ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ БОЛЬШИНСТВО ИСТИНОЙ?

Адиль Абу Бакр
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ БОЛЬШИНСТВО ИСТИНОЙ?

Сообщение Адиль Абу Бакр »

Ассалям уалейкум уа рахматулляхи уа баракятух,

Не секрет что в наше время как чума распростронилась философия, а именно в вероубеждение, как Ашаризм и Матуридизм, для многих братьев это фитна. Основные доводы философов можно легко опровергнуть, однако единственый сильный их довод, это хадисы о большинстве, и многие братья на это ловятся. Якобы в мире до 80 процентов (примерная цифра) суннитов придерживаются акиды Ашаритов и Матуридитов и приводят хадисы такие как:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение), переданном от Анаса бин Малика говорится: «Поистине, моя община не объединится ни на одном из заблуждений, и когда вы увидите разногласия среди мусульман, вы следуйте за путем большинства» (Табарани «Муснаду шшамийин», №2069, Абд бин Хумайд «Муснад», №1220).
В другом хадисе говорится: «Всевышний Аллах не допустит, чтобы моя община объединилась даже на одном из заблуждений, и милость Аллаха с большинством мусульман, и вы следуйте за путем большинства мусульман, поистине, тот, кто отделился от него, тот отделился в ад». (Абу-Нуайм «Хульят», т. 3, с. 37).
«Поистине, моя умма не объединится ни на одном из заблуждений (пока перед Судным днем не дунет приятный ветерок, который заберет души всех, у кого в сердце есть частица веры), и когда вы увидите разногласия, следуйте за путем большинства (ибо, единое мнение большей части мусульман является близким к иджма’(единогласие всех ученых, который наряду с Кораном, хадисами и суждением по аналогии является основой Шариата). (Хашияту Ссанади ‘ала Ибн-Маджах», т. 7, с. 320).
Так вот у меня вопрос

1) Ведь если подсчитать всех ученых, то ученых с правильной Акидой будет меньшинство. Мнения каких ученых учитывается? И почему не учитывается мнение других ученых, с заблудшей акидой?

2) Какие доводы приводят уляма ахлюсунна в противовес этих доводов философов?

Буду признателен братья если сможете ответить, так как вопрос очень важный, особенно в сегодняшних реалиях.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уа баракатух брат мой.
Откуда вы все эти шубухаты берете братья?!)
Вы знаете что их "доводы" не исчерпаются никогда, зачем же все это читать и сомнение себе вселять в душу?!
Что касается их "доводов", то ни с чем новым эти люди не явились!
Все, что они привели – это один и тот же хадис, только передающийся разными путями.
Вот как он звучит:

إن أمتي لا تجتمع على ضلالة فإذا رأيتم اختلافا فعليكم بالسواد الأعظم

«Поистине, моя община не объединится на заблуждении, а если вы увидите разногласия, то следуйте за сауадуль-а’зам».
И перевод слов "сауадуль-а’зам", как "следуйте за путем большинства мусульман", не совсем верный, мягко говоря.
И во-первых, почему они не упоминают о достоверности этих хадисов?!
Сколько братья мои мы друг другу напоминаем, что основа – это непринятие хадиса, кроме того, чья достоверность обоснованна! Тем более вы по ссылкам передатчиков разве не видите, что это редкие хадисы!
В иснаде этих хадисов полно проблем, о чем говорил хафиз аль-'Иракъи. Например, Абу Халяф, которого зовут Хазим ибн 'Аттар. Это очень слабый передатчик, чьи хадисы являются отвергаемыми, как сказал хафиз Ибн Хаджар. А имам Ибн Ма’ин вообще назвал его лжецом. См. “ад-Да’ифа” 6/436.
Также в иснаде 'Утба ибн Аби Хаким, который является слабым передатчиком, допускавшим множество ошибок.
Также иснад первой версии от Анаса, что они привели, прерывается между Абу 'Ауном и Самурой ибн Джундубом.
По этой причине этот хадис называли слабым многие мухаддисы, среди которых хафиз Ибн Хаджар в «Мухтасар ат-тахридж», хафиз аль-Бусайри в «Мисбах аз-зуджаджа».
Во-вторых, если эти люди не утруждают себя следованию ясным и достоверным хадисам, и им в качестве довода достаточно и слабого хадиса, то почему же они тогда не обратились и к другому слабому хадису, который разъясняет смысл слова «сауадуль-а’зам», которому повелел следовать посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха)?!
В другой версии этих хадисов также от Анаса ибн Малика сообщается, что когда пророк (мир ему и благоволение Аллаха) сказал о расколе уммы и сказал, что все течения в заблуждении, кроме сауадуль-а'зам, его спросили: “О посланник Аллаха, а кто такие сауадуль-а'зам?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, на чем был я и мои сподвижники!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/178.
Несмотря на то, что иснад этого хадиса слабый, его смысл является достоверным, что подтверждается другими хадисами, как например:
«Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что пророк (мир ему и благоволение Аллаха) ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники». Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128. Достоверность этого хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия в “Маджму’уль-фатауа” 3/345, Ибн аль-Къайим в “Мухтасар ас-Сауа’икъ” 2/410, имам аш-Шатыби в “аль-И’тисам” 1/189, хафиз аль-‘Иракъи в “аль-Мугъни ‘ан хамалиль-асфар” 3/199 и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» 5343.
Таким образом, понимание термина «сауадуль-а'зам», как то, чему следует большинство мусульман – не является правильным!
Более того, такое понимание этого хадиса противоречит тому, как понимали этот термин саляфы. Абу Гъалиб рассказывал, что Абу Умама сказал: “Эта община разделится на 73 течения и все они в Огне, кроме сауадуль-а’зам, а это аль-джама’а!” Ибн Наср в “ас-Сунна” 2/23. Иснад хороший.
Сподвижник пророка (мир ему и благоволение Аллаха) истолковал нам этот термин, что "сауадуль-а’зам" означает "аль-джама'а". А термин аль-Джама'а истолковал сам посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха), сказавший: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!»
Имам аль-Аджурри сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто спасшаяся община?», отвечал: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». В другом хадисе: «Это Сауадуль-а’зам». А в другом хадисе «Это аль-Джама’а». Все эти названия имеют один смысл!” См. “аш-Шари’а” 1/14.
Имам Исхакъ ибн Рахауайх говорил: “Если ты спросишь невежд о сауадуль-а’зам, то они скажут: «Это джама’ат людей!» (т.е. община людей) Но они не знают, что аль-джама’а – это ученый, следующий пути пророка (мир ему и благоволение Аллаха)! И тот, кто с ним, тот в аль-джама’а, а тот, кто противоречит ему, тот и оставил аль-джама'а!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 9/239.
Имам аш-Шатыби писал: “Поистине, ученые и есть зауадуль-а’зам, даже если их мало!” См. “аль-И’тисам” 2/27.
Более того, нет никаких указаний на то, что большинство – это истина! Наоборот, все доводы указывают на обратное!
Например, хадис о том, что умма разделится на 73 течения, что указывает на то, что следующих истине будет мало, так как из 73 течений Ислама только одно в Раю.
Также и известные хадисы: «Не перестанет группа людей из моей общины открыто придерживаться истины, и не повредят им выступающие против них!» аль-Бухари 4/187, Муслим 6/52.
То, что пророк (мир ему и благоволение Аллаха) говорит именно о группе из его уммы, указывает на то, что истины всегда будет придерживаться меньшинство.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во многих хадисах упоминал о «аль-гъураба» (чуждых). ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один из дней, когда мы находились рядом с ним, сказал: «Туба (дерево в Раю) для чуждых (гъураба)». Его спросили: “А кто такие эти гъураба?” Он сказал: «Малочисленная группа праведных людей, находящаяся в окружении многочисленных людей, погрязших во зле. Тех, кто будет им противиться, будет больше, чем тех, кто будет им повиноваться»". Ахмад 2/177, Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 775. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность данного хадиса.
Все это ясные доводы тому, что большинство – не указывает на однозначную истину! Большинство - это не иджма’, и они часто ошибаются!
Также ясное опровержение их пониманию - это известные слова Ибн Мас’уда, который сказал: “О ‘Амр ибн Маймун! Поистине, большинство джама’атов противоречат истинному аль-джама’а, ибо аль-джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один!” аль-Лялякаи 160. Иснад достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 1/61.
Что будем делать, оставим все эти достоверные доводы и понимание сподвижников, и обратимся к доводам аш'аритов, которые подогнали под себя некоторые хадисы, которые даже если бы и были достоверными, никак не указывают на тот смысл, который они им придали?!
Ну'айм ибн Хаммад говорил: “Если испортится джама’ат (т.е. община), то следуй тому, на чем был аль-джама’а до того, как испортился. И даже если ты будешь один, ты и будешь в то время аль-джама’а!” См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/338.
Имам Абу Шама говорил: Все тексты, которые указывают на обязательность следовать аль-джама'а, под этим подразумевается следование истине и тем, кто придерживается ее, даже если придерживающихся истины мало, а противоречащих ей много! Ведь истина – это то, на чем был первый аль-джама’а во времена посланника Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха) и его сподвижников. Поэтому нет смысла смотреть на многочисленность заблудших, которые после них!” См. “аль-Ба’ис” 91.
Все это явные доводы тому, что большинство – это не далиль! И нет никаких указаний на это в Коране и в Сунне! Так лишь заявляют аш'ариты и суфии, аргументируясь различными сомнительными доводами, чтобы указать на то, что допустим в какой-то период большинство жителей планеты мусульман – это аш'ариты, значит они и есть сауадуль-а'зам. А'узуби-Ллях! А что если не дай Аллах большинством жителей мусульман во всем мире станут по статистике шииты или хауариджи, значит получается, что шииты или хауариджи и будут сауадуль-а'зам?! Что за глупость!
Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб проходил мимо одного человека, который говорил: “О Аллах, сделай меня из числа малочисленных!”, - удивившись, ‘Умар спросил: “Что это за мольба?!” Человек ответил: “О правитель правоверных, ведь Аллах Всевышний говорит: «Но уверовали вместе с ним (Нухом) лишь немногие» (Нух 71: 40). И Он также говорит: «И лишь немногие из Моих рабов благодарны» (Саба 34: 13). И Аллах также говорит: «Воистину, многие партнеры поступают несправедливо по отношению друг к другу, кроме тех, которые уверовали и совершают праведные деяния. Но таких мало (Сад 38: 24). Услышав это, ‘Умар сказал: “Поистине, ты прав!” Ахмад в “аз-Зухд” 1/114.
Что же касается версии хадиса: «Поистине, Аллах не соберет общину Мухаммада целиком на заблуждении!» без упомянутой аш'аритами добавки, то некоторые ученые считали ее достоверной, как например хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани. Именно ту версию, что приводят Ахмад 5/145, аль-Хаким 1/115 и др. от Ибн Умара.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью погибших!” См. “аль-Азкар” 238.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Верующих мало среди людей, а среди верующих мало ученых. Так остерегайся же впасть в заблуждение, как это случилось с людьми времен невежества, которые говорили: «Если бы эти люди были на истине, то их не было бы мало!»” См. “Мифтаху дари-сса’ада” 1/147.
Имам Ибн Къудама аль-Макъдиси говорил: “Из числа удивительных вещей, это то, как приверженцы нововведений в качестве подтверждения своей правоты по отношению к приверженцам истины приводят свою многочисленность! И они в качестве довода на ошибочность Сунны приводят то, что ее последователей мало и они слабы. И то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал доводом в отношении истины и признаком Сунны, они делают доводом на их ложь! Однако пророк (мир ему и благословение Аллаха) известил о том, что приверженцев истины в конце времен будет мало”. См. “Хикая аль-муназара филь-Къуран” 57-58.
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис

Сообщение Даниял »

Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва баракятугь!
Адиль Абу Бакр, вот по этой ссылке можешь подробней ознокомиться с понятием "аль джамаа": http://salafsalih.narod.ru/Jamaa.htm
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-салам алайкум. То, что ашаритов и матуридитов большинство - это вранье. Кто из простых мусульман разбирается в их философии? Кто из простых мусульман знает что такое ашаритский кясб? Да ашариты сами толком не понимают что это такое. Кто из простых мусульман разбирается в их акыде асмаи ва ас-сыфат? Кто из простых мусульман разбирается в их причинно-следственной теории? Чтоб быть ашаритом нужно целые институты оканчивать, а чтоб быть на акыде саляфов нужно знать всего одно правило: Текст в отношении имен и атрибутов Аллаха понимается так, как он есть без представления образа, без уподобления творениям, без отрицания и без искажения. Акыда саляфов - это акыда человеческого естества. Даже бедуин должен ее понять. Именно поэтому покаявшиеся ашариты говорили: Я умираю на акыде старушек из Нишапура. Поэтому в акыде большинство мусульман - саляфиты.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
Sulayman писал(а):То, что ашаритов и матуридитов большинство - это вранье. Кто из простых мусульман разбирается в их философии? Кто из простых мусульман знает что такое ашаритский кясб? Да ашариты сами толком не понимают что это такое. Кто из простых мусульман разбирается в их акыде асмаи ва ас-сыфат? Кто из простых мусульман разбирается в их причинно-следственной теории? Чтоб быть ашаритом нужно целые институты оканчивать, а чтоб быть на акыде саляфов нужно знать всего одно правило: Текст в отношении имен и атрибутов Аллаха понимается так, как он есть без представления образа, без уподобления творениям, без отрицания и без искажения. Акыда саляфов - это акыда человеческого естества. Даже бедуин должен ее понять. Именно поэтому покаявшиеся ашариты говорили: Я умираю на акыде старушек из Нишапура. Поэтому в акыде большинство мусульман - саляфиты.
Маша-Аллах, отлично сказал брат!
Адиль Абу Бакр писал(а):Есть какиенибудь работы про Ашаритов и Матуридитов, где приводятся их доводы и опровержение им?
Не знаю брат) Ты поищи в разделе "Сомнения в инете" и тут посмотри если не видел еще:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=238

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=373
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис

Сообщение al-Mubid »

Адиль Абу Бакр писал(а):Есть какиенибудь работы про Ашаритов и Матуридитов, где приводятся их доводы и опровержение им?
Есть - очень полезная книга афганского шейха Шамсуд-Дина ас-Саляфи аль-Афгани " 'Адауль-Матуридия лиль-акъыдати ас-саляфийя. Матуридия уа маукъыфухум мин таухиди аль-асма уа с-сыфат" (Вражда матуридитов по отношению к акъыде саляфитов и их отношение к единству Аллаха в Своих именах и качествах) - в трех томах - каждый том примерно по 600 -700 страниц. Сам недавно скачал - правда она на арабском, но ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ!!!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис

Сообщение Sulayman Abu Salih »

На русском ничего такого, к сожалению нет, насколько я знаю. Но можно слушать лекции Рината по акыде. Например, "Блеск вероубеждения" и "Шарх книги Единобожия". Или же лекции Абу Яхьи Крымского "Шарх акыды ибн аль-Усаймина", "Шарх акыды Тохауийа". В этих лекциях разобраны заблуждения ашаритов и не только.
Адиль Абу Бакр
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис

Сообщение Адиль Абу Бакр »

Жалко что на русском нету, в лекциях говорится о них, но не так глубоко.

Просто мне кажется что сейчас это очень актуальный вопрос, потому что мы живем в государствах где Ашаира и Матуридия это оффициальные вероубеждения. И муфтияты открыто борятся с Саляфитским призывом, и братья, которые только начинают изучать ислам, у которых акида ещё не поставлена, заблуждаются по этому поводу, так как эти убеждения официальные, что как кажется что это нормальный Ислам.

Так поэтому хотел бы изучить их акиду по глубже чтобы знать их доводы, чтобы потом быть готовым их опровергнуть.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ну не знаю...по-моему братья Абу Мухаммад и Абу Йахьйа конкретно разбирают ошибки этих течений. Другое дело, что их акыда настолько запутанная, что приходится по нескольку раз переслушивать отрывок записи, где приводится их взгляд на вопрос. При этом, например, Абу Йахьйа когда передает их мазхаб по тем или иным вопросам повторяет предложения дважды и медленно. Потом еще спрашивает у учеников: Понятно?))) Короче, как говорят русские: "сам черт ногу сломит". Я вот уже, например, забыл как это у них в акыде в действиях Аллаха нет 'илли. Типа стекло развивается не по причине удара, а при ударе. Интересно, если я ашариту челюсть сломаю он примет отмазку, что его челюсть сломалась не из-за моего удара, а в момент моего удара, одновременно с ним?...
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис

Сообщение al-Mubid »

Припоминаю что-то подобное из моего общения с хизбу тахрир в прошлом. Они запрещают называть огнестрельное ранение, например, причиной смерти, признавая его лишь состоянием и положением при котором у человека завершился жизненный срок (аджаль). А в одной их брошюре под названием "Путь" вообще вычитал, что смерть одна, а обстоятельств при которой она приходит много. Мол кто хочет умереть на пути Аллаха пусть выбирает такую смерть, кто хочет умереть в постели пусть выбирает себе такую. Получается вид смерти человек выбирает сам, а от Аллаха только лишь срок?!!! Аъузу билляхи мин заликаль-къауль!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саламу алайкум, брат Джалиль. Извини, что не в тему, но раз уж зашел разговор. Братья говорили, что у тебя есть конкретная статья по хизбу-т-тахрир. Не мог бы ты выложить?
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис

Сообщение al-Mubid »

Уа алейкум салям брат!
Правильнее сказать есть кое-какой материал (ну и конечно же он конкретный :) ). Взято с книги шейха Салима Ъид аль-Хиляли (ученика шейха аль-Альбани, рахимахуЛлах) "Джамаъатуль-ислямийя". По большей части конкретность материала я определил именно по способе опровержения позиции хизба относительно хабаруль-ахад, но поскольку на форуме выложили работу шейха аль-Альбани по этому поводу, то я немного затормозил проект, однако в этом вопросе есть еще кое-какая информация, которая не упоминается в работе шейха аль-Альбани. Помимо этого в работе содержится опровержение позиций хизба и по другим пунктам. Работа полностью не готова и не отредактирована, поэтому пока я ее не выставляю. Как только она будет готова - я ее выставлю ин шааЛлах!
АбдУрРаhман
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 11:36

Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис

Сообщение АбдУрРаhман »

Sulayman писал(а):Ас-салам алайкум. То, что ашаритов и матуридитов большинство - это вранье. Кто из простых мусульман разбирается в их философии? Кто из простых мусульман знает что такое ашаритский кясб? Да ашариты сами толком не понимают что это такое. Кто из простых мусульман разбирается в их акыде асмаи ва ас-сыфат? Кто из простых мусульман разбирается в их причинно-следственной теории? Чтоб быть ашаритом нужно целые институты оканчивать, а чтоб быть на акыде саляфов нужно знать всего одно правило: Текст в отношении имен и атрибутов Аллаха понимается так, как он есть без представления образа, без уподобления творениям, без отрицания и без искажения. Акыда саляфов - это акыда человеческого естества. Даже бедуин должен ее понять. Именно поэтому покаявшиеся ашариты говорили: Я умираю на акыде старушек из Нишапура. Поэтому в акыде большинство мусульман - саляфиты.
Ва алейка-с-Салям ва РахматуЛЛАХ. К сожалению, брат, хотя большинство мусульман и не знают, что такое ашаритский кясб и не разбираются в их причинно-следственной теории и в их акыде асмаи ва ас-сыфат, но у большинства мусульман заблуждения в вопросе тавассуля, и большинство мусульман вообще не разбираются в асма ва ас-сыфат Всевышнего Аллаха и в вопросе Его предопределения, и некоторые впали в таджсим и ташбих (например, распространялось видео, где облака в небе в форме глаз, которое называлось "Аллах всё видит"), а некоторые в кадаризм или джабризм. Так что в акыде большинство мусульман - не саляфиты (к сожалению).
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Брат, несомненно в Умме распространилось множество еретических воззрений. Столько сект, течений, джамаатов, хизбов, что удивляешься человеческой фантазии. И всё же, как сказали ученые, акыда саляфов - это акыда фитры.
У меня вопрос тулябам: Нет ли фетв ученых относительно правил поведения с ашаритами и матуридитами? Я просто не знаю как себя с ними вести. Очень хочется отсесть подальше от человека, который говорит, что у моего Господа нет Руки, Глаз, Лика и Он не над небесами итд
Ответить