие тексты, а это слова Всевышнего: «О те, которые уверовали, не поедайте имущество друг друга не по праву» Ан-Ниса, 29.
Четвертое:
То, что в этих операциях имеет место обман, подлог и запутывание людей. Это с той стороны, что они выявляют продукт, как будто бы он является целью сделки, однако на самом деле все обстоит не так. А также то, что они обольщают людей большими суммами денег, которые на самом деле в большинстве случаев не достигаются. И это является обманом, запрещенным шариатом. И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто обманывает, тот не имеет ко мне отношения». Этот хадис передает Муслим в своем сборнике. Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Продавец и покупатель свободны в выборе, пока не разошлись, и если они оба будут правдивы и не будут ничего скрывать, то в их сделке будет баракат для них обоих, а если солгут и скроют, то будут лишены бараката в своей сделке».
Что касается слов, что такие сделки являются посредничеством, то это неверно, поскольку посредничество - это договор, где посредник сводит покупателя с продавцом за вознаграждение. Тогда как в сетевом маркетинге тот, кто вступает в такую компанию, сам платит деньги за то, чтобы продать товар. Также, при посредничестве целью является именно сам продукт, в отличие от сетевого маркетинга, где истинной целью сделки является продажа денег, а не продукта. И поэтому получается, что тот, кто вступил в эту компанию, продает тому, кто продает тому, кто продает. При посредничестве же посредник продает тому, кто действительно заинтересован именно в данном товаре. И разница между этими двумя случаями очевидна.
Что же касается слов, что деньги в данном случае из разряда подарка, то это также неверно. И даже если согласиться с этим, то не каждый подарок дозволен шариатом. Например, если сделать подарок тому, кому ты что-либо должен, является ростовщичеством. И поэтому сказал Абдуллах бин Салям Абу Бурде, да будет доволен Аллах ими обоими: «Поистине, ты находишься на земле. И здесь распространено ростовщичество. И если кто-то что-то тебе должен и он подарил тебе пучок сена или горсть овса или соломы, то это будет ростовщичеством». Этот хадис приводит аль-Бухари в своем сборнике. Подарок имеет такое же шариатское постановление, как и то, по причине чего он возник. И поэтому относительно сборщика закята, который пришел и сказал: «Это вам, а это мне подарили», пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сидел бы ты в доме своих родителей, и тогда посмотрел бы, подарили бы тебе или нет». Этот хадис предали аль-Бухари и Муслим. И эти деньги используются для того, чтобы люди вступали в компании сетевого маркетинга, и какими бы именами это ни называли, будь то подарок, презент, или как-то еще, то это нисколько не меняет сути и шариатского постановления относительно него.
И осталось заметить, что появились такие компании на рынке, которые использую стратегию сетевого маркетинга, как например, «Смартс Уэй», «Голд Куест», «Сэвен диамонд», и постановление относительно них не отличается от постановления относительно обсуждаемых выше компаний, даже если они и отличаются тем, какой продукт они представляют.
А успех от Аллаха, и да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

Муфтий-шейх Абдуль-Азиз Али Шейх
шейх Салих аль-Фаузан
шейх Абдуллах ибн Гъудаян
шейх Абдуллах аль-Мутлякъ
шейх Абдуллах ибн Али ар-Ракибан
шейх Ахмад ибн Али аль-Мубараки

Постоянный Комитет Королевства Саудовской Аравии по научным исследованиям и вынесению фатауа.
Фатуа под номером № 22935, дата 14.3.1425 год по хиджре.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПОЛОЖЕНИЕ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА

Сообщение salyafit_07 »


Сетевой маркетинг | Абу Яхья

Abd Allah Al-Azeri
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01 сен 2017, 15:53

Re: ПОЛОЖЕНИЕ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА

Сообщение Abd Allah Al-Azeri »

Ассаляму алейкум. А что насчет случая когда каждому кто становится нетворкером и покупает товар, говориться что если ты будешь работать по уставу и не заработаешь тех денег которые ты потратил на товар то ты можешь вернуть товар(если он в тех же кондициях) и получить деньги назад? В таком случае есть азарт? Срочно нужно знать, заранее большое спасибо.
Ответить