Отношение Ислама к приверженцам нововведений

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Отношение Ислама к приверженцам нововведений

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Отношение Ислама к приверженцам нововведений

Приверженцы нововведений – самые худшие из грешников
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (аль-иджма’)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.
Имам Ахмад говорил: “Могилы приверженцев Сунны, из числа тех, кто совершал большие грехи – это сады, а могилы приверженцев нововведений, из числа отрешенных от мира – это пропасть! Нечестивец из числа ахлю-Сунна – это приближенный Аллаха, а аскет из числа приверженцев нововведений – это враг Аллаха!” См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/184.
Положение приверженцев нововведений и своих страстей хуже, чем положение совершающих другие грехи, поскольку грешники осознают, что совершаемое ими является грехом и со временем могут покаяться, тогда как приверженцы нововведений не считают свои деяния греховными, а наоборот, считают это поклонением, которое любит Аллах. Естественно, что такой человек даже и не думает о покаянии, все больше и больше углубляясь в своем заблуждении. Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Большинство людей, поклоняющихся Аллаху посредством того, что Он запретил, убеждены в том, что это является повиновением и приближением. И положение такого человека хуже, чем положение того, кто понимает, что совершаемое им является грехом!” См. “Игъасату-лляхфан” 2/181.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Предводители приверженцев нововведений приносят больше вреда для общины мусульман, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман”. См. “Маджму’уль-фатауа” 7/284.

Приверженцы нововведений понесут на себе бремя своих грехов и грехи тех, кто последовал их нововведению
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто призывал к прямому пути, получит такую же награду, как и награды тех, кто последовал за ним, что нисколько не уменьшит их собственных наград. А тот, кто призвал к заблуждению, понесет на себе грех тех, кто последовал за ним, что никак не облегчит тяжести их собственных грехов!» Муслим 2674.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду подобную награде всех тех, кто станет совершать эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды! А тот, кто внесет нововведение, которое будут совершать люди, понесет на себе бремя этого, что не уменьшит и бремени тех, кто совершал нововведения!» Ибн Маджах 209, ат-Тирмизи 2677. Этот хадис имеет несколько путей передач, усиливающих друг друга. И его достоверность подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани. См. “Сунан ат-Тирмизи” 3/128, “Шарх ас-Сунна” 1/198, “аз-Зауаджир” 1/98, “Сахих Сунан Ибн Маджах”.

У приверженцев нововведений Аллах не принимает покаяние, пока они не оставят нововведения
Нововведения в убеждении являются причиной того, что Всевышний Аллах не принимает покаяние такого раба! От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не принимает покаяние от приверженца нововведений, пока он не оставит эти нововведения». ат-Табарани 4360, Абу аш-Шейх 259, Ибн Абу ‘Асым 37. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Условием для покаяния какого-либо приверженца нововведения, является оставление религиозного нововведения, ибо оно и есть величайшее из грехов после неверия, за которое следует каяться в первую очередь.
Суфьян ас-Саури говорил: “Нововведения более любимы для иблиса, чем грехи, поскольку за грех можно раскаяться, а за нововведение нет!” аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 238.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Смысл слов: «за нововведение нет покаяния» в том, что приверженец нововведений считает свое нововведение хорошим деянием, которое приукрашено для него. Он не кается за него по той причине, что считает свое деяние благом, полагая, что покаяние следует приносить именно за совершение плохого”. См. “Маджму’уль-фатауа” 9/10.
По этой причине шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Большинство людей, поклоняющихся Аллаху посредством того, что Он запретил, убеждены в том, что это является повиновением и приближением. И положение такого человека хуже, чем положение того, кто понимает, что совершаемое им является грехом!” См. “Игъасату-лляхфан” 2/181.

Приверженцы нововведений хуже для Ислама и мусульман, чем враги из числа неверных
Имам Абу-ль-Фадль аль-Хамдани говорил: “Приверженцы нововведений и придумывающие хадисы намного хуже безбожников (для религии), ибо безбожники стремятся к порче религии снаружи, а те стремятся к ее порче изнутри. Они подобны находящимся внутри города, которые вознамерились испортить положение в нем, открывая врата крепости тем безбожникам, которые находятся снаружи. Они хуже для Ислама, чем неверные”. Ибн аль-Джаузи в “аль-Мауду’ат” 1/51.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нечестие приверженцев нововведений хуже, чем нечестие врагов из числа захватчиков с земель неверных, поскольку эти неверные если одержат верх, то они не смогут испортить сердца людей и их религию, тогда как приверженцы нововведений в первую очередь портят сердца людей!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231-232.

Приверженцы нововведений заслуживают проклятие Аллаха, ангелов и всех людей
‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Медина является священной территорией от горы ‘Аир до горы Саур, и тот, кто станет вводить в ней новшества или предоставит убежище тому, кто будет это делать, на том проклятие Аллаха, ангелов и всех людей, и не примет Аллах от него в День воскрешения ни обязательных дел, ни добровольных». аль-Бухари 7300, Муслим 1370.
Совершение упомянутого в этом хадисе, является запретным в любом месте, однако совершение этого в Медине, является еще более тяжким грехом. См. “Фатхуль-Бари” 13/281.

Приверженцы нововведений заслуживают бойкотирования до тех пор, пока они не вернутся к истине и не оставят свое нововведение
От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Къадариты являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не совершайте над ними погребальную молитву (джаназа)!» Абу Дауд, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 4442.
Сообщается, что когда Ибн ‘Умару (да будет доволен им Аллах) сообщили о людях, которые отрицают предопределение, он сказал: “Когда вы встретите этих людей, то передайте им, что я непричастен к ним, а они ко мне!” Муслим 8.
Однажды к Анасу (да будет доволен им Аллах) пришел один человек и сказал: “О Абу Хамза, я встретил людей, которые отрицают заступничество (пророка в Судный день) и мучение могилы”. На что Анас сказал: “Эти люди лжецы! Не сиди с ними!” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 2/116, Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/448. Иснад достоверный. См. “Тахкыкъ маталиб аль-‘алия” 18/481.
Известный последователь (таби’ий) Абу аль-Дауза говорил: “Для меня любимее, чтобы меня окружали обезьяны и свиньи, чем приверженцы своих страстей!” аль-Лялякаи 231.
Хасан аль-Басри говорил: “Приверженцы нововведений по положению подобны иудеям и христианам”
. аль-Лялякаи 1/245.
Аль-‘Аууам ибн Хаушаб относительно своего сына ‘Исы говорил: “Клянусь Аллахом, увидеть ‘Ису сидящим с музыкантом и пьяницей предпочтительнее для меня, чем увидеть его находящимся среди приверженцев нововведений!” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 56.
Однажды Юнус ибн ‘Убайд, увидевший своего сына, выходящим из дома приверженца нововведений, сказал ему: “О сынок, откуда ты идешь?!” Он ответил: “Из дома такого-то”. Юнус сказал: “Для меня предпочтительней увидеть тебя выходящим из дома женоподобного мужчины, чем из дома такого-то. И для меня любимее, о сынок, чтобы ты предстал перед Аллахом прелюбодеем, нечестивцем, вором и предателем, нежели ты предстанешь перед Ним с убеждением приверженцев страстей!” Ибн Батта 464, аль-Аджурри 2061. Иснад достоверный.
Имам аль-Барбахари сказал: “Обрати внимание, как Юнус ибн ‘Убайд указал на то, что женоподобный мужчина не повредит религии его сына в такой степени, как приверженец нововведений, который может ввести его в заблуждение таким образом, что он может даже стать неверным!” См. “Шарх ас-Сунна” 87.
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи сказал: “Это не означает, что эти великие и губительные грехи являются незначительными. Поистине, это указывает только на величие греха нововведения. Несмотря на величие греха прелюбодеяния, воровства и прочих больших грехов, нововведение является еще большим грехом!” См. “Къам’ ад-даджаджиля” 402.
Имам Малик, который был суров по отношению к приверженцам нововведений и страстей, говорил: “Не приветствуйте приверженцев своих страстей и не сидите с ними, если только вы не проявляете по отношению к ним суровость; и не навещайте их, когда они болеют; и не передавайте от них хадисы!” См. «аль-Джами’» 125, Ибн Абу Зайда.
‘Абдуллах ибн ‘Аун говорил: “Тот, кто находится в обществе приверженцев нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений!” См. “аль-Ибана” 2/273.
‘Абдуллах ибн ‘Умар ас-Сархаси рассказывал: “Как-то я поел с приверженцем нововведений, и когда это дошло до Ибн аль-Мубарака, он не разговаривал со мной из-за этого тридцать дней!” аль-Лялякаи 274.
Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Дела того, кто будет любить приверженца нововведений, Аллах сделает тщетными и выведет свет Ислама из его сердца!” аль-Лялякаи 263, Абу Ну’айм 8/103.
Также аль-Фудайль говорил: “Кто выдал замуж свою подопечную за приверженца нововведений, тот разорвал с ней родственные связи!” аль-Барбахари в “Шарх ас-Сунна” 139.
Имам Абу Исма’иль ас-Сабуни писал, что к вероубеждению саляфов также относится: “Ненависть по отношению к приверженцам нововведений, которые внесли в религию то, что не имеет к ней никакого отношения. И нельзя их ни любить, ни сопровождать, ни слушать их слова, ни сидеть с ними, ни спорить с ними относительно религии!” См. “аль-‘Акъидату-ссаляф” 112.
Имам аль-Ауза'и говорил: “Бойтесь Аллаха, о мусульмане, и принимайте наставление от наставляющих и увещевание от увещевающих! И знайте, что эти знания – религия, так смотрите, что вы делаете и от кого ее берете, за кем следуете и чьей религии доверяйте! Поистине, все приверженцы нововведений – лжецы и грешники, и они не боятся Аллаха! Так остерегайтесь же их и отвергайте их, ибо поистине, ваши первые ученые и поздние так поступали и это велели!” См. “Тарих ад-Димашкъ” 6/362.
Имам аш-Шатыби сказал: “Поистине, спасшейся группе (фиркъату-ннаджия) велено проявлять вражду по отношению к приверженцам нововведений, отстраняться от них и наказывать тех, кто устремился к ним”. См. “аль-И’тисам” 1/172.
Шейх Хамуд ат-Тууайджири сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Ка’ба ибн Малика и его друзей, и велел своим сподвижникам отстранятся от них по причине их отсутствия на обязательном джихаде. И он (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Зайнаб (своей жены) по причине того, что она назвала Сафию иудейкой. И он (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на приветствие ‘Аммара по причине того, что его руки были умащены женским благовоньем. И если дело обстоит таким образом, то значит отстранение от приверженцев нововведений обязательно тем более, поскольку вред, исходящий от них для Ислама и мусульман хуже, чем вред от совершающих грехи!” См. “Тухфатуль-ихуан бима джаа филь-мууаля уаль-му’ада уаль-хубб уаль-бугъд уаль-хиджран” 56.
В том, что необходимо отстраняться от приверженцев нововведений и что необходимо порывать с ними связь, все ученые были единогласны. Къады Абу Я’ля говорил: “Единогласны сподвижники и их последователи (таби’ун) в том, что с приверженцами нововведений следует прерывать отношения!” См. “Шарх ас-Сунна” 1/226, “Фатхуль-Бари” 10/496.
Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Ученые Ислама относили понятие «отстранение от приверженца нововведений» к важному принципу, как «дружба и непричастность в Исламе» (аль-уаля уаль-бара), которое касается вероубеждения”. См. «Хаджр аль-мубтади’» 21.
Но следует отметить, что бойкотирование приверженцев нововведений или совершающих тяжкие грехи, связано с пользой и вредом! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Порывание отношений (хаджр) бывают различными, и зависят от положения порывающих отношения, от их силы и слабости, от их многочисленности и малочисленности. Ведь смысл бойкотирования в том, чтобы удержать от порицаемого того с кем порывают, и чтобы это послужило ему назиданием, а также чтобы простой народ отказался от того, на чем тот. Если польза прекращения отношений будет преобладающей, так, чтобы это привело к уменьшению и скрытию вреда, то такое бойкотирование будет законным. Если же разрыв отношений не сдерживает ни того, с кем порывают, ни тех, кто за ним следует, а порывающий отношения слаб, и это наносит лишь больший вред, и вред преобладает над пользой, то в этом случае бойкотирование не будет законным”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/206.
Также необходимо знать, что самый нечестивый мусульманин лучше, чем самый нравственный и добропорядочный неверный! И это является убеждением ахлю-Сунна уаль-джама’а.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Отношение Ислама к приверженцам нововведений

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Люхейдан - Предостережение от нововведенцев: простых и "ученых" из них

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Отношение Ислама к приверженцам нововведений

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Предостерегать от сектантов и опровергать их - это путь праведных предшественников

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Отношение Ислама к приверженцам нововведений

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи о сотрудничестве с сектантами-нововведенцами

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Отношение Ислама к приверженцам нововведений

Сообщение Aleesh »

Шейх Усман Аль-Хамис: Предостережение от приверженцев нововведений (бид'а) и сектантов (хизбитов)

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Отношение Ислама к приверженцам нововведений

Сообщение Aleesh »

Шейх Мухаммад Аль-Мадхали: Кто хвалит сектантов и бидъатчиков

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Отношение Ислама к приверженцам нововведений

Сообщение Aleesh »

Шейх Султан Аль-Ид: Опасность приверженцев нововведений

О община Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, предопределил Аллах и установил, что испытает Он приверженцев Ислама приверженцами неверия, и приверженцев Сунны приверженцами нововведений. Что касается приверженцев неверия, то не скрыта их вражда и война против ислама и мусульман. «Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут». (Сура «Корова», аят 217.) А что касается приверженцев нововведений, то они являются скрытой болезнью и очевидной бедой (для мусульман). Они поднимают знамя Ислама, а затем сражаются с приверженцами Ислама и враждуют с ними. И объявляют разрешенными для себя кровь, честь и имущество мусульман. Переверни страницы истории, чтобы узнать, сколько испытаний и бед перенесли приверженцы Сунны от рук сектантов-нововведенцев – хариджитов и прочих. Вот повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах. Испытал его Аллах молодыми в годах, бестолковыми в умах, невеждами, слепо следующими своим эмоциям. Они нанесли ему удар, в то время как он – халиф над мусульманами и их правитель. И затем они обвинили его в неверии, заявляя, что он судит (правит) не тем, что ниспослал Великий и Величественный Аллах. Они нарушили присягу и назначили сами себе правителем (амиром) человека, которого звали Абдуллах ибн Уахб Ар-Расиби. Они дали ему присягу, в то время как на их шеях была присяга праведному халифу – Али ибн Аби Талибу, да будет доволен им Аллах. Затем они подняли оружие на мусульман и убили столько, сколько убили. И обольстились открытостью мусульман, забрали их верблюдов, заявляя, что это военный трофей. Тогда обратился Али за помощью к Благословенному и Возвышенному Аллаху и поступил в соответствии с завещанием посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который приказал убивать их и сообщил, что они – худшие из убитых под сводом небес, и что они – худшие из созданий и творений, которые убивают приверженцев Ислама и оставляют тех, кто поклоняется идолам. И сказал о них пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Если бы я встретил их, то непременно убивал бы так, как был убит народ Самуд». И убивали их Али и другие благородные сподвижники. Дал Аллах победу Али и сподвижникам, и было убито большинство хариджитов. Тогда совершил Али земной поклон в благодарность Благословенному и Возвышенному Аллаху. И остались от них (хариджитов) остатки, сердца которых были наполнены ненавистью, завистью, злобой к приверженцам Сунны. Из них (остатков хариджитов) – несчастный Абдуррахман ибн Мульджам. Решился этот хариджит на вероломное убийство Али, обрадованного Раем еще при жизни, двоюродного брата посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Да. Он решился на его убийство, чтобы совершить, как он считал, возмездие. Месяц он держал свой меч в яде и поливал ядом. Затем стал подстерегать Али, да будет доволен им Аллах. И когда вышел он на утреннюю молитву, направился к нему этот вероломный хариджит, читая слова Всевышнего: «Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха». (Сура «Корова», аят 207) – Он имел ввиду самого себя, и солгал этот нечестивый преступник. Затем он ударил Али мечом, и упал Али, да будет доволен им Аллах. Его унесли домой и поспешили приступить к лечению. И задержали этого хариджита, и он сказал: «Я его ударил так, что если бы этот удар пришелся по всему населению города, то убил бы их». Да. И вышла душа обрадованного Раем, двоюродного брата посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Есть в этом мудрость Аллаха, а точнее: много мудростей. Из них то, что приверженцы Сунны должны знать, как велика опасность приверженцев нововведений. Поистине они являются злом и бедой – вносят порчу в сердца прежде, чем нанести вред имуществу и потомству.

____________

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачать ролик через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=vDL9loIAgMo
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Отношение Ислама к приверженцам нововведений

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибрахим Ар-Рухейли: Аль-Уаля уаль-бара (любовь и непричастность) по отношению к сектантам

____________

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачать ролик через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=n242wo4MNRk
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Отношение Ислама к приверженцам нововведений

Сообщение Rashad.Mamedov »

Шейх Халид Ар-Раддади - Отношение к невеждам, совершающим нововведения





Вопрос: Нужно ли оставлять и бойкотировать невежд (джахилей), совершающих нововведения, и при этом не знают ни манхадж, ни акыду?

Ответ: Нет, нет! Невежду (незнающего) нужно обучить и разъяснить ему (истину). Что касается того, кто будет упорствовать, настаивать (на своем) и оспаривать, после разъяснения доводов, то такого нужно бойкотировать.

А того, кто является невеждой, то такому (…) нужно делать наставления, пока не станет для него ясной истина! Да.
Ответить