Как Умар ибн аль-Хаттаб принял Ислам

Ответить
abuhanifa111

Как Умар ибн аль-Хаттаб принял Ислам

Сообщение abuhanifa111 »

Ассаляму аляйкум уа рохматуЛлахи уа барокатух.

Какое из этих двух сообщений достоверное:
По поводу принятия Омаром ислама до меня дошло, что его сестра Фатима бинт аль-Хаттаб уже приняла ислам, принял ислам и ее супруг Сайд ибн Зайд. Они скрывали свое мусульманство от Омара. Нуайм ибн Абдаллах ан-Наххам, человек из его народа из рода Бану Адий ибн Кааб, тоже принял ислам и тоже скрывал свое мусульманство, боясь своего рода. Хаббаб ибн Аль-Аратту часто приходил к Фатиме бинт аль-Хаттаб, чтобы учить ее читать Коран. Однажды Омар вышел из дома, опоясавшись свои мечом, направляясь к Посланнику Аллаха и группе его сподвижников, которые собрались в доме на холме ас-Сафа. Их было около сорока человек мужчин и женщин. Вместе с Пророком были его дядья Хамза ибн Абд аль-Мутталиб, Абу Бакр ибн Абу Кухафа ас-Сиддик, а также Али ибн Абу Талиб среди мусульман, которые остались вместе с Пророком в Мекке и не уехали в Эфиопию. Его встретил Нуайм ибн Абдаллах и спросил: «Куда направляешься, о Омар?»
Он ответил: «Иду к Мухаммаду, к этому сабейцу-отщепенцу, который разобщил курайшитов, глумился над их верованиями, оскорбил их религию и поносил их богов. Я его убью!» Нуайм сказал ему: «Клянусь Аллахом, твоя душа ввела тебя в заблуждение, о Омар! Ты думаешь, что Бану Абд Манаф позволит тебе ходить по земле, если убьешь Мухаммада? Может, ты вернешься к членам своей семьи и разберешься с ними?» Спросил: «Кто из членов моей семьи?» Ответил: «Твой зять, он же твой двоюродный брат Сайд ибн Зайд и твоя сестра Фатима. Ей-богу, они оба приняли ислам и последовали религии Мухаммада. Вот ты с ними и разберись!»
Омар вернулся к своей сестре и зятю. А у них был Хаббаб ибн аль-Аратту, который имел при себе свиток с сурой «Таха» и читал ее ей. Когда они услышали шум Омара, Хаббаб спрятался в дальней комнате или где-то в доме. Фатима бинт аль-Хаттаб схватила свиток и положила его под себя. Омар, когда подходил к дому, услышал, как Хаббаб читает ей Коран. Когда вошел, спросил: «Что это за белиберда, которую я услышал?» Они ему ответили: «Ты ничего не слышал». Сказал: «Да, ей-богу! Мне сообщили, что вы оба последовали религии Мухаммада». Он схватил своего зятя Сайда ибн Зайда. На него пошла его сестра Фатима бинт аль-Хаттаб, чтобы защитить от него своего мужа. Омар ударил ее и ранил до крови. Когда он это сделал, его сестра и его зять сказали ему: «Да, мы приняли ислам, уверовали в Аллаха и Его Посланника. Делай, что хочешь!» Когда Омар увидел кровь у сестры, сожалел о содеянном и раскаялся. Сказал сестре своей: «Дай мне тот свиток, который, как я слышал, вы читали только что! Я посмотрю, что принес Мухаммад». Омар умел писать и читать. Когда он это сказал, сестра ответила ему: «Мы боимся за свиток». Сказал: «Не бойся!» И поклялся ей своими богами, что вернет свиток ей, как только прочтет. Когда он это сказал, она надеялась, что он примет ислам, и сказала ему: «О брат мой! Ты нечистый в своем язычестве! Его можно коснуться только будучи чистым!» Омар встал и умылся. Она дала ему свиток, в котором была сура «Таха». Он прочитал ее. Когда прочитал немного, сказал: «Как хороши эти слова, и как они благостны!»
Когда это услышал Хаббаб, вышел к нему и сказал: «О Омар! Клянусь Аллахом, я хочу, чтобы Аллах особо выделил тебя в призыве своего Пророка. Я вчера слышал, как он говорил: «О Боже! Укрепи ислам посредством Абу аль-Хакама или Хишама ибн Омара ибн аль-Хаттаба!» Тогда Омар сказал ему: «Укажи мне, о Хаббаб, где Мухаммад, я приду к нему и приму ислам!» Хаббаб сказал ему: «Он в доме на холме ас-Сафа. Вместе с ним группа его сподвижников». Омар взял свой меч, опоясался им и отправился к Пророку и его сподвижникам. Постучал к ним в дверь. Когда они услышали его голос, один из сподвижников Пророка встал и посмотрел через щель в двери. Он увидел Омара, опоясанного мечом. Вернулся к Пророку, испуганный, сказал: «О Посланник Аллаха! Это Омар ибн аль-Хаттаб, опоясанный мечом!» Хамза ибн Абд аль-Мутталиб сказал: «Впусти его! Если он пришел с добром, мы ответим ему тем же. Если же он пришел со злом, то мы убьем его его же мечом!» Посланник Аллаха сказал: «Впусти его!» И человек впустил его. Пророк поднялся к нему навстречу и встретил его в комнате. Он схватил Омара за пояс плаща, сильно потянул и сказал: «Что привело тебя, о сын аль-Хаттаба? Клянусь Аллахом, я вижу, что ты не остановишься, пока Аллах не пошлет на тебя беду!» Омар сказал: «О Посланник Аллаха! Я пришел к тебе, чтобы уверовать в Аллаха, Его Посланника и в то, что он принес от Аллаха».
Посланник Аллаха произнес слова: «Аллаху акбар!» (Аллах велик!») Люди, находящиеся в доме, поняли, что Омар принял ислам, и стали чувствовать себя увереннее. Ведь принятие ислама Омаром после Хамзы будет означать, что они оба будут защищать Пророка и что все они сумеют противостоять своим врагам при их помощи.
Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Нуджайх аль-Макки со слов своих приятелей Ата и Муджахида или кого-либо другого по поводу принятия Омаром ислама. Омар рассказывал: «Я был далек от ислама. В язычестве я был любителем вина и пил его. У нас было место, где собирались мужчины из курайшитов — в аль-Хазваре, около домов Аль-Омара ибн Абд аль-Махзуми. Однажды я вышел ночью, направляясь к этим своим приятелям к месту их сбора. Я пришел туда и не нашел там никого. Я сказал: «Может быть, мне пойти к такому-то виноторговцу! Он в Мекке продавал вино. Может, я найду у него вино и выпью». Я пришел к нему, но не застал его. Я сказал: «Может быть, мне отправиться к Каабе и совершить вокруг нее обход семь раз или семьдесят раз!» Я пришел в мечеть, намеревался совершить обход вокруг Каабы. А там стоял Посланник Аллаха и молился. Когда он молился, обращал свой взор в сторону Сирии, а Кааба находилась между ним и Сирией. Место его моления было между двумя углами: Черным углом и Йеменским углом. Когда я его увидел, сказал себе: «Ей-богу, может быть мне послушать Мухаммада в эту ночь, чтобы узнать, что он говорит?» Я сказал себе: «Если я приближусь к нему, чтобы послушать, то испугаю его». Я подошел со стороны аль-Хиджр, вошел под покрывало Каабы и начал потихоньку двигаться. А Посланник Аллаха стоял и читал Коран. Я встал перед ним, и между нами было только одеяние Каабы. Когда я услышал Коран, мое сердце смягчилось к нему, и я заплакал. И тут проник в мою душу ислам. Я продолжал стоять на этом моем месте, пока Пророк не завершил свою молитву. Потом он ушел. Когда он уходил, обычно шел мимо дома Ибн Абу Хусейна, и его путь проходил через аль-Масаа, потом шел между домом Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба и домом Ибн Азхара, потом мимо дома аль-Ахнаса ибн Шарика, пока не входил в свой дом. Он жил тогда в разноцветном доме, принадлежащем Муавии ибн Абу Суфьяну. Я шел за ним, и, когда вошел в место между домами Аббаса и Ибн Азхара, догнал его. Пророк услышал звук моих шагов, повернувшись ко мне, узнал меня. Пророк подумал, это я следую за ним, чтобы обидеть его и отшатнулся от меня, потом спросил: «Что тебя принесло, о Ибн аль-Хаттаб, в такой час?» Я сказал: «Я пришел, чтобы уверовать в Аллаха, Его Посланника и в то, что он принес от Аллаха». Посланник Аллаха произнес слова: «Слава Аллаху!» Потом сказал: «Аллах наставил тебя, о Омар, на праведный путь». Потом коснулся моей груди и молил Аллаха послать мне стойкость. Потом я ушел от Посланника Аллаха, а он вошел в свой дом».
Взято из "Жизнеописание Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует" Ибн Хишама.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Как Умар ибн аль-Хаттаб принял Ислам

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

На конференции Лиги исламского мира, состоявшейся в Пакистане в 1396 году хиджры, был объявлен конкурс на лучшее жизнеописание пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует). Эта сира признана лучшей из 171 представленных на этот конкурс работ. Материалом для данной книги послужили труды улемов, историков, мухаддисов и исследователей минувших веков и нашего времени. В книге приводится огромное количество сообщений, неизвестных не только широкому кругу читателей, но и многим специалистам.


ИСТОЧНИК: "Жизнь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует" шейха САФИ АР-РАХМАН АЛЬ-МУБАРАКФУРИ


Ислам принимает ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах


Он принял ислам в месяце зу-ль-хиджжа шестого года от начала пророчества (Ибн аль-Джаузи, “История Умара бин аль-Хаттаба”, с.11.) через три дня после того, как это сделал Хамза, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уже давно обращался к Аллаху Всевышнему с мольбами о том, чтобы он принял ислам.

Ат-Тирмизи приводит хадис Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, который он называет достоверным, а ат-Табарани приводит хадис, передаваемый со слов Ибн Мас‘уда и Анаса, да будет доволен Аллах ими обоими, и в обоих этих хадисах сообщается, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху с нижеследующей мольбой: “О Аллах, укрепи ислам тем из двоих, кого Ты больше любишь: Умаром бин аль-Хаттабом или Абу Джахлем бин Хишамом!” – и оказалось, что больше Аллаху угоден ‘Умар, да будет доволен им Аллах. “Сунан” ат-Тирмизи, “Главы о достоинствах. Достоинства Умара бин аль-Хаттаба”, 2/209.

Изучение всех сообщений, где говорится о принятии им ислама, показывает, что ислам проникал в его сердце постепенно, однако прежде чем излагать основные детали этого, мы считаем необходимым упомянуть о том, какие чувства испытывал ‘Умар, да будет доволен им Аллах.

‘Умар, да будет доволен им Аллах, был известен своей вспыльчивостью и силой, и мусульмане нередко страдали от наносимых им всевозможных обид. Ясно, что в душе его боролись противоречивые чувства. С одной стороны, он придерживался традиций, начало которым положили предки арабов, и часто предавался пьянству и всевозможным развлечениям. Вместе с тем его удивление вызывала твёрдость мусульман и то, как стойко они переносили все невзгоды ради своего вероучения, а кроме того, его разум, как и разум любого другого человека, который мог оказаться на его месте, испытывал сомнения, допуская, что на самом деле ислам может являться чем-то более великим и чистым, и из-за этого время от времени он впадал в возбуждение, но быстро остывал, о чём сообщает Мухаммад аль-Газали. Мухаммад аль-Газали, “Фикх ас-сира”, с. 92–93.

Суть всех сообщений о том, как ‘Умар, да будет доволен им Аллах, принял ислам, сводится к следующему.

Однажды он решил заночевать вне своего дома, пришёл в харам и зашёл за покров Каабы. В это время пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который стоял рядом и совершал молитву, начал читать аяты суры “Судный день”. ‘Умар, да будет доволен им Аллах, стал слушать слова Корана, ему это понравилось и он сказал себе: “Клянусь Аллахом, он – поэт, как и говорят курайшиты!”. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал слова Аллаха: “… поистине, это – слова благородного посланника, ~ а не слова (какого-то) поэта: мало вы веруете!”. (“Судный день”, 40–41), он сказал себе: “Он – прорицатель!». После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал нижеследующие аяты: “И (это) не слова прорицателя: мало вы поучаетесь! ~ (Это –) ниспослание от Господа миров, ~ а если бы он приписал Нам что-нибудь несообразное, ~ то Мы непременно схватили бы его за правую руку, ~ после чего непременно перерезали бы ему аорту, ~ и не нашлось бы из вас удерживающих ! ~ Поистине, он – наставление для богобоязненных, ~ и, поистине, знаем Мы, что есть из вас отвергающие (его), ~ и, поистине, (станет) он горем для неверных ~ и, поистине, он – несомненная истина, ~ так славь же имя твоего Великого Господа!”. (“Cудный день”, 42–52), – а потом ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: “И тогда ислам проник в моё сердце”. Ибн аль-Джаузи, “История Умара бин аль-Хаттаба”, с. 6. Подобное сообщение приводит и Ибн Исхак, передавший его со слов ‘Ата и Муджахида, но в конце его есть некоторые отличия от этого сообщения. См.: Ибн Хишам, 1/346-348. Примерно то же Ибн аль-Джаузи передаёт и со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, однако в завершающей части и этого сообщения имеются некоторые отличия от той его версии, которая приводится нами. См.: “История Умара бин аль-Хаттаба”, с. 9–10.

Итак, в эту ночь ислам подобно зерну, упавшему на благодатную почву, впервые проник в его сердце, однако невежество, слепая приверженность к традициям и гордость религией предков были пока сильнее истины, которая уже стучалась в его сердце, и он продолжал преследовать мусульман, не обращая внимания на те чувства, которые таились в глубине его души.

О его горячности и крайней враждебности по отношению к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствует то, что однажды, опоясавшись мечом, он вышел из дома для того, чтобы убить его. По пути его встретил либо Ну‘айм бин Абдуллах ан-Наххам аль-‘Адави, либо какой-то человек из членов рода бану зухра (Об этом сообщает Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах. См.: Ибн аль-Джаузи, “История Умара бин аль-Хаттаба”, с. 10, а также: Абдуллах ан-Наджди, “Краткое жизнеописание посланника, да благословит его Аллах и приветствует”, с. 103.), либо какой-то человек из рода бану махзум (Об этом сообщает Ибн ‘‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими. См.: “Краткое жизнеописание посланника, да благословит его Аллах и приветствует”, с. 102.), который спросил его: “Куда ты идёшь, о ‘Умар?”. Он сказал: “Я хочу убить Мухаммада!”. Этот человек спросил: “А как ты спасёшься от хашимитов и людей из рода бану зухра, если убьёшь Мухаммада?”. ‘Умар сказал ему: “Ты определённо стал вероотступником и отрёкся от той религии, которую исповедовал!”. Этот человек сказал: “А не сообщить ли тебе нечто удивительное, о ‘Умар? Твоя сестра и твой зять – они действительно стали вероотступниками и отреклись от твоей религии!”. Тогда ‘Умар бросился к своей сестре и зятю. В это время у них находился Хаббаб бин аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, принёсший с собой свиток с сурой “Та ха”, которую он читал, как делал это обычно, когда приходил к ним. Услышав голос Умара, Хаббаб спрятался в доме, а Фатима, сестра Умара, прикрыла этот свиток. Приближаясь к дому, ‘Умар услышал чтение Хаббаба, и когда он вошёл к ним, спросил: “Что это за бормотание я у вас слышал?”. Они ответили: “Мы просто разговаривали друг с другом”. Он спросил: “Может быть, вы стали вероотступниками?”. В ответ его зять сказал: “О ‘Умар, скажи, а что если истина не в твоей религии?”. Тогда ‘Умар бросился на своего зятя и стал жестоко избивать его. Сестра оттащила его от своего мужа, но ‘Умар ударил и её, отчего по лицу её потекла кровь (в сообщении Ибн Исхака говорится, что он поранил ей голову). В гневе она воскликнула: “О ‘Умар, а что если не в твоей религии истина?! Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха!”.
Немного остыв и заметив, что по лицу его сестры течёт кровь, ‘Умар пожалел о содеянном, устыдился и сказал: “Дайте мне тот свиток, который у вас находится, чтобы я прочитал его”. На это его сестра сказала: “Поистине, ты нечист, а касаться его могут только чистые, иди же и омойся!». И ‘Умар совершил полное омовение, а потом взял в руки свиток и прочёл: “С именем Аллаха Милостивого, Милосердного”, после чего сказал: “Это благие и чистые имена”. Затем он принялся читать суру “Та ха”, читал, пока не дошёл до того аята, где сказано: “Поистине, Я – Аллах, нет бога, кроме Меня, так поклоняйся же Мне и твори молитву, чтобы помнить обо Мне!”. (“Та ха”, 14), и воскликнул: “Какие прекрасные слова! Отведите меня к Мухаммаду!”.
Услышав слова 'Умара, Хаббаб, да будет доволен им Аллах, вышел из своего убежища и сказал: “Радуйся, о ‘Умар. Поистине, я надеюсь, что это тебя касалась мольба посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с которой он обратился к Аллаху в четверг ночью, когда сказал:О Аллах, укрепи ислам Умаром бин аль-Хаттабом или Абу Джахлем бин Хишамом!– а сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находится в доме, стоящем у подножия холма ас-Сафа”.
После этого ‘Умар, да будет доволен им Аллах, опоясался своим мечом, отправился к этому дому и стал стучать в дверь. Один из находившихся там людей посмотрел в щёлку, увидел опоясанного мечом Умара, сообщил об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а потом собрал людей. Хамза, да будет доволен им Аллах, спросил их: “Что с вами?”. Они ответили: “‘Умар!” – и тогда он сказал: “А хоть бы и ‘Умар! Откройте ему дверь, и если он пришёл, стремясь к благу, мы оделим его благом, если же он пришёл, стремясь к дурному, мы его убьём его же мечом!”. В это время находившемуся внутри посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ниспосылалось откровение, а потом он вышел, встретился с 'Умаром в комнате, взялся за края его одежды и перевязь меча, с силой притянул его к себе и сказал: “О ‘Умар, неужели ты не прекратишь (поступать так), пока Аллах не подвергнет тебя такому же позору и наказанию, как и аль-Валида бин аль-Мугиру?! О Аллах, вот ‘Умар бин аль-Хаттаб! О Аллах, укрепи ислам Умаром бин аль-Хаттабом!” – после чего ‘Умар сказал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты – посланник Аллаха”, и принял ислам, а находившиеся в доме люди так громко закричали: “Аллах велик!” – что их услышали и те, кто был у Каабы. Ибн аль-Джаузи, “История Умара бин аль-Хаттаба”, с. 7,10–11; Абдуллах ан-Наджди, “Краткое жизнеописание посланника, да благословит его Аллах и приветствует”, с. 102–103; Ибн Хишам, 1/343 – 346.

‘Умар, да будет доволен им Аллах, отличался неукротимой энергией. Его обращение в ислам многобожники посчитали для себя унижением, а мусульман привело к усилению, славе и радости.

Ибн Исхак сообщает, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "Приняв ислам, я стал думать о том, кто из жителей Мекки проявляет наибольшую враждебность по отношению к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал себе: “Это Абу Джахль”. После этого я пришёл к дверям его дома и постучал. Он вышел ко мне и сказал: “Добро пожаловать! Что привело тебя (ко мне)?”. Я сказал: “Я пришёл, чтобы сказать тебе, что я уверовал в Аллаха и в Его посланника Мухаммада и поверил тому, с чем он пришёл!” – и тогда он захлопнул передо мной дверь своего дома и воскликнул: “Да обезобразит Аллах и тебя, и то, с чем ты явился!”. Ибн Хишам, 1/349–350.

Ибн аль-Джаузи сообщает, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “Когда кто-нибудь принимал ислам, люди хватали его и начинали избивать, а он отвечал им. (Приняв ислам,) я пришёл к моему дяде аль-Асу бин Хашиму и сообщил ему об этом, а он зашёл в дом”. И он сказал: “И я пошёл к одному из предводителей курайшитов, – очевидно имея в виду Абу Джахля, – сообщил ему об этом, и он тоже зашёл в свой дом”. “История Умара бин аль-Хаттаба”, с. 8.

Ибн Хишам и Ибн аль-Джаузи приводят краткие сообщения о том, что, приняв ислам, ‘Умар явился к самому болтливому из курайшитов, Джамилю бин Му‘аммару аль-Джумахи, и сообщил ему о том, что он принял ислам. Услышав это, Джамиль изо всех сил закричал: “Ибн аль-Хаттаб стал вероотступником!». ‘Умар, да будет доволен им Аллах, стоявший позади него, сказал: “Он лжёт, я не отрёкся от веры, а принял ислам!». После этого люди набросились на него, и они дрались, пока время не приблизилось к полудню, после чего лишившийся сил ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сел, люди встали над ним, и он сказал: “Делайте, что хотите, а я клянусь Аллахом, что, если бы нас было триста человек, мы бы оставили вам Мекку или же вы оставили её нам!”. “История Умара бин аль-Хаттаба”, с. 8; Ибн Хишам, 1/348–349.

После этого многобожники двинулись к его дому, намереваясь убить его.

Аль-Бухари приводит хадис, в котором сообщается, что Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
"Когда он (имеется в виду ‘Умар, да будет доволен им Аллах) в страхе находился у себя дома, к нему пришёл аль-Ас бин Ваиль ас-Сахми Абу ‘Амр, одетый в разукрашенную одежду и отороченную шёлком рубаху. Он принадлежал к племени бану сахм, члены которого во времена джахилийи были нашими союзниками, и он сказал ему: “Что с тобой происходит?”. (‘Умар, да будет доволен им Аллах,) ответил: “Твои соплеменники говорят, что убьют меня за то, что я принял ислам”. (Аль-Ас) сказал: “Никто не тронет тебя и ты находишься в безопасности!” – а потом аль-Ас вышел от него, встретил в вади множество людей и спросил их: “Куда вы идёте?”. Они сказали: “К этому Ибн аль-Хаттабу, который отрёкся от своей веры!». Он сказал: “Нет к нему пути!” (это означало, что аль-Ас берет Умара, да будет доволен им Аллах, под свою защиту) – и люди повернули обратно". Ибн Хишам, 1/349.

В той версии этого сообщения, которую приводит Ибн Исхак, сообщается, что он сказал: “Клянусь Аллахом, были они подобны одежде, которую он отряхнул!”. Ибн аль-Джаузи, «История Умара бин аль-Хаттаба», с. 6-7.

Вот что делали многобожники, что же касается мусульман, то относительно этого Муджахид приводит сообщение Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: "(Однажды) я спросил Умара бин аль-Хаттаба: «Почему тебя прозвали “Аль-Фарук ? (Аль-Фарук – различающий. Имеется в виду способность отличать истину от лжи)”». Он сказал: “Хамза принял ислам на три дня раньше меня”.

После этого он рассказал ему о том, как принял ислам, а в конце сказал: "Приняв ислам, я сказал: “О посланник Аллаха! Разве мы не следуем истине независимо от того, умрём мы или останемся в живых?”. Он ответил: “Конечно! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы следуете истине независимо от того, умрёте вы или останетесь в живых!”. Я спросил: “Зачем же тогда скрываться? Клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, мы обязательно выйдем наружу!”. И потом мы вышли двумя рядами. Один из них вёл Хамза, а во главе другого, от которого исходил шум, подобный шуму мельницы, находился я, и так мы подошли к Каабе. Там курайшиты увидели меня и Хамзу, из-за чего их охватило такое уныние, подобного которому они ещё не знали. В тот день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал меня “Аль-Фарук”.

Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, говорил: “Мы не могли молиться у Каабы до тех, пока ислам не принял ‘Умар”. Абдуллах ан-Наджди, “Краткое жизнеописание посланника, Абдуллах ан-Наджди, “Краткое жизнеописание посланника, да благословит его Аллах и приветствует, с. 103.”

Сообщается, что Сухайб бин Синан ар-Руми, да будет доволен им Аллах, сказал: “После того, как ‘Умар принял ислам, эту религию стали исповедовать открыто, и призывать к ней стали открыто, а мы усаживались вокруг Каабы, и совершали обходы вокруг неё, и требовали справедливости от тех, кто обижал нас, и отвечали на некоторые обиды тем же”. Ибн аль-Джаузи, «История Умара бин аль-Хаттаба», с.13.

Сообщается, что Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: “После того, как ислам принял ‘Умар, мы постоянно набирали силу”. «Сахих» аль-Бухари, «Глава о том, как принял ислам ‘Умар бин аль-Хаттаб», 1/545.

баракаЛлаху фикум!

уа-Ллаху а'лям!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Как Умар ибн аль-Хаттаб принял Ислам

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Важное дополнение к этой теме: Достоверность истории о том, как Ислам проник в сердце Умара ибн аль-Хаттаба

Достоверность истории о том, как Умар ибн аль-Хаттаб принял Ислам

джазакуму-Ллаху хейран!

уа-Ллаху а'лям.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Как Умар ибн аль-Хаттаб принял Ислам

Сообщение ФАРУК »

salyafit_07 писал(а): 03 ноя 2011, 16:30 ас-Саляму 'аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Муджахид приводит сообщение Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: "(Однажды) я спросил Умара бин аль-Хаттаба: «Почему тебя прозвали “Аль-Фарук ? (Аль-Фарук – различающий. Имеется в виду способность отличать истину от лжи)”». Он сказал: “Хамза принял ислам на три дня раньше меня”.

После этого он рассказал ему о том, как принял ислам, а в конце сказал: "Приняв ислам, я сказал: “О посланник Аллаха! Разве мы не следуем истине независимо от того, умрём мы или останемся в живых?”. Он ответил: “Конечно! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы следуете истине независимо от того, умрёте вы или останетесь в живых!”. Я спросил: “Зачем же тогда скрываться? Клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, мы обязательно выйдем наружу!”. И потом мы вышли двумя рядами. Один из них вёл Хамза, а во главе другого, от которого исходил шум, подобный шуму мельницы, находился я, и так мы подошли к Каабе. Там курайшиты увидели меня и Хамзу, из-за чего их охватило такое уныние, подобного которому они ещё не знали. В тот день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал меня “Аль-Фарук”.
Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух! 
Этот хадис недостоверный.
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (7/64) сказал:
- Абу Ну’айм передал в «аль-Хилья» (1/40) по пути Исхакъа ибн ‘Абдуллах, передавшего от Абана ибн Салиха, передавшего от Муджахида, передавшего от Ибн ‘Аббаса, который сказал: «(Однажды) я спросил ‘Умара, да будет доволен им Аллах: “По какой причине тебя прозвали аль-Фарукъ?” Он ответил: “…”».
Я (аль-Албани) говорю:
– И он рассказал историю принятия им, да будет доволен им Аллах, Ислама, и о том, как он вышел против многобожников, объявляя о своём Исламе, и в нём приводятся его слова: «И в тот день Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прозвал меня “аль-Фарукъ”, и различил посредством него истину от лжи».
(Передатчик этого хадиса) Исхакъ ибн ‘Абдуллах, а он Ибн Абу Фарва – неприемлемый передатчик/матрук/, очень слабый, от хадисов которого нет никакой пользы.
http://hadis.info/silsilya-ad-daifa-val ... 062/49387/
ВаЛлаху а’лям!

Кстати, в поисках хадиса о причине того, как Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, получил прозвище "аль-Фарукъ", на одном из арабоязычных сайтов я наткнулся на версию хадиса:

قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم: "إن اللّه جعل الحق على لسان عمر وقلبه وهو الفاروق فرق اللّه به بين الحق والباطل"

Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Аллах поместил истину на языке и сердце ‘Умара, и он - аль-Фарукъ, посредством которого Аллах отделил истину от лжи».
Потом был приведен источник этого хадиса:

رواه أحمد (م2/ص53)، والحاكم في المستدرك (3: 76).

Его передали Ахмад (2/53) и аль-Хаким в "аль-Мустадрак" (3/76).
Я вернулся к оригиналам этих книг и обнаружилось, что дополнение:
«... и он - аль-Фарукъ, посредством которого Аллах отделил истину от лжи» - нет в обоих этих книгах.
Вот так выглядят у них эти версии, на которые указано в источнике:
У Ахмада:

5145 – حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا عبد الملك بن عمرو ثنا نافع بن أبي نعيم عن نافع عن بن عمر عن النبي صلى الله عليه و سلم قال :
ان الله تعالى جعل الحق على لسان عمر وقلبه

Версия аль-Хакима:

[ 4501 ] حدثنا أبو علي الحسين بن علي الحافظ ثنا عبدان الأهوازي ثنا هارون بن إسحاق الهمداني ثنا أبو خالد الأحمر عن هشام بن الغاز وابن عجلان ومحمد بن إسحاق عن مكحول عن غضيف بن الحارث عن أبي ذر رضى الله تعالى عنه قال:
مر فتى على عمر فقال عمر: نعم الفتى. قال: فتبعه أبو ذر فقال: يا فتى استغفر لي فقال: يا أبا ذر أستغفر لك وأنت صاحب رسول الله صلى الله عليه وسلم قال: استغفر لي قال: لا أو تخبرني فقال: إنك مررت على عمر رضى الله تعالى عنه فقال: نعم الفتى وإني سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: إن الله جعل الحق على لسان عمر وقلبه .
هذا حديث صحيح على شرط الشيخين ولم يخرجاه بهذه السياقة . 3/87

Такое можно увидеть довольно часто. Будьте внимательны братья и сестры!

А часть этого хадиса:
«Поистине, Аллах поместил истину на языке и сердце ‘Умара» - без этой добавки: «... и он - аль-Фарукъ, посредством которого Аллах отделил истину от лжи», является достоверной:
http://hadis.info/saxix-al-dzhami-as-sagir-1736/7043/
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Как Умар ибн аль-Хаттаб принял Ислам

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
В одной из групп в ВК увидел такое название: "Прозвище Умара, да будет доволен им Аллах, “аль-Фарукъ” не имеет основы"
Получается называть 'Умара - "аль-Фарукъ" - бид'а или просто "не стоит" или как?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
ابن مراد الداغستاني писал(а): 03 окт 2017, 23:03 Получается называть 'Умара - "аль-Фарукъ" - бид'а или просто "не стоит" или как?
Нет конечно брат, никакого отношения к бид'а это не имеет и не может иметь, это даже в определение понятия "бид'а" не попадает)
Вероятно братья имеют в виду, что сам хадис, в котором Умара называет "аль-Фуруком" Пророк (мир ему и благословение Аллаха), не является достоверным.
Но в любом случае, никаких проблем нет в том, чтобы называть так Умара, ибо он действительно был таким и именно так называли его сахабы!
‘Укъба ибн Уейс сказал: “Как-то мы были с ‘Абдуллахом ибн ‘Амром и он сказал: “Абу Бакр «ас-Сыддыкъ», вы по праву называете его по имени (Правдивейший).
‘Умар «аль-Фарукъ» – строгий правитель, вы по праву называете его по имени (Разделяющий между истинной и ложью).
‘Усман ибн ‘Аффан – «Зу-н-Нурейн» (Обладатель двух светочей - муж дочерей Пророка), был убит по несправедливости, и ему дарована двойная милость”
. Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 1153, Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 3/170. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “Зыляль аль-Джанна” 1153.
Ответить