Ассаляму 'алейкум уа рахматуЛлаh.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, что пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «(Некогда) рай и ад стали препираться друг с другом, и ад сказал: "Меня выбрали (как место) для высокомерных и несправедливых", что же касается рая, то он спросил: "А почему же в меня не войдёт никто, кроме слабых и незаметных?" И тогда Всеблагой и Всевышний Аллаh сказал раю: "Ты - милость Моя, которую Я стану оказывать, кому пожелаю из рабов Моих", аду же Он сказал: "А ты - не что иное, как (средство) Моего наказания, которому Я стану подвергать, кого пожелаю из рабов Моих". И будут наполнены (рай и ад до краёв); что касается ада, то не наполнится он, пока (Аллаh) не наступит (на него) Своей ногой, и тогда он скажет: "Довольно, довольно, довольно!" - и будет он полон, а края его сойдутся, и при этом Всемогущий и Великий Аллаh не обидит никого из Своих созданий. Что же касается рая, то, поистине, Всемогущий и Великий Аллаh создаст (новое) творение(, чтобы заполнить его)». Аль-Бухари, 4850.
Что говорят ученые в толковании слов пророка ('алейhи ссоляту уа ссалям): "Что же касается рая, то, поистине, Всемогущий и Великий Аллаh создаст (новое) творение(, чтобы заполнить его)"?
Новые создания в Раю
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Хафиз Ибн Хаджар сказал в пояснении этого хадиса: “В нем указание на то, что Рай заполнится теми, кого сотворит Аллах, чтобы заполнить его. Что же касается Ада, то не будет для него новых созданий… Также в хадисе указание на то, что награда не ограничена только деяниями, более того, Аллах введет в Рай тех, кто не совершил благого никогда, как например дети (умершие в младенчестве)”. См. “Фатх аль-Бари” 8/597.
Имам ан-Науауи сказал в отношении этого хадиса: "Мазхаб ахлю-Сунна в том, что награда не ограничивается только деяниями. Поистине, эти творения будут сотворены тогда, и будут введены в Рай без благодеяний. И им подобны умершие младенцы и сумасшедшие, которые не совершали благодеяний. Все они в Раю по широте милости Аллаха. И в этом хадисе указание на величие простора Рая”. См. “Шарх Сахих Муслим” 17/183.
Эти же слова ан-Науауи процитировал учитель Ибн Хаджара – хафиз Ибн аль-Муляккъин в комментарии к словам: «Что же касается Рая, то Аллах создаст новое творение». См. “ат-Таудых ли шарх аль-Джами’ ас-Сахих” 23/283.
Также эти самые слова ан-Науауи в комментарии к этим же словам о новых творениях процитировал и шейх Сыддыкъ Хасан Хан у себя в Шарх Сахих Муслим под названием "Сирадж аль-уаххадж" 11/239.
А имам Закария аль-Ансари вообще этот момент не прокомментировал никак в своем шархе на "Сахих аль-Бухари" под названием "Тухфатуль-Бари".
Также и Абуль-Аббас аль-Къуртуби в "аль-Муфхим" на шарх Сахих Муслима не пояснил этот момент.
И шейх аль-Мубаракфури в своем "Миннатуль-мун'им фи шарх Сахих Муслим" разъяснив некоторые моменты из этого хадиса, никак не прокомментировал эти слова.
Наверное, раз они не поясняли, что за новые творения и кто они, которые будут созданы для Рая?, - Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) скрыли это.
А наша задача - верить в это так, как сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Аллаху а’лям.
Это то, чем я смог помочь в отношении этих слов.
Если у кого есть еще слова ученых, то делитесь.
Слова некоторых известных имамов, делавших шарх на "Сахих аль-Бухари" и "Сахих Муслим", в которых приводится данный хадис:Ибн Мурад Дагъистани писал(а):Что говорят ученые в толковании слов пророка ('алейhи ссоляту уа ссалям): "Что же касается рая, то, поистине, Всемогущий и Великий Аллаh создаст (новое) творение(, чтобы заполнить его)"?
Хафиз Ибн Хаджар сказал в пояснении этого хадиса: “В нем указание на то, что Рай заполнится теми, кого сотворит Аллах, чтобы заполнить его. Что же касается Ада, то не будет для него новых созданий… Также в хадисе указание на то, что награда не ограничена только деяниями, более того, Аллах введет в Рай тех, кто не совершил благого никогда, как например дети (умершие в младенчестве)”. См. “Фатх аль-Бари” 8/597.
Имам ан-Науауи сказал в отношении этого хадиса: "Мазхаб ахлю-Сунна в том, что награда не ограничивается только деяниями. Поистине, эти творения будут сотворены тогда, и будут введены в Рай без благодеяний. И им подобны умершие младенцы и сумасшедшие, которые не совершали благодеяний. Все они в Раю по широте милости Аллаха. И в этом хадисе указание на величие простора Рая”. См. “Шарх Сахих Муслим” 17/183.
Эти же слова ан-Науауи процитировал учитель Ибн Хаджара – хафиз Ибн аль-Муляккъин в комментарии к словам: «Что же касается Рая, то Аллах создаст новое творение». См. “ат-Таудых ли шарх аль-Джами’ ас-Сахих” 23/283.
Также эти самые слова ан-Науауи в комментарии к этим же словам о новых творениях процитировал и шейх Сыддыкъ Хасан Хан у себя в Шарх Сахих Муслим под названием "Сирадж аль-уаххадж" 11/239.
А имам Закария аль-Ансари вообще этот момент не прокомментировал никак в своем шархе на "Сахих аль-Бухари" под названием "Тухфатуль-Бари".
Также и Абуль-Аббас аль-Къуртуби в "аль-Муфхим" на шарх Сахих Муслима не пояснил этот момент.
И шейх аль-Мубаракфури в своем "Миннатуль-мун'им фи шарх Сахих Муслим" разъяснив некоторые моменты из этого хадиса, никак не прокомментировал эти слова.
Наверное, раз они не поясняли, что за новые творения и кто они, которые будут созданы для Рая?, - Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) скрыли это.
А наша задача - верить в это так, как сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Аллаху а’лям.
Это то, чем я смог помочь в отношении этих слов.
Если у кого есть еще слова ученых, то делитесь.
Re: Новые создания в Раю
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение сказал:
ﺍﻟﻤﺆﻣﻦ ﺇﺫﺍ ﺍﺷﺘﻬﻰ ﺍﻟﻮﻟﺪ ﻓﻲ ﺍﻟﺠﻨﺔ ﻛﺎﻥ ﺣﻤﻠﻪ ﻭﻭﺿﻌﻪ ﻓﻲ ﺳﺎﻋﺔ ﻭﺍﺣﺪﺓ ﻛﻤﺎ ﻳﺸﺘﻬﻲ
"Если верующий возжелает в Раю ребёнка, то вынашивание и рождение этого ребёнка займёт один час, так как он и захочет". Хадис привели: ат-Тирмизи в "Сунан", Ахмад в "Муснаде", ибн Хиббан в "Сахих", и ибн Маджа, все привели с достоверным иснадом со слов Абу Саида аль- Худри. См.: "Сборник достоверных хадисов переданных ибн Маджа" (Сахих ибн Маджа) аль-Альбани (4329) и "Мишкат аль-масабих" (4/5648).
Как комментируют этот хадис ученые? Не указывает ли он на то, что люди тоже входят в число новых "творений" которых создаст Аллах в Раю?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение сказал:
ﺍﻟﻤﺆﻣﻦ ﺇﺫﺍ ﺍﺷﺘﻬﻰ ﺍﻟﻮﻟﺪ ﻓﻲ ﺍﻟﺠﻨﺔ ﻛﺎﻥ ﺣﻤﻠﻪ ﻭﻭﺿﻌﻪ ﻓﻲ ﺳﺎﻋﺔ ﻭﺍﺣﺪﺓ ﻛﻤﺎ ﻳﺸﺘﻬﻲ
"Если верующий возжелает в Раю ребёнка, то вынашивание и рождение этого ребёнка займёт один час, так как он и захочет". Хадис привели: ат-Тирмизи в "Сунан", Ахмад в "Муснаде", ибн Хиббан в "Сахих", и ибн Маджа, все привели с достоверным иснадом со слов Абу Саида аль- Худри. См.: "Сборник достоверных хадисов переданных ибн Маджа" (Сахих ибн Маджа) аль-Альбани (4329) и "Мишкат аль-масабих" (4/5648).
Как комментируют этот хадис ученые? Не указывает ли он на то, что люди тоже входят в число новых "творений" которых создаст Аллах в Раю?