Обычаи идущие вразрез Исламу или границы приспосабливаемости

Ответить
Ислам Адыгский 01
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 22:00

Обычаи идущие вразрез Исламу или границы приспосабливаемости

Сообщение Ислам Адыгский 01 »

Салам Алейкум уа РахьматуЛлахьи уа Баракатухьу! Уважаемый братья, хотелось бы услышать ваше разъяснение , ваше наставление по одному не ясному положению к применению , которая сеет сомнения и сложности в довольно многих вопросах религии) Вопрос состоит в том, что в нашем регионе мы сталкиваемся с таким обстоятельством, что когда мы берём знания о положениях шариата по разным вопросам от больших учёных все довольно ясно и понятно, но вместе с этим мы сталкиваемся с другим практическим применением этих положений в нашей местности, где обычаи и традиции совсем иные и положения шариата среди общества кажутся совсем чуждыми и дикими... Из за этого в основном джамаат мусульман следует не строго в соответствии шариата, а приспособлено, как получается, подогнано обычаям и традициям того общества, которая там живёт. Отвержения положений шариата выражается в строгом общественном осуждении этих положений, негативной критики, в отвержении и отдалений от носителей с их точки зрения новых обычаев чуждых для них. В связи с чем большинство соблюдающих мусульман склоняются в сторону общепринятых норм этого общества и больше пытаются угодить бытующим положениям в обществе чем положениям шариата. В таком случае, как быть, как относится мусульманину, который строго берет шариатские положений только от учёных ,которые следуют путём первых поколений мусульман с ясными доводами. Следовать доводам Корана и сунны даже если он один не учитывая большинства идущих другим путем? Есть ли правила и доводы, которые меняют положения хукма в зависимости от местности и в каких границах можно уступать а в каких строго невзирая на осуждения стоять на сунне? Если конкретно то вопросы касаются женитьбы , похорон, взаимоотношений ,всех сфер в которые приходится входить мусульманину, который знает положения шариата в конкретных случаях ,но сталкивается с сомнениями сеющими идущими в обиход этих положений оправдываясь тем что это отталкивает людей от самого ислама из-за непривычных в той местности обычаев шариата. Чьи суждения и путь здесь правильны?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Братья, в этих вопросах надо учитывать много факторов и нет шаблонных ответов на все случаи жизни и на все сферы взаимоотношений. Где-то надо уступить, о чем-то можно промолчать, о чем-то другом нельзя молчать, а в чем-то уступки неприемлемы и так далее.
Необходимо учитывать состояние самого общества и плюс к этому учитывать и положение призывающего в этом обществе, влияние, репутацию, уровень знаний и так далее.
Надо четко знать шариатское положение вопросов с которыми идут в противоречие обычаи и порядки народа. Мусульмане не могут уступать в том, чтобы совершать нововведения, не говоря уже о ширке. Также не могут добровольно оставлять уаджибаты. И чаще всего люди впадают в одну из двух крайностей, когда либо пытаются во всем следовать общественному мнению, либо не считаются с ним вообще никак.
Надо понимать, что если что-то дозволено в Шариате, это не значит что во что бы то не стало надо это совершить и относиться к этому как к уаджибу, настраивая людей против себя и религии.

Что же касается вопросов "пользы и вреда", то Аллах в Коране сказал: «Воистину, Аллах повелевает справедливость и добро, и одаривать родственников. И Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, – быть может, вы помяните назидание» (ан-Нахль 16: 90)
Из этого и многих других похожих по смыслу аятов и хадисов ученые вывели правило: «Шариат не приказывает кроме как то, в чем абсолютное благо либо блага больше чем вреда. И Шариат не запрещает, кроме как то, в чем абсолютный вред, либо вреда больше чем пользы»

الشريعة لا تأمر إلا بما مصلحته خالصة أو راجحة
ولاتنهى إلا عما مفسدته خالصة أو راجحة

Исходя из этого правила, уже никто не должен говорить о пользе и вреде в тех вопросах, которые Шариат уже определил как обязательное (уаджиб) или как запретное (харам), потому как в том, что приказал Шариат не может быть ничего кроме полного блага, либо же блага больше чем вреда. И точно так же если Шариат что-то запретил, то в этом не может быть пользы, наоборот, это является злом либо полностью, либо же зла больше чем пользы. И по этой причине очень сильно ошибаются те проповедники, которые совершают то, что Шариат классифицировал как "харам", при этом руководствуясь понятием о пользе и вреде в их понимании. Либо же оставляют уаджибаты ради угождения общественному мнению.
Я ни в коем случае не призываю лезть на рожон и стукаться лбами с народом, после того как вам стало известно об обязательности чего то или же о его запретности, однако необходимо учитывать положение мусульман в обществе для претворения в жизнь шариатских положений. К примеру, даже обязательную молитву было время когда мусульмане совершали втайне, прячась от общества, было время, когда её совершали открыто, а также время, когда приказывали ее совершение, угрожая наказанием за ее оставление. Но во всех трех периодах они продолжали ее совершать, они не отказались от молитвы в угоду общества. И эти положения того, каким образом воплощаются в действительность обязательные положения религии в зависимости от состояния того или иного общества и места мусульман в нем.
Это же касается и совершения харама, как тех же нововведений ссылаясь на пользу для религии и призыва. Вообще даже звучит глупо. Как можно ради блага религии разрушать религию совершением нововведений?! Как можно во имя религии очернять и уничтожать религию?!
Но это касается именно вопросов, где четко известна либо обязательность (уаджиб), либо запретность (харам) тех или иный деяний.
Что же касается желательных или же добровольных или же просто дозволенных деяний, то в этом случае уже можно и нужно рассматривать вопрос о временном оставлении той или иной сунны, учитывая состояние общества. Оставить сунну не является грехом, даже если я ее оставлю просто так или из-за лени, то что же говорить тогда об ее временном оставлении или не упоминании о ней до поры до времени, ради блага призыва? Это уже не говоря о добровольных или же вовсе дозволенных вещей в Шариате. А Аллаху это ведомо лучше.
И да исправит Аллах мусульман и их положение.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Обычаи идущие вразрез Исламу или границы приспосабливаем

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Для пользы:
И еще:

Всевышний Аллах говорит:
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде
(Трапеза, 2)
Всевышний Аллах также сказал:
"Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения. И наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает.
Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его
"
(ат-Талак, 2-3)
Абу Катада и Абу ад-Дахм передали, что однажды они посетили одного бедуина и спросили его: "Слышал ли ты что-либо от Пророка?», тот сказал: «Я слышал как он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, что бы ты не оставил ради Аллаха Всевышнего, Аллах обязательно тебе это заменит тем, что лучше для тебя". Передает Имам Ахмад в “Муснаде” 5/363; аль-Хайсами саказал в “Маджмуат аз-Зауаид” 10\267: “Его приводит Ахмад, с достоверной цепочкой передатчиков”.

Сообщается со слов ’Айши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто стремится к довольству Аллаха, не обращая внимания на гнев людей, тот получит и довольство Аллаха, и довольство людей. А кто стремится к довольству людей, гневя этим Аллаха, тот получит и гнев Аллаха, и гнев людей». Передал Тирмизи, 2414. Шейх Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2311.

Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Нет послушания (творению) в ослушании Всевышнего Аллаха, поистине, подчинение только в одобряемом». Бухари, 7257; Муслим, 6/15; Абу Дауд, 2625; Насаи, 2/187; Ахмад, 1/94. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 181.
[color=#000080]Ислам Адыгский 01[/color] писал(а):когда человек хорошо понимает, что донесенение до невежественных не начинается со второстепенных вопросов, харама,халяля и.т.д, но в тоже время сам соблюдает все это и тем самым люди видят в основном эти не основные вещи и после этого уже вопросы основ трудно берутся от него, в этом случае как?
Ответить