"Маджаз"

Ответить
аль Бара'
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 май 2010, 07:55
Откуда: محج قلعة

"Маджаз"

Сообщение аль Бара' »

Ас салям алейкум уа рахматуЛлахи уа баркатуху.
Братья есть ли в Коране "маджаз", разберите эту тему кто знает....и что говорят ученые по этой теме?
Rinat Abu Muhammad
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 17:47

Re: "Маджаз"

Сообщение Rinat Abu Muhammad »

Уа аляйкум салям уа рахматуллах уа баракатух

Маджаз в текстах Корана и Сунны, это вещь о которой говорят ахль-бидъа (приверженцы нововведений) из числа муътазилитов, ашъаритов, матуридитов и подобных им. В Короне и Сунне не существует маджаза. Приведем для начала один пример на словах Всевышнего Аллаха:
وَاخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ الذُّلِّ
«Преклоняй пред ними крыло смирения»
Шейх Шанкиты, да смилуется над ним Аллах, говорил в «Адуа аль-баян»: Что касается
слова Всевышнего:
وَاخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ الذُّلِّ
«Преклоняй пред ними крыло смирения». Слово «джанах» - крыло используется в прямом смысле. Так как в языке, слово крыло используется со смыслом человеческая рука, его предплечье и подмышка. Всевышний говорит:
وَاضْمُمْ إِلَيْكَ جَنَاحَكَ مِنَ الرَّهْبِ
Прижми к себе руку, чтобы избавиться от страха.(Ал-Къасас 28: 32).
Также слово (ихъфид) «приклоняй» также используется в прямом смысле, то есть то, что противоречит (рафъ) «поднятию», так как желающий ударить поднимает свои крылья. А тот же кто проявляет смирение и скромность преклоняет свои крылья. И под приказом приклонять крылья перед родителями, (киная) имеется ввиду мягкое отношение к ним и смиренность перед ними. Как сказал Всевышний своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует:
وَاخْفِضْ جَنَاحَكَ لِلْمُؤْمِنِينَ
«Опусти свои крылья перед верующими (будь добр и милосерден к ним)» (Аль-Хиджр 15: 88)
Арабы используют выражение «опустить или приклонять крылья» и имеют в виду смирение и мягкость. И это известно среди них. Как говорил один из поэтов:
أنت الشهير بخفض الجناح فلا تك في رفعه أجدلا
Ты известен своей скромность Не будь же подобно соколу
Что касается «идафы» добавления крыла к смирению, то в этом нет «маджаза» метафоры, как об этом думает некоторые. Так как это добавление подобно словам: «حاتم الجود», щедрый Хатим.
Поэтому смысл будет такой: «Приклоняй перед ними смиренное крыло»
Ученый ибн Аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, говорил в кнеге «Ас-Сауаъикъ»: « «Смысл добавки крыла к смирению в том, что смирение имеет смысловое крыло, соответствующее ему, а не крыло с перьями. Аллаху знает лучше», и в этом разъяснение смысла смирения крыла.
Поэтому, (идафа) т.е. добавка крыла к смирению, является идафой описываемого к описанию, как мы уже разъяснили, а знание у Аллаха»
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: "Маджаз"

Сообщение samiri »

Сялям алейкум ва рахматуЛлах.
Брат, было ли в этом(в отсутствие маджаза) единогласное мнение ученых?
Все ли, подобные аяты( такие как "вервь Аллаха" "те которые были слепы, глухи..." и т .п.) должны пониматься в описанном выше образом?
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: "Маджаз"

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Дополняя нашего большого брата... =) :

Говорил Шейх Ибн Усеймин:

«… Аллегория (маджаз) не утверждается, кроме как после следующих четырех условий:
• Верное доказательство (из контекста Корана и Сунны), указывающее на переход от истинного смысла слов, к аллегории.
• Доказательство на возможность слова, нести тот аллегорический смысл, который ему приписывают, со стороны языка.
• Указание на то, что слово несет этот приписываемый ему аллегорический смысл, со стороны конкретного контекста в котором оно находится. Так как вероятность аллегории, к какому либо смыслу вообще, не делает обязательным эту вероятность в любом контексте, потому как контекст и обстоятельства могут исключать некоторые смыслы, которые может нести слово в необусловленных обстоятельствах.
• Необходимость пояснения доказательства, на то, что выражаемое из аллегорических смыслов есть то, что им приписывается. Так как вполне вероятно, что выражаемое может нести абсолютно другой смысл, о котором никто не подозревает, поэтому необходим ясный довод на то, что ими конкретно утверждается
». (См. книгу «Сокращения Хамавийской фатвы»)
Ответить