О важности опровержения приверженцев нововведений

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О важности опровержения приверженцев нововведений

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О важности опровержения приверженцев нововведений и предостережения от них

Опровержение заблудших и приверженцев нововведений занимает важнейшее место в Исламе, и это является джихадом на пути Аллаха! Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какого бы пророка ни направлял Аллах до меня к тому или иному народу, у него всегда были апостолы и сподвижники, которые следовали его Сунне и выполняли его веления. Затем на смену им приходили люди, говорившие то, чего не делали сами, и делавшие то, что им не было велено делать. И тот, кто совершает джихад против них рукой, является верующим, и совершающий против них джихад своим языком, является верующим, и совершающий против них джихад своим сердцем является верующим, а за этим нет веры (имана) и на вес горчичного зерна!» Муслим 50.
Данный хадис указывает на величие джихада против приверженцев нововведений, которые искажали учения пророков, да пребудет над ними всеми мир и благословение Аллаха!
Имамы нашей общины уделяли огромное внимание опровержению заблудших и искажающих религию, даже если те делали это неосознанно и преследуя только благие цели, ибо это является неотъемлемой частью принципа «Изменение порицаемого», необходимого для сохранения религии. Они писали специальные труды, посвященные опровержению той или иной ереси. Среди этих трудов, можно выделить «ар-Радд ‘аля аз-занадыкъа уаль-джахмия» имама Ахмада, «ар-Радду ‘аля Бишр аль-Мариси» имама ад-Дарими, «Халькъу аф’алиль-‘ибад» имама аль-Бухари, «ар-Радду ‘аля аль-Ахнаи» и «ар-Радду ‘аля аль-Бакри» шейхуль-Ислама Ибн Таймии. Подобных трудов существует множество, и это указывает на то, что опровержение заблуждений (ар-радд) является особенностью ахлю-Сунна.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия писал: “Выявлять положение передатчиков хадисов и отклонение приверженцев нововведений является обязательным в шариате. Так же и с лидерами приверженцев нововведений, которые противоречат Корану и Сунне, поистине, разъяснять их положение и предостерегать общину от них, является обязательным по единогласному мнению мусульман (иджма’)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.
Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан говорил: “Опровержение того, кто противоречит Корану и Сунне, является обязательным, как это сказал Ибн ‘Аббас, аш-Шафи’и, Малик и Ахмад. И в этом вопросе они были единодушны!” См. “Фатхуль-Маджид” 344.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “К проявлению искренности (насыха) по отношению к Аллаху, к Его Писанию и посланнику (мир ему и благословение Аллаха) относится то, что совершают ученые, опровергающие заблуждения с помощью Корана и Сунны и разъясняющие это. Также к этому относится и опровержение слабых высказываний ученых”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 96.
Шейх Ибн Баз говорил: “Если приверженцы Сунны будут молчать, и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся находящимся под гневом и заблудшим людям Писания (христианам и иудеям)”. См. “Фатауа Ибн Баз” 3/72.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Какова польза для студента, требующего знание, в изучении заблуждений различных течений, как му’тазилиты, джахмиты и хариджиты, учитывая то, что этих течений не существует в наше время?»
Шейх ответил: “Изучение идеологий этих течений в наши дни имеет пользу, которая выражается в знании заблуждений этих течений для опровержения их в случае встречи с их представителями. И эти течения однозначно существуют, а слова сказавшего: «Этих течений нет в наше время» основаны сугубо на его знании! Однако нам и тем, кто знает о состоянии людей, хорошо известно, что эти течения существуют, и они проявляют активность в распространении своего нововведения! И нам необходимо знать истину и изучать взгляды этих течений с целью опровержения тех, кто спорит относительно истины!” См. “Китаб аль-‘ильм” вопрос № 25.

Опровержение и предостережение от заблудших – это наилучший вид джихада и одно из наилучших видов поклонения
Шейх имамов аль-Бухари и Муслима – Яхья ибн Яхья говорил: “Защита Сунны лучше, чем джихад на пути Аллаха”. Его спросили: “Человек расходует свое имущество, переносит тяготы и воюет, а тот превосходит его?!” Он сказал: “Да, намного!” аль-Харауи в “Замм аль-калям” 1/112.
Также имам аль-Хумайди, учитель имама аль-Бухари, сказал: “Клянусь Аллахом, сражаться с теми, кто отрицает один хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), предпочтительней для меня, чем сражаться с неверными”. аль-Харауи в “Замм аль-калям” 1/112.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Опровергающий сторонников нововведения является муджахидом”. См. “Накъд аль-мантыкъ” 12.
Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Лидеры приверженцев нововведений, произносящие слова противоречащие Корану и Сунне, или совершающие поклонения противоречащие Корану и Сунне, поистине, разъяснение их положения и предостережение общины от них является обязательным по единодушному мнению всех мусульман! Более того, когда имама Ахмада спросили: “Что для тебя предпочтительней, чтобы человек молился, постился и совершал затворничество (и’тикаф) или предостерегал от приверженцев нововведений?” Он ответил: “Когда человек молится, постится и совершает затворничество, то он это делает для самого себя, а когда он предостерегает от приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше!” Таким образом, в предостережении от приверженцев нововведений есть общая польза для всех мусульман в их религии, и это является разновидностью джихада на пути Аллаха. Предотвращение несправедливости и их вражды (приверженцев нововведений) является обязательным по мере необходимости (фард кифая). И если бы Аллах не поддерживал тех, кто опровергает таких людей, то религия пришла бы в расстройство! И нечестие таких людей хуже, чем нечестие врагов из числа захватчиков с земель неверных, поскольку эти неверные если одержат верх, то они не смогут испортить сердца людей и их религию, тогда как приверженцы нововведений в первую очередь портят сердца людей!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231-232.

Если не предостерегать от нововведений, то несведущие люди посчитают это истиной
Имам аль-Ауза’и сказал: “Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то люди превратят нововведения в Сунну”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 19.
Имам Ибн Къутайба говорил: “Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!” См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъ аль-мурсаля” 1/315.

Предостережение и опровержение заблудших не имеет отношения к запретному виду гъиба
Защита Ислама изнутри очень важна, и это важнее, чем честь того, кто искажает учение Ислама по ошибке или сознательно! Имам аш-Шафи’и говорил: “Ученые делали исключением из запретного вида гъиба (сплетен), некоторые дозволенные виды, из числа которых есть даже обязательные. К этому относится разъяснение ошибки ошибающегося в вопросах шариата, поскольку неприкосновенность религии важнее, чем неприкосновенность отдельного человека!” См. “аль-Умм” 7/90.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Выявление и сообщение о нововведении и распутстве кого-либо не является гъиба, как это сообщил Хасан аль-Басри и другие имамы, если человек совершает это открыто и явно. Такой человек заслуживает наказание мусульман, и самое меньшее, что ему полагается – это порицание, чтобы люди удерживались и отстранялись от него. И если не порицать и не упоминать то, что присуще ему: распутство, грехи или же нововведения, то люди могут обольститься им и последовать за ним в этом”. См. “Маджму’уль-фатауа” 15/268.
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: О важности опровержения приверженцев нововведений

Сообщение Rashad.Mamedov »

О тех, кто призывают молчать о бида'атчиках ради единства слова.

Полезные слова шейха Мукбиля ибн Хади аль-Уади'и

Сказал шейх Мукбиль в послесловие своей книги о словах имамов науки аль-джарх уа тадиль об одном из известнейших табии табиинов: "И слова, вышедшие от имамов хадиса касательно него, указывают на ревность наших имамов, да смилуется над ними Аллах, за Сунну, и на то, что они не боялись порицания порицающих, в отличие от этого времени, времени пристрастий. Ты видишь, как они называют нововведенцев великими прозвищами: "Большой призывающий", "аль-муджахид", и даже могут назвать его "муджаддидом", и сколь же сильна в наше время нужда в подобных Шу'ба ибн Хаджаджу, Яхья ибн Саид аль-Каттан, Яхья ибн Маин, Ахмад ибн Ханбаль, аль-Бухари, Абу Хатим и Аби Зур'а ар-Рази, Ибн Хиббан, ад-Даракутни – которые разьясняли бы мусульманам положение нововведенцев, которые заблудили мусульман в их религии, и раскололи ряды мусульман этими идеями внедренными в Ислам, и хизбиями (партийностями), которые выполняют план врагов Ислама, и лишь Аллаху мы жалуемся!

И удивительнее всего этого, что когда поднимается один из ревнивых приверженцев Сунны, и разьясняет состояние ученых-фасиков, и призывающих к хизбии, которая обслуживает цели Америки, они приходят в досаду от его действий, и говорят: "Ради Аллаха, нужно обьединить слово"

Аллах аль-Мустаан! Вы призываете меня обьединить слово с демократом, или с ненавидящим Сунну, закоренелым спорщиком, который вступает в заговоры с суфистами, с шиитами, чтобы нанести удар по ахли-Сунна, а затем ты говоришь мне: "Ради Аллаха, нужно обьединить слово". Нет, нет, нет! Я не обьединю слово и мой призыв кроме как с приверженцем Сунны!"

См. "Нашр ас-сахифа", 379-380
Ответить