Арест смутьяна - это порок или обязанность правителя?

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Арест смутьяна - это порок или обязанность правителя?

Сообщение Aleesh »

Когда правители сажают в тюрьмы различных призывающих к хариджитской идеологии, некоторые люди преподносят это как порок правителей, и, более того, порой берут это основой для такфира правителей.

Так действительно ли это ошибка правителей, или может быть наоборот - их прямая обязанность?

Сказал имам Малик: "Кто сказал, что Коран сотворен, того надлежит побить и посадить в тюрьму до самой его смерти".
См. Аль-Аджурри "Аш-Шариа", с. 79.

Сказал Абдуллах, сын имама Ахмада: "Я спросил отца о человеке, который ввел новшество (в религию) и призывает к своему нововведению, и у него есть призывающие, которые тоже на этом пути: "Считаешь ли ты, что его нужно посадить в тюрьму?" Он ответил: "Да, я считаю, что его нужно посадить в тюрьму, чтобы оградить мусульман от его нововведения".
См. "Масаиль Абдуллах", с. 439, N 1590.

Передал большой маликитский ученый Ибн Фархун от Абу Аль-Хасана Аль-Ляхми - одного из имамов маликитов (ум. 478 г.х.), что его спросили о группе ибадитов (вид хариджитов), которая поселилась среди мусульман, построила свою мечеть, стала собираться там в кружки и проявлять свой мазхаб. И он ответил: "Если те люди, о которых ты сказал, проявили свой мазхаб, объявили о нем, построили мечеть, в которой стали собираться и делать праздничный намаз группой в стороне от мусульман, то это огромная проблема, и есть опасность, что усилится их напор, и они испортят людям их религию, а невежды и те, которые не способны различать, склонятся к их мазхабу. Поэтому, обязательным является для того, кому Аллах даровал власть, привести их к покаянию в том, в чем они пребывают. Если они не покаются, то их следует побить и посадить в тюрьму, и сурово побить... А что касается разрушения мечети, которую они построили, то это будет правильным, и то же самое касается всего, что они там собрали..."
См. "Табсыра аль-хуккам", 1/426.

Сказал шейх уль-Ислям Ибн Таймия, когда его спросили о некоторых нововведенцах:
"А что касается вопроса "обязательно ли правителю удерживать и останавливать их", то: да. Обязательно так поступать с этими людьми и с каждым, кто проявил себя высказываниями, которые противоречат Курану и Сунне. Ведь это (их слова) являются порицаемым, которое повелел Аллах запрещать. Как сказал Всевышний: "Пусть будут среди вас люди, которые будут призывать к добру, приказывать одобряемое и запрещать порицаемое". И это (их слова) является грехом, о котором сказал Всевышний: "Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного?"
См. "Маджмуа аль-фатауа" 12/464.

Пишет шейх Ибрахим Ар-Рухейли: "Наказания у саляфов для приверженцев нововведений были разных видов. Из них были те, кого побили, были наказанные кнутом, были те, кого посадили в тюрьму, были изгнанные, были те, чьи книги были сожжены, а дома разрушены. Были так же и иные виды наказания, как передается от саляфов в отношении приверженцев нововведений".
См. "Маукыф ахль ас-сунна уаль-джама'а мин ахль аль-ахва уаль-бида", с. 721.
Ответить