Конкурс по чтению Корана

Ответить
hadi_mmm
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 07 июн 2015, 08:40

Конкурс по чтению Корана

Сообщение hadi_mmm »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва барокятух.
Хотелось бы узнать можно ли участвовать в конкурсе чтения Корана женщинам, где судьи мужчины, конкурс будет показан по тв, и вообще положение этих конкурсов. Они дозволены?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: конкурс чтения корана

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Вопрос Постоянному комитету: "Что вы думаете о получении приза за заучивание наизусть Корана?".
Они ответили: "В этом нет ничего неправильного, и нет разницы между мужчинами и женщинами в этом вопросе". См. "Фатауа аль-Ляджна ад-Даима", 4/126. ИСТОЧНИК

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха сказал: "Нет награды, кроме как за соревнования на верблюдах и лошадях, а также за стрельбу из лука". Ахмад, 2/474; Абу Дауд, 2574; ат-Тирмизи, 1700; Ибн Маджах, 2878. Имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакыкъ аль-'Ид и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "Тальхыс аль-хабир", 4/297, "Ируа аль-гъалиль", 1506.
Имам аль-Хаттаби сказал: "Смысл хадиса в том, что приз и вознаграждение не заслуживает что-то, кроме как соревнования на верблюдах, конях и тому, что имеет отношение к этому, а также стрельбе из лука. И смысл этого в том, что упомянутые вещи являются подготовкой к сражению с врагами, по этой причине соревнование в этом и награда являются побуждением для подготовки к джихаду". См. "'Аунуль-Ма'буд", 7/241; "Хашия 'аля Ибн Маджах", 3/400.
Многие имамы дозволяли по аналогии с этим хадисом приз и в различных соревнованиях, имеющих отношение к подготовке, как за плавание, или кто поднимет вещь потяжелее и т.п., что дозволяли некоторые шафииты и ханбалиты. См. "аль-Маджму'", 14/30; "аль-Инсаф", 6/91.
То же самое касается и соревнований с призом и вознаграждением в религиозных вещах, как в чтении Корана, хадисах, в фикъхе и т.п. И шейх Ибн аль-Къаийм сказал, что раз награда и приз в соревнованиях по скачкам, оружии и т.п. дозволена по той причине, что они служат подготовкой к джихаду, который является причиной возвеличивания религии, то еще больше этого достойно то, что имеет отношение к знанию. См. "аль-Фурусия", 318. ИСТОЧНИК
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: конкурс чтения корана

Сообщение sultan »

Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
hadi_mmm писал(а): Хотелось бы узнать можно ли учавствовать в конкурсе чтения корана женщин где судьи мужчины, конкурс будет показан по тв
Вопрос №83032: Мужчина учит женщин Къурану

“Разрешено ли мужчине обучать группу женщин запоминанию Къурана в отдельном доме, учитывая что муж одной из этих женщин вместе с ним, и между учителем и женщинами имеется ширма?”

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Во-первых: Лучше и безопаснее для женщин найти женщину которая бы обучала их Къурана, в доме или в мечети, потому что это будет дальше от фитны и ее последствий.

Но если это невозможно, то эти женщины могут заучивать Къуран по кассетам или с компьютера, и затем проверять друг друга, и в этом благо, и это лучше, чем сидеть с мужчиной для того что бы заучить Къуран. Если же существует потребность в этом мужчине как в учителе, потому что нет женщины учителя или потому что он хороший и может научить их правилам таджвида, тогда нет ничего неправильного в этом, при выполнении следующих условий:

1. Он должен учить их через ширму;
2. Никто из них не должен говорить мягким голосом;
3. Они должны говорить с учителем только столько, сколько в этом имеется необходимость;
4. Учитель должен оставить это дело, если он считает, что его сердце предрасположено к одной из них или ему нравится звучание голоса одной из них;
5. Учитель должен быть взрослым, женатым, а также известным своей праведностью и целомудрием.

Необходимо отметить, что голос женщины не является ‘ауратом, так это наиболее верное мнение среди ученых, до тех пор пока в нем нет мягкости.
Сказано в книге "Кашшаф аль-Къина’", 5/15, которая является книгой ханафитов:

“Её голос (т.е. голос немахрам женщины) не ‘аурат. Как это сказано в "аль-Фуру’" и в других книгах: согласно более правильному мнению, но харамом является наслаждаться голосом, даже если она читает Къуран, из-за страха фитны”.

В "Мугни аль-Мухтадж", 4/210, шафиитской книге говорится: “Голос женщины не является ‘ауратом, и разрешено слушать ее, пока нет страха фитны”.

Сказано в фатауа "аль-Ладжна ад-Даима", 12/156:

Первое: Смешивание мужчин и женщин в школах и где-либо ещё является большим злом, которое приводит к проблеме вреда религиозности и мирских интересов. Поэтому не разрешено женщине учиться или работать в месте где мужчины перемешиваются с женщинами, и не разрешено ее попечителю разрешать это.

Второе: Не разрешено мужчине учить женщину которая не одевает хиджаб, и не разрешено ему учить ее если он холост, даже если она одевает правильную шариатскую одежду. В присутствии не махрама мужчины, все тело женщины является хиджабом, и покрытие головы с раскрытым лицом не является полным хиджабом.

Третье: Нет ничего неправильного в том что мужчина учит женщину за ширмой в женской школе, где нет смешения мужчин и женщин.
Если необходимо задать вопрос, тогда это можно сделать через телевизор, или через телефон, но студентам следует остерегаться мягкого и привлекательного голоса”.

Аллаху известно лучше.

hadi_mmm писал(а): вообще положение этих конкурсов. Они дозволены?


От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, , сказал: «Нет награды, кроме как за соревнования на верблюдах и лошадях, а также за стрельбу из лука»
. Ахмад 2/474, Абу Дауд 2574, ат-Тирмизи 1700, Ибн Маджах 2878. Имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "Тальхыс аль-хабир", 4/297; "Ируа аль-гъалиль", 1506.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал, что раз награда и приз в соревнованиях по скачкам, оружии и т.п. дозволена по той причине, что они служат подготовкой к джихаду, который является причиной возвеличивания религии, то ещё больше этого достойно то, что имеет отношение к знанию.
См. "аль-Фурусия", 318.

Также некоторые ученые добавили к вышеприведенным трём всё, что помогает в джихаде и распространении религии, такие, как конкурсы в знании Къурана, хадисов и фикха, в которых разрешено ставить призы.
Ответить