Похвальные отзывы ученого не делают человека защищенным

Ответить
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Похвальные отзывы ученого не делают человека защищенным

Сообщение abu abduRrazak »

Похвальные отзывы ученого не делают человека защищенным от ошибок

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!


«Хвала Аллаху, Господу миров. Вражда направлена только против беззаконников, а благой конец уготован богобоязненным. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.

К несчастью, некоторые люди распространили очень большое нечестие, и объявили войну призывающим к единобожию и Сунне. Они ведут борьбу против каждого, кто усердствует на пути приобретения знаний и призыва к Пречистому и Великому Аллаху, будь то внутри их страны или за её пределами. Как будто бы они салафитские наставники: одних делают салафитами, а других исключают из их рядов, особенно если человек не нравится им или не разделяет с ними общие взгляды.

Среди этих людей есть тот, кто подготавливает некоторых своих последователей для войны, как он назвал, против каждого несогласного с его порочными взглядами и целями. Да убережет Аллах.

Причем он ведет борьбу, прикрываясь некоторыми шейхами или «прячась за стенами». Он не выдает себя и не называет своего имени, а использует в своих целях молодых мусульман подобно тому, как поступают лидеры течений и сект по отношению к своим последователям.
Этот человек взял себе прозвище или его последователи назвали так – «Уважаемый наставник» (аль-Мурабби аль-фадыль). Однако каждый имеющий представление о том, как он воспитывает молодежь, знает, что его воспитание пагубно влияет на них. И к большому сожалению, среди них распространены такие пороки, как ложь, злословие, сплетни, поношение, очернение, оскорбление, выслеживание ошибок других, перекручивание слов, взаимопомощь в грехах и вражде.


Я говорю эти слова, зная и помня о том, что в Судный день Всевышний Аллах спросит меня за данное свидетельство. И клянусь Тем, кроме Которого нет истинного божества, я не отношусь к ним несправедливо, а лишь говорю о тех реалиях, которые видел сам лично и другие. Возможно, есть крайняя необходимость в том, чтобы дать этим людям наставление, вселить им страх перед Всевышним Аллахом и напомнить об (ужасных событиях) Судного дня. Как мне кажется, у них большая брешь в этой области. Но мало кто из них оставляет ложь, злословие и сплетни. Когда же я напоминаю им об Аллахе, они не прислушиваются.

Ведь Пророк, мир ему и благословение Аллах, постоянно увещевал своих сподвижников, наставляя и предостерегая их каждую неделю. Во время пятничной речи он всегда напоминал им о проявлении страха перед Аллахом. При этом они были сподвижниками, да будет доволен ими Аллах, которые занимали высокую степень и обладали большими достоинствами. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал, насколько они нуждаются в увещевании и напоминании о богобоязненности.

Однако, к большому сожалению, если кому-то из этих людей говорят: «Побойся Аллаха, сплетни запрещены, а также являются тяжким грехом и одной из причин мучения в могиле», подкрепляя доводами из Корана и Сунны, – он нисколько не сторонится сплетен!!! Даже если бы ты раз за разом сообщал ему подобные шариатские доводы, он бы непременно ответил: «Это повествовательные высказывания, в которых нет пользы». Пречист Аллах! В увещевании проявлять боязнь перед Аллахом и в удержании от сплетен – нет пользы? Как вообще мусульман осмеливается говорить такие слова? К тому же некоторые из них провоцируют людей сказать какие-то высказывания, а после чего истолковывают их по-своему, тем самым собирая различные слова, чтобы потом распространять их в качестве сплетен!

Некоторые специалисты в области воспитания приводят принцип: «мать не должна постоянно устрашать детей их отцом, чтобы не вселить в сердцах детей неприязнь к отцу, который тоже впоследствии может стать грубым к детям. Поэтому матери не следует постоянно говорить своим детям: „Я расскажу вашему отцу о том, что вы сделали. Вот он вернется и побьет вас! Он накажет вас, когда придет!“.
Тем самым она представляет отца в образе палача и тюремного надзирателя.
Это всего лишь устрашение и угроза, а что если она действительно сообщит об этом отцу? Или станет жаловаться на детей? Или скажет неправду о детях и причислит им поступки, которые они не совершали? Что если отец сурово накажет детей?
Несомненно, после этого ухудшатся отношения между отцом и детьми, и в итоге ослабнут родственные связи, исчезнет уважение и любовь, распадется семья.


Вот так же поступают и некоторые люди, которые не знают принципов воспитания, хотя думают, что поступают хорошо. К примеру, они грозят людям высказываниями шейхов, а также собирают слова от одних и ошибки от других, возводя ложь, перевертывая значение слов, чтобы потом нагло распускать сплетни и клевету.

В конечном счете, их деятельность привела к следующим последствиям:


Они исказили в обществе представление о некоторых шейхах, представив их в образе специалистов дискредитации и обвинения в нововведениях. Поэтому те, которые не знают шейхов, стали считать, что в отношении знаний они умеют только обвинять в ереси.

Вселили людям неприязнь к шейхам, так что некоторые из них не хотят даже произносить их имена.

Посеяли раздор и разожгли рознь между шейхами, после того как они были братьями, любящими друг друга ради Пречистого и Великого Аллаха.

Разобщили шейхов с их учениками, после того как у них были отношения словно у отца и сына.

Существенно повлияли на спад исламского призыва.

♢Предоставили противоречащим возможность злорадствовать салафитам. А ведь Всевышний Аллах сообщил о словах Харуна, который обращался к своему брату Мусе, мир ему: «Не давай врагам повода злорадствовать» ( «аль-А’араф»: 150).

Отвлекли себя и своих сторонников от получения полезных знаний, поклонения, чтения и заучивания Корана, использования своего времени для нужных дел, как рассказывают многие их бывшие единомышленники, которых спас Аллах.

Заставили других заниматься опровержением их неправильных мнений и дел.

Они достигли безнравственности: стали часто лгать, злословить, сплетничать, чтобы любыми путям отстоять свои взгляды.

Их постигла болезнь самомнения и самообольщения. Они считают себя настоящими истинными салафитами, а другие мусульмане вообще никто.

Они презрительно относятся к окружающим, даже гордо ведут себя по отношению к своим шейхам, которые обучали их. Однако они забыли их достоинства и неуважительно поступили с ними ( «бросили вниз»).

Они фанатично привержены своим взглядам и позициям под предлогом непоколебимого следования (истине).

Последовали порочному хизбийскому направлению, и стали даже хуже многих хизбов на этом поприще.

Похвальные отзывы ученого не делают человека защищенным от ошибок


Важный вопрос: кое-какие люди используют в своих целях похвальные слова (тазкия – рекомендацию) некоторых ученых, под прикрытием которых они чинят произвол, проявляют несправедливость к рабам Аллаха, распускают между ними сплетни, умоляют их достоинства и раскрывают их недостатки!!! А когда их критикуют за это, они сразу же начинают возмущаться делами или словесно либо их последователи выражают несогласие, говоря: «Этого человека похвалил такой-то и такой-то ученый!». Как будто такие слова, как говорят в современном языке, относятся к неприкосновенности, защищающей от критики и опровержений.

Но на самом деле такой подход неприемлем, и является неправильным по следующим причинам, которые я сейчас перечислю.


Во-первых, ученый не защищен от ошибок. Например, он может хвалить человека, который в действительности этого не заслуживает. Ведь ученый может не знать всех деталей и сторон, касающихся этого человека, и если бы он узнал о них, то не похвалил бы его.
Причем говоря такие слова, я не затрагиваю какого-либо ученого.


Однако клеветники и сплетники, как обычно, поспешат передать подобное высказывание к одному из ученых, как уже они делали это раньше, и обратятся: «Такой-то человек не согласен с твоей рекомендацией, которую ты дал такому-то !».

«Это скрытое поношение в адрес такого-то ученого!».

«Такой-то человек сеет сомнения посредством рекомендации такого-то ученого».


«Он говорит, что такой-то ученый проявляет поспешность либо неосмотрительность, или не знает человека, которого хвалит, либо дает рекомендацию безо всякого довода».

Сюда относятся и другие методы, основанные на клевете и сплетнях, запрещенных шариатом и порицаемых обществом.

Во-вторых, как передается в хадисе, непогрешимый Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, я человек и вы обращаетесь ко мне за судом. И может быть, одни из вас менее красноречивы в доводах, и я сужу так, как слышу» (Привели аль-Бухари и Муслим на основе хадиса Умм Саляма). А что же тогда говорить о тех, кто ниже степени Пророка?! К примеру, ученый может услышать слова, принимая их за правду. Но, возможно, от него скрыты сведения, узнав о которых он не похвалил бы человека.

В-третьих, о многих из тех, кого они критикуют сегодня и полностью подорвали их доверие и авторитет, – ученые дали хорошие отзывы, известные всем. Более того, некоторых из них похвалили признанные в их среде ученые. Есть множество примеров этому, которые настолько известны, что даже не стоит упоминать их.

В-четвертых, хорошие отзывы (тазкия) ученого не дает человеку право очернять и порочить людей в отношении их убеждений и манхаджей. Ученый может похвалить одного из требующих знаний, чтобы тот обучал (религии) и призывал к Аллаху, а не для того, чтобы он порочил людей и распускал сплетни среди них и среди ученых.

В-пятых, такие похвальные отзывы не являются пророческими, основанными на ниспосланном откровении от Господа небес.

Поэтому ученый, который ручается за человека, не дает гарантии, что он таким останется до самой смерти, поскольку каждого может в любой момент постигнуть искушение и смута. Да упасет Аллах.

В-шестых, чаще всего достоинство тех, кто полагаются на похвальные отзывы, необходимо подтверждать реальными фактами. Они должны покрыть все свои недостатки. Ведь именно дела являются лучшим показателем праведности мусульманина.

В-седьмых, некоторые люди учитывают похвальные отзывы в отношении себя и своих сторонников. А если кто-то хвалит человека, с которым у него противоречия, он говорит: «Это устаревшая рекомендация», или «Неоднозначная» или «Уже изменилась». Либо отвечает: «Она не принимается как раньше», или «Издавший ее проявил неосмотрительность», «У нас есть факт о подробной дискредитации, которая предшествует общему подтверждению достоинства». Непременно, это правильные слова, только почему они применяют их касательно других, а не себя? Точно, как говорят: «У порочного желания нет исцеления».

В-восьмых, рекомендации не ограничены двумя, тремя или четырьмя учеными, в отличие от остальных. Ведь, хвала Аллаху, кроме них есть и другие великие выдающиеся ученые. Поэтому нельзя опираться на похвальный отзыв одних, оставляя без основательной шариатской причины рекомендацию других.

И в конце этой статьи я хочу привести тем, кто называет себя настоящими салафитами, высказывание, которое я лично слышал от моего брата Абу Мухаммада Ахмада ибн Хусейна ас-Субейи, да хранит его Аллах. Я слышал эту историю своими ушами непосредственно с его слов. Абу Мухаммад рассказал, что однажды он отправился к шейху Абдуль-Азизу ибн Базу, да смилуется над ним Всевышний Аллах, и попросил дать ему рекомендацию чтобы поступать в искламский университет. Когда же шейх узнал, что он из Кувейта, то сказал ему: «Принеси мне рекомендацию от шейха Абдуллаха ибн Халяфа ас-Сабта!». Конец высказывания.

О те, которые называют себя истинными салафитами, что вы можете ответить?


Ваша гордость сломала ваши хребты, а самомнение погубило вас!


Поспешите принести искреннее покаяние, пока не поздно. Так, Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Для тебя лучше спать ночью, а утром раскаиваться, чем выстаивать молитвы всю ночь, а наутро восхищаться собой. Ведь поистине, дела не (записываются) самодовольному» ( «Мадаридж ас-саликин», 1/177).

Я прошу Аллаха, чтобы Он избавил нас от явных и скрытых смут. Вся хвала принадлежит Аллаху в начале и в конце, в явном и скрытом виде. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам».

Шейх Салим ат-Тауиль, да хранит его Аллах!
См. http://www.saltaweel.com/articles/347

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи
http://svetislama.com/statyi/tasfiya-oc ... ot-oshibok
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Похвальные отзывы ученого не делают человека защищенным

Сообщение abu abduRrazak »

Важный вопрос: кое-какие люди используют в своих целях похвальные слова (тазкия – рекомендацию) некоторых ученых, под прикрытием которых они чинят произвол, проявляют несправедливость к рабам Аллаха, распускают между ними сплетни, умоляют их достоинства и раскрывают их недостатки!!! А когда их критикуют за это, они сразу же начинают возмущаться делами или словесно либо их последователи выражают несогласие, говоря: «Этого человека похвалил такой-то и такой-то ученый!». Как будто такие слова, как говорят в современном языке, относятся к неприкосновенности, защищающей от критики и опровержений.
Рассказывает шейх Рабиа Аль-Мадхали о том, как он ошибочно дал тазкии людям, которые были достойны предостережения:
"И я, клянусь Аллахом, дал тазкии людям в этом году. Они, клянусь Аллахом, постоянно держались со мной, и, ма ша Аллах, как они поклонялись (Аллаху) и то (делали перед шейхом), и это. И лишь потом для меня стал ясен их джарх. Я ведь не знаю сокровенного. Если человек молится со мной, выплачивает закат (или: совершает поступки, обеляющие его), поминает Аллаха, путешествует со мной, то я свидетельствую о том, что увидел, и никого не восхваляю перед Аллахом. Однако потом приехал человек, который знал его (получившего тазкию) лучше чем я, и разоблачил его".
См. "Маджму' аль-фатауа уа ар-расаиль", 14/251
Говорит шейх Рабиа Аль-Мадхали: "Они (т.е. шейхи) могут дать тазкию основываясь на внешнем проявлении положения человека. Он может заискивать перед ними, ласково обходиться с ними, изображать, что он - на саляфии, на правильном манхадже, в то время как он скрывает обратное тому, что обнаруживает".
См. "Маджму' аль-фатауа уа ар-расаиль", 14/259.


Говорит так же шейх Рабиа Аль-Мадхали: "Я подтверждаю, что если (такого-то заблудшего) похвалит (даст тазкию) кто-нибудь из людей, то мы поступим с этими тазкиями в соответствии с истинным манхаджем от Аллаха, чтобы стало ясным для людей отличие правильного от ошибочного. И клянусь Аллахом, даже если его похвалит подобный Ахмаду ибн Ханбалю, и не окажется в его тазкие ясных доказательств, то эту тазкию никак нельзя принимать, поскольку есть джархи ... И ДОВОДЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОТВЕРГНУТ ЭТИ (ТАЗКИИ)... И мы уже видели, как кутбисты, как (такой-то) и (такой) обращаются к таким же средствам (т.е. к тазкиям), которые ничего не дают (им) в религии Аллаха, перед Аллахом, и перед приверженцами Сунны".
Сл. "Ат-Тахзир аль-хасан мин фитна Аби Аль-Хасан".


Говорит шейх Рабиа Аль-Мадхали о двух заблудших: "Клянусь Аллахом, даже если им дал бы тазкию Ибн Баз и Аль-Альбани, не принесло бы им это пользы, поскольку они заджарховали сами себя своими поступками, своими идеями, запутанными методами, к которым они прибегают в их войне против приверженцев Сунны, против которых они засели в засаде, обезображивают их образ, придумывают различные методологии, подталкивая молодежь к порочению и обезображиванию того, кто выступил с критикой глав заблуждения".
Сл. "Ат-Та'лик аля аль-джауаб аль-кафи", 2.


Говорит шейх Абдульазиз Ар-Райис: "Доказательства и доводы решают положение каждого, а ученый может ошибиться, как достоверно передано у Ад-Дарими от Умара ибн Аль-Хаттаба, что он сказал: "Три вещи разрушают религию". - И упомянул среди них ошибку ученого. Наша же обязанность - следование доводу, если он проявился. Таким образом, если ученый похвалил (дал тазкию) или заджарховал, то в основе принимается его тазкия или джарх, однако, если стало ясным на основании довода и доказательства обратное тому, что он сказал, то от нас требуется следовать доводу, а не словам ученого".
См. http://islamancient.com/play.php?catsmktba=3029
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Похвальные отзывы ученого не делают человека защищенным

Сообщение abu abduRrazak »

О те, которые называют себя истинными салафитами, что вы можете ответить?

Ваша гордость сломала ваши хребты, а самомнение погубило вас!
Важные наставления шейха Раби ибн Хади аль Мадхали (да хранит его Аллах).
Уважает шейха, тот, который поступает в соответствии с его наставлениями.
1). Выдающийся ученый шейх Раби ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал:
«Сейчас много шума, много слов, много обсуждений (о людях).
Именно такие качества делают сердца черствыми. Да направит Аллах нас и вас к искренней вере и праведным делам.
Я наставляю вам, мои братья, придерживаться братства между собой и отдаляться от причин конфликтов и раздоров! Не поднимай вопрос, который приводит к разногласию.
Пусть не провоцирует тебя шайтан.
Только потому, что твой брат ошибается, он вовлекает тебя в конфликт и ссору.
Учитесь терпению, учитесь мудрости!
Вы в настоящее время больше всего нуждаетесь в кротости, терпении, мудрости и доброте.
Мы не говорим: „Молчи, угодничай и заискивай“, наоборот: «Давай наставление, терпи и будь кротким ради лика Пречистого и Всевышнего Аллаха!».
Клянусь Аллахом, тогда придут в порядок ваши дела, мои сыновья, вы достигните сплоченности и братства между собой.
Я наставляю вам соблюдать богобоязненность и помнить о Его наблюдении (за всеми делами человека), поддерживать братские отношения, помогать друг другу в благочестии и богобоязненности, отдалятся от причин смут и причин разногласий».


Источник: ( «аз-Зариа иля баян макасыд китаб „аш-Шариа“», 2/576).


2). Шейх Раби ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал:
«Не заходите в лабиринты проявления хизбийской приверженности и фанатизма к каким-то личностям. Из-за этих методов распадается „саляфия“, а хизбиты внедряют их вам. Причем они нашли во многих из вас склонность к подобным явлениям. Оставьте их, барака Аллаху фикум!».
См. ( «аз-Зариа», 2/589).


3) Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал:
«Будьте осторожными, о молодежь!
Держитесь за вервь Аллаха, как вам велел Аллах.
И ни в коем случае не разобщайтесь.
Искорените все причины раскола, будь то желания (и взгляды, идущие вопреки Шариату) или фанатическая приверженность, или что-нибудь другое.
Вы должны, братья…, ведь мы видим, как многая молодежь не страшиться лгать, очернять чести призывающих, очернять салафитских призывающих из числа последователей истины.
Также это касается и призывающих к хизбам и порочным взглядам, которых они очерняют и порочат посредством измышлений и лжи.

Напротив, вы должны придерживаться правдивости.
Ведь правдивость ведёт к благочестию, а благочестие ведёт к Раю.
И человек не перестает быть правдивым и соблюдать правдивость, пока он не будет записан у Аллаха как правдивый.
И не перестанет человек лгать и проявлять лживость, пока не будет записан у Аллаха как лжец».

Источник:

https://soundcloud.com/feras-alrifai/rdtxswy46015


4) Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал:
«Даже во времена Посланника صلى الله عليه وعلى آله وسلم были сильные строгие люди, например Умар, Халид…, и другие. Религии нужна такая категория людей. Но также были и мягкие люди, которые не являлись слабыми, по воле Аллаха. Они тоже нужны религии.
Поэтому мы говорим: „Братья! Каждый должен уважать своего брата. К примеру, ты — мудрый и знаешь как вести призыв, есть мудрость, а другой человек обладает некой строгостью, например. Если он применит строгость должным образом, ты не должен возражать ему. И если этот применит мягкость соответствующим образом, ты не должен возражать ему. Не обменивайтесь обвинениями. Ты называешь его строгим, но при этом не знаешь, что такое строгость, характеризуя шариатское поведение строгостью. А другой не знает значения мудрости, барака Аллаху фик, и считает её смягчением религии!
Оставьте эти вещи, оставьте эти обвинения, барака Аллаху фикум. Взвешивайте дела на шариатских весах. Вы должны знать, что люди имеют различные нравы и характеры. И если мой брат — сильный и активный, пишет, барака Аллаху фик, на основе знаний, доводов и аргументов, и критикует, опираясь на доводы и аргументы, расставляет все на свои места, то я не говорю: «Он — строгий“. Я не говорю этого, поскольку такие слова отталкивают от религии Аллаха и преграждают путь (призыва) к Аллаху.
А если мой брат обладает мудростью и проявляет усердие, как я, стремится к указанию прямого пути людям, но при этом его метод немного отличается от моего метода, а цель едина, то я не называю его смягчающим религию. Да»
(кассета: «аль-Манхадж ат-тамьиий ва каваидух»).


5).Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал:
«Мы предостерегаем от чрезмерной строгости (в религии), барака Аллаху фикум, а также предостерегаем от смягчения религии и проявления излишнего послабления… Я советую двум сторонам проявить умеренность и придерживаться середины, и прекратить обвинять друг друга»
(кассета: «аль-Манхадж ат-тамьиий ва каваидух»).


6). Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал:
«Уступчивость — это оставление мирских благ и личных интересов ради реализации призыва к Аллаху и, чтобы человек, к которому обращено наставление, принял истину. А лесть означает оставление религии ради мирских благ, и является крайне порицаемым качеством. Мы должны давать наставления, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое посредством
мудрости и доброго увещевания»
(кассета: «аль-Манхадж ат-тамьиий ва каваидух»).

7).Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал:
«Слова верующего должны быть одинаковы, вне зависимости призывает он к добру или же предостерегает от зла. Он должен произносить эти слова искренне ради Аллаха, стремясь посредством них приблизиться к Великому и Пречистому Аллаху, проявляя в них чистосердечие по отношению к мусульманам (желая им блага и благополучия), защищая их религию и чести. И если именно так поступает человек, то он является муджахидом, джихад которого лучше, чем сражение мечами» (кассета: «аль-Манхадж ат-тамьиий ва каваидух»).

8) шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Салафиты, хвала Аллаху, не считают, что религия содрогается от причисления к кому-либо ошибок, однако они отвергают приписывание (кому-либо ) ложных обвинений, будь они направлены против сподвижников или ученых Ислама, или других людей, кем бы они ни были. Более того, они ведут борьбу с несправедливостью, даже если она затрагивает неверующего» ( «Дахр ифтараат ахль аз-зайг ва аль-иртияб», стр. 229).

9).шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Кому стали очевидны доводы в достаточном количестве, и он отклонился от пути истины, — тот непременно следует своим порочным желаниям и взглядам» ( «Манхадж аль-имам Муслим», 97).

10).шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Опасность и гибель содержится в излишестве (новшествах, переходе шариатских границ в религии…) и возвышении людей выше их степеней. В этом негативно затрагивается вероубеждение, сторона „Божественности“, пророчество. Такой поступок опасен и губителен. Именно излишество (в религии) погубило тех, кто был до вас» ( «Манхадж муслим», стр. 138).

11) Шейх Рабиа аль-Мадхали да хранит его Аллах, писал в «Маджмуа аль-кутуб ва ра-расаиль» (9/40-41), в своем опровержении тому, кто сказал: «Если ученые порицают приверженца нововведений, то необходимо следовать за ними», следующее:

«Твои слова: „Если ученые порицают приверженца нововведений, то необходимо следовать за ними“…, я говорю: «Исходя из твоего правила в отношении обвинения в приверженности нововведениям, ты должен назвать приверженцами нововведений имама аль-Бухари, поскольку имам Мухаммад ибн Яхья аз-захли и его последователи отнесли Имама аль-Бухари к приверженцам нововведений и обидели его. Однако ученые, во главе с Муслимом, до сегодняшнего дня, придерживаются противоположной точки зрения, нежели имам Мухаммад ибн Яхья. И что ты (тоже) назовешь их приверженцами нововведений из-за того, что они не последовали за Мухаммадом ибн Яхьей, и скажешь: „Почему они противоречат ему?!“.

Я отвечу: «Потому что у него и его последователей нет довода. Имам Ахмад, лично, противоречил людям в отношении Шарика ибн Абдуллах ан-Нахаи и Абу Нуейма, так как ему не был предоставлен довод об их приверженности в нововведениях, а если бы они предоставили бы ему, то он стал бы опирать на него, как мы знаем из поведения (Имама Ахмада) и ему подобных. Да смилуется над ними Аллах. Поэтому основой принятия и отвержения является наличие и отсутствие довода, а не пристрастия (и собственные соображения), как ты утвердил здесь в вопросах разногласия, то есть разногласия имамов в области подтверждения (достоинства, надежности) и дискредитации. И вероятно, ты будешь утверждать свои предрассудки во всех вопросах, подобно тому, как поступают следующие своим пристрастиям, которым ты подражаешь».

шейха Рабиа бин Хади аль-Мадхали спросили:
«Последователи приверженцев нововведений… с ними тоже надо порывать отношения?»
Шейх ответил: «Братья, надо учить тех, кто обманут из них. Не спешите! Научите их и объясните им. Ведь многие из них, даже из суфистов, желают добра. Клянусь Аллахом, если бы там была салафитская активность, то ты бы увидел, как они входят в ряды салафитов вместе и раздельно.

Вы не должны руководствоваться только этим правилом: „бойкот“… «бойкот»… «бойкот»… «бойкот»…основа — бойкот!
Основа — объяснение и указание людям прямого пути, блага.
Более того, вопрос о бойкоте могут неправильно понимать. Если ты порвешь отношения со всеми людьми, кто тогда войдет в ряды Сунны?

Братья, это прекращение отношений было во времена имама Ахмада (везде салафизм), и если он сказал: «Такой-то мусульманин — приверженец нововведений», то проваливался. А сейчас салафизм, как белый волосок у черного быка. У вас должна быть основа — наставление людей на истинной пути, а также спасение их ото лжи (посредством объяснения и указания).
Проявляйте доброту к людям, призывайте и приближайте их, и, по воле Аллаха, увеличится число салафитов и многие люди присоединятся к вам. И неправильно
будет, если ты «надуешься» и будешь считать, что все люди заблудшие, ни советуя ничего, ни объясняя. Это значит «закрыть двери блага» для людей.
Пусть у вас не будет только предостережение (от того и другого)…только предостережение и бойкот. Если скажут: «объявите бойкот», может один приверженец нововведений оставит совершение их, вынужден будет. Он увидит, что везде одни салафиты, и вынужден будет вернуться к ним…а сегодня если посмотрит, салафитов нет, тогда он их оставит, к остальным людям.

Будьте внимательны к этим вещам! Вы должны следовать следующему правилу: «наставление на прямой пути, ввод их в ряды Сунны и спасение от заблуждения». Это ваше правило. Терпите и переносите…

Более того, прижигание — последнее лекарство, а не первое! Барака Аллаху фикум! Спасение людей должно быть вашим правилом. Клянусь Аллахом, во многих людях есть благо, и они хотят достичь его; ходят в мечети. Чего они хотят? — Хотят попасть в Рай, братья, а также блага.

Однако проблема заключается в методах. Они должны быть у вас мудрыми. Клянусь Аллахом, методы будут мудрыми и милосердными только тогда, когда человек не будет чувствовать, что ты возвышаешься над ним, а иначе он не войдет (в ряды салафитов) и не примет от тебя истину. Поэтому ты должен быть с ним скромным, мягким и добрым, а также призови его с мудростью, и по воле Аллаха, многие люди войдут (в ряды Сунны).

Раньше в Индии были одни хурафиты и кубуриты (суфиты и могил-поклонники). Затем пришли Ахлюль-хадис (приверженцы хадисов) со знанием и с мудростью, и миллионы людей присоединились к ним. Три…четыре больших ученика шейха Назира Хасана «перевернули, своими знаниями и своей мудростью, Индию вверх ногам».

Одного проповедника из них испытал Аллах! Однажды пришел приверженец нововведений и ударил его мотыгой (ломом). Он думал, что уже убил его. После чего, этого преступника задержали и заключили в тюрьму.

А когда очнулся этот человек, то сказал: «Куда ушел тот, кто меня ударил? Ему сказали: „Заключили в тюрьму“. На что он ответил: «Его ни в коем случае не бросят в тюрьму, я уже простил его».

«Его уже заключили», — ответили…; так он и остался в тюрьме.

И пока этот преступник был в тюрьме, проповедник содержал его детей. А когда тот вышел, стал салафитом. До этого он был злостным преступником!

Также в Судане был человек по имени Абу Аль-Махджуб. Более того, он был первым, кто распространил там салафию. Его избивали, а затем волочили за ногу и выбрасывали из мечети. Когда он приходил в себя, то не питал ни кому ненависти и не мстил, а улыбался и смеялся. Так, многие люди из числа его шейхов присоединились к салафитскому призыву!

Однако я не хочу, чтобы вы дошли до такой степени, а хочу, чтобы у вас, братья, были такие качества, как мудрость, кротость, терпение, благонамеренность. И если вы намереваетесь объяснить и указать людям прямой путь, то должны обладать высокими нравственными качествами, в частности кротостью, и люди прислушаются к вашему призыву.

Но если вы будете проявлять только строгость и грубость…»Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя». Всевышний Аллах сказал это Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует!

Братья, барака Аллаху фикум, некоторые братья проявляют чрезмерную строгость, которая больше выводит из салафии, чем вводит в её ряды. Она только выводит из салафии и отталкивает от неё. Это происходит в наши дни. И поступающим так мусульманам следует принести покаяние Всевышнему Аллаху, улучшить свои нравственные качества и стать теми, кто указывает людям путь, ведущий к Всевышнему Аллаху.

Барака Аллаху фикум, вы должны применять эти методы, а не следовать лишь правилу, «бойкот»… «бойкот»… «бойкот». Оно узаконено, но только тогда, когда приносит пользу. Ты во времена Ахмада порывай отношения, а (сейчас) во времена кого ты живешь? Барака Аллаху фикум.


Необходимо проявлять кротость и терпение, барака Аллаху фикум, приближать людей к благу и укреплять их на этом пути! (Было написано на основе кассеты, записанной в Рамадане, 1423 года по хиджре, со слов уважаемого шейха Рабиа Аль-Мадхали).

12).Шейх Рабиа ибн Хади аль-Мадхали да хранит его Аллах, сказал:
«Мы уже увидели, что строгость (жесткость в действиях и поведении) погубила салафитский призыв и разобщила его последователей. И что же нам теперь делать?
Я говорю: „Мои братья! Если мы (к примеру) увидим, как разгорается огонь, оставим ли мы его, чтобы он стал еще больше, или же примем меры, которые смогут потушить этот пожар?
Я обязан и вынужден сказать, причем я говорил эти слова уже до сегодняшнего дня, но решил обратить особое внимание на них, увидев эту вражду и это бедствие. Следовательно, я говорю: «Вы должны придерживаться мягкости и доброты, поддерживать братские отношения, проявлять взаимное милосердие. Поистине, эта строгость направлена против самих же приверженцев Сунны, ведь (призывающие) оставляют последователей нововведений и обращаются к приверженцам Сунны с подобной губительной суровостью, которая сопровождается притеснением и (руководством) порочными несправедливыми положениями!
Поэтому ни в коем случае не следуйте этому пути, который погубит вас, а также погубит салафитский призыв и его последователей.

Источник: Джухуд шейх Рабиа ибн Хади аль-Мадхали фи мухарабат аль-гулюв фи та-табдиа, стр, 13,14.

13) Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал:

«Саляфиты должны продолжать (заниматься) разъяснением своего призыва к Аллаху на основе (истинных) знаний (Корана и Сунны в соответствии с пониманием праведных предшественников), и в то же время они должны обладать высокими нравами, такими как: терпение, доброта, мудрость и другие благородные прекрасные качества, которые гармонируют с этим великим призывом“.

Кассета №2, комментарии к книге «аль-Джаваб аль-кафи».

14) Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Я обращаюсь с искренним советом к мусульманской молодежи: самыми первыми отличительными их качествами должны быть любовь истины, а также упорный поиск ее и защита, оставление привычных повседневных слепых эмоций и отвратительной приверженности кому-либо , поскольку такой поведение относится к людям, о которых Аллах сказал: Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они все равно бы отвернулись с отвращением.

Источник:«Ахлюльхадис гум таифа аль-мансура».


15) Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах сказал:

«Если призывающий, осуществляя свой призыв, не обладает благородными нравственными качествами, в том числе терпением, мудростью, мягкостью, деликатностью и так далее, то (ему следует знать), что эти качества необходимы, их наличия требует призыв посланников, мир и благословение им всем, и это явный недостаток в его призыве. Таким образом, он должен обладать этими качествами. Это ускользает от внимания многих людей, но при этом наносит вред саляфитскому призыву и призывающим, поскольку небрежное отношение к этим качествам и представление людям этого призыва ненавистным, неприятным и внушающим им отвращение способом, с чрезмерной строгостью, грубостью, легкомыслием и так далее, становится препятствием на пути самого призыва и мешает людям принимать его. Ведь подобное поведение ненавистно и в мирских делах, не говоря уже о делах религии.

Таким образом, тебе, брат, нужно следовать дошедшим до нас сообщениям о том, как следует вести призыв к религии Аллаха. Для этого он должен изучать жизнеописание Пророка صلى الله عليه وعلى آله وسلم , его нрав, его убеждения и его манхадж. Некоторые люди не уделяют внимания ни убеждениям Посланника صلى الله عليه وعلى آله وسلم , ни его манхаджу и следуют другим манхаджам и убеждениям, которые шайтан придумал для тех, кого Аллах оставил без Своей помощи из числа сторонников нововведений и заблудших.

Некоторые люди с помощью Всевышнего, следуют правильной ‘акыде, но не следуют правильному манхаджу. А некоторые следуют и тому и другому, однако в их поведении не проявляется ни ‘акыда, ни манхадж. У них есть истина — правильная ‘акыда и правильный манхадж, но и поведение и методы, которые они выбирают, уничтожают призыв и вредят ему.

Остерегайтесь же противоречить Посланнику صلى الله عليه وعلى آله وسلم в ‘акыде, манхадже и призыве, и вы должны узнать, как призывал людей Посланник Аллаха صلى الله عليه وعلى آله وسلم и впитать эти наставления Пророка صلى الله عليه وعلى آله وسلم к мудрости, терпению, снисходительности, прощению, великодушию, мягкости, деликатности и так далее.

Усвойте это, братья, и знайте, что эти качества необходимы нам в нашем призыве. Не бери от ислама только часть, оставляя другую, и не следуй только одной части пути призыва к Всевышнему Аллаху, пренебрегая другой, ибо это наносит вред религии Всевышнего Аллаха, а также призыву и проповедникам.

Клянусь Аллахом, саляфитский призыв распространился — и в последнее время, и в другие времена только посредством мудрых и терпеливых учёных, которые воплощали манхадж Посланника Аллаха صلى الله عليه وعلى آله وسلم и претворяли его в жизнь по мере возможностей, и Аллах принёс людям пользу через них, и саляфитский призыв распространился в разных уголках земли благодаря их благонравию, знанию и мудростью.

А сегодня мы видим, как саляфитский призыв теряет свои позиции и сворачивается. Это произошло лишь потому что этот призыв лишился мудрости тех учёных и, прежде всего, мудрости Посланника صلى الله عليه وعلى آله وسلم, его снисходительности, милосердия, благонравия, мягкости и деликатности.

Как-то раз ‘Аиша обругала одного иудея, и Посланник Аллаха صلى الله عليه وعلى آله وسلم сказал: «О ‘Аиша, поистине, Аллах любит мягкость во всём» (Аль-Бухари; Муслим).

Если сегодня учёный, показывая молодёжи правильный манхадж в призыве к Аллаху, упомянет этот хадис, то эта молодёжь сразу же скажет: «Это размытость манхаджа!»

Когда люди вспоминают или им напоминают об этих достойных нравственных качествах — мудрости, мягкости, снисходительности и великодушии, которые необходимы для призыва к религии Всевышнего

Аллаха и способствуют привлечению людей к правильному призыву: как результат, люди начинают входить в религию Аллаха толпами.

Поистине, эти люди, заменившие правильное неправильным, используют методы, внушающие людям отвращение, несмотря на то, что Посланник Аллаха صلى الله عليه وعلى آله وسلم предупреждал: «Поистине, среди вас есть внушающие людям отвращение (к истине)» (Аль-Бухари; Муслим).

И Пророк صلى الله عليه وعلى آله وسلم говорил: «Облегчайте и не затрудняйте, несите радостную весть и не внушайте отвращение» (Аль-Бухари; Муслим).

Братья, эти люди ничего не понимают! А иначе им, клянусь Аллахом. Пришлось бы обвинить в размытости манхаджа и Посланника صلى الله عليه وعلى آله وسلم , и сподвижников, и учёных общины!

Если следовать этой чрезмерной строгости или грубости, которые погубили саляфитский призыв, то получится, что и сам Посланник صلى الله عليه وعلى آله وسلم , который призывал к мягкости, мудрости, и деликатности, имел размытый манхадж! Просим прощения у Аллаха…

Клянусь Аллахом, они не хотят этого и не стремятся к этому! Однако они не понимают, и они должны как можно быстрее понять основанные на этом нормы.

Поистине, мы, клянусь Аллахом, боремся и противостоим, пишем и даём наставления и мягко призываем к Всевышнему Аллаху, и они считают, что у нас размытый манхадж и не хотят, чтобы мы говорили: «Мудрость, деликатность и мягкость».

Мы уже видели, как строгость и грубость погубила саляфитский призыв и внесла раскол в ряды его приверженцев. Что же нам делать? Я говорю: братья, когда мы видим полыхающий огонь, мы позволяем ему разгореться ещё больше или же отправляемся за тем, что может помочь нам потушить пожар?

Я вынужден и это моя обязанность, и я говорил об этом прежде. Но счёл необходимым сосредоточиться на этом, увидев это разрушение и бедствие. Я говорю: будьте мягкими, будьте деликатными, будьте братьями. Проявляйте милосердие друг к другу, ибо поистине, сейчас эта суровость обратилась против самих Ахлю-с-Сунна. Они оставили приверженцев нововведений и обратили эту губительную суровость против приверженцев Сунны, смешав её с несправедливостью и ложными и несправедливыми нормами.

Остерегайтесь же следовать этим путём, который губит вас и губит саляфитский призыв и его приверженцев»

(Собрание книг, посланий и фетв шейха Раби‘ ибн Хади ибн ‘Умайра аль-Мадхали, т. 1, с. 475).

Он также сказал: «Далее, братья, я хотел бы обратить ваше внимание на две вещи. Во-первых, братство между всеми приверженцами Сунны. О саляфиты, распространяйте в вашей среде дух любви и братства и претворяйте в жизнь то, на что обратил наше внимание Посланник Аллаха صلى الله عليه وعلى آله وسلم: верующие подобны прочному строению, части которого поддерживают и укрепляют друг друга. Хадис об этом приводят аль-Бухари и Муслим.

И что они «подобны единому организму: когда один орган заболевает, всё тело отзывается горячкой и бессонницей» (Аль-Бухари; Муслим).

Будьте же такими, братья. Отдаляйтесь от всего, что способствует расколу и разобщению, ибо это, клянусь Аллахом, великое зло и губительный недуг.

Во-вторых, остерегайтесь всего, что порождает злобу и ненависть, отдаляет людей друг от друга и внушает им отвращение друг к другу.

Отдаляйтесь от всего этого, потому что сегодня это получило широкое распространение через людей, о положении и намерениях которых известно Аллаху. Оно распространилось и стало преобладать, внеся раскол в ряды молодёжи по всей стране, в том числе и в университетах и в других местах, и то же самое произошло в других странах.

Почему? Потому что призывом к Аллаху стали заниматься неподходящие люди, у которых нет ни знания, ни понимания.

Вполне возможно, что это враги заслали в саляфитские круги тех, кто разобщил их и внёс раскол в их ряды. Это вполне допустимо и такое действительно случается, да благословит вас Аллах…

Старайтесь же поддерживать братские отношения друг с другом. И если вдруг вам случится поссориться, то забудьте прошлое и начните отношения с чистого листа.

Я говорю братьям: если человек делает упущения, это не означает, что мы должны сбрасывать его со счетов и губить его. И тех из нас, кто допускает ошибки, мы не должны губить, да благословит вас Аллах… Мы должны исправлять его мягко и с мудростью и обращаться к нему с любовью, симпатией и прочими проявлениями благонравиями и при этом призывать его к правильному, пока он не раскается и не вернётся. Если же в нём осталась слабость, то мы не должны спешить… А иначе, клянусь Аллахом, никого не останется, никого не останется!

Некоторые люди сегодня подвергают саляфитов преследованиям. Они дошли и до учёных, называя их обладателями размытого манхаджа. Сегодня практически не осталось учёных, которых не очерняли и против которых не выдвигали различные обвинения! А это, конечно же, метод ихванов и метод приверженцев нововведений, потому что к методам приверженцев нововведений относится то, что они начинают с учёных, стараясь уронить учёных в глазах людей. Более того, это иудо-масонский метод: если хочешь уничтожить идею, урони в глазах людей учёных и тех, кто олицетворяет эту идею. Отдалитесь от этого скверного наследия и уважайте учёных!..»

Он также сказал: «А саляфит — это тот, кто лояльно относится к саляфитам, любит саляфитский манхадж, да благословит вас Аллах, и испытывает отвращения к партиям и к нововведениям. Существуют и другие признаки саляфитского манхаджа. И если потом он проявляет слабость в некоторых пунктах. То мы проявляем мягкость по отношению к нему и не оставляем его, а наставляем его и увещеваем, проявляем терпение и стараемся исправить его. Да благословит вас Аллах…»

(Собрание сочинений, посланий и фетв шейха Раби, т. 1, с. 480—484).

спросили шейха Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах: «Те, о ком вы упомянули, да хранит вас Аллах, следуют ли они правильным путём в саляфитском призыве, и являются ли они саляфитами? Эти проповедники, которые приписывают каждому допустившему ошибку размытость манхаджа? Просим вас привести пример». Шейх ответил: «Нет потребности в примерах, но они есть, и вы их знаете.

Просим Аллаха уничтожить эту смуту (шейх назвал это смутой), ибо она, клянусь Аллахом, причинила много вреда саляфитскому призыву, не только здесь, но и во всём мире. Это новый мазхаб, неизвестный приверженцам Сунны: обвинение приверженцев Сунны в размытости манхаджа — иначе говоря, в приверженности нововведениям, и направлено это конкретно против приверженцев Сунны. Я не исключаю вероятности того, что среди этих людей есть подосланные, которые только прикрываются саляфизмом и претворяются его приверженцами. Достоверно известно, что следующие страстям используют подобные методы: подсылают в ряды мусульман тех, кто вводит их в заблуждение. При этом они, конечно же, должны изображать следование саляфитскому манхаджу, если дело касается саляфитов. Вы видите, что многие приверженцы нововведений утверждают, что являются саляфитами, причём делают это с пылом и силой и при этом они отдаляют тебя от саляфизма — таких людей следует опасаться…»
(Там же, т. 1, с. 489 и т. 14, с. 181).

Но если разумный человек, который прислушаются к этим словам и последуют наилучшим из них?
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Похвальные отзывы ученого не делают человека защищенным

Сообщение abu abduRrazak »

Наставления шейха Салих аль-Фаузана (да хранит его Аллах).


Говорит шейх Салих аль-Фаузан:
1. Настоящий учёный не станет джарховать людей, наоборот, он устрашится Аллаха;
2. Запомните правило: Джарх людям делает только тот, в ком недостатков больше чем у них;
3. Мусульманин удерживает свой язык от таких разговоров в отношении людей и не злословит;
4. Нельзя молчать в отношении тех, которые забавляются посягая на честь (людей). Следует таким давать наставление, чтобы они оставили обсуждение людей.
5. Забавляться честью людей на собраниях не дозволено!


________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Похвальные отзывы ученого не делают человека защищенным

Сообщение abu abduRrazak »

Также сказал шейх Раби’ аль-Мадхали, да хранит его Аллах: «Брат мой! Поистине, жесткость, которая появилась в эти дни, не имеет никакого отношения к саляфии! Доказательством этому является то, что она (жесткость) стала направленной стрелой в горло призывающих к Сунне по-настоящему! А стоящие за этим стремятся к тому, чтобы подорвать тех призывающих, отдалить их от арены призыва на той основе, что они «послабляющие» (мумаий’а). Однако этот иблисовский аргумент – ложный и несправедливый! Этим методом они стали самыми большими помощниками врагам Сунны и ее приверженцев саляфитов, в частности в наше время».
(Маджму’ Фатауа аш-шейх Раби’ 9/163)
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Похвальные отзывы ученого не делают человека защищенным

Сообщение abu abduRrazak »

Говорит шейх Ибрахим ар-Рухайли (да хранит его Аллах ): “Из числа распространенных ошибок, это то, что если от какого-либо ученого выйдет опровержение противоречащему или же выйдет фатуа с предостережением от ошибок, многие требующие знания и причисляющие себя к Сунне и ученым требуют определиться в отношении этого опровержения или предостережения. Более того, дело дошло до того, что даже от начинающих студентов и даже простого люда требуют определиться в отношении опровергающего или опровергнутого, после чего на основании этого строится любовь и ненависть (аль-уаля и аль-бара), и люди начинают отстраняться по причине этого! И бывает даже так, что некоторые студенты начинают бойкотировать своих же шейхов, от которых до этого они приобретали знание и правильное вероубеждение множество лет. И дело иногда доходит до того, что эта смута проникает в дом и брат бойкотирует родного брата, сын отца, и может быть, муж разводится с женой, и разделяют детей по причине этого!”
См. “ан-Насыха” 34.
Ответить