О ПОЯВЛЕНИИ МУЗЫКИ И ПРЕЛЮБОДЕЙСТВА

Ответить
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

О ПОЯВЛЕНИИ МУЗЫКИ И ПРЕЛЮБОДЕЙСТВА

Сообщение al-Mubid »

Действительно ли, грех музыки впервые появился во времена Шиса, сына Адама, мир ему?

Вопрос: «Правильно ли утверждение о том, что впервые в мире музыка и прелюбодеяние появились во времена Шиса и достоверна ли история о том, что шайтан явился к народу Кабиля, изготовил для них флейту и обучил их музыке? Не могли бы вы поведать мне подлинную историю о Шисе на основе достоверных хадисов и ответить на вопрос о том, реален ли этот исторический персонаж вообще?»

Ответ:
Хвала Аллаху.
Мы не обнаружили ни одного достоверно установленного текста из Корана и Сунны, который мог бы поведать нам о Шисе и о том, какие события имели место быть в его эпоху.
По большей части, все сведения о нем и о том, что происходило в его время, заимствованы от людей Писания, и только Аллаху известно, насколько они реальны и достоверны.

Тем не менее, из сообщений, переданных от людей Писания известно, что возникновение греха музыки и прелюбодеяния датируется периодом между годами жизни Адама и годами жизни Нуха, мир им обоим.
Так ат-Табари, да смилуется над ним Аллах, писал:
«…Другие же из числа знатоков Торы отмечают, что первым, кто изобрел музыкальные инструменты, был мужчина из числа потомков Каина по имени Тубаль. Так, во времена Малелеила сына Каинана он изобрел свирель, барабан, лютню, арфу и прочие музыкальные инструменты, в результате чего народ Каина погряз в забавах и увеселениях, звуки от которых стали доноситься до потомков Шиса, живших в горах. Сто мужчин из потомков Шиса, вопреки строгим завещаниям своих праотцов, решили спуститься в долину, дабы посмотреть, что это за звуки, и когда их планы дошли до Иареда он стал отговаривать их от задуманного, запрещая им делать это, однако они отвергли его увещевания и спустились к потомкам Каина. Когда они спустились, то были сильно удивлены тому, что открылось их взорам. Они решили было вернуться назад, однако им не удалось это ввиду мольбы их праотцов, с которой те обратились к Аллаху в свое время. Из-за того, что они задержались в долине, те их соплеменники-горцы, в сердцах которых таилось отклонение от истины, подумали, что они остались там по собственной воле и стали незаметно от других спускаться с горы. Спустившись, они увидели все эти веселья и развлечения, и они пришлись им по нраву. Также они повстречали там женщин из числа потомков Каина, которые с радостью устремились к ним навстречу и сошлись с ними. Так, они погрязли в распутстве, и распространилась на земле мерзость прелюбодеяния и распития вина…»

Заключая, Абу Джафар сказал: «Слова сторонников этого мнения не так уж и далеки от истины, ибо нечто подобное передается от целой группы ученых из числа первых поколений общины нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые хоть и не уточняют во время чьего правления имели место эти события, но все же отмечают, что это произошло в период между Адамом и Нухом, мир им обоим.
Далее мы упомянем, от кого конкретно передаются данные сообщения:
Рассказал нам Ахмад ибн Зухейр, а ему Муса ибн Исма’иль, а ему Дауд (Ибн Абу Аль-Фурат), а ему ‘Ульба ибн Ахмар, а ему ‘Икрима от Ибн ‘Аббаса, что прочитав аят:
«…не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества». (Сонмы, 33), он сказал:
«Случилось это между годами жизни Адама и Идриса, которых друг от друга разделяла одна тысяча лет. Потомки Адама представляли собой два рода, один из которых населял равнины, а другой – горы. Мужчины, жившие в горах, были привлекательны на вид, тогда как их женщины были безобразны. Что же касается жителей равнины, то их женщины напротив были привлекательны, а мужчины - безобразны. Однажды Иблис явился к жителям равнины в облике молодого юноши и подрядился на службу к одному из них. Затем Иблис, да будет он проклят Аллахом, изготовил нечто похожее на пастушью свирель, и начал издавать на ней звуки, которые люди доселе никогда не слышали. Эти звуки достигли людей, живших в окрестностях и они тоже стали слушать эти мелодии, а затем установили для себя ежегодный праздник, во время которого женщины стали украшаться для мужчин…»
Далее он сказал: «Затем мужчины, жившие в горах, начали спускаться на равнину из-за женщин, проживавших там. Так, однажды один из горцев неожиданно пришел к жителям равнины, когда те отмечали этот свой праздник, и увидел их женщин, а также то, насколько прелестны они были. Тогда он вернулся к своим товарищам и сообщил им об увиденном, из-за чего они устремились к этим женщинам и спустились к ним. Так появилась мерзость прелюбодейства среди них и именно об этом повествуется в словах Всемогущего и Великого Аллаха: «…не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества».
(См. «Тарих ат-Табари» 1/166-167).

Внешне иснад данного предания от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, достоверен и не вызывает сомнений. Вероятно, Ибн ‘Аббас заимствовал истории от тех, кто принимал Ислам из числа Людей Писания, и очевидно, что эта история одна из них. А поскольку существует вероятность того, что данная история относиться к той категории преданий Людей Писания, относительно которых в нашем Шариате не содержится ничего опровергающего или подтверждающего их, то ее положение у нас таково, что мы не признаем ее истинности, но в то же время и не считаем ее ложью.
Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Люди Писания читали Тору на иврите, а затем разъясняли ее мусульманам на арабском, из-за чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не верьте людям Писания, но и не считайте их слова ложью, однако говорите: «Уверовали мы в Аллаха и в то, что ниспослано нам». (аль-Бухари/4485).

Со слов Ибн Абу Намли Аль-Ансари передается, что его отец слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не считайте истиной то, что рассказывают вам Люди Писания, но и не объявляйте их слова ложью, однако говорите: «Мы уверовали в Аллаха и Его посланника». Если их слова окажутся ложью, то получится, что вы не поверили в нее, а если они окажутся истиной – то вы не сочли ее ложью!» (Абу Дауд/3644. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 6/712).

Шейх Мухаммад Амин Аш-Шанкыты, да смилуется над ним Аллах, писал: «Достоверно установлено, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дозволил членам своей общины передавать рассказы от народа сыновей израилевых, однако запретил им принимать их на веру или объявлять их ложью, опасаясь того, что в результате этого они могут посчитать истиной ложь или напротив отвергнуть истину.
Также известно, что все, что передается со слов сыновей израилевых из так называемых «древне-иудейских преданий» (исраилийят) может иметь три положения:
1) Сообщения, истинность которых мы обязаны признавать, к коим относятся те предания, на правдивость которых указывает Коран или достоверно установленная Сунна.
2) Сообщения, которые мы обязаны считать ложью, к коим относятся те предания, на ложность которых указывает Коран или достоверно установленная Сунна.
3) Сообщения, которые недопустимо считать ни ложью, ни истиной, на что, в частности, указывается в хадисе приведенном нами ранее. Речь идет о тех преданиях, правдивость или ложность которых не подтверждается ни в Коране, ни в Сунне».
(См. «Адва аль-Баян» 4/238).

Вывод:
Все, что сообщается о Шисе, а также о том, как возникло прелюбодеяние и музыка, в большинстве своем заимствовано от Людей Писания, степень достоверности чего известна лишь Аллаху.
А Аллаху ведомо лучше!

https://islamqa.info/ar/261528
Ответить