Суть бойкота и отстранения от нововведенцев - ш. Аль-Альбани

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Суть бойкота и отстранения от нововведенцев - ш. Аль-Альбани

Сообщение Aleesh »

Шейх очень хорошо разъяснил этот вопрос, причем исходя из его основ. И в свете данного разъяснения хорошо видно насколько поверхностно понимают эту тему некоторые молодые люди, услышавшие пару суровых цитат об отношении к заблудшим и увлекшиеся "бойкотами ради бойкотов" в отношении каждого, кто не согласен с ними в каком-нибудь тонком моменте. Бойкотируют даже когда это противоречит шариатской политике, то есть учету шариатской пользы и вреда во взаимоотношениях, выносят суждение о знающих, уравнивая их в положении с незнающими, так, что это становится не преграждением пути злу, а открытием пути для зла и преграждением пути добру. И думают, несчастные, что они таким образом следуют саляфам (первым имамам) и следуют ученым.

Шейх Аль-Альбани:
1. Основа, на которой строится предостережение первых имамов от близких отношений с нововведенцами.
2. Значение этого положения.
3. Акцент относительно простых незнающих мусульман.
4. Некоторые аспекты уместности и неуместности бойкота.


"Во-первых, запрещение некоторыми учеными из первых поколений посиделок с нововведенцами, выслушивания их речей, близких дружеских отношений с ними и тому подобное является законным с точки зрения шариатской политики и исходя из (важности) сохранения правильных убеждений у простых (неграмотных) людей, которые неспособны отличить ошибочное утверждение от верного, ложь от истины. И это значит не более чем воплощение на практике правила "преграждение пути (ко злу)". То есть (слова): "О люди, не молитесь за этим нововведенцем". - Это для того, чтобы удержать его, (то есть) это относится к применению к нему бойкота в качестве воспитательного воздействия - это с одной стороны, а с другой - (это говорится) из опасения за тех, кто поддерживает с ним близкие отношения.
И сегодня, (допустим), есть некоторые мнения и мысли, что такой-то является суфистом. И он является имамом (в молитве). Молиться нам за ним или нет? Ответ: если ты считаешь, что он - мусульманин и не вышел из Ислама, то молитва за ним действительна. Но если ты нашел имама лучше, чем этот, более праведного, или из числа приверженцев Сунны, то иди к нему. А когда есть только этот первый, то молиться в одиночестве, или за ним? Молись за ним, и ты не будешь при этом противоречить тем наставлениям, которые встречаешь в книгах некоторых ученых, то есть, что за таким-то не совершается молитва. И может быть это будут слова кого-нибудь вроде имама Ахмада с обоснованием, что этот человек (за кем не нужно совершать молитву) является нововведенцем. Это (все) относится к тому, что мы упомянули ранее. - Или в качестве воспитательного воздействия на этого имама-нововведенца, или из опасения, что его нововведение повлияет на тех, кто молится позади него.
А сегодня уже переполнена мера, невежество и нововведение взяли верх над большинством людей, и если мы скажем: "Не молись за нововведенцем, не молись за слепым (фанатичным) последователем (мазхаба, шейха), не молись за суфистом", - это будет значить, что мы говорим языком этих своих поступков - а язык поступков более информативен, нежели язык слов: "Отделись от людей (и уйди жить) на вершину горы". - И я не думаю, что это годится в наше время".


См. "Суалят Ибн Аби Аль-Айнейн", с. 194-195.
https://fbcdn-sphotos-e-a.akamaihd.net/ ... 3006_o.jpg
https://scontent-fra.xx.fbcdn.net/hphot ... e=55C1C529
Ответить