Асар про наказание Хаууа (Евы) тяжкими родами и месячными

Ответить
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Асар про наказание Хаууа (Евы) тяжкими родами и месячными

Сообщение Kingdom »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Достоверен ли этот асар?

Ибн 'Аббас передаёт:

"Когда Адам съел плод дерева, который был ему запрещён, он сказал: "О Господь! Это деяние приукрасила мне Хаууа (Ева)", - на что Всевышний ответил: "Я уже наказал не за это тем, что её беременность, а также роды будут протекать в тяготах. И ещё одним наказанием ей станет то, что она будет видеть кровь дважды в месяц". Когда Хаууа узнала об этом, она громко воскликнула, и ей было сказано: "Это тебе и твоим дочерям".

Ибн уль-Мунзир в "аль-Аусат", No775 и аль-Хаким в "Мустадрак", 2/381.
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух

Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал, что у предания достоверная цепочка передачи, восходящая до сподвижника. См. «аль-Маталиб аль-'Алия» Т.2. С.515. Дар аль-'Асыма. 1419г.х.

Также он в «Фатх аль-Бари» Т.1. С.400. Дар аль-Ма'рифа. 1379г.х. сообщает, что это предание с достоверной цепочкой передачи, восходящей до Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах) передали аль-Хаким и Ибн аль-Мунзир.

Сам аль-Хаким тоже оценил предание как «достоверное». См. «аль-Мустадрак» Т.2. С.413. Дар аль-Кутуб аль-'Ильмия. Бейрут. 1411г.х.

А полное знание об этом лишь у Аллаха!
Адиль2
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:35

Re:

Сообщение Адиль2 »

Салям алейкум, братья.

Как совместить этот асар с аятами о том, что ни одна душа не понесет чужого бремени?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]Kingdom[/color] писал(а):"Когда Адам съел плод дерева, который был ему запрещён, он сказал: "О Господь! Это деяние приукрасила мне Хаууа (Ева)" ...
Дополнительно:

В книге "Рассказы о пророках" Ибн Касира приводится следующее: "Хаууа вкусила плодов запретного древа раньше Адама, которого она стала побуждать последовать её примеру, а Аллах знает об этом лучше. Указанием на это служит хадис, в котором со слов Абу Хурайры сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если бы не израильтяне, мясо бы не портилось, а если бы не Хаууа, то женщины не обманывали бы своих мужей" * [Бухари, 3330, 3399; Муслим, 1470]". ИСТОЧНИК
_______________________________________________

* Речь идёт о том, что Хаууа (Ева) соблазнила Адама на то, чтобы он сорвал плоды запретного древа, тем самым предав его. ИСТОЧНИК
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re:

Сообщение Kingdom »

БаракаЛлаху фик, брат. Но у меня вопрос: как тогда понимать слова шейха Ибн аль-Каййима касательно удостоверения хадисов аль-Хакимом?
Абу Идар аш-Шаркаси писал(а):Сам аль-Хаким тоже оценил предание как «достоверное». См. «аль-Мустадрак» Т.2. С.413. Дар аль-Кутуб аль-'Ильмия. Бейрут. 1411г.х.
وقال ابن القيم في "الفروسية" (ص245): «ولا يعبأ الحفاظ أطِبّاء عِلَل الحديث بتصحيح الحاكم شيئاً، ولا يرفعون به رأساً البَتّة. بل لا يعدِلُ تصحيحه ولا ‏يدلّ على حُسنِ الحديث. بل يصحّح أشياء موضوعة بلا شك عند أهل العلم بالحديث. وإن كان من لا علم له ‏بالحديث لا يعرف ذلك، فليس بمعيارٍ على سنة رسول الله، ولا يعبأ أهل الحديث به شيئاً. والحاكم نفسه يصحّح ‏أحاديثَ جماعةٍ، وقد أخبر في كتاب "المدخل" له أن لا يحتج بهم، وأطلق الكذب على بعضهم هذا»

Сказал Ибн аль-Каййим в «аль-Фурусия» (стр. 245): «Хафизы-знатоки тонких слабых мест хадиса не обращают внимания на удостоверение аль-Хакимом и не поворачиваются в его сторону абсолютно. Более того, его удостоверение не указывает даже на то, что хадис хороший, ведь он удостоверяет выдуманные хадисы, в выдуманности которых не сомневаются учёные по хадису, хотя тот у, кого нет знаний о хадисе, может не знать этого, однако его незнание не является мерилом Сунны посланника Аллаха, и не обращают внимания люди хадиса на его незнание.
И аль-Хаким удостоверяет хадисы группы передатчиков, о которых он сам же сказал в своей книге "аль-Мадхаль", что их хадисы не являются доводом, и даже назвал лжецами некоторых из них».
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Адиль2 писал(а):Как совместить этот асар с аятами о том, что ни одна душа не понесет чужого бремени?
Это брат можно понять так, что для Хаууа эти предписания – месячные и тяготы при родах, - являлись наказаниям, а для её дочерей – это уже естество, перенятое от их матери. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ‘Аише (да будет доволен ею Аллах), когда у неё начались месячные во время Хаджа: «Воистину, эта вещь (месячные), которую Аллах предписал дочерям Адама». аль-Бухари 294.
И он не назвал это наказанием, а назвал предписанием.
Эту пользу можно почерпнуть и из хадиса, который приводили выше: «Если бы не сыны Исраиля, то мясо бы не портилось, и если бы не Хаууа, то женщины не обманывали бы своих мужей». аль-Бухари 3330, Муслим 1470.
То, что мясо или иная еда стала портиться по причине ослушания сынов Исраиля, для них это несомненно было наказанием, а для тех, кто после них - уже плоды этого. Касательно слов: «Если бы не сыны Исраиля, то мясо бы не портилось» хафиз ан-Науауи передал: “Учёные говорили, что смысл хадиса в том, что когда Аллах ниспослал сынам Исраиля небесную манну и перепелов, им было запрещено запасаться этим, но они стали запасаться этим и эта еда испортилась. И так это стало происходить (с едой). А Аллаху ведомо всё лучше”. См. “Шарх Сахих Муслим” 10/59.
Шейх ‘Абду-р-Рахман ас-Са’ди сказал: “Когда сынам Исраиля было сказано во время их исхода: «Не используйте в качестве запаса мясо, которым вы были наделены», они стали хранить это по причине тревоги, сильной жажды наживы и слабого упования на Аллаха. До этого люди ели свежее мясо, не храня его, но когда сыны Исраиля стали хранить мясо, они были первыми, кто зародил это среди людей”. См. “Маджму’ аль-фауаид” № 34.
Шейх Ибн ‘Усаймин в комментарии к этому хадису сказал: “В этом хадисе содержится знамение Аллаха из числа Его знамений, выражающееся в том, что Всевышний Аллах может привести в негодность пищу человека по причине его греха. И плохое следствие этого ослушания обернётся как для него самого, так и для тех, кто будет после него”. Сл. “Шарх Сахих Муслим” № 8.

Что касается слов: «Если бы не Хаууа, то женщины не обманывали бы своих мужей», то смысл этого в том, что такое качество женщин, как ослушание мужа, его обман, искушение и т.п. присутствует в них от их первой матери – Хаууа, которая в своё время приукрасила Адаму ослушание Аллаха, связанное с запретным деревом. Сказал хафиз Ибн Хаджар: “Хаууа приукрасила для Адама вкушение им с запретного дерева так, что он совершил это. Смысл её «обмана, вероломства» в том, что она поддалась искушению иблиса на ослушание, а затем сама искусила Адама. А так как она приходится матерью всех дочерей Адама, они подобны ей в родах, выделениях, и практически нет женщины, которая лишена того, чтобы не обмануть мужа делом или словом. Однако смысл этого не в том, что «обман, вероломство к мужу» означает совершение мерзости (зина), да упасёт Аллах!” См. “Фатхуль-Бари” 6/367.
Сказал хафиз аль-‘Иракъи: “В этом указание на то, что происходит у женщин по причине того, что произошло с их праматерью, и что подобное является их естеством, за исключением того, что среди женщин есть такие, кто сдерживает себя, и такие, кто не сдерживает”. См. “Тарх ат-тасриб” 7/64.

Что же касается таких нюансов, как вопрос: "А как асар Ибн ‘Аббаса совместить с асаром Ибн Мас’уда, в котором говорится, что месячные были наказанием женщин сынов Исраиля, а не Хаууа?"
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он сказал: “Мужчины и женщины сынов Исраиля совершали молитву вместе (в одном ряду). И среди них была женщина, у которой был возлюбленный, и чтобы выглядеть выше, она надевала для него высокие, деревянные башмаки. Тогда они были поражены месячными”. И Ибн Мас’уд говорил: “Отдаляйте женщин (на задние ряды) подобно тому, как их отдалил Аллах”. ‘Абду-р-Раззакъ 3/149. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 2/238.
Также и со слов ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она сказала: “Женщины сынов Исраиля использовали деревянные башмаки, чтобы мужчины обращали на них взор в мечетях. И тогда Аллах запретил им мечети, и наслал на них месячные”. ‘Абду-р-Раззакъ 3/149. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 2/238.
Однако имам аль-Бухари, опираясь на хадис: «Эта вещь (месячные), которую Аллах предписал дочерям Адама» выбрал мнение, что такое явление, как месячные были у женщин со времён Хаууа, а не времён женщин сынов Исраиля.
А Ибн Хаджар совместил эти асары и сказал: “Между этими сообщениями и мнением о том, что месячные у женщин были всегда, можно объединить, сказав, что месячные поразили женщин сынов Исраиля длительностью периода в качестве наказания, а не то, чтобы появление месячных как таковых началось именно с них”. См. “Фатхуль-Бари” 2/239.
Kingdom писал(а):Но у меня вопрос: как тогда понимать слова шейха Ибн аль-Каййима касательно удостоверения хадисов аль-Хакимом?
Ну так ведь брат Абу Идар сослался не только на аль-Хакима в уточнении достоверности этого асара, но и на Ибн Хаджара, который в уточнении достоверности был более авторитетным и признанным, чем аль-Хаким.
А что касается послабления аль-Хакима в вопросах уточнения достоверности хадисов, и в частности в его книге "аль-Мустадрак", то учёные это поясняли тем, что этот труд аль-Хаким докончил в конце жизни и поэтому он стал допускать много ошибок, ибо был уже старым. Поэтому он мог называть в этом сборнике достоверными хадисы, передатчиков которых считал в своих иных трудах ложными и т.п. И кстати, учёные разделяли между тем, что назвал достоверным аль-Хаким в "аль-Мустадрак" и между его суждением касательно самих передатчиков. Так, шейх ‘Абду-р-Рахман аль-Му’аллими сказал: “Их слова (учёных) про послабления аль-Хакима касалось непосредственно его книги «аль-Мустадрак», тогда как его книги касательно джарха и та’диля насколько я знаю никто в этом (послаблении) не обвинял”. См. “ат-Танкиль” 1/459.
Также аль-Му’аллими сказал: “аль-Хаким – имам, чьи слова принимаются в вопросах джарха и та’диля”. См. “ат-Танкиль” 1/315.
Что касается слов Абу Са’да аль-Малини, который про сборник "аль-Мустадрак" аль-Хакима сказал: “Я прочитал от начала до конца «аль-Мустадрак» к двум сборникам «ас-Сахих» аль-Бухари и Муслима, как это назвал аль-Хаким, и не нашел в нем ни одного хадиса, который соответствовал бы их условиям!”
На эти слова имам аз-Захаби сказал: “Это крайность и чрезмерность! В сборнике «аль-Мустадрак» есть большое количество хадисов, соответствующих условиям аль-Бухари и Муслима. И большое количество хадисов, соответствующих только условиям одного из них, и их половина. И в нем есть четверть хадисов, которые достоверны или хорошие (не из их условий), но в них есть некоторые недостатки. А остальные хадисы отвергаемые, среди которых есть и ложные”.
Упомянув оба этих высказывания, хафиз Ибн Хаджар сказал: “Эти слова (аз-Захаби) нуждаются в пояснении, ибо не все, что он сказал является таковым”, после чего Ибн Хаджар стал разъяснять положение хадисов сборника аль-Хакима, указывая на то, что достоверных и действительно соответствующих условиям аль-Бухари и Муслима там меньше, чем недостоверных. См. “ан-Нукат” 1/312.

А Аллах всё знает лучше.
Ответить