Разъяснение хадиса из "Сахих Муслим" о ромеях

Ответить
ansar68
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 19:56

Разъяснение хадиса из "Сахих Муслим" о ромеях

Сообщение ansar68 »

Ассаляму алейкум!
Братья, просьба к вам разъяснить этот хадис:

Муса ибн 'Улейя передал, что его отец сказал:
(Как-то раз) аль-Мустаурид (ибн Шаддад) аль-Кураши сказал в присутствии 'Амра ибн аль-'Аса: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Час этот настанет тогда, когда ромеи будут среди людей в большинстве"». 'Амр сказал ему: «Думай, что говоришь!» (Аль-Мустаурид) сказал: «Я (лишь повторяю) то, что слышал от посланника Аллаха ». ('Амр) сказал: «Если ты говоришь так, (значит), их будут отличать четыре особенности: из всех людей они (определённо будут способны) проявлять наибольшую рассудительность во время испытания, быстрее (других) оправляться после бедствия, быстрее (других) переходить в наступление после бегства и лучше (других) относиться к неимущим, сиротам и слабым. (Кроме того, их будет отличать) и пятая прекрасная (особенность): они (окажутся) наиболее защищенными от несправедливости (своих) царей».

Хадис приводится в сокращенном сборнике Муслима, который перевел брат Абдуллах Нирша.
ДжазакумуЛлаху хейран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах брат
ansar68 писал(а):('Амр) сказал: «Если ты говоришь так, (значит), их будут отличать четыре особенности:
Мне кажется перевод этого момента не совсем точный. Из этого следует, что 'Амр описал их тем, что они станут обладать такими качествами в будущем, тогда как это не совсем так.
Вот мой вариант перевода хадиса:

Как-то раз аль-Мустаурид ибн Шаддад сказал в присутствии ‘Амра ибн аль-‘Аса (да будет доволен ими Аллах): “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Час Судный настанет тогда, когда румы будут среди людей в большинстве». ‘Амр сказал ему: “Думай, что говоришь!” Аль-Мустаурид сказал: “Я говорю то, что слышал от Посланника Аллаха!” ‘Амр сказал: “Если ты это говоришь, то (знай, что) их отличают четыре качества: они самые терпеливые во время смут; быстрее других оправляются после бедствия; быстрее других переходят в наступление после бегства; и лучше других относятся к неимущим, сиротам и слабым. Также у них есть и пятое, прекрасное качество: они являются наиболее защищёнными от несправедливости царей”. Муслим 2898.

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказал: “Скорее всего, под «румами» речь идёт о христианах”. См. “ас-Сирадж аль-уаххадж” 11/346.

В отношении слов: «румы будут среди людей в большинстве» аль-Мунауи сказал: “Т.е. количество других людей в сравнении с ними будет малочисленным. И в достоверном хадисе сказано, что при наступлении Судного Часа не останется на земле мусульман”. См. “Файдуль-Къадир” 3/256.

Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Описал румов ‘Амр этими прекрасными качествами по той причине, что большинство из тех, кого он застал, были таковыми. А что касается нашего времени, что они являются самыми скверными из людей, которые полная противоположность описанных качеств!” См. “аль-Муфхим” 7/236.

Сказал аль-Убай Мухаммад ибн Халифа: “Это было похвалой самих качеств, а не самих румов. Но может быть смысл упоминания ‘Амром этого в том, что подобные их качества станут причиной их увеличения”. См. “Хашия Сахих Муслим” 8/186.

Шейх Сафийю-р-Рахман аль-Мубаракфури сказал: “Четвёртое и пятое качества из числа наилучших описаний людей, посредством чего укрепляется опора общества. А от несправедливости не исходит ничего, кроме погибели и разрушения!” См. “Миннатуль-мун’им” 4/352.

П.С.
В этом хадисе также указание на великую справедливость сподвижников и их беспристрастность. Ведь неверие румов не помешало 'Амру упомянуть эти их похвальные качества.
И как же далеки от этой справедливости некоторые приверженцы страстей наших дней, которые дают оценку и описывают не просто неверных, а даже мусульман в зависимости от согласия и несогласия с их личным мнением и страстью! Если кто-то согласен с ним и поддерживает его, то для него он самый лучший и истинный саляфит, даже если в действительности он невежда и лживый нечестивец, о котором ему ничего неведомо. А если кто-то высказывается против него и его заблудшей позиций, то он сразу же становится для него заблудшим и сектантом, даже если в действительности он следует истине и призывает к ней множество лет.
Ответить