Слова Умара: "тогда ты его не знаешь"
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 09:26
Слова Умара: "тогда ты его не знаешь"
Ассаляму алейкум. Братья подскажите хадис, есть ли такой вообще, где найти и его достоверность. Если не ошибаюсь Умар р.а. спросил одного про другого, тот ответил что он его хорошо знает, тогда Умар р.а. спросил: Ты с ним торговал, в бой ходил ... . Тот ответил нет, я его вижу в мечети на намазе. Тогда ты его не знаешь - ответил Умар р.а.
Алейкум салам брат.
Это не хадис, а асар от сподвижников. Хадисами именуются то, что связанно с пророком (мир ему и благословение Аллаха). Иногда хадисы называют и "хабар", но реже, чем термин "хадис". А асаром именуются как слова сподвижников, так и пророка (мир ему и благословение Аллаха), что является самым правильным мнением, о чем говорил имам ан-Науауи.
Уа-Ллахуу а'лям.
А сама история достоверна, вот она:
Хараша ибн аль-Хурр рассказывал: “Однажды один человек стал свидетельствовать перед ‘Умаром ибн аль-Хаттабом, и ‘Умар сказал ему: “Я не знаю тебя, приходи с тем, кто знает тебя!” Один из присутствовавших сказал: “Я знаю его!” ‘Умар спросил: “Чем он известен тебе?” Тот ответил: “Справедливостью и надежностью”. ‘Умар спросил: “Он твой сосед, которого ты видишь и ночью, и днем, и когда он приходит и уходит?” Тот ответил: “Нет”. ‘Умар спросил: “Ты ведешь с ним торговые отношения, в которых узнается набожность?” Он сказал: “Нет”. ‘Умар спросил: “Он твой спутник в пути, в котором познается благой нрав?” Тот ответил: “Нет”. Тогда ‘Умар сказал ему: “Ты не знаешь его!” А затем сказал тому свидетелю: “Приходи с тем, кто знает тебя”. аль-Байхакъи 10/125, аль-Хатыб 110. Имам Ибн ас-Сакан и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Это не хадис, а асар от сподвижников. Хадисами именуются то, что связанно с пророком (мир ему и благословение Аллаха). Иногда хадисы называют и "хабар", но реже, чем термин "хадис". А асаром именуются как слова сподвижников, так и пророка (мир ему и благословение Аллаха), что является самым правильным мнением, о чем говорил имам ан-Науауи.
Уа-Ллахуу а'лям.
А сама история достоверна, вот она:
Хараша ибн аль-Хурр рассказывал: “Однажды один человек стал свидетельствовать перед ‘Умаром ибн аль-Хаттабом, и ‘Умар сказал ему: “Я не знаю тебя, приходи с тем, кто знает тебя!” Один из присутствовавших сказал: “Я знаю его!” ‘Умар спросил: “Чем он известен тебе?” Тот ответил: “Справедливостью и надежностью”. ‘Умар спросил: “Он твой сосед, которого ты видишь и ночью, и днем, и когда он приходит и уходит?” Тот ответил: “Нет”. ‘Умар спросил: “Ты ведешь с ним торговые отношения, в которых узнается набожность?” Он сказал: “Нет”. ‘Умар спросил: “Он твой спутник в пути, в котором познается благой нрав?” Тот ответил: “Нет”. Тогда ‘Умар сказал ему: “Ты не знаешь его!” А затем сказал тому свидетелю: “Приходи с тем, кто знает тебя”. аль-Байхакъи 10/125, аль-Хатыб 110. Имам Ибн ас-Сакан и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Re: Слова Умара: "тогда ты его не знаешь"
Не совсем понятен сей хадис. Общий смысл тот, что не доверяй никому.
Все ясно брат мой, очень важная и поучительная история.Не совсем понятен сей хадис.
Нет, не верно! Смысл таков, что основа в каждом человеке - это неизвестность! Т.е. одно то, что кто-то мусульман не делает сразу же человека достойным и т.д.Общий смысл тот, что не доверяй никому.
Всевышний Аллах сказал: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее. Воистину, он является не-справедливым и невежественным» (аль-Ахзаб 33: 72).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Слова тех, кто говорит: «Основа в мусульманине – достойность», яв-ляются ложными! Наоборот, основа в сынах Адама – это несправедливость и невежество, как сказал Аллах: «он (человек) является несправедливым и невежественным» (аль-Ахзаб 33: 72). Произнесение слов двух свидетельств (Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад – расулю-Ллах) не делают несправедливого и невежественного человека справедливым!” См. “Маджму’уль-фатауа” 10/357.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Если есть сомнение относительно свидетеля – справедливый он или нет, то не говорится, что он справедливый, поскольку в основном в людях отсутствует справедливость. Что же касается слов тех, кто говорит: «Основа в мусульманине – достойность», то это не так, ибо справедливость – вещь, которая приобретается и достигается, а основа – это ее отсутствие. Человек создан несправедливым и невежественным, поэтому верующий совершенствуется при помощи знания и справедливости, ибо две эти вещи являются составной блага, а их отсутствие возвращает человека к основе. Поэтому в своей основе человек не является справедливым”. См. “Бадаи’уль-фауаид” 3/273.
Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а затем не сожалеть о содеянном» (аль-Худжурат 49: 6).
Имам аль-Къуртуби сказал: “В этом аяте содержится указание на несостоятельность слов тех, кто говорит: «Все мусульмане являются справедливыми до тех пор, пока не проявится в них нечестие», поскольку Всевышний Аллах повелел разузнать, прежде чем принять весть!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 16/311.
Однако то, что основа в мусульманине неизвестность, не говорит о том, что нужно или же дозволено считать его плохим и строить какие-либо предположения о нем. Ибн ‘Умар рассказывал: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершая обход (тауаф) вокруг Каабы, говорил: «Как прекрасна ты и как прекрасен твой запах. О как величественна ты и как велика твоя святость. Клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада, что святость верующего более велика пред Аллахом, чем святость твоя! Неприкосновенны и священны его имущество и кровь, и мы должны думать о нем лишь хорошее»". Ибн Маджах 2619, аль-Байхакъи 5/296. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3420.
Следует избегать этих двух крайностей:
1 - Доверять каждому, оттого что он мусульманин, если о нем нечего неизвестно.
2 - Подозревать каждого мусульманина, о котором ничего неизвестно.
Уа-Ллаху а'лям.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18
Re: Слова Умара: "тогда ты его не знаешь"
К этому хотелось бы добавить, что из этой основы, про которую упомянул Ибн Теймия необходимо исключить сахабов. Так, ученые мухаддисы говорят о том, что неизвестность сахаба не навредит, то есть не навредит иснаду хадиса, так как сахабы все достойны доверия.
Также можно исключить и табиинов и таби-табиинов исходя из хадиса, что лучшее поколение это поколение пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, (то есть сахабы), затем те которые последуют за этим поколением (табиины), затем те, которые последуют за этим поколением (таби-табиины), а затем распространится ложь, как про это сказал сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, в известном хадисе, приводимом в сборнике у аль-Бухари.
Далее будет полезным упомянуть и то, что некоторые ученые не были согласны с подобной основой в мусульманине (о чем упоминает ас-Сан‘ани в «Икъазуль-фикра»), приводя хадис о том, что каждый рождается на Фитре, и подобные хадисы, которыми они разъясняли аят: «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей» (30: 30) и говоря, что если он останется на этой врожденной Фитре и не смешает ее с нечестием и будет выполнять то, чем его обязал Аллах, то он является достойным доверия на основе своей фитры и его слово принимается.
Поэтому не стоит брать, как абсолютную единицу то, что основа в мусульманине это несправедливость, так же как не следует брать, что основа в нем это справедливость.
Машхур, один из учеников аль-Альбани приводит в своей книге «Къамусуль-бида‘», что мы не можем, основываясь на эту основу, считать нечестивцем неизвестного нам своей справедливостью мусульманина. Неизвестный своей справедливостью мусульманин остается на неясности. Мы не отвергаем его слово, беря в основу, что он нечестивец, и не принимаем его слово, беря в основу, что он правдив. И он остается в положении неизвестности, пока мы не выясним его положение и каким из этих двух качеств он описан.
В принятии или отвержении тех или иных слов мы можем взять хороший урок со слов пророка Сулеймана, мир ему, которые он сказал удоду, поведавшему ему о причине своего отсутствия. Сулейман не обвинил его во лжи, но вместе с тем и не принял его слова сразу за истину. В суре ан-Намль говорится: «Он сказал: «Посмотрим, сказал ли ты правду или же являешься одним из лжецов»» (27: 27)
Из суры ан-Намль
20, 21. Осматривая птиц, он (Сулейман) сказал: «Что со мной? Почему я не вижу удода? Или же он оказался в числе отсутствующих? Я подвергну его суровым мучениям или же зарежу его, если он не приведет ясного довода».
22-26. Он (удод) оставался там недолго и (вернувшись) сказал: «Я узнал о том, чего ты не знаешь. Я прибыл к тебе из Сабы (Савы) с достоверным известием. Я обнаружил там женщину, которая царствует над ними. Ей даровано все, и у нее есть великий трон. Я увидел, что она вместе со своим народом поклоняется солнцу вместо Аллаха. Сатана представил им их деяния прекрасными и сбил их с пути, и они не следуют прямым путем. Это было сделано для того, чтобы они не поклонялись Аллаху, Который выявляет все сокрытое на небесах и на земле и знает то, что вы скрываете, и то, что вы обнаруживаете. Нет никого, кто был бы достоин поклонения, кроме Аллаха, Господа великого Трона».
27. Он (Сулейман) сказал: «Посмотрим, сказал ли ты правду или же являешься одним из лжецов»
P.S.: В сущности я лишь разъяснил последний абзац слов A'mashа, уверен, что он не будет против
Также можно исключить и табиинов и таби-табиинов исходя из хадиса, что лучшее поколение это поколение пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, (то есть сахабы), затем те которые последуют за этим поколением (табиины), затем те, которые последуют за этим поколением (таби-табиины), а затем распространится ложь, как про это сказал сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, в известном хадисе, приводимом в сборнике у аль-Бухари.
Далее будет полезным упомянуть и то, что некоторые ученые не были согласны с подобной основой в мусульманине (о чем упоминает ас-Сан‘ани в «Икъазуль-фикра»), приводя хадис о том, что каждый рождается на Фитре, и подобные хадисы, которыми они разъясняли аят: «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей» (30: 30) и говоря, что если он останется на этой врожденной Фитре и не смешает ее с нечестием и будет выполнять то, чем его обязал Аллах, то он является достойным доверия на основе своей фитры и его слово принимается.
Поэтому не стоит брать, как абсолютную единицу то, что основа в мусульманине это несправедливость, так же как не следует брать, что основа в нем это справедливость.
Машхур, один из учеников аль-Альбани приводит в своей книге «Къамусуль-бида‘», что мы не можем, основываясь на эту основу, считать нечестивцем неизвестного нам своей справедливостью мусульманина. Неизвестный своей справедливостью мусульманин остается на неясности. Мы не отвергаем его слово, беря в основу, что он нечестивец, и не принимаем его слово, беря в основу, что он правдив. И он остается в положении неизвестности, пока мы не выясним его положение и каким из этих двух качеств он описан.
В принятии или отвержении тех или иных слов мы можем взять хороший урок со слов пророка Сулеймана, мир ему, которые он сказал удоду, поведавшему ему о причине своего отсутствия. Сулейман не обвинил его во лжи, но вместе с тем и не принял его слова сразу за истину. В суре ан-Намль говорится: «Он сказал: «Посмотрим, сказал ли ты правду или же являешься одним из лжецов»» (27: 27)
Из суры ан-Намль
20, 21. Осматривая птиц, он (Сулейман) сказал: «Что со мной? Почему я не вижу удода? Или же он оказался в числе отсутствующих? Я подвергну его суровым мучениям или же зарежу его, если он не приведет ясного довода».
22-26. Он (удод) оставался там недолго и (вернувшись) сказал: «Я узнал о том, чего ты не знаешь. Я прибыл к тебе из Сабы (Савы) с достоверным известием. Я обнаружил там женщину, которая царствует над ними. Ей даровано все, и у нее есть великий трон. Я увидел, что она вместе со своим народом поклоняется солнцу вместо Аллаха. Сатана представил им их деяния прекрасными и сбил их с пути, и они не следуют прямым путем. Это было сделано для того, чтобы они не поклонялись Аллаху, Который выявляет все сокрытое на небесах и на земле и знает то, что вы скрываете, и то, что вы обнаруживаете. Нет никого, кто был бы достоин поклонения, кроме Аллаха, Господа великого Трона».
27. Он (Сулейман) сказал: «Посмотрим, сказал ли ты правду или же являешься одним из лжецов»
P.S.: В сущности я лишь разъяснил последний абзац слов A'mashа, уверен, что он не будет против
Re: Слова Умара: "тогда ты его не знаешь"
Ас-Саляму аляйкум!Abu 'Abdulla писал(а):Также можно исключить и табиинов и таби-табиинов
Следует ли из этих слов вывод, что если какой-то хадис достоверно передается от табиина (или даже от табитабиина), следует принимать его как достоверный, даже если в цепочке отсутствует имя сахабы (т.е. мурсаль, или как там это называется)?
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18
Re: Слова Умара: "тогда ты его не знаешь"
Уалейкум ассалам, если это мурсаль сахаба, когда сахабий не передает напрямую от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, а от другого неизвестного сахаба, то это принимается. Если же мурсаль табиина, то здесь вроде три мненияМуслим писал(а):Ас-Саляму аляйкум!
Следует ли из этих слов вывод, что если какой-то хадис достоверно передается от табиина (или даже от табитабиина), следует принимать его как достоверный, даже если в цепочке отсутствует имя сахабы
1. не принимается у большинсва мухаддисов
2. принимается у Абу Ханифы, Малика.
3. принимается, но с несколькими условиями, которые я не знаю, кроме одного, а это чтобы он был мурсалем от больших или же великих табиинов как Саид ибн Мусаййиб
Далее насчет слов
то это то, на что указывает именно этот данный хадис. Однако если из этого понимается, что все табиины и таби-табиины достойны доверия, чтобы считать из религии то, что передают неизвестные из их числа, то значит я неправильно выразился. Ведь слова самого Умара указывают нам на то, что свидетельство неизвестного табиина не принимается, пока нам не станет ясно о его положении. И да вознаградит тебя Аллах за то, что указал на этот момент и за тот адаб, с которым ты это сделал.Abu 'Abdulla писал(а):Также можно исключить и табиинов и таби-табиинов исходя из хадиса...