О молитве за имамом, совершающем многобожие

Ответить
FatawaUlama
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 19:38

О молитве за имамом, совершающем многобожие

Сообщение FatawaUlama »

О молитве за имамом, совершающем многобожие (шейх Сухайми)

Разъяснение вопросов:
1) молитва позади крайних заблудших, совершающих большие виды многобожия
2) непричастность шейха ‘Абдуль-Къадира аль-Джиляни к «къадаритскому тарикъату».


На вопрос отвечает известный ученый г. Медины, преподаватель в мечети Пророка (Масджид ан-Набави),
шейх Салих ас-Сухайми (да сохранит его Аллах)


Редакция «Фатауа Уляма» не спускает общие слова шейха на определенные личности.
Однако многобожие затрагиваемое в фетве имеет сходства с тем, что происходит в республиках Северного Кавказа.


РОЛИК:
_______________________________________________

"Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены, которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?" (сура аль-А’раф 7: 191-192)
"Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведует тебе так, как Ведающий". (сура Фатыр 35: 13-14)
"О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается! Они не ценили Аллаха должным образом, а ведь Аллах – Всесильный, Могущественный". (сура аль-Хадж 22: 73-74)
"Он (пророк Нух) сказал: «Господи! Я призывал мой народ ночью и днем, но мои проповеди лишь ускорили их бегство. Каждый раз, когда я призывал их, чтобы Ты простил их, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами. Они упорствовали и надменно превозносились". (сура Нух 71: 5-7)


Вопрос: Да воздаст Аллах вам всем благом. Спрашивающий задает вопрос: «У нас есть имам из секты “Тиджанийя”. Как вы знаете, у них в разговоре есть многобожия, они говорят что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) посещает их собрания». Он спрашивает: «Допускается ли совершать намаз позади этого имама? Как же нам нужно совершать пятничный намаз зная, что мечети вдали от нас?»

Ответ: «Вернемся к прошлому пояснению. Говорю, не смотря на какую либо общину или название. Вернемся к правилу, которое упомянули в начале прошлого вопроса, а это: Необходимо посмотреть на действие совершаемое имамом, на которого указали.
- Является ли он из тех, кто взывает кому-то наряду с Аллахом?
- Является ли он из тех, кто забивает животное для могил и гробниц?
- Является ли он из тех, кто убежден в том, что молитва «аль-фатих» (прим.: новшество введенное сектой «Тиджанийя») ниспослано как откровение с небес?
- Является ли он из тех, кто убежден в том, что шейх тарикъата знает сокровенное?
- Является ли он из тех, кто убежден в том, что шейх тарикъата принесет пользу своим последователям и выведет их из Огня (Ада), как полагают некоторые?
- Является ли он из тех, кто убежден в том, что шейх тарикъата принесет (ему) пользу у Аллаха и приблизит к Аллаху? И то, что он (шейх) приходит в могилу и становится между его последователями и Мункаром и Накиром?
Если он является из тех, кто убежден в этом, не совершается намаз позади него, ибо в этом случае он - многобожник. Кем бы он ни назывался, к какой бы секте не относился, и каким бы ни было его вероучение. Поняли правило? Поймите это правило! Не обращая внимание на какую либо сторону, общину, или путь «тарикъата», или партию. Смотрите на то, что делает этот имам. Если он из тех, кто убежден,
- что шейх тарикъата знает сокровенное помимо Аллаха,
- или выведет своих товарищей из Ада из числа мюридов (последователей),
- или перемещается по вселенной, или что-то в этом роде,
- или оживляет покойных,
то знай, что он – многобожник, и не совершай намаз позади него.
И тот, кто убежден в том, что он (шейх) знает сокровенное или перемещается по вселенной, как сказал один из них про шейха ‘Абдуль-Къадира аль-Джиляни, да помилует его Аллах… По случаю, хотелось бы напомнить о том, что шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Джиляни праведный человек, и что он непричастен ко всему, что приписали ему последователи сект. Не причастен к тому, что приписывают ему последователи сект, и он известен своей праведностью и правдивостью на Таухиде Аллаха, Свят Он и Велик, да помилует его Аллах. Один из них причислил рассказ к шейху, я читал это в некоторых книгах…
Был мужчина, молодой парень, единственный у своей матери, не было у матери никого кроме него. Он умирает, ангел забирает его и поднимается с его душой на небеса. Ангелы поднимаются с ним на небеса. Во-первых, это история противоречит Шариату сильно. Тот, кто поднимается душой, это не ангел смерти, а ангелы милости, или ангелы мук. Вот смотрите на этот выдуманный рассказ, который приписали шейху ‘Абдуль-Къадиру, да помилует его Аллах. Приходит его мать к шейху и говорит: «О наш шейх ‘Абдуль-Къадир, ангел смерти забрал душу моего сына, он у меня единственный, нет у меня никого кроме него». Поднялся (на небеса) шейх ‘Абдуль-Къадир, да помилует его Аллах и сделает его непричастным к тому, что говорят о нем. Он откажется от них в Судный день, как откажется ‘Иса от христиан. Полагают что шейх ‘Абдуль-Къадир поднялся на небеса и застал ангела смерти. Обратите внимание! Поднимаются ангелы милости или ангелы мук, как пришло в хадисе от аль-Бара ибн ‘Азиба, да будет доволен им Аллах.
Встречает его и говорит ему (ангелу): «Почему ты берешь душу моего последователя, он же единственный у своей матери?» (Ангел) ответил: «Я выполнил поручение Господа своего». Затем он (шейх) нанес удар (ангелу) по лицу. Вышли все души и ожил каждый кто умер в тот день. Обратите внимание! Не забывайте, он сделал его (шейха) приказ выше приказа Аллаха, Свят Он и Велик. Аллах выше чем то, что они говорят о Нем.
Этот рассказ выдуманный преданием (иснад/санад) и текстом. Шейх ‘Абдуль-Къадыр, да помилует его Аллах, непричастен к нему. Это малая часть из многих сказок последователей сект, приписываемые своим шейхам, либо лжесвидетельством и наветом, как приписали шейху ‘Абдуль-Къадиру, либо они являются тагъутами (идолами из их шейхов), как те, кто призывает людей поклоняться себе.
Прошу Аллаха Благородного, Господа великого Трона, Его прекрасными именами и совершенными качествами, дать нам и вам удачу в том, в чем Он доволен. И в конце нашей проповеди воздадим хвалу Аллаху Господу миров, и мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду.

"Фатауа уляма"
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух

Для пользы можно привести слова и других учёных по этой теме:

Вопрос шейху Аль Альбани (да смилуется над ним Аллах): “Можно ли совершать молитву позади имама, обращающегося с мольбой о помощи к посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и который говорит, что пророк ’Иса (мир ему) не был вознесен телесно, а также заявляет, что он во сне читает содержимое «Хранимой Скрижали»?”
Шейх: “Можно совершать позади него молитву, до тех пор, пока мы убеждены в его Исламе. А если мы вывели его из Ислама, в этом случае не дозволяется совершать за ним молитву. Ты, в пределах твоих знаний шариата, в первую очередь, и во-вторых, на основании того, что ты знаешь об этом человеке, он в лоне Ислама или же стал вероотступником?”
Спрашивающий: “Нет, он в лоне Ислама!” (Дальше задающий вопрос начал рассказывать о том, что тот имам видел во сне)
Шейх: “Извини, но это часть того что ты уже упомянул, что он обращается за помощью помимо Аллаха”
Спрашивающий: “Нет, я рассказываю о его снах”.
Шейх: “В любом случае, брат мой, прими следующее правило и почувствуй удовлетворение”.
Спрашивающий: “Да”.
Шейх: “Если мусульманин, совершил деяние, выводящее его из лона Ислама, то не дозволено совершать за ним молитву. Но мы должны знать, что не каждый мусульманин, совершающий неверие становится неверным. Таково правило, но большинство людей применять его в отношении кого-либо не способно, поэтому это дело нуждается в ученых, обладающих знанием Корана и Сунны. В ученом, которому присущи качества рассудительности, осмотрительности и обдуманности, который не впадает в крайность и не допускает упущения. Чтобы не был из тех, кто говорит: “Все мусульмане на благом пути” и не из тех, кто говорит: “Кто сказал то-то, впал в неверие и отошел от религии”, не зная положения этого человека, есть ли у него оправдания, является ли он знающим или невежественным и т.д.
Поэтому тебе и остальным простым мусульманам, я говорю: тот, за кого ты спрашиваешь, в пределах твоих знаний и сведений о нем, является ли этот человек мусульманином или же он неверный? Если ответ: - да, клянусь Аллахом он мусульманин, то дозволено совершать за ним молитву. А если же ответ: - нет, клянусь Аллахом, по мне этот человек не мусульманин, то в этом случае в целях предосторожности, ты не совершай за ним молитву. Но с другой стороны ты должен соблюдать осторожность в вынесении решения о его неверии, и не спешить с этим, ведь может оказаться, что ты ошибаешься, обвиняя его в неверии, потому что ты не из числа обладателей знаний. Поэтому если, по-твоему, вероятнее всего этот человек является неверным, то не совершай за ним молитву, совершай за имамом, в чьей вере ты не сомневаешься, но не выноси решения о неверии, ибо ты не из числа обладателей знаний. Ясно?"

Спрашивающий: “Да”.
Сл. «Сильсиля аль-худа уа ан-нур» № 343.

Еще одна фетва имама Аль Альбани по подобному вопросу:
Вопрос: “Имам заявляет, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ведает сокровенное, можно ли совершать за ним молитву?”
Ответ: “Ему нужно сообщить коранические и пророческие тексты, указывающие на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обладает знанием сокровенного, и если он после этого, все равно будет продолжать утверждать обратное, то нельзя совершать за ним молитву”. Сл. «Сильсиля аль-худа уа ан-нур» № 19.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: О молитве за имамом, совершающем многобожие (шейх Сухайм

Сообщение salyafit_07 »

Вопрос шейху Хейсаму Сархану: "Большинство имамов мечетей в нашей республике – приверженцы суфизма и нет у нас имама-саляфита. И некоторые из этих имамов дозволяют тауассуль и истигасу через пророка, да благословит его Аллах и приветствует. От других же мы этого не слышали, однако они высказываются с похвалой в отношении некоторых нововведений, таких как маулид или суфийские зикры. Дозволено ли молиться с ними в коллективной молитве, а также пятничную молитву?".

Ответ шейха: "Шейх Ибн 'Усаймин, да помилует его Аллах, сказал, что каждый, чья молитва действительна, то и его имамство также действительно, до тех пор, пока не будет этому препятствий. Поэтому, пока человек является мусульманином, и ученые не постановили о его неверии, то молитва позади него является действительной, однако предпочтительней совершать молитву за тем, кто крепко придерживается сунны". ИСТОЧНИК
Just muslim
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: О молитве за имамом, совершающем многобожие (шейх Сухайм

Сообщение Just muslim »

Был спрошен шейх Абдуль-Азиз Али аш-Шейх: «Дозволено ли совершать молитву позади многобожника?»

Ответ: «Тот, кто является неверующим, поклоняющимся кому-либо, помимо Аллаха, взывающим не к Аллаху, прибегающим за помощью не к Аллаху, на что способен только Аллах, то возглавление им молитвы недействительно, поскольку никто не возглавляет молитву мусульман, кроме мусульманина. Тот, кто поклоняется кому-либо, помимо Аллаха, даёт обет не Аллаху, совершает жертвоприношение не Аллаху, то такой является неверующим, многобожником. Не дозволено ему возглавлять молитву мусульман, поскольку он не мусульманин».

http://www.mufti.af.org.sa/node/3005

Спросили шейха Ибн База: «Является ли действительной молитва того, кто совершает её позади того, кто известен тем, что обращается с мольбами к кому-либо, помимо Аллаха? И каково положение того, кто молится позади него?»

Ответ: «Тот, кто делает молитву позади того, кто совершает многобожие, то молитва его недействительна, пока этот имам взывает к кому-то, помимо Аллаха, прибегает за помощью не к Аллаху, даёт обеты не Аллаху! Учёные не дозволяют совершение молитвы позади него, и не совершается молитва позади неверующего, ибо недействительна молитва позади неверующего. И есть разногласие только касательно молитвы позади нечестивца, а что касается молитвы позади неверующего, то нет в этом разногласий».

http://www.binbaz.org.sa/node/16030

Был спрошен шейх Ибн Усаймин: «В нашей деревне есть имам мечети, который призывает людей взывать о помощи к умершим и считает, что это из деяний, которые приближают к Аллаху. Каково постановление Ислама, по-вашему, в отношении этого человека и каково положение совершения молитвы позади него?»

Ответ: «Я говорю, что этот человек, который призывает обращаться помимо Аллаха, является многобожником, призывающим к многобожию! И не позволено ему быть имамом у мусульман, и не совершается молитва позади него! Ему необходимо принести покаяние Аллаху прежде, чем он умрёт».

Сл. «Фатауа нурун аля ад-дарб» № 374.
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: О молитве за имамом, совершающем многобожие

Сообщение Kingdom »

Был спрошен шейх Абдуль-Карим аль-Худейр: «Можно ли мне молиться позади имама-суфиста, который считает дозволенным взывать о спасении к праведникам?»

Ответ: «Нет сомнений в том, что подобный имам, который взывает о спасении не к Аллаху - многобожник. Зов о спасении не к Аллаху - многобожие. Недействительна его молитва, не говоря уже о его руководстве молитвой. Таким образом, молитва позади него недействительна».

http://shkhudheir.com/fatawa/1029076794
Ответить