Шейх Салим ат-Тауиль защищает братьев Рината Абу Мухаммада и А’маша,
и делает наставление Талгату Захрану
и делает наставление Талгату Захрану
После того, как некоторые смутьяны обратились к Талгату Захрану касательно двух наших братьев, а это Ринат и А’маш, Захран высказал слова с обвинением их в нововведении, а также велел обвинять их в нововведении и другим мусульман, предварительно не разобравшись, а поверив /видимо по незнанию/ известным лжецам, приукрасившим ложь.
После этого я послал этот ответ Захрана послушать и высказать свое мнение саляфитскому шейху с Кувейта Салиму ат-Тауилю - ученику шейха Ибн ‘Усеймина, которого хвалит шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, выделяя его из числа шейхов Кувейта, у которых следует брать знание, а также шейх Фалях Мандакар, хвалящий его часто.
Я часто обращаюсь к шейху, и он часто спрашивает про положение саляфитского призыва в русскоязычной среде, и послушав эту запись, он посчитал важным и нужным осветить коротко этот инцидент, по причине чего выставил письменный ответ с наставлением на своем официальном сайте. Пусть же Аллах воздаст ему наилучшим, хранит его и убережёт от смуты и ошибок!
Итак, ответ шейха Салима ат-Тауиля:
Обязаны ли дорогие братья обвинять в заблуждении и нововведении определённых личностей?
Хвала Одному Аллаху, мир и благословение тому, после которого не будет больше пророков!
А затем:
Один из уважаемых братьев с России отправил мне голосовую запись одного из требующих знания или шейхов из Египта, и попросил меня прокомментировать. Этот египетский шейх сделал наставление, итог которого был: «Вы должны назвать приверженцами нововведений такого-то и такого, и каждого, кто следует им». Под тем-то и тем-то он имел в виду двух братьев, которые являются саляфитами, из числа приверженцев Сунны, у которых есть неплохая активность в призыве и обучению уже какой год в странах России. И причина этого в том, что они не приняли некоторые обязывания в вопросе обвинения в нововведении некоторых шейхов, относительно которых учёные разошлись во мнениях. Он сказал им в своём наставлении: «Шейх Раби’ – несущий знамя «джарха и та’диля» в наше время, он – специалист в этой области и если дискредитирует кого-либо, то только с доказательствами. Вам же является обязательным следовать за доказательствами. Если шейх Раби’ обвинил определённую личность в нововведении с доказательством, то обязательным является следовать за ним, даже если другие учёные не обвинили эту личность в нововведении, даже если не обвинявшие учёные больше шейха Раби’а и знающей, как например, шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, и другие, поскольку шейх Раби’ специалист по вопросам «джарха и та’диля». Это краткий и примерный смысл его слов.
Исходя из этого пояснения, египетский шейх обязал братьев с России обвинять в нововведении всех, кого обвинил он (шейх Раби’), а также обвинить в нововведении тех двух братьев, которые отказались принимать их навязывания касательно обвинений в нововведении (табди’). И он (Захран) дал наставление обвинить этих двух братьев в нововведении и обвинить каждого, кто следуют за ними.
Я скажу: Свят Аллах! Если он желал сделать наставление, то следовало ему велеть им сплотиться, быть вместе, помогать друг другу в благочестии и богобоязненности, не разногласить и не разделяться. Как сказал Всевышний Аллах: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь» (3: 103).
Также Всевышний Аллах сказал: «Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3: 105).
Также Всевышний Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (5: 2).
Лучше бы этот шейх, да простит его Аллах, дал им наставление словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Облегчайте и не затрудняйте. Радуйте и не отталкивайте. Приходите к согласию и не вступайте в разногласия».
Приверженцев Сунны в России очень мало, и они слабы; с ними борются многие течения; окружают их различные смуты; воюют с ними разные направления. Они там подобны белому волоску на спине черного быка! И они не смогут перенести раскола и разногласий по причине обвинения или не обвинения какой-то личности!
Чем навредит им, если они не назовут определённую личность приверженцем нововведении, остановятся в отношении него или проявят безразличие относительно него?!
Назвать кого-то приверженцем нововведений или не назвать его таковым – не является тем, что сделал Всевышний Аллах обязательным для каждого мусульманина, чтобы следовало за этим проявление любви или непричастность, порывание или согласие, любовь или ненависть. И одним из самых больших доказательств тому, что я говорю, является тот факт, что миллионы мусульман из числа жителей города ар-Рияд – столицы Саудовской Аравии – будь они коренными жителями, прибывающими там или же приезжими – не знают шейха Раби’а аль-Мадхали, не говоря уже о том, чтобы знать несогласного с ним. Не говоря уже о том, чтобы знать слова первого о втором. Не говоря уже о том, чтобы знать о доказательствах первого в обвинении второго. Не говоря уже о том, чтобы понимать эти доказательства и удовлетвориться ими. Поэтому, никогда ни один учёный не говорил, что подобное является обязательным для мусульман жителей России, но в то же самое время необязательным для жителей ар-Рияда!
Знает ли брат, египетский шейх, что в ар-Рияде больше, чем пять тысяч мечетей?!
Знает ли он, что там миллионы мусульман?!
Знает ли он, что ар-Рияд – самая большая столица в мире, в которой больше всего мечетей, принадлежащих приверженцам Сунны?!
Знает ли брат, египетский шейх, что никакая столица во всем мире за всю историю не опередила ар-Рияд в количестве мечетей?!
И вместе с этим, наверное, около 99 процентов из числа молящихся там не знают шейха Раби’а аль-Мадхали, не знают того, кого он обвинил в нововведении, не говоря уже о том, чтобы знать того, вокруг которого разногласят учёные. Не говоря о том, чтобы обвинять в нововведении, или узнать причины этого обвинения или удовлетвориться обвинением в нововведении какой-то личности.
Кто же тот, кто обязал молодёжь России обвинять в нововведении такого-то и такого, и обвинять в нововведении каждого, кто не обвиняет того, кого обвинил он, но в тоже время снял эту великую обязанность возложенную на жителей ар-Рияда?!
И потом, неужели не следование всем словам шейха Раби’а, да хранит его Аллах, касательно его постановлений относительно личностей – влечет обвинение в нововведении, тем более, если мусульманин касательно тех же личностей следует другим учёным?
Я скажу, что нет никого, кто не ошибается, кроме посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Слова каждого могут быть приняты и отвергнуты. Нет никого, кто защищен от осуждения, даже если приведет доказательства на обвинение в нововведении определённой личности. Быть может его доказательства неубедительны для некоторых людей, а могут быть и неубедительными вовсе. Быть может одна группа будет согласна с ним, а другая противоречить в этом. И многие люди затрудняются понимать довод, а многих людей все это и вовсе не волнует. И многих мусульман в основе вообще не заботит то, является ли такой-то приверженцем нововведений или нет. Так почему эта обязанность обрушивается на мусульман России и мусульман Запада в частности, но не применяется в отношении мусульман ар-Рияда?!
Было бы достаточным египетскому шейху предостеречь именно от ошибок этих двух братьев, если они у них имеются, разъяснить своё мнение относительно них и всё. А также, выслушать обе стороны, прежде чем выносить суждение о них. Ограничиться просто наставлением не обвиняя их в нововведении, не говоря уже о том, чтобы велеть людям обвинять в нововведении каждого, кто не обвиняет этих двух. Не велеть им порывать, отворачиваться друг от друга и бойкотировать.
Каждый мусульманин заслуживает любовь, лояльность, помощь и мольбу за то благо, что есть в нем, даже если в нем присутствуют ошибки, или грехи, или нововведения, до тех пор, пока он не вышел из религии Ислам. И это та основа, касательно которой ахль ас-Сунна единогласны, как утвердил это шейхуль-Ислям Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказав в своей книге «Маджму’ аль-Фатауа» (28\209): «Если в одном человеке соберутся благо и зло, грехи и подчинение, Сунна и нововведение, то он заслуживает из любви и награды в зависимости того блага, что есть в нём, как и заслуживает из вражды и наказания в зависимости от того зла, что есть в нем. В человеке может быть то, что вызывает почтение в отношении него и то, что вызывает презрение, он вбирает в себя и это и то. В качестве примера можно привести нищего вора, которому отрубают руку за воровство, но вместе с тем дают ему с казны то, что покроет его нужды. Эта та основа, которой единогласно придерживаются приверженцы Сунны и аль-джама’а».
О, если бы египетский шейх побоялся Всевышнего Аллаха в отношении своих братьев – приверженцев Сунны из России и других стран. Либо пусть даёт благое наставление, либо молчит. Передали аль-Бухари и Муслим, в своих сборниках «ас-Сахих», что Абу Хурейра передал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто верует в Аллаха и в Последний день, пусть говорит благое или молчит».
Хвала Аллаху в начале и в конце, хвала Ему скрыто и явно, мир и благословение пророку, его семье, и всем его сподвижникам.
http://www.saltaweel.com/articles/392